Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы.
Построение в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног.
Класс передвигается в колонну по одному. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания.
Построение в одну шеренгу по периметру зала. Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре зала. Обратить внимание на интервал – руки в стороны, на осанку при выполнении упражнения. Следить за положением рук.Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы.
Построение в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног.
Класс передвигается в колонну по одному. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания.
Построение в одну шеренгу по периметру зала. Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре зала. Обратить внимание на интервал – руки в стороны, на осанку при выполнении упражнения. Следить за положением рук.
Конспект урока
«Совершенствование техники
владения баскетбольным мячом»
7 класс
Задачи урока:
Образовательная : совершенствование техники владения, ведения мяча и броска в кольцо.
Оздоровительная : формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц.
Воспитательная : воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.
Тип проведения : совершенствование.
Части
урока
I
Содержание
Время
Организационнометодические указания
Подготовительная
1. Построение, приветствие, сообщение
задач урока
2. Ходьба:
10 мин.
1 мин.
на носках;
на внешнем своде стопы
перекатом с пятки на носок.
3. Бег:
равномерный;
спиной вперед;
приставными шагами левым и правым
боком;
1 мин.
3 мин.
Построение в одну шеренгу, проверка
наличия спортивной формы.
Построение в колонну по одному. Следить
за правильной осанкой, положением рук и
постановкой ног.
Класс передвигается в колонну по одному.
Следить за правильной постановкой стоп
при выполнении задания.5 мин.
4. Общеразвивающие упражнения (ОРУ)
на месте:
1) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон головы влево; 2 – то же вправо;
3 – то же вперед; 4 – то же назад.
2) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
14 – вращение головой в левую сторону;
58 – то же в правую сторону.
8 раз.
3) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – руки к плечам; 2 – руки вверх, встать
на носки; 3 – руки к плечам; 4 – и. п.
4) И.п. – стойка ноги врозь, руки в
стороны. 1 – сжать пальцы в кулак; 2 –
разжать; 3 сжать пальцы в кулак; 4 –
разжать.
5) И.п. – стойка ноги врозь, руки в
стороны. 14 – вращение кистями вперед;
58 – то же назад.
6) И.п. – стойка ноги врозь, руки в
стороны. 14 – вращение предплечьями
вперед; 58 – то же назад.
7) И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.
14 – вращение плечами вперед; 58 – то
же назад.
8) И.п. – левая рука вверху, правая внизу.
14 рывки руками назад со сменой
положения рук.
8 раз.
8 раз.
8 раз.
8 раз.
8 раз.
Построение в одну шеренгу по периметру
зала. Форма организации – фронтальная,
способ выполнения одновременный.
Учитель располагается в центре зала.
Обратить внимание на интервал – руки в
стороны, на осанку при выполнении
упражнения. Следить за положением рук.
Выполнять под счет.
9) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
8 раз.
12 – два наклона туловища влево, правая
рука над головой; 34 – то же вправо,
левая рука над головой.
10) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
Руки прямые.
1 – наклон туловища к левой ноге; 2 – то
же в середину; 3 – то же к правой ноге; 4 –
и. п.
8 раз.
Руки прямые, кулак сжимать мак
симально.II
Основная.
1. Беговые и прыжковые упражнения:
27 мин.
бег с высоким подниманием бедра;
бег с захлестыванием голени;
приставными шагами левым и правым
боком;
3 мин.
спиной вперед;
прыжки на левой и правой ноге;
стартовый разгон из положения прыжки
на месте на двух ногах.
2. Специальные баскетбольные
упражнения:
ведение мяча правой и левой рукой по
прямой шагом;
ведение мяча правой и левой рукой по
прямой бегом;
ведение с изменением направления
движения.
3. Измерение индивидуального
тренировочного пульса (ИТП)
Из колонны по одному класс перестроить
в колонну по три с интервалом 2 м. Форма
организации – поочередная, способ
выполнения – одновременно несколькими
учениками. Учащиеся в первой шеренге
начинают упражнение по свистку учителя.
После выполнения упражнения учащиеся
строятся в колонну по три на другой
стороне зала. Следить за правильной
постановкой стоп при выполнении
беговых упражнений, положением рук.
Форма организации – поочередная, способ
выполнения – одновременно несколькими
учениками. Напомнить технику ведения
мяча. Обратить внимание на постановку
стоп при выполнении баскетбольных
передвижений.
Учащиеся обегают стойку и возвращаются
на исходную позицию, мяч передают из
рук в руки.
3 мин.
Для учащихся 7 класса по формуле
Кервонена
ИТП примерно должен быть 150 ударов в
минуту.
1 мин.4. Эстафеты:
1) придумать название и девиз своей
команды;
2) принеси обувь своего товарища;
3) бег с двумя мячами – класть по мячу в
каждый обруч – обежать стойку – собрать
мячи из обручей;
4) ведение мяча по прямой правой рукой
до стойки – обратно левой рукой;
20 мин.
5) ведение мяча с изменением
направления между обручей;
6) ведение мяча обручем;
7) прыжки на двух ногах с мячом между
ног – обратно гладким бегом;
Форма организации – игровая.
Упражнение выполняют на дистанции 20 м
туда и обратно, обегая стойку. Обеспечить
музыкальное сопровождение эстафет.
8) бросок мяча в кольцо командой по
очереди за 30 сек.(подсчитывается
количество попаданий).
Заключительная.
3 мин.
III
Построение, подведение итогов урока.
3 мин.
Построение в одну шеренгу. Домашнее
задание: повторить правила игры в
баскетбол. Поворот направо, выход из
зала.