Классный час «Дружба мальчиков и девочек» 4 класс
Оценка 5

Классный час «Дружба мальчиков и девочек» 4 класс

Оценка 5
Работа с родителями
docx
классное руководство
4 кл
08.08.2019
Классный час «Дружба мальчиков и девочек» 4 класс
Классный час «Дружба мальчиков и девочек» 4 класс Цель: Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками. Задачи: раскрыть значение понятий «мужское дело» и « женское дело», «мужской характер» и «обаяние»; развивать нравственные качества, которые особо ценятся в мальчиках и девочках; развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола; воспитывать открытость и уважительное отношение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам.
Классный час на тему «Дружба мальчиков и девочек» 4 класс.docx
Тема: «Дружба мальчиков и девочек» Класс: 4 «А» Цель: Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между мальчиками и  девочками. Задачи: раскрыть значение понятий «мужское дело» и « женское дело», «мужской  характер» и «обаяние»; развивать нравственные качества, которые особо ценятся в мальчиках и девочках; развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола; воспитывать открытость и уважительное отношение мальчиков к девочкам,  девочек к мальчикам.  Ресурсы: фонограмма песни «Из чего же, из чего же?» на слова Я. Халецкого, муз. Ю. Чичкова,  музыка Эолия, фонограмма «Дорогою Добра», «Ровесники», сердечки, маркеры.  Методы: беседа, рассказ, практическая работа, упражнение. Ход урока  . Приветствие. — Добрый день мои Дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас на нашем любимом  уроке Самопознания. Я надеюсь, что общение доставит вам удовольствие и даст заряд  бодрости и хорошего настроения на весь день. 1.Орг.момент Минута тишины “Облака” Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на  проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и  спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы  начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым  облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится  лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому  красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке,  чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако …  (пауза –  поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы  расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему  облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. 2. Игра «Моё настроение»  — Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «У меня настроение…потому что…».  (Дети говорят, с каким настроением они пришли и на что или на кого оно похоже,  используют жетоны «Солнце, тучка, дождик».) Вывод: Я рад, что все пришли с хорошим настроением, так как оно поможет нам в  нашей работе, а с весёлым настроением легче преодолевать различные испытания. 3. Поговорим — Тему нашего урока поможет определить песня «Из чего же, из чего же…?», кто  знает, подпевает (звучит песня)  — О ком эта шутливая песня? Тема нашего урока «Дружба между мальчиками и девочками». Сейчас я прочитаю отрывки из разговоров мальчиков и девочек. Ваша задача узнать:  кто о себе рассказывает – мальчик или девочка.  Если это мальчик, то встанут мальчики, а если вы подумаете, что это девочка, то  встанут девочки. Я люблю играть с друзьями в футбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и  кроссовках. Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед  зеркалом. Мне нравятся фильмы о войне. Я очень люблю лазать по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю. Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво. Я люблю делать с папой ремонт в квартире. Я люблю шить своим игрушкам платья. Ребята, легко ли было вам определить, кто о себе говорит? Почему? 4.  Работа в группах ­ Сегодня мы поговорим о том, чем мальчики отличаются от девочек, а девочки  отличаются от мальчиков. Какими качествами должен обладать мальчик, и какими  качествами должна обладать девочка. Для разговора на эту тему я приглашаю  разделиться на группы: мальчики и девочки. 1 группа — мальчики. У каждого из вас, конечно же, есть друг во дворе, в классе, из  других классов. Назовите вы своих друзей. — В чём проявляется ваша дружба? (ответы детей) 2 группа — девочки. Назовите вы своих друзей, и в чём проявляется ваша дружба?  (ответы детей) Учитель: — Слушая вас и знакомясь с именами ваших друзей, я пришел к выводу, что  мальчики не имеют друзей среди девочек, а девочки не имеют друзей среди мальчиков.  А почему так? (Мы уже поняли, насколько разные мальчики и девочки. Вывод: Да, скорее всего она была не настоящая, а действительно, как назвал  И. Гамазков «суровая», так друзья не поступают. 5. Беседа. Существует такое выражение «Ну какой военный не мечтает стать генералом». Ну, а  каждый мальчик ,наверное, хочет быть похожим на рыцаря. Конечно же, настоящий  рыцарь никогда не станет обижать девочку, а будет стремиться, к тому, чтобы  завоевать дружбу среди девочек. Очень часто мальчики считают девочек трусливыми, слабыми, вообще, не подходят они для серьёзных занятий борьбой, игры в хоккей, в футбол. Вспомните эпизод  мультфильма «Цветик­семицветик», как девочку Женю мальчики не приняли играть,  потому что она слабая. А ведь порой это совсем не так, и девочки нисколько не  уступают мальчикам. 6. Разговор о нравственных качествах и ценностях, свойственных мальчикам и  девочкам Задание мальчикам: Что такое мужской характер? Какие качества характеризуют  мужской характер? В чём ценность мужского характера? Задание девочкам: Как вы думаете, какими качествами обладает обаятельная  девочка? В чём ценность обаяния? ­ Может ли быть дружба между мальчиками и девочками? На чём она основана? Учебная информация (читают дети) ­У Мальчиков и Девочек есть много похожих черт характера и главное – уметь уважать друг друга и ладить между собой, ведь нам учиться вместе много лет.  Между девочками и мальчиками дружба, безусловно, может быть. Она основана на тех  же принципах, что дружба между однополыми детьми. За исключением того, что  однополые дети легче доверяют друг другу свои секреты, а также существуют сугубо  мальчишеские и девчоночьи интересы, а вследствие этого мальчишеские и девчоночьи  ролевые игры, например, «Дочки – матери», «В войну». Вывод: Все это помогло нам еще раз увидеть, насколько разные: мальчики и девочки.  Но  у нас много общего? Мы вместе учимся, вместе живем. Растем, радуемся, мечтаем.  И у нас есть выбор: можно оставить так, как есть, т.е. девочки сами по себе, а мальчики сами по себе, или можно объединиться в единый мир и жить в мире и согласии друг с  другом.  7. Упражнение «девочки и мальчики»  Ребята, очень важно уметь строить дружеские отношения между мальчиками и  девочками Задание мальчикам: Записать, какими вы хотите видеть девочек (листы с заданиями).  (ум, правдивость, доброту, аккуратность, за то, что всё умеют) Задание девочкам: Записать, какими вы хотите видеть мальчиков. (ум, силу, ловкость, справедливость, правдивость, доброту) (Затем выходит один представитель от группы и защищает ответ.) Вывод:  — Я думаю, мальчикам теперь понятно, каким им следует быть, чтобы их уважали  девочки и хотели с ними дружить. — Девочки, постараются воспитывать в себе эти качества, чтобы вас мальчишки  ценили. 8. Сегодня мы слышали много интересного друг о друге, о мирах друг друга. Ровесницы, ровесники…  Девчонки и мальчишки,  Одни поём мы песенки,  Одни читаем книжки.  Мальчишки, девчонки,  Девчонки, мальчишки,  Мы учимся вместе, друзья! Всегда у нас весело в классе,  Да здравствует дружба – Ура!  9. Домашнее задание:  Творческое задание «Законы дружбы» (выводятся вместе с родителями): 1.     Один за всех и все за одного. 2.     С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде. 3.     Не спорь с другом по пустякам и не ссорься. 4.     Не ябедничай, лучше сам исправь. 5.     Не зазнавайся, если у тебя что­то хорошо получилось. 6.     Не сердись и не падай духом, если что­то не получилось. 7.     Помоги друзьям в беде. 8.     В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи. Напишите советы для одноклассников, как построить дружеские  взаимоотношения между мальчиками и девочками 10. Круг «От сердца к сердцу»  Упражнение «Сердца имён» Заканчивая наш урок, мне бы хотелось, чтобы вы сделали первый шаг к установлению  дружеских отношений между мальчиком и девочкой. А помогут нам эти сердечки. Напишите на сердечке слова­пожелания и подарите сердечко однокласснику или  однокласснице (каждому однокласснику можно подарить только одно сердечко). У мальчиков и девочек есть много разных и похожих черт характера и главное – это  уметь уважать друг друга и ладить между собой, ведь вам предстоит учиться вместе  много лет. Мне бы хотелось, чтобы, у вас были действительно дружеские отношения,  тогда будет интересно жить, легко и весело идти Дорогою Добра.  Исполняется песня «Дорогою Добра» Спасибо нашим гостям и если мы смогли хотя бы немного заинтересовать вас, то это  для нас самое главное.

Классный час «Дружба мальчиков и девочек» 4 класс

Классный час «Дружба мальчиков и девочек» 4 класс

Классный час «Дружба мальчиков и девочек» 4 класс

Классный час «Дружба мальчиков и девочек» 4 класс

Классный час «Дружба мальчиков и девочек» 4 класс

Классный час «Дружба мальчиков и девочек» 4 класс

Классный час «Дружба мальчиков и девочек» 4 класс

Классный час «Дружба мальчиков и девочек» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2019