Советы для родителей первоклассников дают возможность для родителей понять, что многое на школьном пути зависит от родителей первоклассников. Необходимо серьёзное отношение к школьной жизни ребёнка, внимание к его успехам и неудачам, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка. Ребёнок должен чувствовать значимость своей деятельности – это способствует повышению самооценки ребёнка, его уверенности в себе. Вера в себя – залог успеха в учёбе! Не бойтесь хвалить ребёнка, радуйтесь даже самым маленьким его успехам! Помните, что ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.Советы для родителей первоклассников дают возможность для родителей понять, что многое на школьном пути зависит от родителей первоклассников. Необходимо серьёзное отношение к школьной жизни ребёнка, внимание к его успехам и неудачам, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка.
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Первый класс школы – один из
наиболее важных и трудных периодов в
жизни детей. Начало учебного года
сильно меняет весь образ жизни
ребёнка. Теперь вместо беззаботных игр
ребёнок должен каждый день ходить в
школу, систематически и напряженно
трудиться, соблюдать режим дня,
подчиняться новым правилам школьной
жизни, выполнять требования учителя,
прилежно выполнять домашние задания,
добиваться хороших результатов в учёбе.
К этим нормам нужно адаптироваться. Первые две недели обычно вызывают
значительное напряжение у детей. И лишь к 56 неделе происходит постепенное
приспособление. (замедленный темп работы, неорганизованность, повышенная
отвлекаемость, пассивность – симптомы дезадаптации, только после 23 месяцев).
Нужно сказать, что включение в новую деятельность (учебную) требует от
ребёнка качественно нового уровня организации всех высших психических функций
(внимание, память, мышление). Поступление ребёнка в школу само по себе ещё не
обеспечивает появления этого нового уровня. Оно происходит постепенно.
Увеличивается объём внимания, оно становится лучше распределённым,
непроизвольная память на яркие эмоциональные впечатления постепенно переходит в
произвольную. Нагляднообразное мышление с опорой на наглядный материал
постепенно переходит в логическое.
Многое на этом пути зависит от родителей первоклассников. Необходимо
серьёзное отношение к школьной жизни ребёнка, внимание к его успехам и неудачам,
обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка. Ребёнок
должен чувствовать значимость своей деятельности – это способствует повышению
самооценки ребёнка, его уверенности в себе. Вера в себя – залог успеха в учёбе! Не
бойтесь хвалить ребёнка, радуйтесь даже самым маленьким его успехам! Помните,
что ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
Советы родителям первоклассников.
Правило 1
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какуюто секцию
или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7
летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать
уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться
невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью
воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со
второго класса.
Правило 2
Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут.
Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минутнеобходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку.
Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать
под музыку несколько минут. Начинать
выполнение домашних заданий лучше с письма.
Можно чередовать письменные задания с
устными. Общая длительность занятий не
должна превышать одного часа.
Правило 3
Компьютер, телевизор и любые занятия,
требующие большой зрительной нагрузки,
должны продолжаться не более часа в день —
так
врачиофтальмологи и
невропатологи во всех странах мира.
считают
Несколько коротких правил
Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его
достижения.
Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других, не
сравнивайте его с другими детьми.
Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы
ребенка.
Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим
ребенком.
Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими
сверстниками, но и со взрослыми.
Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант
нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения
личности ребенка.
Признавайте права ребенка на ошибки.
Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет
понятнее, как вести себя с ним.
Дети учатся жить у жизни.
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет, постоянно слыша упреки, у него формируется чувство
вины.
Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.
Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным. Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.
Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е. М. Бондарь