Советы, которые помогут снизить риск развития страхов или тревожности у вашего ребенка

  • Лекции
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В советах для родителей, которые помогут снизить риск развития страхов или тревожности у вашего ребенка, говорится о том, что ребенок не должен чувствовать себя ни “Золушкой”, ни “Кумиром семьи”, лучше выбрать нечто среднее. Разрешайте ребенку как можно больше мастерить, гулять, бегать, почаще приглашайте в гости его друзей-сверстников. Не пугайте ребенка волками, милиционерами, врачами и т.п. Ведь ребенок всерьез воспринимает то, что нам кажется незначимым или нереальным. Находите побольше времени для рисования, играйте всей семьей, воспринимайте ребенка таким, какой он есть. Не сравнивайте его с соседским красавцем Ваней или отличником Сашей.В советах для родителей, которые помогут снизить риск развития страхов или тревожности у вашего ребенка, говорится о том, что ребенок не должен чувствовать себя ни “Золушкой”, ни “Кумиром семьи”, лучше выбрать нечто среднее. Разрешайте ребенку как можно больше мастерить, гулять, бегать, почаще приглашайте в гости его друзей-сверстников. Не пугайте ребенка волками, милиционерами, врачами и т.п. Ведь ребенок всерьез воспринимает то, что нам кажется незначимым или нереальным. Находите побольше времени для рисования, играйте всей семьей, воспринимайте ребенка таким, какой он есть. Не сравнивайте его с соседским красавцем Ваней или отличником Сашей.
Иконка файла материала ==Советы, которые помогут снизить риск развития страхов.docx
Советы, которые помогут снизить риск развития страхов или тревожности у вашего ребенка  Период беременности — не лучшее время для решения вопроса о  целесообразности рождения ребенка, для сдачи экзаменов, защиты  дипломных работ, диссертаций и прочих стрессовых ситуаций. Это  также не лучшее время для выяснения отношений.  Помните, что в первую очередь вы — не руководящий работник, не  деловая женщина, а мама. Будьте строгой, решительной и  принципиальной на работе, а дома — нежной, любящей,  непосредственной, заботливой и внимательной.  Ребенок не должен чувствовать себя ни “Золушкой”, ни “Кумиром  семьи”, лучше выбрать нечто среднее.  Разрешайте ребенку как можно больше мастерить, гулять, бегать,  почаще приглашайте в гости его друзей­сверстников.  Не пугайте ребенка волками, милиционерами, врачами и т.п. Ведь  ребенок всерьез воспринимает то, что нам кажется незначимым или  нереальным.  Находите побольше времени для рисования  Играйте всей семьей  Воспринимайте ребенка таким, какой он есть. Не сравнивайте его с  соседским красавцем Ваней или отличником Сашей.  Любите своего ребенка. Не забывайте о необходимости телесного  контакта с ним.  Пусть Ваш ребенок станет равноправным членом семьи со своими  правами и обязанностями.  Будьте своему ребенку настоящим другом! Когда мамы дома нет... Рекомендации для пап! (чем занять ребенка, в какие игры поиграть). ...а также нет бабушек, нянь и прочих спасительниц женского пола, многим,  даже очень хорошим и заботливым, папам становится не по себе. Еще бы.  Счастливый ребенок наконец­то получает папу в полное и безраздельное  владение и жаждет праздника общения! Причем непрерывного! Небольшая предварительная подготовка и знание элементарных игр помогут  вам не только с честью, но и с удовольствием выйти из затруднительного  положения!  «Лужок с цветами»  Немного увлажнить акварельные краски. Смочить в краске пальцы (каждый  палец — своей краской) и на листе бумаги, ставя отпечатки пальцев, «нари­совать» травинки, цветы и т.д. Лепестки цветов пририсовываются флома­ стером вокруг отпечатков (от 4 лет).  «Железная дорога»  Нарисовать фломастером поезд. Затем «посадить» в каждый вагон какое­ни­ будь животное — в один, например, слона, в другой утку и т.п. Родители и  ребенок рисуют поочередно или вместе (от 5 лет).  «Поиск» Сообща рассматривать книжку с картинками. Например, взрослый говорит:  «Я вижу что­то, оно красное! Что это?» Когда это что­то будет найдено,  поменяться ролями (от 3 лет).  «Выдумывать истории» Выбрав интересную картинку в иллюстрированной книжке, можно сообща  придумать к ней совершенно новую историю (от 5 лет).  «Вылепить ежика» В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки —  получится ежик (от 3 лет).  «Цепная реакция» Костяшки домино установить на короткое ребро одну за другой.  Прикоснуться к последней в ряду — все костяшки попадают. Из домино  можно еще построить высокую башню (от 4 лет).  «Тренировка памяти» На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например    игрушечный   автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка... В  течение короткого   времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос  чем­нибудь накрывают. Что под покрывалом? Когда задание будет  выполнено, можно поменяться ролями (от 5 лет).  «Солнце» Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих  делает ребенок, следующий — папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно  больше лучей (от 3 лет).  «Змея» Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу,  поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек,  волнистых и зигзагообразных линий и т.д. (от 4 лет).«Пикник» Игра развивает фантазию, учит владеть своим телом и управлять эмоциями.  Папа и ребенок (дети) отправляются в воображаемый поход. По дороге они  преодолевают различные препятствия: поднимаются в горы (лестница­ стремянка, диван и т.д.), спускаются в овраги, переправляются через реки  (ковровая дорожка, полотенце), пролезают под упавшими деревьями (стулья).  В пути, их может застать гроза (можно включить кассету с музыкой или  звуками природы). Кульминацией является пикник, разложенный на «поляне».  «Куда пойдешь и что найдешь» Эта игра поможет научить ребенка лучше ориентироваться в пространстве,    определять направление движения, обозначая его словами: вперед — назад,  влево — вправо, вверх — вниз. Папа прячет игрушку в комнате, а малыш  должен ее найти. Взрослый имеет право помочь только словами, указывая  направление движения. Потом родитель и ребенок меняются ролями. Позднее можно включить в движение счет: «Сделай три шага налево, два направо...»  «Кто быстрее соберет» Собирать можно что угодно: пуговицы, игрушки, вещи — все, что попадется.  Главное в этой игре — соревнование. Особенно хороша эта игра перед  приходом мамы.  «Волшебное перышко» Материал: два перышка. Два перышка лежат на «старте». По команде папа и малыш начинают дуть на  свое перо. Чье перышко первым достигнет цели — тот и выиграл.  «Спящий пират» Эта игра тренирует реакцию и помогает быстро успокоить  перевозбудившегося ребенка. Взрослый стоит или сидит с закрытыми глазами. В руке (кармане) у него конфета — это сокровище пирата. Ребенок должен  подкрасться так, чтобы пират не услышал ни звука. Если пират что­то  услышал — он открывает глаза, но если ребенок «замер» (стал будто бы  невидимым) — пират снова засыпает.  «Камень, ножницы, бумага» Папа и ребенок произносят хором слова «камень, ножницы, бумага» и в такт  качают кулаками. Как только прозвучало последнее слово, пальцами нужно  изобразить один из этих трех предметов (камень — сжатый кулак, ножницы  — кулак с выставленными вперед указательным и средним пальцами, бумага  — раскрытая ладонь). Ножницы режут бумагу — ножницы побеждают, бумагазаворачивает камень — бумага побеждает, камень тупит ножницы —  побеждает камень. В игру нужно играть быстро.    ...а еще бывает все наоборот! Мама решает остаться дома, а папу с ребенком  отправляет не просто на прогулку, а в магазин или, например, в сберкассу  (мало ли что маме может в голову прийти!). Эта ситуация для пап тоже хоть и приятная, но ответственная и слегка пугающая. Ведь, как правило, их  обязательно поджидает «небольшая» очередь в банке, у прилавка в магазине  или в РЭУ, когда нужно получить какую­либо справку. И хотя ожидание в  нашей жизни и обычное явление, мало кто из наших детей умеет быть  терпеливым. Не волнуйтесь. Ведь есть отличные способы любое ожидание  превратить в игру! Будьте всегда предусмотрительным. Специально для ожидания в очереди  возьмите с собой различные предметы, которые можно использовать как  игрушки. В этом случае любая вещь окажется полезной: маленький блокнот и  цветные карандаши, спичечные коробки­машинки и хорошая книга.  Окружающее пространство тоже можно использовать как важный элемент  игры. Стены, мебель, люди вокруг помогут формированию различных навыков у ребенка и сделают ожидание более приятным.  «Назови три предмета» Эта простая игра учит классифицировать предметы. Вы или ваш ребенок  выбираете какую­либо тему — автомобили, животные, государства, способы  путешествия, дурные привычки, телеканалы — и говорите: «Назови три...» (на одну тему, из одной категории предметов). Если вы играете вдвоем,  выбирайте тему по очереди.     Если с вами несколько детей, то вы  предлагаете каждому отдельную тему, и даете время подумать. Или дети  сами устанавливают, кто предлагает тему, а кто отвечает. Как только ребенок назовет три предмета, он меняется с ведущим местами.  «Соедини буквы»  В разных местах на листке бумаги напишите печатные буквы, предположим от А до Д. Пусть ребенок соединит их в алфавитном порядке. Когда он выучит  эту часть алфавита и сможет узнавать буквы в книжке, добавьте еще  несколько букв, и пусть малыш снова соединит их в алфавитном порядке.  Можно то же самое проделать с цифрами. Начните с простых упражнений,  постепенно усложняя их.  «Каракули» Вместе с ребенком по очереди нарисуйте на листе бумаги прямые и кривые  линии, пересекающие друг друга. Затем зарисовывайте участки, ограниченныеэтими линиями, сплошными штрихами разного цвета, крапинками,  клеточками, зигзагами и т.д.  «Физические упражнении» Если ваш ребенок не любит сидеть на одном месте, предложите ему несколько физических упражнений. Можно, например, готовиться к Олимпийским играм по определенным видам спорта. Первый вид — прыжки на одной ноге. Ребенок должен прыгнуть 20 раз, не  касаясь другой ногой земли (убедитесь, что трудность упражнения со­ ответствует возрасту и возможностям ребенка). Второй — соревнование по ходьбе крошечными шажками. Малыш должен  преодолеть дистанцию, ставя одну ступню прямо перед другой, чтобы каждый раз пятка касалась носка. Третье задание — задержать дыхание, пока вы считаете до 10 (только  постарайтесь считать достаточно быстро, чтобы ребенок мог выиграть). Наконец, в последнем виде соревнований вы по очереди называете 10 разных  частей тела, и каждый раз малыш должен подвигать одной из них. Смысл занятий в том, чтобы дать возможность вашему непоседе немного  подвигаться. Игры на улице различение цветов: «Смотри, вон красная машина поехала, а это — белая  машина»; понятия о величине предметов: большой (грузовик), маленькая (легковая  машина); ориентация ребенка в пространстве: слева, справа, впереди, сзади, догоняет,  обгоняет и т.д. ( «Смотри, справа едет автобус, а слева пожарная машина»); счет: одна, две, много (машин); восприятие скорости движения (быстро, медленно), сравнение скоростей  («Эта едет быстрее и обгоняет»); эстетическое восприятие (ведь бывают красивые машины, смешные, чисто  вымытые и не очень...).Материал подготовлен педагогом­психологом ­  Е.М.Бондарь