Совершенствование методической подготовки « Юного инструктора по лыжному спорту».

  • Документация
  • Доска объявлений
  • Занимательные материалы
  • Карточки-задания
  • Образовательные программы
  • doc
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На сегодняшний день в передовых школах, где готовят «Юных инструкторов» при совместном проведении урока с учителем физической культуры, первые испытывают определённые трудности. К ним относится: 1.Неумение выделить главную информацию из методической литературы для проведения урока. 2.Недостаточный опыт в подборе средств, для решения частных задач на различных этапах обучения. 3.Слабое знание лыжной терминологии. 4.Неумение грамотно и рационально исправлять ошибки у учеников младших классов.
Иконка файла материала metodicheskaya_razrabotka_0.doc
Совершенствование  методической подготовки « Юного инструктора по  лыжному  спорту».           Одной   из   наиболее   важных   задач   российского   образования   на сегодняшний день является введение элементов самоуправления на уроке, в том числе и на уроке  физической культуры. В методической разработке содержится материал для целенаправленной подготовки старшеклассников к  проведению урока по лыжной подготовке в младшем или в своем классе.         На   сегодняшний   день       в     передовых   школах,   где   готовят   «Юных инструкторов» при совместном проведении урока с учителем физической культуры,  первые испытывают определённые трудности. К ним относится:  1.Неумение выделить  главную информацию из методической литературы для проведения урока. 2.Недостаточный опыт в подборе средств,   для решения частных задач на различных этапах обучения. 3.Слабое знание лыжной терминологии. 4.Неумение   грамотно   и   рационально   исправлять   ошибки   у   учеников младших классов. 5.   Не   всегда   способны   проводить   детальный   и   качественный   анализ   и самоанализ урока и т.д.         Для   решения   данных   проблем,   автором   была   поставлена   цель: повышение   уровня   методической   подготовленности   «Юных инструкторов»   на   занятиях   лыжным   спортом   с   методикой преподавания.   взаимосвязанные задачи: 1.Учить понятию «Цикл хода»   Для   достижения   данной   цели   были   решены   следующие2.Учить     выделять главные требования к работе рук, ног и туловища в технике изучаемого способа передвижения на лыжах. 3.Учить   создавать   представление   о   технике   изучаемого   способа передвижения на лыжах. 4.Учить методике обучения способов передвижения на лыжах. 5.Учить анализу и самоанализу на уроке лыжной подготовке.           Новизна   работы  заключается   в   выработке   автором   собственной системы,   созданной   для   повышения   методической   подготовленности «Юного инструктора».   Результативность работы.  Семилетний     опыт   работы   и   хорошие   качественные   уроки,     показанные «Юными   инструкторами»  при     совместном   проведении     уроков   лыжной   с   учителем   в   более   младших   классах,   доказывают подготовки   эффективность данной подготовки. 1 задача.  Учить понятию «Цикл хода». 1.1.Дать определение понятию «Цикл хода».         Цикл   –   это   целостное   двигательное   действие   многократно повторяющееся. 1.2.Привести примеры из различных циклических видов спорта (плавание, велоспорт, гребля, ходьба, бег). 1.3.Охарактеризовать   одновременную   и   попеременную   работу   рук, выполнение скользящих шагов в цикле хода. 1.4.Объяснить на примере одновременного бесшажного хода состав цикла   Цикл   одновременного   бесшажного   хода   состоит   из движения. одновременного отталкивания палками и свободного скольжения на двух лыжах. 1.5.Учитель   имитирует   один   из   лыжных   ходов,   «Юные   инструкторы» пытаются определить, из чего состоит цикл хода.1.6.   «Юные   инструкторы»   самостоятельно   находят   в   учебнике   и выписывают в тетрадь состав цикла движения перечисленных ходов. 1.7. Опросить по изученному материалу. 1.8. «Юные инструкторы» показывают все перечисленные лыжные ходы на лыжне и объясняет, из чего состоит цикл каждого упражнения. 1.9.Включить данный вопрос в экзаменационный материал для получения старшеклассниками   удостоверения   «Юный   инструктор   по   лыжному спорту» 2 задача. Учить  «Юного инструктора»  выделять требования к работе рук,   ног,   туловища   в   технике   изучаемого   способа   передвижения   на лыжах. 2.1.Объяснить назначение методических указаний (для объяснения техники младшим школьникам  и исправления ошибок в ходе выполнения учеником упражнения). 2.2.Дать образец на примере одновременного бесшажного хода.        Требования к работе рук:  в момент завершения отталкивания руки с палками составляют одну прямую;   в   момент   выноса   палок   кольцами   к   себе,   руки   чуть   согнуты   в  локтевых суставах;  постановка палок на снег под острым углом;   одновременное отталкивание палками с последующим разгибанием рук в локтевых суставах;  в   момент   отталкивания   кисти   рук   проходят   на   уровне   локтевых суставов.      Требования к работе туловища:  в   момент   завершения   отталкивания   палками   туловище   наклонено вперёд под углом 10градусов;  плавное выпрямление туловища при выносе палок вперёд.  активный наклон туловища в момент отталкивания палками.     Требования к работе ног:   в момент завершения отталкивания палками ноги слегка согнуты в коленных суставах, О.Ц. Т. – на пятках;  в момент  выноса  палок   ноги  выпрямляются  в коленных суставах, О.Ц.Т.­ на пятках; 2.3. Работа с учебником.  «Юные инструкторы» самостоятельно выделяют требования к работе рук, ног и туловища в технике изучаемого способа передвижения на лыжах. Учитель проверяет и оценивает сделанную ими работу. 2.4.Использование «Юными инструкторами» наработанного материала при оформлении конспекта урока и в учебной практике по лыжной подготовке. 2.5.Включение данного вопроса в экзаменационный материал для получения старшеклассниками   удостоверения   «Юный   инструктор   по   лыжному спорту» 3   задача.   Учить   «Юных   инструкторов»  создавать   представление   о технике изучаемого способа передвижения на лыжах. 3.1.Указать   цель,   средства,   и   значение   этапа   ознакомления   в   структуре процесса обучения. 3.2.Дать лекцию – беседу на тему «Терминология в лыжном спорте». 3.3.Учить «Юных инструкторов»  выделять главное в  технике изучаемого способа передвижения на лыжах.            Дать образец краткого анализа техники одновременного бесшажного хода.             Одновременный бесшажный ход применяется под уклон. Цикл хода состоит   из   одновременного   отталкивания   палками   и   свободного скольжения на двух лыжах.  И.п.   –   свободное   скольжение   на   двух   лыжах,   завершение   отталкивания палками. Выпрямляя туловище, вынос палок кольцами к себе, постановкаих под острым углом. Одновременное отталкивание палками в сочетании с активным наклоном туловища, кисти рук проходят на уровне колен в и.п. 3.4. «Юные инструкторы» из учебника по лыжной подготовке с методикой преподавания выделяют главное в предоставленном способе передвижения с  целью из полного анализа техники  сделать краткий анализ. 3.5. Учитель на лыжне показывает, как создать представление о технике изучаемого способа передвижения на лыжах.         Схема создания представления: ­ назвать упражнение и указать где оно применяется; ­описать упражнение в сочетании с имитацией показа; ­ дать опробовать. 3.7. «Юные инструктора» получают домашнее задание для подготовки к самостоятельной работе (для взаимообучения в парах). 3.8. «Юные инструктора» в парах учатся создавать представление о технике заданного   способа   передвижения   на   лыжах,   учитель   анализирует   и оценивает учащихся. 3.9.   Включение   данного   материала       в   экзаменационные   вопросы   для получения   старшеклассниками   удостоверения   «Юный   инструктор   по лыжному спорту» 4 задача. Учить методике обучения способов передвижения на лыжах.  4.1. Дать лекцию и провести собеседование по теме «Основы обучения в лыжном спорте».                                          План. А) Принципы обучения в лыжном спорте. Б) Методы обучения в лыжном спорте. В)   Структура   процесса   обучения   (этапы   обучения   двигательному действию). Г) Дать образец методики обучения одновременного бесшажного хода. Этап ознакомления с упражнением:   назвать упражнение, указать, где применяется способ передвижения;  указать из чего состоит цикл хода;   показать в целом на лыжне;   кратко объяснить технику в сочетании с имитацией показа;   дать опробовать на учебном круге. Этап разучивания упражнения:    имитация   одновременного   бесшажного   хода   (обозначать отталкивание   палками);    выполнение   хода   по   разделению   на   два   счёта   (отталкиваться палками);   передвижение данным ходом под уклон 3­5 градусов. Этап закрепления упражнения.    передвижение   одновременным   бесшажным   ходом   под   уклон   1­3 градуса или на равнине со средней скоростью;   тоже с изменением скорости, медленно – быстро;   тоже на лучшую технику;    передвижение   одновременным   бесшажным   ходом   на   равнине   от флажка до флажка на наименьшее количество отталкиваний палками. Этап совершенствования.   использование одновременного бесшажного хода в подвижных играх и эстафетах на лыжах;    передвижение   одновременным   бесшажным   ходом   на   учебно­ тренировочной трассе;   передвижение данным ходом на максимальной скорости;    применение   одновременного   бесшажного   хода   на   контрольных тренировках и соревнованиях. 4.2.Работа с учебными карточками.          В карточке предложены средства обучения определённому способу передвижения на лыжах, но в неправильной последовательности. «Юномуинструктору»   необходимо   восстановить   правильную   последовательность обучения упражнению и выделить этапы. 4.3.   На   практических   занятиях   учитель,   обучая   определённому   способу передвижения   на   лыжах,   просит   «Юных   инструкторов»   самостоятельно выделить этапы обучения. 4.4.Перед   самостоятельной   работой   (взаимообучение   в   парах)   «Юные инструктора» получают домашнее задание – повторить методику обучения изучаемого упражнения. 4.5. Взаимообучение в парах. Учитель даёт задание для каждого «Юного инструктора»,   обучение   упражнению   на   различных   этапах   обучения,   но одному и тому же способу передвижения.  Педагог анализирует, оценивает действия старшеклассников и даёт им необходимые рекомендации.  Образец постановки задач на каждом этапе обучения:  ознакомить с техникой торможения плугом;   учить технике торможения плугом;   закрепить технику торможения плугом;   совершенствовать технику торможения плугом;   оценить технику торможения плугом. 4.6. Проведение учебной практики подвижной игры на лыжах в младших классах. 4.7. Проведение учебной практики части урока в младших классах 4.7.Проведение   учебной   практики   урока   по   лыжной   подготовке   по программе 1 ­5 класса. 4.8. Включение различны заданий по методике обучения в экзаменационные вопросы для получения ими удостоверения «Юный инструктор по лыжному спорту» 5 задача учить Юных инструкторов» анализу и самоанализу на уроке.5.1.В   системе   использовать   на   уроке   лыжной   подготовки   у   «Юных инструкторов»: самоконтроль, самооценку, самоанализ. 5.2.Каждому «Юному инструктору»: при взаимообучении даётся задание проанализировать только один из пунктов всего анализа урока.  Например, один анализирует только владение методикой обучения у партнёра, второй следит за правильной терминологией, третий за способностью правильно исправлять   ошибки  и.д.  Пред  этим  каждый   проводящий   делает   краткий самоанализ. 5.3.Анализ и самоанализ «Юного инструктора»: после  проведения учебной практики, подвижной игры на лыжах в младших классах. 5.4. Тоже после учебной практики части урока. 5.5.Тоже   после   учебной   практики   урока   по   лыжной   подготовке   по программе 1­5 класса. 5.6.  Включение   материала   по   анализу   и   самоанализу   в   экзаменационные вопросы   для   получения   удостоверения   «Юный   инструктор   по   лыжному спорту»Методическая разработка на тему: методической подготовки «Совершенствование Юного инструктора по лыжному спорту» Автор: Добрышев С.А учитель физической культуры МОУ СОШ №20