Совершенствование всех функций организма, укреплени

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью физического воспитания является содействие всестороннему развитию личности обучающегося. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Далее....
Иконка файла материала kursy_7_kl.doc
Вводная часть. Рабочая   программа   по   физической   культуре   обеспечивает   усвоение   школьниками   6   класса государственного стандарта основного общего образования по физической культуре; ­ способствует  укреплению и развитию здоровья учащихся; ­ реализует принципы преемственности обучения физической культуры в основной школе; ­ является основным документом в работе учителя по преподаванию физической культуры в 5классе. Рабочая программа составлена на основании документов: Федерального   компонента   государственных   образовательных   стандартов   –приказ     МОиН   от 05.03.2004 №1089 ­ Комплексной программы физического воспитания учащихся 1­11 классов. Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2011 г; ­ Приказа Министерства Образования и науки  Российский Федерации – приказ МОиН от 24.12. 2010   г.   №2080   «Об   утверждении   федеральных   перечней   учебников,   рекомендованных (допущенных)   к   использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях, реализующих   образовательные   программы   общего   образования   и   имеющих   государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»; ­ Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80­ФЗ. Целью физического воспитания  является содействие всестороннему развитию личности обучающегося. Слагаемые   физической   культуры   являются:   крепкое   здоровье,   хорошее   физическое   развитие, оптимальный   уровень   двигательных   способностей,   знания   и   навыки   в   области   физической   культуры, мотивы   и   освоенные   способы   (умения)   осуществлять   физкультурно­оздоровительную   и   спортивную деятельность.       Цель:  совершенствование всех функций организма, укрепление     нервной, сердечно­сосудистой, дыхательных систем,   Повышение   сопротивляемости   организма   человека неблагоприятным влияниям внешней среды. Задачи:      опорно­двигательного   аппарата. Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие     правильному физическому развитию. Обучение жизненно­важным двигательным навыкам и   умениям.  Воспитание   привычки   к   систематическим   самостоятельным   занятиям   физической   культурой   и    спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений. Общая характеристика учебного предмета Предметом обучения физической культуры в 5 классе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются   физические   качества,   осваиваются   определенные   двигательные   действия,   активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим   требованием   проведения   современного   урока   по   физической   культуре   является обеспечение   диффиринцированного   и   индивидуального   подхода   к   учащимся   с   учетом   состояния здоровья,   пола,   физического   развития,   двигательной   подготовленности,   особенностей   развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм. На факультатив «Физическая культура» рассчитано всего 17 часов, 0.5 часов в неделю»  Сроки реализации программы Требования к уровню подготовки обучающегося: Знать и понимать: ­ роль физической культуры и спорта в формировании ЗОЖ; ­ основы формирования двигательных действий и развития физических качеств. Уметь:­ выполнять акробатические, легкоатлетические упражнения и технические действия спортивных игр и владеть основными ходами и приемами на лыжах; ­ включать занятия физической культурой и спортом в свой досуг. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.                     Личностные результаты формируются в ходе изучения физической культуры и отражают: воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; знание истории физической культуры своего народа; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; освоение социальных норм, правил поведения; формирование коммуникативной компетентности общении и сотрудничестве; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;   Метапредметные результаты отражаются в универсальных умениях. Это: умение   самостоятельно  определять цели  своего  обучения, ставить и формулировать   для себя новые задачи; умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений; умение работать индивидуально и в группе; умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;   Предметные результаты отражают: понимание   роли   и   значения   физической   культуры   в   формировании   личностных   качеств, укреплении и сохранении здоровья; овладение   системой   знаний   о   физическом   совершенствовании   человека,   умение   отбирать физические упражнения и регулировать физическую нагрузку с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма; знание правил техники безопасности и профилактики травматизма; формирование   умения   вести   наблюдение   за   динамикой   своего   развития   и   своих   основных физических качеств и функциональных возможностей; формирование   умение   выполнять   комплексы   общеразвивающих,   оздоровительных   и корригирующих упражнений;                              Тематическое планирование. № п/п 1 2 3 4 5 Вид программного материала Основы знаний о физической культуре Спортивные игры:       Волейбол Легкая атлетика Лыжная подготовка Развитие двигательных качеств Количество часов  В процессе уроков   5 5 7 В процессе уроков1. ИТОГО: 17 Содержание курса.      Лыжная подготовка. 7 ч. Знать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Изучают историю лыжного спорта. Уметь передвигаться на лыжах одновременным одношажным ходом. Уметь передвигаться на лыжах с максимальной скоростью. Уметь передвигаться на лыжах в равномерном темпе распределяя силы по дистанции. Волейбол. 5 ч. Соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на   занятиях волейболом. Уметь передвигаться   по   площадке   указанным   способом,   выполнять   передачу   мяча     на   месте   и   после перемещения. Уметь применять перемещения, выбор места для второй передачи, подачи; Выполнение подач, вторых передач и т.д. Играть в волейбол по упрощенным правилам. Легкая атлетика. 5 ч. Уметь демонстрировать стартовый разгон и финальное усилие в беге на короткие дистанции, Уметь демонстрировать отведение руки   для   замаха   и     демонстрировать   финальное   усилие.   Знать   и   уметь   организовать   проведение подвижных игр. Знать правила проведения соревнований по лёгкой атлетике. Календарно – тематический план. 1.Лыжная подготовка.  Температурный режим, одежда и обувь лыжника. Дата проведения По плану  По факту Кол­во  часов 7 1 № Тема 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Совершенствование техники одновременного двухшажного хода.1 Совершенствование техники одновременных 1  ходов ­ бесшажного, одношажного Совершенствование спусков и подъемов. Торможение плугом. 1 Совершенствование техники лыжных ходов.Подъем елочкой,  1 лесенкой. 1 Обучение подъему в гору скользящим шагом. Совершенствование поворотов на спуске. Полуконьковый ход. 1 5 2.Волейбол.   Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. 1 Обучение прямому нападающему удару после подбрасывания мяча  партнером. 1 10 Передача мяча в парах через сетку. 11 Нижняя прямая подача , тактика свободного нападения. 12 Совершенствование нападающего удара. 3. Легкая атлетика.  13 Спринтерский бег. Развитие скоростных качеств. 14 Стартовый разгон. Старты из различных положений. 1 1 1 5 1 1     15 16 Высокий старт 15­30 м. Финиширование. Бег 60 м на результат. Передача эстафетной палочки. 1 1 17 Кроссовая подготовка. Бег на 1000 м. Подъем туловища на количество 1 раз за 30 сек.                                         Итого 17      В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны: Планируемые результаты .   приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;       повысить уровень своей     физической   подготовленности;   уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;    уметь   разрабатывать   индивидуальный   двигательный   режим,   подбирать   и   планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;  у  учащихся  должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;   следование   основным   принципам   здорового   образа   жизни   должно   стать   привычным   для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ ­ это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов. Учебно – методическое обеспечение.        отслеживания      результатов:  «Комплексная   программа   физического   воспитания    «Комплексная   программа   физического   воспитания   учащихся   1­11   классов»   В.И.   Лях,   А.А. Программа:   Зданевич ­ М.: Просвещение, 2010. Учебник: Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура для  5­7 кл. М.: «Просвещение» 2006. Инструментарий      для    учащихся 1­11 классов» В.И. Лях, А.А. Зданевич ­ М.: Просвещение, 2006г. Учебно­методическое сопровождение преподавания предмета:  1. Байбородова, Л. В. Методика обучения физической культуре 1­11 классы [Текст]: методическое пособие /   Л.   В.   Байбородов,   И.   М.   Бутин   и   др.   –   М.:   Гуманитарный   издательский   центр   «ВЛАДОС»,   2004. 2.  Каинов, А. Н. Физическая  культура.  Система  работы  с учащимися  специальных  медицинских  групп [Текст]:  рекомендации, планирование, программы / А. Н. Каинов, И. Ю. Шалева. – Волгоград : Учитель, 2009.                                                                       3. Колодницкий, Г. А. Физическая культура. Планирование и организация занятий. 6 класс [Текст] : методическое пособие / Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов. – М.: Дрофа, 2006.                                                                                                                                          4. Лепешкин, В. А Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах. 1­11 классы [Текст]: методическое пособие  /  В. А. Лепешкин. –  М.:                                                                                                            Дрофа, 2006. 5.Муравьев,   В.   А.   Гармония   физического   развития   и   здоровья   детей   и   подростков   [Текст]:   метод. пособие / В. А. Муравьев. – М.: Дрофа, 2009г.                                                                          6. Садыкова, С. Л. Физкультура 1­11 кл. Подвижные игры на уроках и во внеурочное  время [Текст] /  С. Л. Садыкова. – М.: Советский спорт, 2007.