Статья посвящена трудоустройству студентов
Оказание помощи в написании резюме.
Даны советы в психологической подготовке, в поведении при собеседовании с работодателем.
Приведен список вопросов, задаваемых при собеседовании.
Даны советы по имиджу, устраивающегося на работу. Приведены примеры диалогов с работодателем.
Данная разработка необходима студентам, кураторам, социальным педагогам групп.Статья для студентов, кураторов групп
Советы по трудоустройству для студентов.docx
Советы по трудоустройству
1. Встаньте, когда человек, который будет проводить с вами собеседование, здоровается с вами. Стойте
до тех пор, пока вам не предложат присесть.
2. Крепко пожмите руку интервьюера и стойте прямо напротив него это скажет о вашей уверенности.
3. Будьте вежливы с секретарем в приемной, так как интервьюер обычно интересуется его мнением.
4. Мужчины… не отрывайте ноги от пола в течение всего собеседования, колени на уровне талии, а
руки положите на подлокотники кресла. Наденьте костюм консервативного цвета (темносиний,
коричневый, темносерый, темнозеленый, или черный) с белой рубашкой, черными либо просто темными
туфлями, и носками в тон вашему костюму.
5. Женщины, скрестите лодыжки или ноги, но ту ногу, которая внизу держите прямо, а второй не качайте
и не двигайте, локти держите на подлокотниках кресла. Выберите чулки нейтрального цвета без
экстравагантных узоров, туфли должны быть под цвет вашего костюма или чуть темнее. Лучший выбор
туфли на среднем каблуке. Не надевайте босоножки или туфли с открытым носком. Убедитесь, что ваш
макияж подходит для должности, на которую вы претендуете, а также постарайтесь, чтобы он был
естественным.
6. Не стесняйтесь жестикулировать это прибавит вам уверенности. Не забывайте улыбаться!
7. Смотрите прямо в глаза интервьюеру. Это очень важно, т.к. придает вам больше искренности.
8. Никогда не говорите ничего неприятного о себе и о ваших нынешних, либо бывших начальниках. Если
вас попросят рассказать чтонибудь плохое, выберите эпизод из прошлого и, не задерживаясь на нем,
сразу переходите к тому, чего хорошего вы ждете от новой работы.
9. Возьмите с собой папку из мягкой кожи никаких больших портфелей или сумочек.
10. Не перестарайтесь с парфюмом: вы ведь не хотите уморить интервьюера слишком резким запахом!
11. Будьте внимательны ко всем деталям чищеная обувь, прическа, аксессуары, аккуратный маникюр.
12. Если вы летите к месту собеседования на самолете очень важно быть на месте за день до
собеседования, чтобы хорошо отдохнуть ночью и прийти в форму.
13. Не демонстрируйте никаких символов религиозной или политической принадлежности.
14. Расходы на поиск работы, которые не облагаются налогом, включают: стоимость проезда,
проживания, 50% расходов на питание, телефонные переговоры, печать и отправка резюме, оплата услуг
агентств по трудоустройству, оплата услуг консультантов и преподавателей.
15. Узнайте о компании и интервьюере как можно больше.
16. Отправьте благодарность по факсу, либо электронной почте сразу после собеседования, в тот же
день.
Подготовка к собеседованию
Постарайтесь обеспечить себя сведениями об организации, в которую Вы хотите трудоустроиться.
Имейте при себе копии всех необходимых документов, профессиональное резюме, копии свидетельств
об образовании.
Приготовьтесь назвать фамилии и телефоны рекомендующих Вас лиц, предварительно согласовав это с
ними.
Точно узнайте месторасположение организации и маршрут, чтобы не опаздывать. Позаботьтесь о том,
чтобы Вы располагали достаточным временем и не нервничали, если собеседование будет затягиваться.
Придерживайтесь делового стиля в одежде.
Составьте список ожидаемых вопросов и подготовьте варианты ответов.
Специально подготовьтесь к обсуждению вопроса об оплате труда.
Хорошо отработайте ответы на наиболее вероятные вопросы, осуществляя это в форме игровой
репетиции Как
устроиться на
работу?
1. Требования к
кандидату – не
догма, а
примерные
ориентиры
Удивительно, но
большинство
кандидатов
вакансий
всем, кто не
считают требования в описаниях
шлагбаумом, закрывающим путь
подходит к ним (к требованиям). Да, бывает что английский язык нужен обязательно – но тогда, обычно,
так и пишут – английский разговорный обязательно.
2. Пользуйтесь внутренним переключателем ролей
Перед собеседованием с руководителем, вас сначала может попытать сотрудник hrотдела. Так вот,
общаться с hr и общаться с будущим руководителем нужно немного поразному. HRменеджер – этакое
прокрустово ложе, и его задача не пустить к руководителю слишком наглых, слишком тихих, слишком
экстравагантных и т.д. Ему нужны хорошиеобычные кандидаты, чуть выше среднего. Руководитель же
ищет подчиненного именно для себя, поэтому здесь можно проявить себя во всей красе, и быть
естественным.
3. Избегайте кадровых агентств
Через кадровое агентство можно устроиться на хорошую зарплату в большую компанию. Не спорю. Но с
гораздо бОльшими усилиями. С несравнимо бОльшими. Кроме того, вы попадете в компанию, которая
сама не в состоянии найти себе сотрудников.
4. Прочитайте о компании заранее
5. И всетаки, напишите живое, приятное сопроводительное письмо
Даже самым заядлым корпоративным роботам (а особенно усталым от стандартных резюме hr
менеджерам) будет очень интересно почитать чтото необычное и живое. Главное – быть естественным и
не переходить грань между скромной оригинальностью и безудержной экстравагантностью.
Вопросы, задаваемые на собеседовании:
Расскажите немного о себе. Следует подготовить и отработать такой рассказ о себе, который покажет
наличие у Вас важных качеств с точки зрения работодателя, таких, как образование, опыт работы, знания
и навыки, заинтересованность в работе, компетентность и ответственность. Рассказывая о себе,
сокращайте формальнобиографическую информацию и не увлекайтесь деталями. Самое главное –
упомянуть свой практический опыт и другие качества, которые могут быть полезны работодателю.
Какие вопросы есть у Вас? Этот вопрос может быть задан прямо в начале беседы, и только
предварительная подготовка поможет правильно сориентироваться. Целесообразно заранее подготовить
список вопросов, чтобы на собеседовании, учитывая контекст разговора, предложить их работодателю.
Почему Вы выбрали эту работу (организацию)? Приведите серьезные доводы: желание применить свою
квалификацию и опыт работы там, где они могут дать наибольшую отдачу, возможности роста,
привлекательность работы в надежной и успешной организации и прочее.
Получали ли Вы другие предложения работы? Если получали, то прямо скажите об этом. То, что ктото
еще готов Вас нанять, только повысит Ваши шансы. Разумеется, следует добавить, что данная работа Вас
интересует больше.
Проходили ли Вы собеседования в других местах? Как правило, можно честно говорить «да», но не
торопиться говорить, где именно.
Не помешает ли Ваша личная жизнь данной работе, связанной с разъездами и ненормированным рабочим
днем? Этот вопрос чаще задают женщинам. На такую попытку обойти закон, отвечайте твердым: «Нет, не
помешает».
Каковы Ваши сильные стороны? Подчеркивайте в первую очередь те качества, которые полезны для
данной работы (общительность, аккуратность, исполнительность, высокая работоспособность,
внимательность и др.). Каковы Ваши слабые стороны? Ни в коем случае не отвечайте прямолинейно честно на этот вопрос! Его
следует повернуть так, чтобы сместить акценты, упоминая о недостатках; расскажите компенсирующих их достоинствах (если Вы «сова», не стоит говорить о своей сонливости в
первой половине дня, лучше сказать, что после обеда у Вас всегда наблюдается «взрыв
работоспособности»); Почему Вы хотите получить эту работу? Почему нам стоит Вас
нанимать? Это наилучший вопрос, чтобы «продать» себя. Но к нему следует тщательно
готовиться. Можно найти немало аргументов в свою пользу, например, что с Вашим приходом
увеличится объем продаж продукции, увеличится число клиентов компании, так как Вы имеете
достаточный опыт «оздоровления» предприятий. Но если Вы молодой специалист без
опыта работы, можно сделать акцент на Вашей легкой обучаемости, желании много
и успешно работать, дисциплинированности и восприимчивости к критике. Почему Вы
ушли с предыдущей работы? Не следует говорить о конфликтах, даже если они были. Никогда
не критикуйте своего бывшего начальника или работодателя. Можно сказать, что Вас не
устраивал прежний график работы, удаленность места работы от дома, временные семейные
трудности, которые сейчас решены.
Почему Вы решили переменить место работы? Такой вопрос задают тому, кто на момент
собеседования работает. Хорошо ответить на этот вопрос сложно. Можно говорить о том, что
в той организации исчерпаны реальные возможности для Вашего профессионального и
должностного роста, а Вы не хотели бы останавливаться на достигнутом. Как Вы
представляете свое положение через три (пять) лет? Лучше отвечать обтекаемо: я хотел бы
работать в той же организации, но на более ответственной работе. На какую зарплату Вы
рассчитываете? Назовите сумму, которая является привлекательной для Вас и соответствует
ожиданиям, возможностям и нормам организации. Что бы Вы хотели узнать еще? Здесь Вам
пригодятся подготовленные заранее вопросы.
Как составить резюме выпускнику без опыта работы
Наверное каждый учащийся, при поиске первого места работы, задавал себе вопрос, зачем мне
писать резюме? Ведь у меня нет опыта работы, поэтому мне не будет что туда написать. Мы
считаем, что это неверно. Вопреки распространенному мнению, резюме не является отображением
вашего прошлого опыта, а документом, который постоянно обновляется и показывает перечень
ваших целей и результатов по мере их развития. Начиная с первого курса или места работы вы
будете улучшать свое резюме, добавляя туда новые факты, которые поднимут ваш уровень как
работника.
Приведем основные пункты, которые должны быть отображены в вашем резюме.
Ваше имя, Ваша контактная информация (включая адрес электронной почты. Если имя Вашего
электронного почтового ящика имеет некорректное название, желательно сделать отдельный ящик
только под резюме, например, Ivanov@gmail.com.
Контактная информация
Образование
Образование пишем в обратном хронологическом порядке это правило. Начните с самого
последнего ного образования, указав при этом звание учебного учреждения, его место
расположение, время когда Вы учились, название полученной ности, и возможно тему дипломной
работы.
Опыт работы Опять же пишем в обратном хронологическом порядке. Название вашего текущего
или последнего места работы или выполняемых разовых работ , после чего пишем следующие
позиции. последние позиции. Ничего страшного, если этот пункт будет небольшим. Хотя к
концуобучения, многие учащиеся уже имеют опыт по одному или нескольким местам работы.
Мероприятия
В каких мероприятиях Вы участвовали? Какие профессиональные клубы и организации Вы
посещали? Где были на производственной практике? Напишите о них.
Работа волонтером (добровольцем) Если вы добровольно для любой организации участвовал в
благотворительных мероприятиях в школе или лицеи расскажите о своем опыте. Это покажет Вас
как инициативного человека, который может работать даже за небольшую плату. Достижения в
учебе Если Вы участвовали в олимпиадах и конференциях , делали интересные разработки. Вам
нужно осветить в резюме все эти достижения.
Навыки Опишите в этом разделе, какими способностями и навыками Вы обладаете. Ораторское искусство,
компьютерные знания, навыки, обслуживание клиентов. Все эти примеры способностей внесите в
этот раздел.
Советы по трудоустройству для студентов
Советы по трудоустройству для студентов
Советы по трудоустройству для студентов
Советы по трудоустройству для студентов
Советы по трудоустройству для студентов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.