Совершенствовать технику приемов баскетбола

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 14.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1.Построение. Приветствие . Сообщение задач урока. 2. Просмотр электронного пособия «Передвижения приставным шагом». 3. Ходьба. 4. Бег: - равномерный; - передвижение приставным шагом правым боком: - передвижение приставным шагом левым боком; - передвижение приставным шагом в коридоре с касанием линии площадки лицом к щиту; - передвижение приставным шагом в коридоре спиной к щиту; 5.Упражнения на восстановления дыхания в движении. 6.Перестроение. 7. ОРУ с баскетбольными мячами: I. И.П.- мяч между стоп Упр. для пальцев рук - согревание; - растирание; - руки в замок, вращение в лучезапястных суставах; - руки в «замок», волнообразные движения.1.Построение. Приветствие . Сообщение задач урока. 2. Просмотр электронного пособия «Передвижения приставным шагом». 3. Ходьба. 4. Бег: - равномерный; - передвижение приставным шагом правым боком: - передвижение приставным шагом левым боком; - передвижение приставным шагом в коридоре с касанием линии площадки лицом к щиту; - передвижение приставным шагом в коридоре спиной к щиту; 5.Упражнения на восстановления дыхания в движении. 6.Перестроение. 7. ОРУ с баскетбольными мячами: I. И.П.- мяч между стоп Упр. для пальцев рук - согревание; - растирание; - руки в замок, вращение в лучезапястных суставах; - руки в «замок», волнообразные движения.
Иконка файла материала 5.docx
Тема: Совершенствовать технику приемов баскетбола. Задачи:  Обучающая: совершенствовать технику ведения мяча с изменением высоты отскока и  направления.  Развивающая: развивать координационные способности. Воспитательная: морально­волевых качеств.  Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы. Части урока Содержание  Подготовительн ая 10­12мин Организовать  начальную  организацию  учащихся.  Создать целевую установку на  достижение  конкретных  результатов для  решения  поставленных на уроке задач. Способствовать  совершенствова нию техники  передвижения в  защитной  стойке. Содействовать   восстановлению  ритма дыхания  до  равномерного. Организовать  класс для  проведения  разминки. Подготовить  мышцы, связки,  суставы рук и  плечевого пояса  к работе с  1.Построение.  Приветствие .  Сообщение задач урока. 2. Просмотр  электронного пособия  «Передвижения  приставным шагом». 3. Ходьба. 4. Бег: ­ равномерный; ­ передвижение  приставным шагом  правым боком: ­ передвижение  приставным шагом левым боком;  ­ передвижение  приставным шагом в коридоре с касанием  линии площадки лицом к щиту; ­ передвижение  приставным шагом в  коридоре спиной к щиту; 5.Упражнения на  восстановления дыхания  в движении. 6.Перестроение. 7. ОРУ с  баскетбольными мячами: I. И.П.­ мяч между стоп Упр. для пальцев рук  ­ согревание; ­ растирание; ­ руки в замок, вращение  в лучезапястных  Дозиров ка 1 мин. 1 мин.  3 мин. 30 сек. 1 мин. 4 раза ОМУ Построение в одну шеренгу.  Выполнение команд:  «Равняйсь!», «Смирно!», «По  порядку рассчитайсь!».  Обратить внимание на внешний  вид, спросить о состоянии здоровья . «Направо! В обход налево   шагом марш!» Бег в равномерном  темпе,  дистанция два беговых шага. Передвижение выполняется  наперед ней части стопы, на  постоянно согнутых ногах,  мягкими «кошачьими шагами,  без подпрыгивания, туловище слегка наклонено вперед. Руки  располагаются в соответствии с  разновидностью изучаемого  приема (против ведения, против  броска). 1­2  руки вверх –вдох.  3­4 опуститься, руки вниз –  выдох. Перестроение через центр в  колонну по три. Дистанция,  интервал 2 м. Форма организации –  фронтальная, способ выполнения – раздельный, прием – «зеркальный». Увеличивать амплитуду  движения.мячом  (упр.1,2,3,4) Содействовать  общему  разогреванию и  постепенному  втягиванию  организма в  работу (упр.5­7) суставах; ­ руки в «замок»,  волнообразные  движения. II. И.П. ­ стойка мяч  перед грудью 1 ­ наклон головы  вперед; 2 ­ и.п.; 3 ­ наклон головы назад;  4 ­ и.п. 5­ поворот головы  налево; 6 ­ и.п. 7 ­ поворот головы  направо. 8 — и.п. III. И.П. ­ руки к плечам 1­4 ­ круговые вращения  вперед; 5­8 ­ круговые вращения  назад IV. И.П. ­ стойка мяч в  руках 1­8 ­ 4 вращения мяча  вокруг шеи влево; 9­6 ­ тоже вправо. V. И.П. ­  стойка мяч на  уровне пояса 1­8 ­ 4 вращения мяча  вокруг туловища влево; 9­16 ­ 4 вращения мяча  вправо. VI. И.П.­ стойка мяч в  руках 1­8 ­ 4 вращения мяча  вокруг колен влево; 9­16 ­ 4 вращения мяча  вокруг колен вправо. VII. И.П. ­ стойка игрока 1­8 ­ ведение мяча на  месте левой рукой; 9­16 ­ведение мяча на  месте правой рукой. VIII. – стойка игрока 1­8 ­ведение мяча на  месте со средним  отскоком; 9­16 ­ ведение мяча на  месте с низким  отскоком; 17­24­ ведение мяча на  месте со средним  4 раза 4 раза Следить за осанкой, увеличивать  амплитуду движения в шейном  отделе позвоночника. Следить за осанкой, увеличивать  амплитуду движения. Следить за точностью вращений  вокруг шеи. Следить за точностью вращений  вокруг туловища. 4 раза Следить за точностью вращений  вокруг колен. 4 раза 2 раз 2 раза Для ведения правой рукой ­  правая нога сзади, для ведения  левой ­ левая нога сзади. Спина  немного округлена. Обратить внимание учащихся на  стойку игрока, на работу рук. «Направо! Налево в колонну по  одному шагом марш!»Основная  20­ 25мин Совершенствова ть технику  ведения  мяча с  изменением  высоты отскока  и направления. Совершенствова ть технику  передачи мяча в  парах в  движении Организовать  учащихся для  просмотра  ЭУМП. Совершенствова ть технику  передачи мяча в  тройках со  сменой мест. отскоком; 25­32­ ведение мяча на  месте с высоким  отскоком.  8. Перестроение. 9. Ведение мяча с  изменением  высоты  отскока и направления: а) ведение мяча в  заданном ритме отскока: *боковая линия ­  высокий отскок с  ускорением; *лицевая линия –  средний отскок; *боковая линия – низкий  отскок с минимальной  скоростью; *лицевая линия –  средний отскок. б) ведение мяча с  изменением направления и высоты отскока. в) челночный бег с  ведением мяча. 10. Перестроение. 11. Передача мяча  в  движении: а) передача мяча в парах  в движении ­ передача мяча от груди; ­ передача мяча от груди  с отскоком. 7 мин. 3 серии 3 серии 2 серии 7 мин. 1 мин. 10. Просмотр  10­12  При ведении мяча со сниженным  отскоком обратить внимание на  достаточное сгибание ног и  посыл мяча мягким движением к Ведения мяча вокруг фишек с  низким отскоком, между  фишками средний отскок, по  прямой ведение с ускорением с  высоким отскоком . «Через центр  в колонну по два  марш!» Игрок первой шеренги передает  мяч бегущему игроку второй  шеренги. Расстояние 3­4 м. Отметить лучших. Посмотреть лучшее выполнение упражнения.мин. электронного  пособия  «Передача мяча в  тройках со сменой мест». б) передача мяча от  груди в тройках со  сменой мест 13. Учебная игра. 14. Перестроение в  колонну по одному. Совершенствова ть технику  приемов  баскетбола. Игрок, передающий мяч  забегает с продвижением  вперед за спину игрока,  получившего мяч.  Выполняется на  расстоянии не менее 3­4  м друг от друга. Заключительная  15.Комплекс  дыхательных  упражнений: Содействовать  осмыслению  учащихся  результатам  своего труда. И.П.­ стойка ноги врозь * вдох ­ руки вверх в  стороны выдох – спереди  надавить ладонями на  нижние ребра; *вдох – руки вверх в  стороны выдох – сзади надавить  ладонями на нижние  ребра; *вдох – наклон головы  назад выдох – наклон головы  3 мин. 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 2 мин. 7 9 8 5 6 4 2 1 3 Игрок с мячом в руках  выполняет два шага (на первый  шаг ловит мяч, на второй шаг  отдает). Применять в игре ведения мяча с изменением направления и  передачи мяча от груди, с  отскоком. Форма организации ­ игровая. Выполнение команд: «За  направляющим налево в обход в  колонну по одному шагом марш!  Через центр в колонну по три».  Дистанция, интервал 2 шага. Форма организации –  фронтальная, способ выполнения – раздельный, прием – «зеркальный». Точно накладывать ладони на  нижние ребра спереди. Точно накладывать ладони на  нижние ребра сзади. Правильно произносить звук  ж – ж – ж.. Плотнее притягивать грудь к  коленям. Отметить активное участиевперед со звуком ж ­ ж ­ ж… *вдох – руки вверх в  стороны выдох ­ притянуть  руками грудь к коленям. 16. Подведение итогов  урока. обучающихся.  Домашнее задание: 1.Повторить комплекс  дыхательных упражнений. 2. Письменная работа: коротко  написать при каких нарушениях  правил в баскетболе  мяч  переходит другой команде.