Советы учителю по работе с обучающимися с ОВЗ (ЗПР)
Оценка 4.8

Советы учителю по работе с обучающимися с ОВЗ (ЗПР)

Оценка 4.8
doc
09.10.2024
Советы учителю по работе  с обучающимися с ОВЗ (ЗПР)
Буклет семинар.doc

 

 

 

 

 

 

Организация учебного процесса с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития):

- по возможности приспособление темпа изучения нового учебного материала к уровню развития детей,

- для лучшего усвоения объёма программы необходим постоянный контроль на уроке за их занятостью,

- обязательная вербализация любой деятельности на уроке (самим учителем, обучающимися),

- спрашивая детей, давайте ясные, короткие, последовательные, позитивные указания, используя нейтральный тон голоса,

- стереотипность оформления доски, отсутствие отвлекающих факторов в кабинете,

- применение разнообразного наглядного и раздаточного дидактического материала (картинки, схемы, таблицы) вместо сложных инструкций;

- подбор дополнительных заданий (особенно для закрепления материала) возбуждающих потребность в познавательной деятельности,

- многократное повторение пройденного материала (вначале давать задания с опорой на образец), активизировать разные анализаторы (зрительный, слуховой, тактильный),

- для повышения работоспособности обучающихся активно использовать разнообразные игровые моменты, дидактические игры, физкультпаузы;

- использование разных видов поощрений для вовлечения детей в учебный процесс, укрепления веры в свои силы.

 

МБОУ ППМС ЦДиК НМР РТ

 

 

 

 

Советы учителю

по работе

с обучающимися

с ОВЗ (ЗПР)

В начальных классах значительную часть обучающихся с трудностями в обучении составляют дети с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития), часто с поведенческими проблемами.

Задержка психического развития (ЗПР) - нарушение  нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (внимание, восприятие, память, мышление, моторика, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии  от психологических норм для данного возраста.

Обучающимся с ЗПР характерно:

- низкий уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности,

- снижена способность к приёму и переработке информации,

- недостаточная концентрация и устойчивость внимания,

- преобладание наглядной памяти над словесной,

- недостаточная сформированность умственных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация),

 

- ограниченные, фрагментарные знания и представления об окружающем мире,

- сложности в пространственно-временных понятиях и ориентировке,

- отставание в речевом развитии (бедность и неточность словаря, низкий уровень развития связной речи);

- недостаточно сформирована мелкая моторика,

- целенаправленная деятельность на фоне быстрой истощаемости, утомляемости, низкой работоспособности.

Данные недостатки ярко проявляются на уроках математики при решении задач, русского языка в написании диктанта, литературы в пересказе текста или составлении самостоятельного рассказа.

Специфика работы на уроках.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) способны освоить образовательную программу, но нуждаются в индивидуальном подходе при обучении, требуют к себе повышенного внимания учителя на всех этапах урока, посещения коррекционных занятиях учителя-дефектолога и помощи родителей.

 


Организация учебного процесса с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития): - по возможности приспособление темпа изучения нового учебного материала к уровню развития детей,…

Организация учебного процесса с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития): - по возможности приспособление темпа изучения нового учебного материала к уровню развития детей,…

В начальных классах значительную часть обучающихся с трудностями в обучении составляют дети с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития), часто с поведенческими проблемами

В начальных классах значительную часть обучающихся с трудностями в обучении составляют дети с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития), часто с поведенческими проблемами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2024