Совершенствование УУД средствами УМК «Перспектива»
Оценка 4.7

Совершенствование УУД средствами УМК «Перспектива»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
классное руководство
4 кл
27.08.2019
Совершенствование УУД  средствами УМК «Перспектива»
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и научиться учиться – стать «профессиональным учеником». Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию у учащихся системы универсальных учебных действий (УУД). Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.
Совершенствование УУД средствами УМК Перспектива.DOCX
Мавлитова Ф.М., учитель начальных классов МАОУ «Лицей №2» г. Альметьевска РТ Совершенствование  УУД средствами УМК «Перспектива»     Важнейшей   задачей   современной   системы   образования   является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.                      Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных   дисциплин,   но   и   научиться   учиться   –   стать   «профессиональным учеником». Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику   приоритетной   целью   школьного   образования   становится   развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию у учащихся системы универсальных учебных действий (УУД).  Формирование   универсальных   учебных   действий   в   образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Учебники   по   всем   предметным   линиям   УМК   «Перспектива»   обеспечивают формирование информационной   грамотности   учащихся.   Одним   из   часто встречающихся   заданием   в   учебниках   УМК   «Перспектива»   является «информационный   поиск».   Это   задание   помогает   детям   учиться самостоятельно находить информацию, работать с различными источниками. Особое внимание уделяется работе с научно­популярными текстами в рамках курса   «Литературное   чтение»  (анализ   текста,   сравнение   с   художественным, поиск   дополнительной   и   уточняющей   информации).   Научно­популярные тексты, включенные в учебники, соответствуют уровню изложения в детских энциклопедиях   и   готовят   учащихся   к   самостоятельной   работе   с энциклопедической литературой, необходимой как для учебных целей, так и для проектной деятельности. Одним   из   приёмов,   который   активно   используют   авторы   учебников   по всем   предметным   линиям   УМК   «Перспектива»,   является   постановка   перед   который   предоставляет   возможность   высказывать детьми   вопроса, технология противоположные формирует коммуникативные универсальные учебные действия. Наряду с этим зрения. точки       Эта   происходит   формирование   и   других   универсальных   учебных   действий: регулятивных ,познавательных. Задания   всех   учебников,   начиная   с   первого   класса,   предлагают учащимся мини­   исследования:   провести   наблюдения,   высказать   свои предположения, провести их проверку, обсудить результаты и сделать вывод. По всем предметам предлагается работа в малых группах, парах и другие значение   для формы групповой   работы. формирования коммуникативных , а также  для  регулятивных  универсальных   Это   имеет   большое   учебных действий . Наиболее   широкий   спектр   деятельности   с   информацией   предоставляет работа   над   проектом.   Совместная   творческая   деятельность   учащихся   при работе над проектами в группе и необходимый завершающий этап работы над любым   проектом   –   презентация   (защита)   проекта   –   способствуют формированию   метапредметных коммуникативныхумений   (организовывать взаимодействие в группе, прогнозировать последствия коллективных решений, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств   ИКТ,   отстаивать   свою   точку   зрения,   аргументируя   ее).   Проектная деятельность влияет на формирование личностных результатов учащихся, так как требует проявления личностных ценностных смыслов, показывает реальное отношение к делу, людям, к результатам труда и др. Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в   которой   происхождение   и   развитие   каждого   вида   учебного   действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития. В   первый   класс   приходят   ученики   с   разными   индивидуальными особенностями, способностями, уровнем подготовленности к обучению.    120 100 80 60 40 20 0 91 91 91 100 9 9 ЛУУД ПУУД 9 РУУД 0 КУУД Высокий Средний Низкий Рис. 1. Результаты исследования развития УУД учащихся 1 В класса (начальный этап)           Анализ   результатов   проведенного   на   первом   этапе   исследования сформированности   УУД   учащихся   1   класса   В   показал,   что   у   большинства учащихся класса развитие УУД соответствует возрастной норме: у 91%  детей высокий уровень развития познавательного, регулятивного и личностного УУД, у  100% детей высокий уровень развития коммуникативного УУД. У 9% детей средний уровень развития личностного, регулятивного и познавательного УУД. 100 80 60 40 20 0 97 94 97 100 3 6 3 ЛУУД 0 ПУУД 0 РУУД 0 0 КУУД 0 Высокий Средний Низкий   Рис 2. Результаты исследования развития познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных УУД учащихся 2 В класса (повторная диагностика) 102 100 98 96 94 92 90 88 86 ЛУУД 1 класс 2 класс ПУУД РУУД КУУД Рис 3. Мониторинг показателей развития познавательных, коммуникативных, личностных и регулятивных УУД учащихся 2 В класса На   рис.   3   наглядно   видно,   что   средние   групповые   показатели сформированности УУД на начальном этапе (1 класс) ниже , чем показатели повторного   исследования   во   2   классе.   Сравнительный   анализ   показал,   что изначально до поступления в 1 класс у учеников было развито познавательное УУД,   а   в   ходе   дальнейшего   процесса   обучения   улучшились   остальные показатели УУД .Это свидетельствует об эффективности проведенной работы по формирования УУД учащихся. Формирование   УУД   осуществляется   как   на   уроке,   так   и  во   внеурочное время. Деятельность, организованная воспитателем ГПД, также направлена на формирование   УУД   детей:   «Мой   край»,   «Юный   эколог»,   «Оригами», «Подвижные   игры»,   «Воспитание   патриота»,   «Азбука   здоровья»,   «Я­ исследователь», , «Азбука нравственности» и «Моя родословная».  Список литературы 1.   Гайворонская,   Н.   И.   Формирование   УУД   младших   школьников   через исследовательскую деятельность/Н. И. Гайворонская. //Начальная школа плюс До и После.­2012.­№ 7. ­ С. 31­33. 2. Егорова, Л.М. Формирование универсальных учебных действий через работу детского объединения /Л.М. Егорова// Методист.­2014.­№ 9.­ С.40­47

Совершенствование УУД средствами УМК «Перспектива»

Совершенствование УУД  средствами УМК «Перспектива»

Совершенствование УУД средствами УМК «Перспектива»

Совершенствование УУД  средствами УМК «Перспектива»

Совершенствование УУД средствами УМК «Перспектива»

Совершенствование УУД  средствами УМК «Перспектива»

Совершенствование УУД средствами УМК «Перспектива»

Совершенствование УУД  средствами УМК «Перспектива»

Совершенствование УУД средствами УМК «Перспектива»

Совершенствование УУД  средствами УМК «Перспектива»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2019