Родительское собрание в 4 классе «Кризисы взросления младшего школьника»
Оценка 4.8

Родительское собрание в 4 классе «Кризисы взросления младшего школьника»

Оценка 4.8
Лекции +2
docx
классное руководство
4 кл
15.07.2019
Родительское собрание в 4 классе «Кризисы взросления младшего школьника»
Родительское собрание в 4 классе «Кризисы взросления младшего школьника» Форма проведения: круглый стол среди родителей учащихся 4 класса Вопросы для обсуждения: статистика проблемы, отношение к ней родителей; пути возможной помощи учащимся в период проблем взросления младшего школьного возраста; значение семейных отношений. Участники собрания: родители учеников 4 класса.
родительское собрание.docx
Родительское собрание в 4 классе «Кризисы взросления младшего школьника» Учитель: Савченко Ирина Геннадьевна, МБОУ­ООШ№11  Задачи: 1.Помочь   родителям   понять   значение   в   жизни   ребенка   физиологических   и психологических изменений. 2.Обратить их внимание на собственное поведение в этот период. 3.Обсудить   определенные   правила   поведения   родителей   в   период   взросления детей. Форма проведения: круглый стол Вопросы для обсуждения: статистика проблемы, отношение к ней родителей; пути   возможной   помощи   учащимся   в   период   проблем   взросления   младшего школьного возраста; значение семейных отношений. Участники собрания: родители учеников 4 класса. Ход собрания: 1. 2. 3. Анализ учебных достижений учащихся класса. Знакомство родителей с состоянием социально­эмоционального климата в классе Психолого­педагогическое   просвещение:   “    Кризисы   взросления младшего школьника ”. Многие дети, вступая в подростковый возраст, поразительно меняются. Из ласковых,   спокойных   и   послушных   вдруг   превращаются   в   “ершистых”, неуправляемых,   грубых.   Пожалуй,   именно   грубость   сильнее   всего   ранит   и обижает родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах ее возникновения. К   10 годам   у   ребенка   накапливается   немало   проблем   переходного возраста. Постепенно нарастает неуверенность в себе. Появляется тревожность, сомнения   в   собственной   значимости   для   родителей,   друзей.   Они   готовы “застревать” в положении “обиженного”, “непонятого”, искать выход из трудных ситуаций   путями,   нередко   чрезвычайно   опасными   для   здоровья,   стремятся освободиться   от   зависимости   от   взрослых.   Порой   возникают   агрессивные, непредсказуемые   реакции   защиты   себя   даже   в   ситуации,   когда   и   угрозы­то никакой нет. Теснейшая   эмоциональная   зависимость   от   родителей   вступает   в противоречие   с   жаждой   признания   среди   сверстников,   что   тоже   становится причиной невротических реакций. Возникает желание изменить свое состояние, приняв “что­либо” для быстрого улучшения настроения. Все это очень опасные предпосылки, которые нельзя оставлять без внимания. Что же нужно делать взрослым, чтобы избежать конфликтов в общении   с   детьми? Конечно,   терпеть   хамство   собственного   ребенка   очень трудно. Так и хочется дать грубияну достойный отпор и поставить его на место. Но   будет   ли   от   этого   прок?   Ведь   мы,   взрослые,   прекрасно   знаем:   всякое обострение   отношений   лишь   подольет   масла   в   огонь.   Будьте   мудрее,   не провоцируйте   своего   ребенка   на   грубость.   В   этом   вам   помогут следующие правила поведения в ранней ситуации (ПАМЯТКИ). 1. Дайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос, и далее удерживать его возле себя не удастся, а непослушание — это стремление выйти из­под вашей опеки. 2. Никаких   нотаций. Больше   всего   подростка   бесят   нудные   родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь   от   категорических   оценок   и   суждений.   Поймите:   ребенок   имеет право на собственный взгляд и собственные выводы. 3. Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда и родители, и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает. 4. Уступает   тот,   кто   умнее. Костер   ссоры   быстро   погаснет,   если   в   него   не подбрасывать   дров,   чтобы   скандал   прекратился,   кто­то   должен   первым замолчать.   Взрослому   это   сделать   легче,   чем   подростку   с   его   неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают. 5. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью   язвительных   замечаний   или   хлопанья   дверьми.   Умению   достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у нас. 6. Будьте   тверды   и   последовательны. Дети   —   тонкие   психологи.   Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к   компромиссу,   сын   или   дочь   должны   знать,   что   родительский   авторитет незыблем.   Если   же   взрослые   демонстрируют   ребёнку   собственную несдержанность,   истеричность,   непоследовательность,   трудно   ждать   от   них хорошего поведения. ДЕТИ     9­10 лет  Отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при   этом   выпадает.   Они   хотят   ощущать   себя   в   положении   людей,   с определенными обязанностями, ответственностью и доверием. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. Из личных качеств они больше всего ценят физическую силу, ловкость, смелость, находчивость, верность. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами,   готовы   соревноваться   буквально   во   всем.   Их   захватывают   игры, содержащие   тайну,   приключения,   поиск.   Доброжелательное   отношение   и участие взрослого вносят оживление в любую деятельность ребят, и вызывает их активность. Таким образом, младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом   школьного   детства.   Полноценное   проживание   этого   возраста,   его позитивные   приобретения   являются   необходимым   основанием,   на   котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности. Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста   –   создание   оптимальных   условий   для   раскрытия   и   реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка. Ни   одна   школа,   какой   бы   совершенной   ни   была   ее   программа   и   какими   бы талантливыми   ни   были   учителя,   не   может   дать   ребенку   того,   что   дают   ему родители,   –   любви,   доверия   и   стабильности   в   отношениях.   Эти   отношения являются ядром самооценки ребенка и влияют на его решения, выбор друзей и способности в учебе. Домашняя обстановка самым непосредственным образом влияет на формирующийся мозг ребенка, так как именно родители закладывают и стимулируют его развитие. Ребенок, в которого верят и которому помогают, способен порой добиться потрясающих результатов! Сейчас я предлагаю пройти тестирование: «Хорошие ли вы родители?» На вопросы этого теста нужно отвечать «да», «нет», «не знаю». Итак: На   некоторые   поступки   ребенка   вы   часто   реагируете   «взрывом»,   а потом жалеете об этом. Иногда   вы   пользуетесь   помощью   или   советами   друзей,   когда   вы   не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка. Ваши интуиция и опыт – лучшие советники в воспитании ребенка. Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы. Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей. Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение. Вы   считаете,   что   ребенок   не   должен   иметь   секретов   от   своих родителей. Вы   замечаете   между   своим   характером   и   характером   ребенка различия, которые иногда удивляют вас. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка. Вы можете удержаться от покупки интересующей вещи для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание (ремень). Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали. Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости. Иногда   вам   кажется,   что   ребенок   учит   вас   новым   мыслям   и поведению. У вас бывают конфликты с собственным ребенком. Подсчет результатов. За   каждый   ответ   «да»   на   вопросы:   2,4,6,8,10,12,14,   а   также   «нет»   на вопросы:   1,3,5,7,9,11,13,15   получается   по   10   очков.   За   каждые   «не   знаю» получаете по 5 очков. Подсчитайте полученные очки. 100­150   очков.   Вы   располагаете   большими   возможностями   правильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – ваши союзники и решении   различных   воспитательных   проблем.   Если   этому   на   практике сопутствует   подобное   открытое   поведение,   полное   терпимости,   вас   можно признать   примером,   достойным   для   подражания.   Для   идеала   вам   не   хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка. 50­99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете   разрешить,   начав   с   себя.   И   не   старайтесь   оправдываться   не   хваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать   ­   это   не   всегда   означает   принимать.   Не   только   ребенка,   но   и собственную личность тоже. 0­49   очков.   Кажется,   можно   только   больше   сочувствовать   вашему ребенку,   чем   вам,   поскольку   он   не   попал   к   родителю   –   доброму   другу   и проводнику   на   трудной   дороге   получения   жизненного   опыта.   Но   еще   не   все потеряно. Если вы действительно хотите что­то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого­то, кто вам поможет в этом. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка. Стили семейного воспитания  Демократичный   –   родители   ценят   в   поведении   подростка   и самостоятельность,   и   дисциплинированность,   предоставляют   ему право   быть   самостоятельным   в   каких­то   областях   его   жизни; не ущемляя   его   прав, обязанностей   одновременно   требуют   выполнения  Авторитарный   –   родители   требуют   от   подростка   беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов; они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать не вполне корректно  «Воспитание   по   типу   Золушки»   ­   высокая   требовательность   и контроль   сочетаются   с эмоционально   холодным,   отвергающим отношением к подростку  Гипоопека   –   сочетание   безразличного   родительского   отношения   с отсутствием контроля  Гиперопека – излишняя забота о подростке, чрезмерный контроль за всей  его жизнью, основанный  на тесном  эмоциональном  контакте,­   трудностям   в приводит пассивности, общении со сверстниками   несамостоятельности,  Противоречивое воспитание – отношение родителей к подростку как к маленькому   ребенку   и   непоследовательность   требований,   когда   от него   ожидается   то   детское   послушание,   то   взрослая самостоятельность               Дорогие родители! Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления.   Это   вносит   определенные   изменения   в   его   характер, взаимоотношения   с   окружающими   людьми   и   сверстниками.   Очевидное физическое   взросление   меняет   взгляды   ребенка   на   жизнь,   его   ценностные ориентиры.               Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие. Перед вами знать: статистика, которую должны вы                                       1.   Подростковый   возраст   характеризуется   высоким   уровнем тревожности,   озабоченности   и   неудовлетворенности   своей   внешностью.                2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические   характеристики.                  3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 10­11 лет испытывают роста. беспокойство поводу своего по                          4. 60% девочек в возрасте 10­11 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к тучности. ожирению и                     5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают   более   высоким   социальным   статусом   в   детском   коллективе.                  6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной   самооценкой   в   коллективе   сверстников   и   попадают   в   группу изолированных   детей   по   результатам   социометрии. 7. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию   семейных   и   социальных   установок.                  8. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек­11 лет. лет­60%,   мальчиков­13 влюбленности первой опыт                           9. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.                                    10. Большинство детей в этот период времени отдаляется от сверстников. родителей, предпочитая группу                           Я вам приготовила небольшие подарки. Во­первых, режим дня для шестиклассника  во­вторых,   памятку   для   родителей   по   теме   собрания. Примерная схема режима дня школьников первой смены Вид занятий и отдыха Подъём Утренняя зарядка Водные процедуры Уборка постели, туалет Возраст школьников 7-9 лет 7.00 10 лет 7.00 11-13 лет 14-17 лет 7.00 7.00 7.00 – 7.30 7.00 – 7.30 7.00 – 7.30 7.00 – 7.30 Утренний завтрак 7.30 – 7.50 7.30 – 7.50 7.30 – 7.50 7.30 – 7.50 Дорога в школу 7.50 – 8.20 7.50 – 8.20 7.50 – 8.20 7.50 – 8.20 Занятия в школе 8.30–12.30 около 11 8.30–13.30 8.30–14.00 около 11 около 11 Горячий завтрак в школе 8.30–14.30 около 11 ч. 15.00-15.30 Сон 20.30-7.00 21.00-7.00 21.30-7.00 Для 14-15 лет: 22.00-7.00 Для 16-17 лет: 22.30-7.00 Обед Послеобеденный сон или отдых Прогулка Игры и спортивные занятия на воздухе Полдник Приготовление домашних заданий Прогулка на свежем воздухе Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.) Приготовление ко сну (чистка одежды, обуви, гигиенические процедуры) ч. 14.00- 14.30 ч. 14.30- 15.00 ч. 13.00- 13.30 13.30- 14.30 – – – 14.30- 16.00 16.00- 16.15 16.15- 17.30 17.30- 19.00 19.00- 20.00 14.30- 17.00 17.00- 17.15 17.15- 19.30 – 15.00- 17.00 17.00- 17.15 17.15- 19.30 – 19.30- 20.30 19.30- 21.00 15.30-17.00 17.00-17.15 17.15-20.00 – Для 14-15 лет: 20.00-21.30 Для 16-17 лет: 20.00-22.00 20.00- 20.30 20.30- 21.00 21.00- 21.30 22.00-22.30

Родительское собрание в 4 классе «Кризисы взросления младшего школьника»

Родительское собрание в 4 классе «Кризисы взросления младшего школьника»

Родительское собрание в 4 классе «Кризисы взросления младшего школьника»

Родительское собрание в 4 классе «Кризисы взросления младшего школьника»

Родительское собрание в 4 классе «Кризисы взросления младшего школьника»

Родительское собрание в 4 классе «Кризисы взросления младшего школьника»

Родительское собрание в 4 классе «Кризисы взросления младшего школьника»

Родительское собрание в 4 классе «Кризисы взросления младшего школьника»

Родительское собрание в 4 классе «Кризисы взросления младшего школьника»

Родительское собрание в 4 классе «Кризисы взросления младшего школьника»

Родительское собрание в 4 классе «Кризисы взросления младшего школьника»

Родительское собрание в 4 классе «Кризисы взросления младшего школьника»

Родительское собрание в 4 классе «Кризисы взросления младшего школьника»

Родительское собрание в 4 классе «Кризисы взросления младшего школьника»

Родительское собрание в 4 классе «Кризисы взросления младшего школьника»

Родительское собрание в 4 классе «Кризисы взросления младшего школьника»

Родительское собрание в 4 классе «Кризисы взросления младшего школьника»

Родительское собрание в 4 классе «Кризисы взросления младшего школьника»

Родительское собрание в 4 классе «Кризисы взросления младшего школьника»

Родительское собрание в 4 классе «Кризисы взросления младшего школьника»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2019