СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

  • Работа с родителями
  • doc
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Советы для родителей первоклассников дают возможность для родителей понять, что многое на школьном пути зависит от родителей первоклассников. Необходимо серьёзное отношение к школьной жизни ребёнка, внимание к его успехам и неудачам, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка. Ребёнок должен чувствовать значимость своей деятельности – это способствует повышению самооценки ребёнка, его уверенности в себе. Вера в себя – залог успеха в учёбе! Не бойтесь хвалить ребёнка, радуйтесь даже самым маленьким его успехам! Помните, что ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.Советы для родителей первоклассников дают возможность для родителей понять, что многое на школьном пути зависит от родителей первоклассников. Необходимо серьёзное отношение к школьной жизни ребёнка, внимание к его успехам и неудачам, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка.
Иконка файла материала - Советы для родителей будущих первоклассников.doc
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Первый   класс   школы   –   один   из наиболее важных и трудных периодов в жизни   детей.   Начало   учебного   года сильно   меняет   весь   образ   жизни ребёнка. Теперь вместо беззаботных игр ребёнок должен каждый день ходить в школу,   систематически   и   напряженно трудиться,   соблюдать   режим   дня, подчиняться новым правилам школьной жизни,   выполнять   требования   учителя, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учёбе. К   этим   нормам   нужно   адаптироваться.   Первые   две   недели   обычно   вызывают значительное   напряжение   у   детей.  И   лишь   к  5­6  неделе   происходит   постепенное приспособление.   (замедленный   темп   работы,   неорганизованность,   повышенная отвлекаемость, пассивность – симптомы дезадаптации, только после 2­3 месяцев). Нужно   сказать,   что   включение   в   новую   деятельность   (учебную)   требует   от ребёнка качественно нового уровня организации всех высших психических функций (внимание, память, мышление). Поступление ребёнка в школу само по себе ещё не обеспечивает   появления   этого   нового   уровня.   Оно   происходит   постепенно. Увеличивается   объём   внимания,   оно   становится   лучше   распределённым, непроизвольная память на яркие эмоциональные впечатления постепенно переходит в произвольную.   Наглядно­образное   мышление   с   опорой   на   наглядный   материал постепенно переходит в логическое. Многое   на   этом   пути   зависит   от   родителей   первоклассников.   Необходимо серьёзное отношение к школьной жизни ребёнка, внимание к его успехам и неудачам, обязательное   поощрение   стараний   и   усилий,   эмоциональная   поддержка.   Ребёнок должен чувствовать значимость своей деятельности – это способствует повышению самооценки ребёнка, его уверенности в себе. Вера в себя – залог успеха в учёбе! Не бойтесь хвалить ребёнка, радуйтесь даже самым маленьким его успехам! Помните, что ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. Советы родителям первоклассников. Правило 1 Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую­то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7­ летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса. Правило 2 Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому,   когда   вы   будете   делать   с   ним   уроки,   через   каждые   10–15   минутнеобходимо   прерываться   и   обязательно   давать   малышу   физическую   разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать  под   музыку   несколько   минут.   Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно   чередовать   письменные   задания   с устными.   Общая   длительность   занятий   не должна превышать одного часа. Правило 3 Компьютер,   телевизор   и   любые   занятия, требующие   большой   зрительной   нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так   врачи­офтальмологи   и невропатологи во всех странах мира. считают   Несколько коротких правил    Показывайте   ребенку,   что   его   любят   таким,   каков   он   есть,   а   не   его достижения.    Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других, не сравнивайте его с другими детьми.    Следует   по   возможности   честно   и   терпеливо   отвечать   на   любые   вопросы ребенка.    Старайтесь   каждый  день   находить   время,  чтобы   побыть   наедине   со   своим ребенком.    Учите   ребенка   свободно   и   непринужденно   общаться   не   только   со   своими сверстниками, но и со взрослыми.   Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.   Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.   Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.   Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.    Не   добивайтесь   успеха   силой.   Принуждение   есть   худший   вариант нравственного   воспитания.   Принуждение   в   семье   создает   атмосферу   разрушения личности ребенка.   Признавайте права ребенка на ошибки.   Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.   Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.    И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним. Дети учатся жить у жизни.  Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.  Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.  Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.  Если ребенок растет, постоянно слыша упреки, у него формируется чувство вины.  Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится принимать других.  Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.  Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным. Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.  Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.  Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е. М. Бондарь