Данные советы предназначены для родителей школьников начальных и старших классов. Учителям и классным руководителям можно использовать для проведения родительских собраний. Ребёнок должен самостоятельно научиться выполнять домашнее задание по русскому языку, готовиться к сочинению, изложению, диктанту, заучивать наизусть стихи, пересказывать заданный текст по чтению.
Советы родителям.docx
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.
РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРИСМОТР.
«Ваше собственное поведение – это самая решающая вещь. Не
думайте, что воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним
разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы
воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда
вас нет дома», - говорил А.С.Макаренко.
Большое значение в воспитании имеет духовная атмосфера
семьи, взаимоотношения родителей. Родители должны
придерживаться единого мнения в требованиях к ребёнку.
- Строго следите за выполнением режима дня.
- Организуйте дома ребёнку уголок для занятий.
- Свет должен падать с левой стороны.
- При подготовке домашних заданий обеспечьте тишину, выключите
телевизор. Не ведите громких разговоров. Займите младших детей
тихими играми.
- Не допускайте небрежного выполнения детьми домашних заданий.
Следите за правильностью почерка.
- Каждый день перед уходом в школу проверяйте не только внешний
вид, но и содержимое портфеля.
- Не наказывайте детей за плохую учёбу. Оказывайте им разумную
помощь.
- Следите за чтением художественной литературы. Разрешайте читать
только в часы, отведённые для чтения режимом дня, литературу,
рекомендованную учителем.
Только от родителей зависит, каким вырастит ребёнок. Будет ли он
содержать в чистоте, когда повзрослеет, свой дом, бережно ли будет
относиться к своим вещам. Не зря говорится в народе «Где
аккуратность, там и опрятность»
О КОМЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ И НЕ ТОЛЬКО…
Чтобы идти в ногу со временем, а чаще всего просто затем, чтобы
чем-то занять ребёнка, молодые родители чуть ли не с пелёнок
пересаживают своё чадо к монитору. Им кажется, что стоит накупить
красивых ярких CD-дисков с обучающими и развивающими
программами, ребёнок сразу же самостоятельно начнёт развиваться и
умнеть. Но даже если вы покупаете хорошие CD-диски, не стоит с ними
перебарщивать, лучше вспомнить старые добрые кубики и
конструкторы, которые малышам будут намного полезнее. Если их
заменить компьютерными играми, у ребёнка не будет развиваться
пространственное мышление и мелкая моторика рук, которые, между
прочим, тесно связаны с речью. Для малыша счётные палочки или
мозаика совершенно новые вещи! Начните с них и не бойтесь: ваш
малыш не отстанет от прогресса. Научите ребёнка сначала читать, а
потом уже допускайте к компьютерным играм. Чтение своего рода
является противовесом компьютерных игр.
Если же ребёнка уже затянула игромания, то обязательно
контролируйте, во что он именно играет. И прежде всего, узнайте
сами правила игры, какая польза от неё вашему ребёнку. Обязательно
ограничьте время, проводимое ребёнком за компьютером. Имейте в
виду, что детям до 3-х лет можно позволять находиться перед экраном
компьютера не более 15 минут, дошкольникам – не более получаса.
Некоторые из компьютерных игр не только подтачивают здоровье, но и
из-за грубости и жестокости сюжета способны поломать хрупкую
психику маленького человечка.
Ребёнка, безнадёжно потерявшегося в дебрях виртуального мира,
придётся как можно быстрее «доставать» оттуда. А для этого в
первую очередь пересмотрите своё отношение к нему. Как правило,
дети стремятся уйти в яркий захватывающий виртуальный мир, если им
не хватает теплоты и реального общения. И прежде всего, с самыми
родными людьми, то есть с вами, родителями!
Уважаемые родители, постарайтесь уделять больше времени детям,
замените виртуальное общение на реальное.
УМЕЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК ДРУЖИТЬ?
«…я вступаю в дружбу лишь с очень немногими, но зато дорожу ею»,
- писал Карл Маркс.
Обычно многих родителей волнует только, как учится ребёнок, как
ведёт он себя в школе и дома. Да, и это, конечно, важно. Но родителям
надо знать не только то, с кем дружит ребёнок, но и:
- как он дружит;
- как складываются детские отношения;
- что лежит в их основе: справедливость, отзывчивость, желание
прийти на помощь или подчинение одного другому, эгоизм; Только зная это, можно направить нравственное развитие ребёнка
по правильному пути.
У детей складываются две системы отношений: со сверстниками и со
взрослыми. И они по-разному осознают и проявляют себя в них.
В отношениях со взрослыми ребёнок занимает подчинённое
положение, положение младшего, ведомого. Тогда как со сверстниками
формально равноправен. Но при этом каждый ребёнок практически
имеет возможность оказаться в роли как командира, так и
исполнителя, поэтому важно общение со сверстниками, так как
ребёнок имеет возможность померяться силами – физическими и
духовными – с равными себе, ощутить и оценить себя и других.
Общение важно по некоторым параметрам:
- оно делает жизнь подростка эмоциональнее, насыщеннее, богаче и
интереснее;
- даёт незаменимый опыт социального общения;
- практику жизни в коллективе;
- складываются мерки, по которым оцениваются поступки;
- усваиваются морально-эстетические нормы, правила общественно
приемлемого поведения.
Под влиянием друга ваш ребёнок может стать непослушным,
грубым, дерзким. На другого же общение с другом влияет
положительно. Родители не понимают, что творится с ребёнком. А
«причины» рядом: они стучат в вашу дверь и долго мнутся на пороге,
не решаясь войти; они ожидают его за углом и взволнованно
обсуждают с ним события дня. Это «причины» - друзья вашего ребёнка.
Они изменяют вашего ребёнка. А вот будет ли это помощью или
помехой для вашего ребёнка – во многом зависит от родителей. Будьте
рядом со своим ребёнком, когда ему понадобится благожелательная
помощь более опытного старшего друга, на которую вправе
рассчитывать каждый подрастающий человек.
Дружите со своими детками.
Советы родителям
Советы родителям
Советы родителям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.