В советах для родителей, которые помогут снизить риск развития страхов или тревожности у вашего ребенка, говорится о том, что ребенок не должен чувствовать себя ни “Золушкой”, ни “Кумиром семьи”, лучше выбрать нечто среднее. Разрешайте ребенку как можно больше мастерить, гулять, бегать, почаще приглашайте в гости его друзей-сверстников. Не пугайте ребенка волками, милиционерами, врачами и т.п. Ведь ребенок всерьез воспринимает то, что нам кажется незначимым или нереальным. Находите побольше времени для рисования, играйте всей семьей, воспринимайте ребенка таким, какой он есть. Не сравнивайте его с соседским красавцем Ваней или отличником Сашей.В советах для родителей, которые помогут снизить риск развития страхов или тревожности у вашего ребенка, говорится о том, что ребенок не должен чувствовать себя ни “Золушкой”, ни “Кумиром семьи”, лучше выбрать нечто среднее. Разрешайте ребенку как можно больше мастерить, гулять, бегать, почаще приглашайте в гости его друзей-сверстников. Не пугайте ребенка волками, милиционерами, врачами и т.п. Ведь ребенок всерьез воспринимает то, что нам кажется незначимым или нереальным. Находите побольше времени для рисования, играйте всей семьей, воспринимайте ребенка таким, какой он есть. Не сравнивайте его с соседским красавцем Ваней или отличником Сашей.
Советы, которые помогут снизить риск развития страхов
или тревожности у вашего ребенка
Период беременности — не лучшее время для решения вопроса о
целесообразности рождения ребенка, для сдачи экзаменов, защиты
дипломных работ, диссертаций и прочих стрессовых ситуаций. Это
также не лучшее время для выяснения отношений.
Помните, что в первую очередь вы — не руководящий работник, не
деловая женщина, а мама. Будьте строгой, решительной и
принципиальной на работе, а дома — нежной, любящей,
непосредственной, заботливой и внимательной.
Ребенок не должен чувствовать себя ни “Золушкой”, ни “Кумиром
семьи”, лучше выбрать нечто среднее.
Разрешайте ребенку как можно больше мастерить, гулять, бегать,
почаще приглашайте в гости его друзейсверстников.
Не пугайте ребенка волками, милиционерами, врачами и т.п. Ведь
ребенок всерьез воспринимает то, что нам кажется незначимым или
нереальным.
Находите побольше времени для рисования
Играйте всей семьей
Воспринимайте ребенка таким, какой он есть. Не сравнивайте его с
соседским красавцем Ваней или отличником Сашей.
Любите своего ребенка. Не забывайте о необходимости телесного
контакта с ним.
Пусть Ваш ребенок станет равноправным членом семьи со своими
правами и обязанностями.
Будьте своему ребенку настоящим другом!
Когда мамы дома нет...
Рекомендации для пап! (чем занять ребенка, в какие игры поиграть).
...а также нет бабушек, нянь и прочих спасительниц женского пола, многим,
даже очень хорошим и заботливым, папам становится не по себе. Еще бы.
Счастливый ребенок наконецто получает папу в полное и безраздельное
владение и жаждет праздника общения! Причем непрерывного!
Небольшая предварительная подготовка и знание элементарных игр помогут
вам не только с честью, но и с удовольствием выйти из затруднительного
положения!
«Лужок с цветами»
Немного увлажнить акварельные краски. Смочить в краске пальцы (каждый
палец — своей краской) и на листе бумаги, ставя отпечатки пальцев, «нарисовать» травинки, цветы и т.д. Лепестки цветов пририсовываются флома
стером вокруг отпечатков (от 4 лет).
«Железная дорога»
Нарисовать фломастером поезд. Затем «посадить» в каждый вагон какоени
будь животное — в один, например, слона, в другой утку и т.п. Родители и
ребенок рисуют поочередно или вместе (от 5 лет).
«Поиск»
Сообща рассматривать книжку с картинками. Например, взрослый говорит:
«Я вижу чтото, оно красное! Что это?» Когда это чтото будет найдено,
поменяться ролями (от 3 лет).
«Выдумывать истории»
Выбрав интересную картинку в иллюстрированной книжке, можно сообща
придумать к ней совершенно новую историю (от 5 лет).
«Вылепить ежика»
В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина
короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки —
получится ежик (от 3 лет).
«Цепная реакция»
Костяшки домино установить на короткое ребро одну за другой.
Прикоснуться к последней в ряду — все костяшки попадают. Из домино
можно еще построить высокую башню (от 4 лет).
«Тренировка памяти»
На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например
игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка... В
течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос
чемнибудь накрывают. Что под покрывалом? Когда задание будет
выполнено, можно поменяться ролями (от 5 лет).
«Солнце»
Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих
делает ребенок, следующий — папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно
больше лучей (от 3 лет).
«Змея»
Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу,
поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек,
волнистых и зигзагообразных линий и т.д. (от 4 лет).«Пикник»
Игра развивает фантазию, учит владеть своим телом и управлять эмоциями.
Папа и ребенок (дети) отправляются в воображаемый поход. По дороге они
преодолевают различные препятствия: поднимаются в горы (лестница
стремянка, диван и т.д.), спускаются в овраги, переправляются через реки
(ковровая дорожка, полотенце), пролезают под упавшими деревьями (стулья).
В пути, их может застать гроза (можно включить кассету с музыкой или
звуками природы). Кульминацией является пикник, разложенный на «поляне».
«Куда пойдешь и что найдешь»
Эта игра поможет научить ребенка лучше ориентироваться в пространстве,
определять направление движения, обозначая его словами: вперед — назад,
влево — вправо, вверх — вниз. Папа прячет игрушку в комнате, а малыш
должен ее найти. Взрослый имеет право помочь только словами, указывая
направление движения. Потом родитель и ребенок меняются ролями. Позднее
можно включить в движение счет: «Сделай три шага налево, два направо...»
«Кто быстрее соберет»
Собирать можно что угодно: пуговицы, игрушки, вещи — все, что попадется.
Главное в этой игре — соревнование. Особенно хороша эта игра перед
приходом мамы.
«Волшебное перышко»
Материал: два перышка.
Два перышка лежат на «старте». По команде папа и малыш начинают дуть на
свое перо. Чье перышко первым достигнет цели — тот и выиграл.
«Спящий пират»
Эта игра тренирует реакцию и помогает быстро успокоить
перевозбудившегося ребенка. Взрослый стоит или сидит с закрытыми глазами.
В руке (кармане) у него конфета — это сокровище пирата. Ребенок должен
подкрасться так, чтобы пират не услышал ни звука. Если пират чтото
услышал — он открывает глаза, но если ребенок «замер» (стал будто бы
невидимым) — пират снова засыпает.
«Камень, ножницы, бумага»
Папа и ребенок произносят хором слова «камень, ножницы, бумага» и в такт
качают кулаками. Как только прозвучало последнее слово, пальцами нужно
изобразить один из этих трех предметов (камень — сжатый кулак, ножницы
— кулак с выставленными вперед указательным и средним пальцами, бумага
— раскрытая ладонь). Ножницы режут бумагу — ножницы побеждают, бумагазаворачивает камень — бумага побеждает, камень тупит ножницы —
побеждает камень. В игру нужно играть быстро.
...а еще бывает все наоборот! Мама решает остаться дома, а папу с ребенком
отправляет не просто на прогулку, а в магазин или, например, в сберкассу
(мало ли что маме может в голову прийти!). Эта ситуация для пап тоже хоть и
приятная, но ответственная и слегка пугающая. Ведь, как правило, их
обязательно поджидает «небольшая» очередь в банке, у прилавка в магазине
или в РЭУ, когда нужно получить какуюлибо справку. И хотя ожидание в
нашей жизни и обычное явление, мало кто из наших детей умеет быть
терпеливым. Не волнуйтесь. Ведь есть отличные способы любое ожидание
превратить в игру!
Будьте всегда предусмотрительным. Специально для ожидания в очереди
возьмите с собой различные предметы, которые можно использовать как
игрушки. В этом случае любая вещь окажется полезной: маленький блокнот и
цветные карандаши, спичечные коробкимашинки и хорошая книга.
Окружающее пространство тоже можно использовать как важный элемент
игры. Стены, мебель, люди вокруг помогут формированию различных навыков
у ребенка и сделают ожидание более приятным.
«Назови три предмета»
Эта простая игра учит классифицировать предметы. Вы или ваш ребенок
выбираете какуюлибо тему — автомобили, животные, государства, способы
путешествия, дурные привычки, телеканалы — и говорите: «Назови три...» (на
одну тему, из одной категории предметов). Если вы играете вдвоем,
выбирайте тему по очереди. Если с вами несколько детей, то вы
предлагаете каждому отдельную тему, и даете время подумать. Или дети
сами устанавливают, кто предлагает тему, а кто отвечает. Как только ребенок
назовет три предмета, он меняется с ведущим местами.
«Соедини буквы»
В разных местах на листке бумаги напишите печатные буквы, предположим от
А до Д. Пусть ребенок соединит их в алфавитном порядке. Когда он выучит
эту часть алфавита и сможет узнавать буквы в книжке, добавьте еще
несколько букв, и пусть малыш снова соединит их в алфавитном порядке.
Можно то же самое проделать с цифрами. Начните с простых упражнений,
постепенно усложняя их.
«Каракули»
Вместе с ребенком по очереди нарисуйте на листе бумаги прямые и кривые
линии, пересекающие друг друга. Затем зарисовывайте участки, ограниченныеэтими линиями, сплошными штрихами разного цвета, крапинками,
клеточками, зигзагами и т.д.
«Физические упражнении»
Если ваш ребенок не любит сидеть на одном месте, предложите ему несколько
физических упражнений. Можно, например, готовиться к Олимпийским играм
по определенным видам спорта.
Первый вид — прыжки на одной ноге. Ребенок должен прыгнуть 20 раз, не
касаясь другой ногой земли (убедитесь, что трудность упражнения со
ответствует возрасту и возможностям ребенка).
Второй — соревнование по ходьбе крошечными шажками. Малыш должен
преодолеть дистанцию, ставя одну ступню прямо перед другой, чтобы каждый
раз пятка касалась носка.
Третье задание — задержать дыхание, пока вы считаете до 10 (только
постарайтесь считать достаточно быстро, чтобы ребенок мог выиграть).
Наконец, в последнем виде соревнований вы по очереди называете 10 разных
частей тела, и каждый раз малыш должен подвигать одной из них.
Смысл занятий в том, чтобы дать возможность вашему непоседе немного
подвигаться.
Игры на улице
различение цветов: «Смотри, вон красная машина поехала, а это — белая
машина»;
понятия о величине предметов: большой (грузовик), маленькая (легковая
машина);
ориентация ребенка в пространстве: слева, справа, впереди, сзади, догоняет,
обгоняет и т.д. ( «Смотри, справа едет автобус, а слева пожарная машина»);
счет: одна, две, много (машин);
восприятие скорости движения (быстро, медленно), сравнение скоростей
(«Эта едет быстрее и обгоняет»);
эстетическое восприятие (ведь бывают красивые машины, смешные, чисто
вымытые и не очень...).Материал подготовлен педагогомпсихологом Е.М.Бондарь