Советы логопеда ( лекторий для родителей)
Оценка 4.7

Советы логопеда ( лекторий для родителей)

Оценка 4.7
Работа с родителями +1
docx
дефектология
Детсад—1 кл
09.03.2019
Советы логопеда ( лекторий для родителей)
Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был успешным, и его принимали в обществе? Тогда задумайтесь, а понимают ли его окружающие люди. Чем раньше в семье начинают обращать внимание на воспитание у ребенка правильного произношения, тем быстрее оно формируется. Ошибочно считать, что недостатки речи исчезнут по мере роста ребенка, напротив они могут стать еще заметнее. С помощью наших методик Вы сможете значительно улучшить дикцию малыша.
конспект.docx
Советы логопеда ( лекторий для родителей) Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был успешным, и его принимали в обществе? Тогда  задумайтесь, а понимают ли его окружающие люди. Чем раньше в семье начинают обращать внимание на воспитание у ребенка правильного произношения, тем быстрее оно  формируется. Ошибочно считать, что недостатки речи исчезнут по мере роста ребенка,  напротив они могут стать еще заметнее. С помощью наших методик Вы сможете  значительно улучшить дикцию малыша. Известно, что все возрастные «неправильности» произношения исчезают у детей к 4­5  годам. Но этот процесс не происходит сам по себе, а возможен лишь под влиянием речи  взрослых. Это влияние благотворно, когда ребенок слышит правильную речь, получает от  взрослых указания, как следует говорить и, в результате, начинает испытывать интерес к  чистой и грамотной речи. Часто в семье при разговоре с ребенком взрослые лепечут, сюсюкают, ошибочно полагая,  что вступают в более доверительные отношения с ним. Подобная манера общения не  только не стимулирует ребенка к овладению правильным звукопроизношением, но и  надолго закрепляет недостатки. Проблемы становятся заметными, когда ребенок попадает  в среду хорошо говорящих детей. Часто педагоги не включают детей с дефектами речи в  число выступающих на празднике, что может травмировать психику ребенка. А в  дальнейшем нарушение речи может стать специфическим нарушением чтения и письма  (дислексия и дисграфия). Поэтому родителям следует своевременно обратить внимание на  данную проблему. В тяжелых случаях необходимо обратиться к специалисту, хотя помочь  своему ребенку может каждый. Стоит лишь более внимательно, начиная как можно раньше  (примерно с 2­3 лет) следить за речью детей во время беседы, обычной прогулки или игры,  добиваясь того, чтобы она была ясной, четкой и внятной. Развитию точной артикуляции (деятельности речевых органов, связанных с произношением звуков речи) помогает воспитание у детей привычки смотреть во время речи на  собеседника и таким образом следить за движениями его губ, языка. С помощью некоторых несложных упражнений можно подготовить базу для правильного произношения (которое  заключается в полноценности движений артикуляционных органов). В любом специализированном магазине можно найти массу литературы, где подробно  описывается, как правильно делать «Гимнастику для языка», но главное, чтобы эти занятия проводились в игровой форме и не утомляли ребенка. Вам понадобится лишь 15 минут в день, зеркало и немного фантазии, чтобы ваш ребенок  получал удовольствие от этих занятий. Каждое упражнение имеет свое название. Названия  эти условные, но очень важно, чтобы ребенок их запомнил. Во­первых, название вызывает у  ребенка интерес к упражнению, во­вторых, экономит время, т. к. не нужно всякий раз  объяснять способы их выполнения, а достаточно лишь сказать «Поиграем в барабан» или  «Поиграем в лошадку». Далее приводятся примеры некоторых из таких упражнений: 1. «Вкусное варенье»: Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить раз. 2. «Качели»: Высунуть узкий язык и тянуться им попеременно, то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет 10­15 раз. 3. «Лошадка»: Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно, тянуть подъязычную  связку. Повторить 10­15 раз. 4. «Чашечка»: 1 Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не  касаться их, удерживать язык в таком положении 10­15 секунд. 5. «Горка»: Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка  упереть в нижние передние зубы, удерживать 10­15 секунд. Никогда не ругайте малыша, если он неправильно делает упражнение. Покажите,  подбодрите ребенка. Придумайте и разыграйте сказку. Например: 'Проснулся утром  язычок, открыл окошко (открыть рот), посмотрел наверх ­ где же солнышко? (вытянуть  язык вверх к носу) ­ и стал искать его: посмотрел налево (вытянуть язык к левой щеке),  потом направо (вытянуть к правой щеке)' и т. д. Проявите фантазию. Еще примеры упражнений: Упражнение 1. «Улыбка» («Заборчик») Широка река Волга, И улыбка широка. Зубки все мои видны­ От краев и до десны. Цель: Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние  передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Описание: Улыбнутся без напряжения так, чтобы были видны передние и нижние зубы.  Удерживать губы в таком положении от 1 до 5­10 секунд. Обратите внимание! 1. Следует, чтобы при улыбке ребенок не подворачивал внутрь верхнюю или нижнюю губу. 2. Если ребенок не показывает нижние зубы, нужно научить его при сомкнутых губах  опускать и поднимать только нижнюю губу. Это упражнение проводим так: кладем палец на нижнюю губу. Опускаем и поднимаем ее. Зубы при этом сомкнуты, нижняя челюсть не подвижна. 3. Если у ребенка возникает затруднения, надо вместе с ним пропеть звук «и»: «и­и­и» – и  губы растянутся в улыбке. Упражнение 2. «Хоботок» («Трубочка») Я слегка прикрою рот, Губы ­ хоботком вперед. Далеко я их тяну, Как при долгом звуке: у­у­у. Цель: Вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперед «трубочкой». Удерживать в таком положении  под счет от 1 до 5­10. Обратите внимание! 1.Следите, чтобы при выполнении упражнения не открывался рот. Зубы почти сомкнуты. 2. Если ребенок не может вытянуть губы вперед, предложите ему дотянутся губами до  конфеты и взять ее губами. Можно предложить игру «Кто сильнее?», когда ребенок удерживает губами бинтик или чистый платочек (свернуть конусом), а вы пытаетесь вытянуть его. 3. Можно вместе с ребенком пропеть звук «у»: «у­у­у» ­ и губы примут положение  трубочки. Следует помнить. Что эти упражнения не являются полноценной коррекцией нарушений, а лишь способствуют развитию мышц губ. Языка и щек.В любом случае при более серьезных нарушениях надо обращаться к логопеду. 2 Ежедневные занятия помогут вашему малышу иметь чистую и правильную речь, а значит легче адаптироваться к школьной жизни. 3

Советы логопеда ( лекторий для родителей)

Советы логопеда ( лекторий для родителей)

Советы логопеда ( лекторий для родителей)

Советы логопеда ( лекторий для родителей)

Советы логопеда ( лекторий для родителей)

Советы логопеда ( лекторий для родителей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019