Совершенствование технических действий в баскетболе

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 19.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1.Построение, приветствие. 2.Сообщение задач урока. 3.Требования техники безопасности при работе с мячом. 4.Психологический настрой учащихся на урок. Ходьба 1.На носках, растирать ладони. 2.На пятках, движение кисти: вверх - вниз. 3.На внешней стороне стопы, описать кистью в воздухе «восьмёрку». 4.На внутренней стороне стопы, руки в замок - круговые вращения рук. 5.Перекатом с пятки на носок, сжимать и разжимать пальцы. Ходьба на восстановление дыхания, получение баскетбольных мячей. Перестроение для выполнения беговых упражнений и ОРУ по команде: «Налево в колонну по четыре «МАРШ!» Беговые упражнения 1. Медленный бег. 2. С высоким подниманием бедра. 3. С «захлестом» голени. 4. Приставными шагами. 5. Бег «змейкой». 6. Бег с вращением мяча вокруг туловища. ОРУ 1.И.П.-основная стойка, мяч в руках внизу. 1-2 – подняться на носки, руки вверх прогнуться; 3-4 и.п. 2.И.П.-о.с. мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг талии. 3.И.П.-о.с. подбросить мяч вверх, хлопнуть перед собой в ладоши, поймать. То же, но выполнить хлопок за спиной. 4.И.П.ноги на ширине плеч, мяч в руках впереди; 1-поворот туловища вправо, 2-и.п. 3-поворот влево, 4-и.п. 5.И.П.-широкая стойка в полуприседе, мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой». 6.И.П.-о.с. мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, упор присев, встать, поймать мяч.1.Построение, приветствие. 2.Сообщение задач урока. 3.Требования техники безопасности при работе с мячом. 4.Психологический настрой учащихся на урок. Ходьба 1.На носках, растирать ладони. 2.На пятках, движение кисти: вверх - вниз. 3.На внешней стороне стопы, описать кистью в воздухе «восьмёрку». 4.На внутренней стороне стопы, руки в замок - круговые вращения рук. 5.Перекатом с пятки на носок, сжимать и разжимать пальцы. Ходьба на восстановление дыхания, получение баскетбольных мячей. Перестроение для выполнения беговых упражнений и ОРУ по команде: «Налево в колонну по четыре «МАРШ!» Беговые упражнения 1. Медленный бег. 2. С высоким подниманием бедра. 3. С «захлестом» голени. 4. Приставными шагами. 5. Бег «змейкой». 6. Бег с вращением мяча вокруг туловища. ОРУ 1.И.П.-основная стойка, мяч в руках внизу. 1-2 – подняться на носки, руки вверх прогнуться; 3-4 и.п. 2.И.П.-о.с. мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг талии. 3.И.П.-о.с. подбросить мяч вверх, хлопнуть перед собой в ладоши, поймать. То же, но выполнить хлопок за спиной. 4.И.П.ноги на ширине плеч, мяч в руках впереди; 1-поворот туловища вправо, 2-и.п. 3-поворот влево, 4-и.п. 5.И.П.-широкая стойка в полуприседе, мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой». 6.И.П.-о.с. мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, упор присев, встать, поймать мяч.
Иконка файла материала konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture.docx
Конспект урока по физической культуре  для учащихся 6 класса Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе. Задачи урока: 1) Образовательные: ­ совершенствовать технику ведения мяча. ­ совершенствовать технику перемещений; ­ совершенствовать технику передач и ловли мяча; 2) Оздоровительные: ­ способствовать формированию правильной осанки;  ­ способствовать развитию координационных способностей;  ­ способствовать развитию быстроты; ­ развивать «чувство мяча». 3) Воспитательные: ­ способствовать воспитанию трудолюбия, активности, взаимовыручки,  ответственности; ­ способствовать формированию понимания смысла двигательной активности.  Метод проведения: индивидуальный, групповой, соревновательный. Инвентарь: мячи б\б, мячи б\тенниса, веревочные лестницы, обручи, конусы.  Место проведения: спортивный зал.Частные  задачи Организовать  детей к уроку Учебный материал Дозирова ние нагрузки Организационно­методические указания 1. Подготовительная часть 10­12 минут 1.Построение, приветствие. 20сек. Обратить внимание на форму. 2.Сообщение задач урока. 3.Требования техники безопасности при работе с мячом. 4.Психологический настрой  учащихся на урок. 20 сек. 20 сек. 20 сек. Ходьба 2 мин. Следить за дисциплиной. Без разрешения учителя задания не  выполнять.  Приободрить: «Сегодня на уроке вы    будете учиться владеть мячом как   настоящие баскетболисты, все вы  справитесь с упражнениями и получите  удовольствие от работы на уроке!». Во время движения учащихся по кругу, учитель движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Выполнение следующего упражнения – по команде ­  Соблюдать дистанцию. голосом.  Выполнять с максимально возможной  амплитудой.  Следить за осанкой. Подготовить  голеностопные  суставы к  работе в  основной части  урока Подготовить  организм детей к работе в  основной части  урока.  1.На носках, растирать ладони.  2.На пятках, движение кисти:   вверх ­ вниз.  3.На внешней стороне стопы,  описать кистью в воздухе  «восьмёрку».  4.На внутренней стороне стопы,  руки в замок ­ круговые вращения  рук.  5.Перекатом с пятки на носок,  сжимать и разжимать пальцы. Ходьба на восстановление дыхания, получение баскетбольных мячей. Перестроение для выполнения беговых упражнений и ОРУ по команде: «Налево в колонну по четыре «МАРШ!» Беговые упражнения 1. Медленный бег. 2. С высоким подниманием  бедра. 3. С «захлестом» голени. 4. Приставными шагами. 5. Бег «змейкой». 6. Бег с вращением мяча вокруг  туловища. 4 мин. Выполнять упражнения от лицевой до  лицевой линии по 4 человека.   Мячи держать в руках.Развивать  «чувство  мяча»  укреплять  мышцы рук,  ног, спины. ОРУ 1.И.П.­основная стойка, мяч в  руках внизу.  1­2 – подняться на носки, руки  вверх прогнуться;   3­4 и.п.  2.И.П.­о.с. мяч в правой руке.  Вращение мяча вокруг талии.  3.И.П.­о.с. подбросить мяч вверх,  хлопнуть перед собой в ладоши,  поймать. То же, но выполнить  хлопок за спиной.  4.И.П.ноги на ширине плеч, мяч в  руках впереди; 1­поворот туловища вправо, 2­и.п. 3­поворот влево, 4­и.п.  5.И.П.­широкая стойка в  полуприседе, мяч в правой руке.  Вращение мяча вокруг ног  «восьмёркой».  6.И.П.­о.с. мяч впереди внизу.  Подбросить мяч вверх, упор присев, встать, поймать мяч. 6 мин. 6­8 раз   4 раза в  разные  стороны 6­8 раз  Спина прямая.  Стараться мяч к телу не прижимать.   Вперёд не наклоняться. 6­8 раз  Руки прямые, ноги от пола не отрывать.   По 4  раза в  каждую  сторону 6­8 раз Мяч к ногам стараться не прижимать,  смотреть перед собой.   Высоту полёта мяча выбирать  индивидуально. Мяч ловить только  выпрямившись.     2. Основная часть 25­30 минут Совершенсво­ вать  технику  ведения мяча  на месте.  4 мин  1.Средняя стойка баскетболиста.  а) ведение мяча на месте правой и  левой рукой;  б) с переводом из одной руки  в  другую;  в) ведение мяча на месте вокруг  левой и правой ноги;  г) перехват мяча со сменой  положения рук.  2. Упражнения с баскетбольным и   теннисным мячами.  а) жонглирование б\б и т. мячами     5 мин. Способство­  Кисть руки находиться сверху ­ сзади  мяча. Толчок мяча в пол выполняется  пальцами и кистью, удар по мячу ладонью ­ ошибка. Без зрительного контроля. Мяч не касается пола. Стремиться к точному выполнениювать развитию  координа ционных  способностей Совершен­ ствовать  технику  перемеще­ ний  посредством  разнообраз­ ных  упражнений. Совершенство вать технику  передачи и  ловли мяча  посредством  упражнений с  обручем. Эстафеты, исполь­ зуемые при  обучении  элементам  баскетбола . Развивать  физические   б) ведение б\б мяча правой и левой  руками и перекладывание т. мяча из руки в руку  в) ведение т. мяча правой и левой    руками и перекладывание б\б мяча  из руки в руку   г) ведение б\б мяча правой (левой)    рукой и подбрасывание т. мяча  левой (правой)  3. Перемещения по лежащей  веревочной лестнице: а) пробегать по лестнице, ступая в  каждую клетку; б) с правой и левой стороны  лестницы: в) пробегать по лестнице, ступая в  каждую клетку и за ее границы. г) пройти или пробежать по  лестнице, ступая в каждую клетку,  с ведением мяча правой или левой  рукой. 4. Передача и ловля мяча  (с обручами):  а) передача мяча двумя руками от  груди с отскоком от пола (внутрь  лежащего на полу обруча) и  передача мяча двумя руками от  груди без отскока от пола;  б) передача мяча двумя руками от  груди с отскоком от пола,  пробрасывая мяч через обруч 5.     Эстафеты   1 этап: Один катит обруч,  находясь сзади него, двое  выполняют передачи, пробрасывая  мяч через обруч, с отскоком от  пола.  2 этап: Двое держат обруч  горизонтально, третий в обруче  ведёт мяч. Вперёд правой рукой,  обратно левой. упражнений  6 мин.   3 группы по четыре человека. Мячи в  руках. Клетки не перепрыгивать и не пропускать. 4 мин.  Выполнять упражнения в парах и в  четверках. Выполнять упражнения в парах.  Контролировать правильное положение  рук.  Двое учащихся держат обруч, двое  выполняют передачи, затем меняются. 8 мин. Выигрывает команда, которая быстрее и  правильнее выполнит задание.  Указать на типичные ошибки. 3 группы по четыре человека.  1 и 2 этапы можно проходить 2­3 раза,  меняясь ролями. Обратить внимание на точность и технику  передач и ловли мяча Соблюдать дисциплину в командах,  стараться выполнять задания эстафеткачества,  воспитывать  взаимопомощь дисциплину,  волю к победе.  3 этап: учащиеся поочередно  пробегают через лестницу  (лежащую на полу) с мячом в руках, пробежав лестницу начинают  ведение мяча, обегают конус  продолжая ведение и отдают мяч  следующему учащемуся правильно и быстро. Учитель подходит к  каждой паре указывает на ошибки,  поощряет словом за качественно  выполненное задание.  Дети должны усвоить, что в соревновании  совершенствуются их умения владеть  мячом в сложных условиях,  воспитываются  нравственно­ волевые  качества, умение достойно выигрывать и   проигрывать. Восстано­ вить  дыхание,  контроль  ЧСС. 3. Заключительная часть 5 минут 1. Выполнение дыхательных  упражнений. 2 мин.  Контролировать ЧСС.  Дыхание не задерживать. 1­2 мин. 2.Построение в шеренгу.        Подведение итогов урока. ­Какие упражнения вам  наиболее запомнились? ­Какие упражнения были  самыми сложными? ­ Какие упражнения вызвали у  вас интерес? 3. Уборка инвентаря. Отметить активность детей, старание,  большое желание научиться выполнять  упражнения красиво, правильно. Выставить оценки за эстафету.