"Советы логопеда родителям дошкольников"
Оценка 4.6

"Советы логопеда родителям дошкольников"

Оценка 4.6
Работа с родителями
pptx
родителям
Детсад
01.02.2019
"Советы логопеда родителям дошкольников"
Речь – явление социальное, и служит средством общения людей друг с другом, благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения; - усвоение речи в дошкольном возрасте является необходимым условием для овладения грамотой, дальнейшего обучения в школе; -очень важно выявить неблагополучие речевого развития ребенка, и преодолеть его как можно раньше.
Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

"Советы логопеда родителям дошкольников"

"Советы логопеда родителям дошкольников"
Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр психолого- Советы логопеда родителям дошкольников педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»

"Советы логопеда родителям дошкольников"

"Советы логопеда родителям дошкольников"
РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ В НОРМЕ И ПАТОЛОГИИ       Речь – явление социальное, и служит средством  общения людей друг с другом,  благодаря речи малыш  познает окружающий мир, накапливает знания,  расширяет круг представлений о предметах и явлениях,  овладевает нормами общественного поведения; ­  усвоение речи в дошкольном возрасте является  необходимым условием для овладения грамотой,   дальнейшего обучения в школе; ­очень важно выявить неблагополучие речевого развития  ребенка, и преодолеть его как можно раньше;

"Советы логопеда родителям дошкольников"

"Советы логопеда родителям дошкольников"
­ даже незначительные недостатки в развитии речи  ребенка, могут привести к трудностям освоения  процессов  чтения и письма в школе; -следует внимательно следить за развитием речи  своего ребенка.

"Советы логопеда родителям дошкольников"

"Советы логопеда родителям дошкольников"
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В НОРМЕ     Возраст от 2 до 5 месяцев период гуления.  Появление гуления связано с эмоциональным  общением со взрослым. Разговаривая с ребёнком, вы  стимулируете его речевое развитие.  В 2,5—3 месяца у младенца появляется первый смех.  Он способствует развитию его речевого дыхания.  В 4 месяца у ребенка отмечается так называемый  «комплекс оживления» со смехом.  Малыш радостно  стучит ножками и машет ручками, гулит и смеется, в  ответ на обращение мамы или другого взрослого.

"Советы логопеда родителям дошкольников"

"Советы логопеда родителям дошкольников"
К 5—6 месяцам, нормально развивающийся младенец начинает  лепетать, произносить слоги и цепочки слогов с губными  звуками: «ма­му­ма», «пу­па», «ба­ба­бо».    Именно в пять месяцев у малыша появляется внимание к  артикуляции взрослых. Он следит за тем, как Вы  произносите звуки. Примерно с 7 и 8 месяцев Ребенок произносит цепочки слогов  с разными интонациями.   К 10 месяцам малыш научится понимать и произносить слова  «да» и «нет», сопровождая их соответствующими жестами.     В это время эмоциональное общение с ним приобретает  особенное значение для его развития. Ребенок все чаще  произносит слоги и цепочки слогов, подкрепляемые  взрослым.

"Советы логопеда родителям дошкольников"

"Советы логопеда родителям дошкольников"
К году в его словаре будет уже 10—15 осознанно произносимых  лепетных слов: «мама», «папа»,«баба», «дай», «на», «пить», «ко­ко», «би­ би»,«ав­ав»,«пи­пи» и т. п.К 1,5—2 годам в речи крохи должны  появиться предложения: «Мама, дай сок», «Мишка, сиди тут», «Хочу  пить чай!» Можно отметить появление  в  активной речи ребенка первых  прилагательных: «хороший», «плохой», «большой», «маленький»,  «красный». Не огорчайтесь, если они будут звучать как «хаёси», «пахой»,  «басёй», «маикий», «касий».  К 3 годам из речи ребенка уходит так называемое физиологическое  смягчение (до этого малыш практически все согласные звуки произносил  смягченно). Ребенок правильно воспроизводит гласные, и все простые  согласные звуки ([б], [б'], [п], [п`], [м], [м`], [т], [т`], [н], [н'], [к], [к'], [г]  [г'], [в], [в'], [ф], [ф']), строит простые или даже сложные предложения.

"Советы логопеда родителям дошкольников"

"Советы логопеда родителям дошкольников"
К 4 годам малыш уже правильно произносит свистящие звуки [с], [с'], [з],  [з'] использует в речи  предложения. Он с удовольствием рассказывает о том,  что видел на прогулке или по телевизору, что ему прочитали. Не стоит  настаивать на том, чтобы ребенок правильно произносил в этом возрасте звук  [р]. Очень часто желание мамы и папы научить ребенка овладеть сложным  звуком, и неумение делать это, приводят к возникновению серьезного  нарушения звукопроизношения.       К 5 годам ребенок уже активно употребляет обобщающие слова  ("одежда", "овощи", "животные" и т.п.), называет широкий круг предметов и  явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются  пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только  некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложениях  используются все части речи. Малыш правильно произносит шипящие звуки  [ш], [ж], почти не допускает в речи грамматических ошибок, может связно  рассказать о том, что изображено на серии картинок или на одной картинке.

"Советы логопеда родителям дошкольников"

"Советы логопеда родителям дошкольников"
В 6 лет нормально развивающийся ребенок  правильно произносит все звуки родного языка,  практически не допускает в речи грамматических  ошибок, владеет всеми формами устной речи:  диалогической и монологической, контекстной и  ситуативной.     С 7 лет начинается школьный период развития речи  ребенка.

"Советы логопеда родителям дошкольников"

"Советы логопеда родителям дошкольников"
Примерные сроки формирования 1-2 года - звуки: [А У О И П Б звуков речи. М] 2,5 года - звуки: [Г К X Ы Г К X] З года - звуки: [Ф С 3 Т Д Н Ц] 4 года - звуки: [Ж Ш Ч Щ]

"Советы логопеда родителям дошкольников"

"Советы логопеда родителям дошкольников"
ПРОЯВЛЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ В МЛАДЕНЬЧЕСТВЕ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ      ­    К концу 1­ого месяца ребенок не кричит перед кормлением;     ­    к концу 4­ого месяца не улыбается, когда с ним говорят и не гулит;     ­    к концу 5­ого месяца не прислушивается к музыке;     ­    к концу 7­ого месяца не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;     ­    к концу 9­ого месяца отсутствует лепет, и ребенок не может повторять за взрослыми  звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;      ­   к концу 10­ого месяца малыш не машет головой в знак отрицания, или ручкой в знак  прощания;       ­  к 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы  («дай», «покажи», «принеси»);       ­  к 1 году 4­м месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;       ­  к 1 году 9­ти месяцам не может произнести 5­6 осмысленных слов;       ­  к 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет сложные  просьбы («пойди в комнату и возьми там книгу») и не узнает близких на фотографиях;        ­  к 2,5 годам не знает разницу между понятиями «большой» и «маленький»;        ­  в 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить, какой  из предметов самый большой, не может сказать, как его имя и фамилия;         ­  в 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одного стихотворения;

"Советы логопеда родителям дошкольников"

"Советы логопеда родителям дошкольников"
ПРОЯВЛЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ  В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Нарушение звукопроизношения:  неправильное артикулирование звуков, пропуски, замены звуков          (ампа ­ йампа – лямпа – лампа);       (йиба – либа – лыба – рыба);      (тянки – сянки – санки);       (тюба – сюба – суба – шуба)  Нарушение слоговой структуры слова: пропуски, перестановки слогов в слове; (стул­тул, дерево­деваре, бегемот­ гебемот, пуговица­ пувица,  молоток­моток) Фонематические представления:  различение звуков [c­ш]  [л­р ], выделение звука из ряда слогов , называние  всех звуков в слове н/п ­МАК (6  лет) … ;  Лексические недостатки:  бедный словарный запас, непонимание значение и смысла слова; Неправильное грамматическое оформление высказывания: пропуски предлогов и союзов, нарушение в согласовании слов (в роде, числе и падеже); Нарушение связной речи: связность и последовательность пересказа  затруднено,  допускаются смысловые пропуски, неточности,  предложения короткие,  при построении самостоятельного высказывания испытывают трудности; Темпо­ритмические недостатки:  ­  ускоренный или замедленный темп речи, запинки, спотыкание, необоснованные остановки в речи,  скандирование (послоговое произнесение) слов.

"Советы логопеда родителям дошкольников"

"Советы логопеда родителям дошкольников"
Логопед советует: -развивать челюстные мышцы и мышцы языка; -эффективно пережевывать грубую пищу, полоскать рот, надувать щеки, перекатывать воздух из одной щеки в другую и т.д.; -разговаривать с ребенком только на правильном русском языке, ни в коем случае не использовать «детский язык»; -каждый день читать ребенку короткие стихи и сказки; -чаще разговаривать с ним, терпеливо отвечать на все его вопросы, поощрять желание их задавать; -говорить четко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами;

"Советы логопеда родителям дошкольников"

"Советы логопеда родителям дошкольников"
­не рекомендуется перегружать ребенка;  ­при раннем речевом развитии не следует принуждать  ребенка  к  рассказыванию  стихов,  демонстрировать  его  перед гостями ­ это может привести к заиканию. ­при  позднем  развитии  речи  не  стоит  паниковать, нужно стараться развивать ребёнка. заранее

"Советы логопеда родителям дошкольников"

"Советы логопеда родителям дошкольников"
Причины сходить с ребенком к логопеду Причина 1  Если у ребенка в самом раннем возрасте (до года) нет гуления и лепета (звуков   типа «кххх», «гыгы», «агу», «агы»,  затем повторяющихся слогов «диди», «гиги»,  «бубу», «тата»). Обязательно необходимо проконсультироваться с неврологом, неонатологом. Причина 2  Если у ребенка в возрасте 2 ­х лет слишком мало слов, еще нет фраз или ребенок  совсем не говорит.  Причина 3  Если ребенок не говорит простые звуки или заменяет их другими.  Причина 4  Если ребенок до 3­х лет говорит на «своём» языке, причем много и активно, а  понятных и простых слов почти нет. Причина 5  Если ребенок все понимает, а говорить не хочет, «очень упрямый».

"Советы логопеда родителям дошкольников"

"Советы логопеда родителям дошкольников"
Причина 6  Если в возрасте 3­х лет вас хоть что­то настораживает в  речи вашего ребенка. Вы сравниваете с речью сверстников и  слышите разницу.  Причина 7  Если в возрасте 4­х и 5­ти лет речь вашего ребенка  нечеткая, смазанная, он невнятно говорит, не выговаривает,  на ваш взгляд,  многие звуки. Причина 8  Если Ваш ребенок после 4­5 лет многие  звуки говорит  мягко: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька»  Причина 9  Ребенок старше 6­ти лет не произносит правильно какие­то  звуки.

"Советы логопеда родителям дошкольников"

"Советы логопеда родителям дошкольников"
Причина 10   Ребенок начал говорить с запинками, повторяет первые  звуки, слоги, слова, заикается. (консультация невролога) Причина 11  Ребенок старше 6 лет не может ответить на вопрос, с трудом  учит стихотворения, не может запомнить и пересказать  рассказ, в длинных словах переставляет или пропускает  слоги. Причина 12  Если в преддверии школы вы замечаете какие­либо  трудности и не уверены, готов Ваш ребенок к школе или нет.  Не допустите наслоения школьных проблем на уже  существующие. Еще есть время проконсультироваться с  логопедом и исправить ситуацию.

"Советы логопеда родителям дошкольников"

"Советы логопеда родителям дошкольников"
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ РЕБЁНКА Принуждать ребенка заниматься нельзя! Занятия  дадут наилучший результат, если они проводятся в  форме игры и интересны ребенку. Все упражнения надо выполнять естественно без  напряжения. Всю работу по воспитанию у детей правильного  произношения, родители могут консультируясь  с  логопедом. Обращаться к нему при всех  затруднениях.

"Советы логопеда родителям дошкольников"

"Советы логопеда родителям дошкольников"

"Советы логопеда родителям дошкольников"

"Советы логопеда родителям дошкольников"
ЗАНЯТИЕ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКОЙ

"Советы логопеда родителям дошкольников"

"Советы логопеда родителям дошкольников"

"Советы логопеда родителям дошкольников"

"Советы логопеда родителям дошкольников"

"Советы логопеда родителям дошкольников"

"Советы логопеда родителям дошкольников"
Дидактические игры для речевого развития детей Форма обучения детей игре содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное); Задача: -вызвать у детей интерес к игре; -подобрать варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь.

"Советы логопеда родителям дошкольников"

"Советы логопеда родителям дошкольников"
ЦЕНТР «ГАРМОНИЯ» Г. РАССКАЗОВО, УЛ.ЦЫПЛУХИНА 2А СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2019