В советах педагогам по работе с неблагополучными семьями, говорится о том, что неблагополучные, «трудные родители» требуют особого подхода при общении с ними. Искусству общения с такими родителями нужно учиться, проявляя максимум такта, терпения, знаний. Не рискуйте при проведении домашнего визита в семью алкоголиков, наркоманов. Это может быть опасно. Пригласите с собой представителя родительского комитета, психолога, членов комиссии по охране детства…В советах педагогам по работе с неблагополучными семьями, говорится о том, что неблагополучные, «трудные родители» требуют особого подхода при общении с ними. Искусству общения с такими родителями нужно учиться, проявляя максимум такта, терпения, знаний. Не рискуйте при проведении домашнего визита в семью алкоголиков, наркоманов. Это может быть опасно. Пригласите с собой представителя родительского комитета, психолога, членов комиссии по охране детства…
+ Советы педагогам по работе с неблагополучными детьми..docx
СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ
ПО РАБОТЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ.
Неблагополучные, «трудные родители» требуют особого подхода при общении с
ними. Искусству общения с такими родителями нужно учиться, проявляя максимум такта,
терпения, знаний.
Не рискуйте при проведении домашнего визита в семью алкоголиков, наркоманов.
Это может быть опасно. Пригласите с собой представителя родительского комитета,
психолога, членов комиссии по охране детства…
Своевременно информируйте заинтересованных ответственных лиц о фактах
неблагополучия ребёнка в семье, нарушениях родителями его прав.
Индивидуальные формы работы наиболее эффективны при общении с данным
контингентом родителей.
Недопустимы небрежное, снисходительное или слишком официальное общение при
встрече, а также упрёки, устрашения, ультиматумы. В противном случае создастся
психологический барьер, изза чего человек не сможет адекватно воспринимать даже
вполне целесообразные предложения.
В ситуации, угрожающей жизни и здоровью ребёнка, необходимо немедленно
принять меры по ограждению его от негативного воздействия родителей, вплоть до
лишения родительских прав.
СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
Дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви и
счастья.
Родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и
способствовать развитию.
Воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых,
индивидуальных особенностей.
Диагностическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой
требовательности к ней должно быть положено в основу системы семейного воспитания.
Личность самих родителей идеальная модель для подражания детей.
Воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке.
Все виды деятельности, организуемые в семье с целью развития ребенка, должны
быть построены на игре.
Оптимизм и мажор основа стиля и тона общения с детьми в семье.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.