Конспект урока по ОСЖ «Виды одежды. Одежда по назначению»

  • Документация
  • docx
  • 08.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока
Иконка файла материала Одежда.docx

Конспект урока по ОСЖ

«Виды одежды. Одежда по назначению»

Цель урока: Познакомить с видами одежды по назначению.

Задачи:

Обобщать и расширять знания детей. Познакомить детей с видами одежды со свойствами и качествами ткани.

Развивать мыслительную активность детей. Учить детей обследовать предметы.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

Оборудование. 

Комплекты одежды для разных случаев, мяч.

Ход урока.

1.     Организационный момент.

Приветствие.

2.     Повторение.

Скажи наоборот:

 

Зимний - летний

Расстегнуть -

Чистый -

Снять –

- А теперь, ребята, по очереди подходите ко мне и доставайте из мешка по одному предмету. (Перчатки, шапка, шарф, носки, кофта).

- Как можно назвать, одним словом? (Одежда.)

3. Сообщение темы урока.

- На сегодняшнем уроке мы с вами будем говорить, о видах одежды и для чего она необходима.

- Зачем людям нужна одежда? (Чтобы не замерзнуть зимой. Чтобы летом не обгореть на солнце. Чтобы не пораниться, когда идём в лес.)

 - Что мы называем одеждой? (То, что одевает на себя.)

- Какую одежду мы носим осенью? (Осеннюю.)

- А весной? (Весеннюю.)

- А как можно назвать, одним словом, осеннюю и весеннюю одежду? (Демисезонная.)

- Какую одежду мы носим зимой? (Зимнюю.)

Летом?(Летнюю.)

-Скажите, в какую одежду одета кукла? (В праздничную.)

-Правильно, ребята.

Само название, этого вида одежды,  говорит о её назначении - для праздников, вечеринок, торжеств. Сравните повседневную и праздничную одежду, в чём их различие? (Для праздничной одежды используются яркие ткани, блёстки, украшения.)

- Какие предметы одежды мы отнесём к праздничной одежде? (Нарядное платье, костюм, белую рубашку.)

- Кто из вас любит заниматься спортом?

- А какая одежда нужна для занятий спортом? (Футболка, штаны.)

- Футболка, спортивный костюм называются - спортивной одеждой.

- Попробуйте ответить мне на вопрос, какую одежду мы носим только дома? Правильно, это халаты, пижамы, лёгкие брюки и др. Эта одежда называется домашней.

-  А сейчас внимательно посмотрите на свою одежду и одежду товарищей и скажите, на ком из вас какая одежда по назначению.

- Какое на улице время года? (Осень.)

- Давайте поможем куклам собраться на прогулку. Какую одежду мы оденем куклам? ( Колготки, водолазку, кофту, брюки или джинсы, шерстяную шапку, куртку.)

 

колготки.jpegводолазка.jpegкофта.jpegбрюки.jpeg

шапка.jpegкуртка.jpegперчатки.jpeg

 

4.     Практическая работа.

(Дети одевают кукол на прогулку.)

- Молодцы, ребята, а теперь давайте проверим, как вы справились с работой. Всё ли одели кукле, ничего не забыли.

 

5. Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять –                   

Будем вещи мы стирать:                  

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.           

 

6. Упражнение «Что изменилось?»

- Посмотрите внимательно на куклу Веру,  и пока она не ушла на прогулку, давайте поиграем в игру «Что изменилось?»

- Вы хорошо запомнили, как одета Вера? Тогда закрывайте глаза.

(Дети закрывают глаза, а учитель меняет один из предметов одежды на другой.)

- Открывайте глаза. Что изменилось?(Сняла шарф, одела другую шапку.)

- Ну вот, Вера уходит на прогулку, а мы с вами  поиграем в другую игру.

 

5.  Игра «Один – много» (с мячом)

- Пришло время поиграть с мячом.

Мы – волшебники немного

Был один, а станет много.

 Шарф -                  рубашка -

 носок -                 перчатка -

 шапка -                юбка –

6.     Игра «Кто быстрее».

- А сейчас мы поиграем с вами в игру «Кто быстрее».

- Вы все любите ходить на прогулку, а умеете ли вы быстро одеваться? Давайте проверим. У вас на стульях висят свитера, куртки, шапки, шарфы. Вам надо как можно быстрее одеться  и ничего не забыть. Кто первый справится с этой работой, тот и победитель.

(Подведение итога игры.)

7.   Закончи предложение:

-Я вам буду говорить предложения. А как только я остановлюсь, вам нужно будет закончить его.

 

Всю неделю я учился в школе и носил школьную форму, это – … . Дома мне удобно носить … . Каждый вечер я ходил в спортзал и надевал … .  В субботу я пошел на день рождение и надел … .

 

8.   Подведение итога урока.

- Так о чем сегодня мы с вами говорили?

-Вы ребята, молодцы. Хорошо сегодня работали.