Советы родителям
Оценка 4.7

Советы родителям

Оценка 4.7
Памятки
docx
дефектология
05.04.2023
Советы родителям
Материалы в помощь родителям для размещения на стендах или сайтах образовательной организации.
на стенд советы уч-дефект.docx

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СПРАВЛЯТЬСЯ С ДОМАШНИМ ЗАДАНИЕМ?

 

 

 

Домашнее задание – одна из составляющих школьной жизни. Хорошо, если ребенок сам может организовать себя и не просит помощи взрослого. Однако это – большая редкость. Как помочь ребенку научиться учиться, легко справляться с домашним заданием?

 

 

1 шаг - организация рабочего места

Оборудуйте для ученика удобное рабочее место, с учетом его роста. Места должно хватать, чтобы он мог расположить на столе все необходимое. Ноги не должны болтаться. Вся стопа должна стоять на полу. Можно использовать подставку. Следите, чтобы источник света находился по центру стола или чуть левее. Ребенку должно быть комфортно при выполнении домашнего задания.

2 шаг - отдых после школы

Начинать выполнение домашнего задания необходимо после отдыха, лучше – прогулки. Дайте ему отвлечься от учебного процесса, поиграть, подвигаться.

Просмотр телевизора – не отдых!                       Накормите чадо обедом.

На сытый желудок даже сложное задание не кажется таким страшным.

3 шаг - создание рабочей обстановки

Следите за тем, чтобы никакие внешние факторы не отвлекали ребенка от учебников. Создайте рабочую атмосферу. Выключите телевизор, радио, уберите из поля зрения игрушки.

4 шаг - планируем работу

Прежде всего, выполняя домашнее задание, ребенок учится самоорганизации, самоконтролю. А значит начинать надо с дневника. Необходимо научить ребенка пользоваться дневником систематически. Основная роль принадлежит в этом именно родителям.

http://sch2-uzda.by/images/Ychitelskaia/defectolog/16.jpg

 

 

http://sch2-uzda.by/images/Ychitelskaia/defectolog/rebenok_i_komp.jpg

Что делать, чтобы ребёнок не стал зависимым от компьютера?

1.       Познакомьте его с временными нормами (для детей 7-12 лет — 30 минут в день, но не ежедневно; 12-14-летние могут проводить 1 час в день; от 14 до 17 лет — 1,5 часа).

2.       Контролируйте разнообразную занятость ребёнка (кружки, широкие интересы).

3.       Приобщайте к домашним обязанностям.

4.       Культивируйте семейное чтение.

5.       Ежедневно общайтесь с ребёнком, будьте в курсе возникающих у него проблем, конфликтов.

6.       Контролируйте круг общения, приглашайте друзей ребёнка в дом.

7.       Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребёнка.

8.       Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состояний.

9.       Осуществляйте цензуру компьютерных игр и программ.

10.    Играйте в настольные и другие игры, приобщайте к играм своего детства.

11.    Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно.

12.    Старайтесь не говорить с ребёнком часто об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несёт в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.

13.    Не забывайте, что родители — образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребёнка (с учётом своих норм).

14.    Проанализируйте, не являетесь ли Вы сами зависимыми? Курение, алкоголь, телевизор? Ваше освобождение — лучший рецепт для профилактики зависимости у Вашего ребёнка.

 

 

 

http://sch2-uzda.by/images/Ychitelskaia/defectolog/1742421927_w800.jpg

 

§  Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. Расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку.

§  Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка: страх не активизирует деятельность.

§  Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях.

§  Покупайте и дарите книги, картины, кассеты. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.

§  Помогайте ребенку выполнить трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте ему давать возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.

§  Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки.

§  Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, делится впечатлениями о прожитом.

§  Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка. Создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.

§  Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

§  Не копите недовольство ребенком. Вместо этого попытайтесь разобраться в тех чувствах, которые вызывает у Вас ребенок, обсудите их с супругом или самим ребенком.

§  Уважайте своего ребенка и доверяйте ему.

 

 

Как справиться с осложнениями, возникшими в школе?

§  Покажите ребенку, что Вы его понимаете, что Вы на его стороне; отложите другие дела и посвятите все свое время ребенку, постарайтесь укрепить его чувство уверенности в себе.

§  Не делайте все время акцента на школьных неурядицах своего сына или дочери. Серьезно относитесь ко всем проблемам Вашего ребенка, какими бы пустяковыми они Вам ни казались.

§  Избегайте слишком сильного давления.

§  Обратите внимание на организацию дня Вашего ребенка. Он должен заниматься в одно и то же время.

§  Поддерживайте связь со школой, с учителями.

§  Подайте пример и сами меньше смотрите телевизор, сократите время просмотра телепередач для ребенка.

§  Предпримите над собой усилие и вместе с ребенком займитесь активным отдыхом, лучше на воздухе.

Современные же модели обучения и воспитания не обеспечивают целостного, интегративного воздействия на личность с целью ее гармоничного развития. Физическое и интеллектуальное развитие детей осуществляется локально, не сопрягаясь в достаточной степени между собой при воздействии на психоэмоциональную, духовную и интеллектуальную сферы детей.

§  Побуждайте ребенка-школьника при выполнении домашней работы устраивать короткие перерывы - физкультминутки. Разучите с ним, если он не знает, несложные упражнения, подбери веселую, энергичную музыку.

§  Занимаясь с дошкольником, не требуйте от него, чтобы он неподвижно сидел во время ваших занятий, разрешите ему свободно двигаться, как он пожелает.

§  Ребенок должен регулярно заниматься спортом. Наиболее предпочтительной является физическая активность на свежем воздухе.

§  Занимаясь с ребенком-дошкольником старайтесь, чтобы ваши занятия носили как можно более практический, а не теоретический характер. Например, изучая математику, используйте настоящие предметы, сравнивайте их, пересчитывайте, взвешивайте с помощью весов. Проводите с ребенком физические и химические опыты. Наблюдайте за насекомыми, животными и птицами в естественных природных условиях. Пусть ребенок на ваших домашних занятиях выступает в роли активного исследователя и экспериментатора вместо того, чтобы пассивно заучивать полученную от вас информацию.

 

 

Заповеди для родителей

1.       Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2.       Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот— третьему, и это необратимый закон благодарности.

3.       Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4.       Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5.       Не унижай!

6.       Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7.       Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8.       Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9.       Ребенка нужно не только учить, но и стремиться его понять.

10.    Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Прежде всего Вам необходимо посмотреть не только на поведение Вашего ребенка, но и на собственное поведение и отношение к нему. Поверьте, иногда полезно не только самим давать советы своим детям, но и прислушиваться к их мнению.

Для чего?

Чтобы сделать соответствующие выводы.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СПРАВЛЯТЬСЯ

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СПРАВЛЯТЬСЯ

Что делать, чтобы ребёнок не стал зависимым от компьютера? 1

Что делать, чтобы ребёнок не стал зависимым от компьютера? 1

Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно

Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно

Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки

Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки

Заповеди для родителей 1.

Заповеди для родителей 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2023