В основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей восприятия музыкальных образов и умения отразить их в движении. Двигаясь в соответствии с временным ходом музыкального произведения, ребенок воспринимает и звуковысотное движение, т. е. мелодию в связи со всеми выразительными средствами. Он отражает в движении характер и темп музыкального произведения, реагирует на динамические изменения, начинает, изменяет и оканчивает движение в соответствии со строением музыкальных фраз, воспроизводит в движении несложный ритмический рисунок. Следовательно, ребенок, воспринимая выразительность музыкального ритма, целостно воспринимает все музыкальное произведение. Он передает эмоциональный характер; музыкального произведения со всеми его компонентами (развитием и сменой музыкальных образов, изменением темпа, динамики, регистров и т. д.).
Таким образом, музыкально-ритмическое движение является средством развития эмоциональной отзывчивости на музыку и чувства музыкального ритма.
Советы родителя-музыкальное движение.docx
Советы родителям:
Музыкальное движение
Куда сегодня отдавать ребенка заниматься танцем, дело родителей. Но и у родителей
должен быть выбор. А чтобы был выбор, они должны знать обо всех танцевальных
методиках. В их числе метод музыкального движения, незаслуженно вычеркнутый из
официального рейтинга танцевального обучения, метод является одной из вершин
отечественной педагогики. Музыкальное движение – это метод музыкальноэстетического
воспитания, соединения движения и музыки, обучения свободному танцу. Метод
музыкального движения дает возможность уйти от формализма в занятиях движением,
представляет собой целостную педагогическую систему, обращенную к действенной
природе ребенка.
В музыкальном движении музыка увлекает ребенка в мир танца естественно и просто,
так, как учится он родной речи, как познает мир через игру. Музыка сама подсказывает
характер движения (энергичный, волевой или спокойный, нежный) через который
раскрывается музыкальнопластический образ. Не нужно придумывать движение до
музыки, его нужно взять из музыки, эмоционально пережить "определённые отношения
между звуками". Вот тогда движение становится музыкальным. Дети учатся слышать
музыку как музыкальный рассказ, следить за развитием музыкальной мысли. Развивая,
таким образом, внимание, воображение, творческое мышление. Детям предоставляется
возможность двигаться свободно, самостоятельно отвечать на музыку движением. Они
учатся эмоционально переживать содержание музыки. Эмоциональное воздействие музыки
вызывает у ребенка множество ассоциаций. Исполнитель, таким образом, проникая в
музыку, и сам ею обогащается. Здесь речь, конечно же, идет об использовании
классической русской, зарубежной и народной музыки, которая предоставляет
неисчерпаемое многообразие двигательного, эмоционального и вообще человеческого
содержания. Задача педагога заключается в том, чтобы помочь ребенку освоить технику
естественного человеческого движения,
наполненного музыкой.
Занимаясь музыкальным движением, танцуя, играя и импровизируя, ребенок получает
удовольствие от общей эмоциональной активности, свободы инициативы. Ребенок не
травмирует своё тело выворотными позициями, а развивает природную пластику, учится
двигаться естественно и легко; у него воспитывается любовь к музыке, эмоциональная
восприимчивость к ней, музыкальный вкус. Известный музыковед Л.В.Кулаковский считал
музыкальное движение "подлинным детским танцевальным творчеством". Станет ребенок танцором в будущем или не станет, дело второе, не нужно об этом
думать, когда он только входит в мир танца. Музыкальное движение должно вернуться к
детям и занять достойное место в системе образования и воспитания детей, приобщения их
к танцевальному творчеству.
Советы родителям : "Музыкальное движение"
Советы родителям : "Музыкальное движение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.