Целью физического воспитания является содействие всестороннему развитию личности обучающегося. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Далее....
Вводная часть.
Рабочая программа по физической культуре обеспечивает усвоение школьниками 6 класса
государственного стандарта основного общего образования по физической культуре;
способствует укреплению и развитию здоровья учащихся;
реализует принципы преемственности обучения физической культуры в основной школе;
является основным документом в работе учителя по преподаванию физической культуры в
5классе.
Рабочая программа составлена на основании документов:
Федерального компонента государственных образовательных стандартов –приказ МОиН от
05.03.2004 №1089
Комплексной программы физического воспитания учащихся 111 классов. Авторы: В. И. Лях, А. А.
Зданевич, 2011 г;
Приказа Министерства Образования и науки Российский Федерации – приказ МОиН от 24.12.
2010 г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;
Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80ФЗ.
Целью физического воспитания является содействие всестороннему развитию личности обучающегося.
Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие,
оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры,
мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурнооздоровительную и спортивную
деятельность.
Цель:
совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечнососудистой, дыхательных
систем,
Повышение сопротивляемости организма человека
неблагоприятным влияниям внешней среды.
Задачи:
опорнодвигательного аппарата.
Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию.
Обучение жизненноважным двигательным навыкам и умениям.
Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и
спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуры в 5 классе является двигательная активность человека с
общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье,
совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно
развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является
обеспечение диффиринцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния
здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития
психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.
На факультатив «Физическая культура» рассчитано всего 17 часов, 0.5 часов в неделю»
Сроки реализации программы
Требования к уровню подготовки обучающегося:
Знать и понимать:
роль физической культуры и спорта в формировании ЗОЖ;
основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.
Уметь: выполнять акробатические, легкоатлетические упражнения и технические действия спортивных игр и
владеть основными ходами и приемами на лыжах;
включать занятия физической культурой и спортом в свой досуг.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты формируются в ходе изучения физической культуры и отражают:
воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
знание истории физической культуры своего народа;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
освоение социальных норм, правил поведения;
формирование коммуникативной компетентности общении и сотрудничестве;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
Метапредметные результаты отражаются в универсальных умениях. Это:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности, корректировать свои действия;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;
умение работать индивидуально и в группе;
умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Предметные результаты отражают:
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств,
укреплении и сохранении здоровья;
овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, умение отбирать
физические упражнения и регулировать физическую нагрузку с учетом индивидуальных возможностей и
особенностей организма;
знание правил техники безопасности и профилактики травматизма;
формирование умения вести наблюдение за динамикой своего развития и своих основных
физических качеств и функциональных возможностей;
формирование умение выполнять комплексы общеразвивающих,
оздоровительных и
корригирующих упражнений;
Тематическое планирование.
№ п/п
1
2
3
4
5
Вид программного материала
Основы знаний о физической культуре
Спортивные игры:
Волейбол
Легкая атлетика
Лыжная подготовка
Развитие двигательных качеств
Количество часов
В процессе уроков
5
5
7
В процессе уроков1.
ИТОГО:
17
Содержание курса.
Лыжная подготовка. 7 ч.
Знать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Изучают историю лыжного спорта. Уметь
передвигаться на лыжах одновременным одношажным ходом.
Уметь передвигаться на лыжах с максимальной скоростью.
Уметь передвигаться на лыжах в равномерном темпе распределяя силы по дистанции.
Волейбол. 5 ч.
Соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях волейболом. Уметь
передвигаться по площадке указанным способом, выполнять передачу мяча на месте и после
перемещения. Уметь применять перемещения, выбор места для второй передачи, подачи; Выполнение
подач, вторых передач и т.д.
Играть в волейбол по упрощенным правилам.
Легкая атлетика. 5 ч.
Уметь демонстрировать
стартовый разгон и финальное усилие в беге на короткие дистанции, Уметь демонстрировать отведение
руки для замаха и демонстрировать финальное усилие. Знать и уметь организовать проведение
подвижных игр. Знать правила проведения соревнований по лёгкой атлетике.
Календарно – тематический план.
1.Лыжная подготовка.
Температурный режим, одежда и обувь лыжника.
Дата проведения
По плану По факту
Колво
часов
7
1
№
Тема
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Совершенствование техники одновременного двухшажного хода.1
Совершенствование техники одновременных
1
ходов бесшажного, одношажного
Совершенствование спусков и подъемов. Торможение плугом. 1
Совершенствование техники лыжных ходов.Подъем елочкой,
1
лесенкой.
1
Обучение подъему в гору скользящим шагом.
Совершенствование поворотов на спуске. Полуконьковый ход. 1
5
2.Волейбол.
Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой.
1
Обучение прямому нападающему удару после подбрасывания мяча
партнером.
1
10 Передача мяча в парах через сетку.
11 Нижняя прямая подача , тактика свободного нападения.
12 Совершенствование нападающего удара.
3. Легкая атлетика.
13 Спринтерский бег. Развитие скоростных качеств.
14 Стартовый разгон. Старты из различных положений.
1
1
1
5
1
1
15
16
Высокий старт 1530 м. Финиширование.
Бег 60 м на результат. Передача эстафетной палочки.
1
1
17 Кроссовая подготовка. Бег на 1000 м. Подъем туловища на количество
1
раз за 30 сек.
Итого
17
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:
Планируемые результаты .
приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;
повысить
уровень
своей
физической
подготовленности;
уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать
физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом
и дальнейшему самосовершенствованию;
следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для
учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ это индивидуальная система ежедневного
поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и
физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
Учебно – методическое обеспечение.
отслеживания
результатов: «Комплексная программа физического воспитания
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 111 классов» В.И. Лях, А.А.
Программа:
Зданевич М.: Просвещение, 2010.
Учебник: Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура для 57 кл. М.:
«Просвещение» 2006.
Инструментарий
для
учащихся 111 классов» В.И. Лях, А.А. Зданевич М.: Просвещение, 2006г.
Учебнометодическое сопровождение преподавания предмета:
1. Байбородова, Л. В. Методика обучения физической культуре 111 классы [Текст]: методическое пособие
/ Л. В. Байбородов, И. М. Бутин и др. – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2004.
2. Каинов, А. Н. Физическая культура. Система работы с учащимися специальных медицинских групп
[Текст]: рекомендации, планирование, программы / А. Н. Каинов, И. Ю. Шалева. – Волгоград : Учитель,
2009. 3. Колодницкий, Г. А. Физическая культура. Планирование
и организация занятий. 6 класс [Текст] : методическое пособие / Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов. – М.:
Дрофа, 2006. 4. Лепешкин,
В. А Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах. 111 классы [Текст]: методическое
пособие / В. А. Лепешкин. – М.: Дрофа, 2006.
5.Муравьев, В. А. Гармония физического развития и здоровья детей и подростков [Текст]: метод.
пособие / В. А. Муравьев. – М.: Дрофа, 2009г. 6. Садыкова, С. Л.
Физкультура 111 кл. Подвижные игры на уроках и во внеурочное время [Текст] / С. Л. Садыкова. – М.:
Советский спорт, 2007.