|
|
|
|
|
|
Организация учебного процесса с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития): - по возможности приспособление темпа изучения нового учебного материала к уровню развития детей, - для лучшего усвоения объёма программы необходим постоянный контроль на уроке за их занятостью, - обязательная вербализация любой деятельности на уроке (самим учителем, обучающимися), - спрашивая детей, давайте ясные, короткие, последовательные, позитивные указания, используя нейтральный тон голоса, - стереотипность оформления доски, отсутствие отвлекающих факторов в кабинете, |
- применение разнообразного наглядного и раздаточного дидактического материала (картинки, схемы, таблицы) вместо сложных инструкций; - подбор дополнительных заданий (особенно для закрепления материала) возбуждающих потребность в познавательной деятельности, - многократное повторение пройденного материала (вначале давать задания с опорой на образец), активизировать разные анализаторы (зрительный, слуховой, тактильный), - для повышения работоспособности обучающихся активно использовать разнообразные игровые моменты, дидактические игры, физкультпаузы; - использование разных видов поощрений для вовлечения детей в учебный процесс, укрепления веры в свои силы. |
МБОУ ППМС ЦДиК НМР РТ
Советы учителю по работе с обучающимися с ОВЗ (ЗПР) |
В начальных классах значительную часть обучающихся с трудностями в обучении составляют дети с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития), часто с поведенческими проблемами. Задержка психического развития (ЗПР) - нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (внимание, восприятие, память, мышление, моторика, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от психологических норм для данного возраста. Обучающимся с ЗПР характерно: - низкий уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, - снижена способность к приёму и переработке информации, - недостаточная концентрация и устойчивость внимания, - преобладание наглядной памяти над словесной, - недостаточная сформированность умственных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация),
|
- ограниченные, фрагментарные знания и представления об окружающем мире, - сложности в пространственно-временных понятиях и ориентировке, - отставание в речевом развитии (бедность и неточность словаря, низкий уровень развития связной речи); - недостаточно сформирована мелкая моторика, - целенаправленная деятельность на фоне быстрой истощаемости, утомляемости, низкой работоспособности. Данные недостатки ярко проявляются на уроках математики при решении задач, русского языка в написании диктанта, литературы в пересказе текста или составлении самостоятельного рассказа. Специфика работы на уроках.
|
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) способны освоить образовательную программу, но нуждаются в индивидуальном подходе при обучении, требуют к себе повышенного внимания учителя на всех этапах урока, посещения коррекционных занятиях учителя-дефектолога и помощи родителей. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.