Классный час «Дружба мальчиков и девочек» 4 класс
Цель: Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Задачи:
раскрыть значение понятий «мужское дело» и « женское дело», «мужской характер» и «обаяние»;
развивать нравственные качества, которые особо ценятся в мальчиках и девочках;
развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола;
воспитывать открытость и уважительное отношение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам.
Классный час на тему «Дружба мальчиков и девочек» 4 класс.docx
Тема: «Дружба мальчиков и девочек»
Класс: 4 «А»
Цель: Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между мальчиками и
девочками.
Задачи:
раскрыть значение понятий «мужское дело» и « женское дело», «мужской
характер» и «обаяние»;
развивать нравственные качества, которые особо ценятся в мальчиках и девочках;
развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола;
воспитывать открытость и уважительное отношение мальчиков к девочкам,
девочек к мальчикам.
Ресурсы:
фонограмма песни «Из чего же, из чего же?» на слова Я. Халецкого, муз. Ю. Чичкова,
музыка Эолия, фонограмма «Дорогою Добра», «Ровесники», сердечки, маркеры.
Методы: беседа, рассказ, практическая работа, упражнение.
Ход урока
. Приветствие.
— Добрый день мои Дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас на нашем любимом
уроке Самопознания. Я надеюсь, что общение доставит вам удовольствие и даст заряд
бодрости и хорошего настроения на весь день.
1.Орг.момент Минута тишины
“Облака”
Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на
проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе.
Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы
начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым
облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится
лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому
красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке,
чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза –
поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы
расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему
облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
2. Игра «Моё настроение»
— Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «У меня настроение…потому что…».
(Дети говорят, с каким настроением они пришли и на что или на кого оно похоже,
используют жетоны «Солнце, тучка, дождик».)
Вывод: Я рад, что все пришли с хорошим настроением, так как оно поможет нам в
нашей работе, а с весёлым настроением легче преодолевать различные испытания.
3. Поговорим
— Тему нашего урока поможет определить песня «Из чего же, из чего же…?», кто
знает, подпевает (звучит песня)
— О ком эта шутливая песня? Тема нашего урока «Дружба между мальчиками и девочками».
Сейчас я прочитаю отрывки из разговоров мальчиков и девочек. Ваша задача узнать:
кто о себе рассказывает – мальчик или девочка.
Если это мальчик, то встанут мальчики, а если вы подумаете, что это девочка, то
встанут девочки.
Я люблю играть с друзьями в футбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и
кроссовках.
Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед
зеркалом.
Мне нравятся фильмы о войне.
Я очень люблю лазать по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю.
Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво.
Я люблю делать с папой ремонт в квартире.
Я люблю шить своим игрушкам платья.
Ребята, легко ли было вам определить, кто о себе говорит? Почему?
4. Работа в группах
Сегодня мы поговорим о том, чем мальчики отличаются от девочек, а девочки
отличаются от мальчиков. Какими качествами должен обладать мальчик, и какими
качествами должна обладать девочка. Для разговора на эту тему я приглашаю
разделиться на группы: мальчики и девочки.
1 группа — мальчики. У каждого из вас, конечно же, есть друг во дворе, в классе, из
других классов. Назовите вы своих друзей.
— В чём проявляется ваша дружба? (ответы детей)
2 группа — девочки. Назовите вы своих друзей, и в чём проявляется ваша дружба?
(ответы детей)
Учитель: — Слушая вас и знакомясь с именами ваших друзей, я пришел к выводу, что
мальчики не имеют друзей среди девочек, а девочки не имеют друзей среди мальчиков.
А почему так? (Мы уже поняли, насколько разные мальчики и девочки.
Вывод: Да, скорее всего она была не настоящая, а действительно, как назвал
И. Гамазков «суровая», так друзья не поступают.
5. Беседа.
Существует такое выражение «Ну какой военный не мечтает стать генералом». Ну, а
каждый мальчик ,наверное, хочет быть похожим на рыцаря. Конечно же, настоящий
рыцарь никогда не станет обижать девочку, а будет стремиться, к тому, чтобы
завоевать дружбу среди девочек.
Очень часто мальчики считают девочек трусливыми, слабыми, вообще, не подходят они
для серьёзных занятий борьбой, игры в хоккей, в футбол. Вспомните эпизод
мультфильма «Цветиксемицветик», как девочку Женю мальчики не приняли играть,
потому что она слабая. А ведь порой это совсем не так, и девочки нисколько не
уступают мальчикам.
6. Разговор о нравственных качествах и ценностях, свойственных мальчикам и
девочкам Задание мальчикам: Что такое мужской характер? Какие качества характеризуют
мужской характер? В чём ценность мужского характера?
Задание девочкам: Как вы думаете, какими качествами обладает обаятельная
девочка? В чём ценность обаяния?
Может ли быть дружба между мальчиками и девочками? На чём она основана?
Учебная информация (читают дети)
У Мальчиков и Девочек есть много похожих черт характера и главное – уметь уважать
друг друга и ладить между собой, ведь нам учиться вместе много лет.
Между девочками и мальчиками дружба, безусловно, может быть. Она основана на тех
же принципах, что дружба между однополыми детьми. За исключением того, что
однополые дети легче доверяют друг другу свои секреты, а также существуют сугубо
мальчишеские и девчоночьи интересы, а вследствие этого мальчишеские и девчоночьи
ролевые игры, например, «Дочки – матери», «В войну».
Вывод: Все это помогло нам еще раз увидеть, насколько разные: мальчики и девочки.
Но у нас много общего? Мы вместе учимся, вместе живем. Растем, радуемся, мечтаем.
И у нас есть выбор: можно оставить так, как есть, т.е. девочки сами по себе, а мальчики
сами по себе, или можно объединиться в единый мир и жить в мире и согласии друг с
другом.
7. Упражнение «девочки и мальчики»
Ребята, очень важно уметь строить дружеские отношения между мальчиками и
девочками
Задание мальчикам: Записать, какими вы хотите видеть девочек (листы с заданиями).
(ум, правдивость, доброту, аккуратность, за то, что всё умеют)
Задание девочкам: Записать, какими вы хотите видеть мальчиков.
(ум, силу, ловкость, справедливость, правдивость, доброту)
(Затем выходит один представитель от группы и защищает ответ.)
Вывод:
— Я думаю, мальчикам теперь понятно, каким им следует быть, чтобы их уважали
девочки и хотели с ними дружить.
— Девочки, постараются воспитывать в себе эти качества, чтобы вас мальчишки
ценили.
8. Сегодня мы слышали много интересного друг о друге, о мирах друг друга.
Ровесницы, ровесники…
Девчонки и мальчишки,
Одни поём мы песенки,
Одни читаем книжки.
Мальчишки, девчонки,
Девчонки, мальчишки,
Мы учимся вместе, друзья!
Всегда у нас весело в классе,
Да здравствует дружба – Ура!
9. Домашнее задание:
Творческое задание «Законы дружбы» (выводятся вместе с родителями):
1. Один за всех и все за одного. 2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3. Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
4. Не ябедничай, лучше сам исправь.
5. Не зазнавайся, если у тебя чтото хорошо получилось.
6. Не сердись и не падай духом, если чтото не получилось.
7. Помоги друзьям в беде.
8. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
Напишите советы для одноклассников, как построить дружеские
взаимоотношения между мальчиками и девочками
10. Круг «От сердца к сердцу»
Упражнение «Сердца имён»
Заканчивая наш урок, мне бы хотелось, чтобы вы сделали первый шаг к установлению
дружеских отношений между мальчиком и девочкой. А помогут нам эти сердечки.
Напишите на сердечке словапожелания и подарите сердечко однокласснику или
однокласснице (каждому однокласснику можно подарить только одно сердечко).
У мальчиков и девочек есть много разных и похожих черт характера и главное – это
уметь уважать друг друга и ладить между собой, ведь вам предстоит учиться вместе
много лет. Мне бы хотелось, чтобы, у вас были действительно дружеские отношения,
тогда будет интересно жить, легко и весело идти Дорогою Добра.
Исполняется песня «Дорогою Добра»
Спасибо нашим гостям и если мы смогли хотя бы немного заинтересовать вас, то это
для нас самое главное.
Классный час «Дружба мальчиков и девочек» 4 класс
Классный час «Дружба мальчиков и девочек» 4 класс
Классный час «Дружба мальчиков и девочек» 4 класс
Классный час «Дружба мальчиков и девочек» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.