СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ - ПО РАБОТЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ.

  • Лекции
  • docx
  • 22.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В советах педагогам по работе с неблагополучными семьями, говорится о том, что неблагополучные, «трудные родители» требуют особого подхода при общении с ними. Искусству общения с такими родителями нужно учиться, проявляя максимум такта, терпения, знаний. Не рискуйте при проведении домашнего визита в семью алкоголиков, наркоманов. Это может быть опасно. Пригласите с собой представителя родительского комитета, психолога, членов комиссии по охране детства…В советах педагогам по работе с неблагополучными семьями, говорится о том, что неблагополучные, «трудные родители» требуют особого подхода при общении с ними. Искусству общения с такими родителями нужно учиться, проявляя максимум такта, терпения, знаний. Не рискуйте при проведении домашнего визита в семью алкоголиков, наркоманов. Это может быть опасно. Пригласите с собой представителя родительского комитета, психолога, членов комиссии по охране детства…
Иконка файла материала + Советы педагогам по работе с неблагополучными детьми..docx
СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ  ПО РАБОТЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ. Неблагополучные, «трудные родители» требуют особого подхода при общении с  ними. Искусству общения с такими родителями нужно учиться, проявляя максимум такта,  терпения, знаний. Не рискуйте при проведении домашнего визита в семью алкоголиков, наркоманов.  Это может быть опасно. Пригласите с собой представителя родительского комитета,  психолога, членов комиссии по охране детства… Своевременно информируйте заинтересованных ответственных лиц о фактах  неблагополучия ребёнка в семье, нарушениях родителями его прав. Индивидуальные формы работы наиболее эффективны при общении с данным  контингентом родителей. Недопустимы небрежное, снисходительное или слишком официальное общение при  встрече, а также упрёки, устрашения, ультиматумы. В противном случае создастся  психологический барьер, из­за чего человек не сможет адекватно воспринимать даже  вполне целесообразные предложения. В ситуации, угрожающей жизни и здоровью ребёнка, необходимо немедленно  принять меры по ограждению его от негативного воздействия родителей, вплоть до  лишения родительских прав.    СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ. Дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви и  счастья. Родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и  способствовать развитию. Воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых,  индивидуальных особенностей. Диагностическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой  требовательности к ней должно быть положено в основу системы семейного воспитания. Личность самих родителей ­ идеальная модель для подражания детей. Воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке. Все виды деятельности, организуемые в семье с целью развития ребенка, должны  быть построены на игре. Оптимизм и мажор ­ основа стиля и тона общения с детьми в семье.              Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь