1.Построение, приветствие.
2.Сообщение задач урока.
3.Требования техники безопасности при работе с мячом.
4.Психологический настрой учащихся на урок.
Ходьба
1.На носках, растирать ладони.
2.На пятках, движение кисти: вверх - вниз.
3.На внешней стороне стопы, описать кистью в воздухе «восьмёрку».
4.На внутренней стороне стопы, руки в замок - круговые вращения рук.
5.Перекатом с пятки на носок, сжимать и разжимать пальцы.
Ходьба на восстановление дыхания, получение баскетбольных мячей.
Перестроение для выполнения беговых упражнений и ОРУ по команде: «Налево в колонну по четыре «МАРШ!»
Беговые упражнения
1. Медленный бег.
2. С высоким подниманием бедра.
3. С «захлестом» голени.
4. Приставными шагами.
5. Бег «змейкой».
6. Бег с вращением мяча вокруг туловища.
ОРУ
1.И.П.-основная стойка, мяч в руках внизу.
1-2 – подняться на носки, руки вверх прогнуться;
3-4 и.п.
2.И.П.-о.с. мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг талии.
3.И.П.-о.с. подбросить мяч вверх, хлопнуть перед собой в ладоши, поймать. То же, но выполнить хлопок за спиной.
4.И.П.ноги на ширине плеч, мяч в руках впереди;
1-поворот туловища вправо,
2-и.п. 3-поворот влево, 4-и.п.
5.И.П.-широкая стойка в полуприседе, мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой».
6.И.П.-о.с. мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, упор присев, встать, поймать мяч.1.Построение, приветствие.
2.Сообщение задач урока.
3.Требования техники безопасности при работе с мячом.
4.Психологический настрой учащихся на урок.
Ходьба
1.На носках, растирать ладони.
2.На пятках, движение кисти: вверх - вниз.
3.На внешней стороне стопы, описать кистью в воздухе «восьмёрку».
4.На внутренней стороне стопы, руки в замок - круговые вращения рук.
5.Перекатом с пятки на носок, сжимать и разжимать пальцы.
Ходьба на восстановление дыхания, получение баскетбольных мячей.
Перестроение для выполнения беговых упражнений и ОРУ по команде: «Налево в колонну по четыре «МАРШ!»
Беговые упражнения
1. Медленный бег.
2. С высоким подниманием бедра.
3. С «захлестом» голени.
4. Приставными шагами.
5. Бег «змейкой».
6. Бег с вращением мяча вокруг туловища.
ОРУ
1.И.П.-основная стойка, мяч в руках внизу.
1-2 – подняться на носки, руки вверх прогнуться;
3-4 и.п.
2.И.П.-о.с. мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг талии.
3.И.П.-о.с. подбросить мяч вверх, хлопнуть перед собой в ладоши, поймать. То же, но выполнить хлопок за спиной.
4.И.П.ноги на ширине плеч, мяч в руках впереди;
1-поворот туловища вправо,
2-и.п. 3-поворот влево, 4-и.п.
5.И.П.-широкая стойка в полуприседе, мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой».
6.И.П.-о.с. мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, упор присев, встать, поймать мяч.
Конспект урока по физической культуре
для учащихся 6 класса
Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.
Задачи урока:
1) Образовательные:
совершенствовать технику ведения мяча.
совершенствовать технику перемещений;
совершенствовать технику передач и ловли мяча;
2) Оздоровительные:
способствовать формированию правильной осанки;
способствовать развитию координационных способностей;
способствовать развитию быстроты;
развивать «чувство мяча».
3) Воспитательные:
способствовать воспитанию трудолюбия, активности, взаимовыручки,
ответственности;
способствовать формированию понимания смысла двигательной активности.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, соревновательный.
Инвентарь: мячи б\б, мячи б\тенниса, веревочные лестницы, обручи, конусы.
Место проведения: спортивный зал.Частные
задачи
Организовать
детей к уроку
Учебный материал
Дозирова
ние
нагрузки
Организационнометодические указания
1. Подготовительная часть 1012 минут
1.Построение, приветствие.
20сек.
Обратить внимание на форму.
2.Сообщение задач урока.
3.Требования техники безопасности
при работе с мячом.
4.Психологический настрой
учащихся на урок.
20 сек.
20 сек.
20 сек.
Ходьба
2 мин.
Следить за дисциплиной.
Без разрешения учителя задания не
выполнять.
Приободрить: «Сегодня на уроке вы
будете учиться владеть мячом как
настоящие баскетболисты, все вы
справитесь с упражнениями и получите
удовольствие от работы на уроке!».
Во время движения учащихся по кругу,
учитель движется чуть впереди колонны,
показывая упражнения. Выполнение
следующего упражнения – по команде
Соблюдать дистанцию.
голосом.
Выполнять с максимально возможной
амплитудой.
Следить за осанкой.
Подготовить
голеностопные
суставы к
работе в
основной части
урока
Подготовить
организм детей
к работе в
основной части
урока.
1.На носках, растирать ладони.
2.На пятках, движение кисти:
вверх вниз.
3.На внешней стороне стопы,
описать кистью в воздухе
«восьмёрку».
4.На внутренней стороне стопы,
руки в замок круговые вращения
рук.
5.Перекатом с пятки на носок,
сжимать и разжимать пальцы.
Ходьба на восстановление дыхания,
получение баскетбольных мячей.
Перестроение для выполнения
беговых упражнений и ОРУ по
команде: «Налево в колонну по
четыре «МАРШ!»
Беговые упражнения
1. Медленный бег.
2. С высоким подниманием
бедра.
3. С «захлестом» голени.
4. Приставными шагами.
5. Бег «змейкой».
6. Бег с вращением мяча вокруг
туловища.
4 мин.
Выполнять упражнения от лицевой до
лицевой линии по 4 человека.
Мячи держать в руках.Развивать
«чувство
мяча»
укреплять
мышцы рук,
ног, спины.
ОРУ
1.И.П.основная стойка, мяч в
руках внизу.
12 – подняться на носки, руки
вверх прогнуться;
34 и.п.
2.И.П.о.с. мяч в правой руке.
Вращение мяча вокруг талии.
3.И.П.о.с. подбросить мяч вверх,
хлопнуть перед собой в ладоши,
поймать. То же, но выполнить
хлопок за спиной.
4.И.П.ноги на ширине плеч, мяч в
руках впереди;
1поворот туловища вправо,
2и.п. 3поворот влево, 4и.п.
5.И.П.широкая стойка в
полуприседе, мяч в правой руке.
Вращение мяча вокруг ног
«восьмёркой».
6.И.П.о.с. мяч впереди внизу.
Подбросить мяч вверх, упор присев,
встать, поймать мяч.
6 мин.
68 раз
4 раза в
разные
стороны
68 раз
Спина прямая.
Стараться мяч к телу не прижимать.
Вперёд не наклоняться.
68 раз
Руки прямые, ноги от пола не отрывать.
По 4
раза в
каждую
сторону
68 раз
Мяч к ногам стараться не прижимать,
смотреть перед собой.
Высоту полёта мяча выбирать
индивидуально. Мяч ловить только
выпрямившись.
2. Основная часть 2530 минут
Совершенсво
вать технику
ведения мяча
на месте.
4 мин
1.Средняя стойка баскетболиста.
а) ведение мяча на месте правой и
левой рукой;
б) с переводом из одной руки в
другую;
в) ведение мяча на месте вокруг
левой и правой ноги;
г) перехват мяча со сменой
положения рук.
2. Упражнения с баскетбольным и
теннисным мячами.
а) жонглирование б\б и т. мячами
5 мин.
Способство
Кисть руки находиться сверху сзади
мяча. Толчок мяча в пол выполняется
пальцами и кистью, удар по мячу ладонью
ошибка. Без зрительного контроля.
Мяч не касается пола.
Стремиться к точному выполнениювать развитию
координа
ционных
способностей
Совершен
ствовать
технику
перемеще
ний
посредством
разнообраз
ных
упражнений.
Совершенство
вать технику
передачи и
ловли мяча
посредством
упражнений с
обручем.
Эстафеты,
исполь
зуемые при
обучении
элементам
баскетбола .
Развивать
физические
б) ведение б\б мяча правой и левой
руками и перекладывание т. мяча из
руки в руку
в) ведение т. мяча правой и левой
руками и перекладывание б\б мяча
из руки в руку
г) ведение б\б мяча правой (левой)
рукой и подбрасывание т. мяча
левой (правой)
3. Перемещения по лежащей
веревочной лестнице:
а) пробегать по лестнице, ступая в
каждую клетку;
б) с правой и левой стороны
лестницы:
в) пробегать по лестнице, ступая в
каждую клетку и за ее границы.
г) пройти или пробежать по
лестнице, ступая в каждую клетку,
с ведением мяча правой или левой
рукой.
4. Передача и ловля мяча
(с обручами):
а) передача мяча двумя руками от
груди с отскоком от пола (внутрь
лежащего на полу обруча) и
передача мяча двумя руками от
груди без отскока от пола;
б) передача мяча двумя руками от
груди с отскоком от пола,
пробрасывая мяч через обруч
5. Эстафеты
1 этап: Один катит обруч,
находясь сзади него, двое
выполняют передачи, пробрасывая
мяч через обруч, с отскоком от
пола.
2 этап: Двое держат обруч
горизонтально, третий в обруче
ведёт мяч. Вперёд правой рукой,
обратно левой.
упражнений
6 мин.
3 группы по четыре человека. Мячи в
руках.
Клетки не перепрыгивать и не пропускать.
4 мин.
Выполнять упражнения в парах и в
четверках.
Выполнять упражнения в парах.
Контролировать правильное положение
рук.
Двое учащихся держат обруч, двое
выполняют передачи, затем меняются.
8 мин.
Выигрывает команда, которая быстрее и
правильнее выполнит задание.
Указать на типичные ошибки.
3 группы по четыре человека.
1 и 2 этапы можно проходить 23 раза,
меняясь ролями.
Обратить внимание на точность и технику
передач и ловли мяча
Соблюдать дисциплину в командах,
стараться выполнять задания эстафеткачества,
воспитывать
взаимопомощь
дисциплину,
волю к победе.
3 этап: учащиеся поочередно
пробегают через лестницу
(лежащую на полу) с мячом в руках,
пробежав лестницу начинают
ведение мяча, обегают конус
продолжая ведение и отдают мяч
следующему учащемуся
правильно и быстро. Учитель подходит к
каждой паре указывает на ошибки,
поощряет словом за качественно
выполненное задание.
Дети должны усвоить, что в соревновании
совершенствуются их умения владеть
мячом в сложных условиях,
воспитываются нравственно волевые
качества, умение достойно выигрывать и
проигрывать.
Восстано
вить
дыхание,
контроль
ЧСС.
3. Заключительная часть 5 минут
1. Выполнение дыхательных
упражнений.
2 мин.
Контролировать ЧСС.
Дыхание не задерживать.
12 мин.
2.Построение в шеренгу.
Подведение итогов урока.
Какие упражнения вам
наиболее запомнились?
Какие упражнения были
самыми сложными?
Какие упражнения вызвали у
вас интерес?
3. Уборка инвентаря.
Отметить активность детей, старание,
большое желание научиться выполнять
упражнения красиво, правильно. Выставить
оценки за эстафету.