Практически каждому ребёнку составление текста даётся с большим трудом, особенно в младших и средних классах. Часто дети обращаются за помощью к родителям, которые не всегда могут подсказать и терпеливо пояснить, как это надо делать. 
Для того, чтобы процесс составления сочинения стал творческим, сразу и интересным и полезным, надо знать несколько простых правил. Писать свои работы надо так, как это видите вы сами, пользуясь в качестве примера уже услышанными и увиденным работами.Практически каждому ребёнку составление текста даётся с большим трудом, особенно в младших и средних классах. Часто дети обращаются за помощью к родителям, которые не всегда могут подсказать и терпеливо пояснить, как это надо делать. 
Для того, чтобы процесс составления сочинения стал творческим, сразу и интересным и полезным, надо знать несколько простых правил. Писать свои работы надо так, как это видите вы сами, пользуясь в качестве примера уже услышанными и увиденным работами.
            
        
        
        
                    
                                    
                        
                        
                            Советы 
родителям 
для 
написания 
детьми 
хорошего 
сочинения
Хлустикова Елена Дмитриевна,
учитель немецкого языка
МКОУ « Мирновская СШ №34»
г.Ефремов  Тульской области
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Сочинение — вид 
письменной школьной 
работы — изложение своих 
мыслей, знаний на заданную 
тему.
(С. И. Ожегов)
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Среди самых нелюбимых заданий в школе 
для многих детей – это написание сочинения. 
Практически каждому ребёнку составление 
текста даётся с большим трудом, особенно в 
младших и средних классах.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Часто дети 
обращаются за помощью 
к родителям, которые не 
всегда могут им 
подсказать и терпеливо 
пояснить, как это надо 
делать. Для того, чтобы 
процесс составления 
сочинения стал 
творческим, сразу и 
интересным и полезным, 
надо знать несколько 
простых правил.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Правило 1.
    Не пишите никогда сочинение за детей, 
даже если уверены, что у него нет 
литературных способностей! Составление 
и запись текста самостоятельно развивает 
образное и логическое мышление, 
активизирует речь и обогащает детскую 
лексику. А это важно в будущем и 
пригодится обязательно в дальнейшем во 
время учёбы и дальнейшей карьере.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Читайте больше с детьми – каждый про 
Правило 2.
себя и вместе вслух! Чтение 
художественной литературы расширяет 
детский кругозор, развивает культуру, 
даёт представление о письменной речи. 
Известно, что много читающие дети 
пишут грамотнее, ведь они визуально 
усваивают орфографические правила.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Правило 3.
   Расскажите и покажите наглядно ребёнку 
то, о чём можно написать сочинение. 
Например, тема «Осень». Выйдите вместе 
на прогулку и понаблюдайте за природой, 
проговаривая вслух увиденное: какого 
цвета небо, листья на деревьях и на земле. 
Какие новые запахи появились в природе с 
приходом осени? Какие цветы ещё цветут, 
а какие ужё завяли? Всё это потом ребёнок 
сможет сам описать в сочинении, 
вернувшись с прогулки. Ему уже будет 
нетрудно составить текст, ведь 
впечатлений много свежих и понятных.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Правило 4.
              Не заставляйте детей писать 
неправду!
     Допустим, тема сочинения «Мой 
распорядок дня» или «Мои домашние 
обязанности». Ваш ребёнок по каким – то 
причинам не выполняет это, то не надо 
выдумывать, чтобы он должен делать. 
Здесь фантазиям нет места!
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Гораздо лучше попросить 
детей помочь Вам: покормить 
домашнее животное, вымыть 
посуду, вынести мусор. 
    И только потом, опираясь на 
полученный опыт, написать 
сочинение с рассказом о том,
      как и что делалось. 
    Помните, что писать гораздо 
    легче о том, что знаешь, чем 
то, 
    о чём имеешь только смутное 
              представление.
.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Правило 5.
    Составьте вместе с ребёнком подробный 
план желаемого сочинения. Это поможет 
не пропустить важных моментов. Знайте и 
поясните детям, что есть три основные 
части в сочинении: вступление, основная и 
заключение. В первом блоке надо написать 
о выборе заданной темы: «Произошли 
изменения в природе, потому что 
наступила осень.» Дальше расскажем о 
этих изменениях.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            А в основной части раскрывается 
смысл сказанного во вступлении. 
«Листва превратилась из зелёной в 
жёлтую, красную, оранжевую». Потом 
пишем о цветах. Затем об изменениях в 
погоде, о птицах. В заключении надо 
выразить своё отношение к описанному 
(нравится или нет).
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Правило 6.
    Обязательно хвалите ребёнка за 
самостоятельность! Похвалите за работу над 
сочинением и каждую придуманную фразу, 
даже если Вы её чуть подправили сами. Это 
даёт уверенность в себе и уберёт страх 
написать не так. Ведь известно, если не 
боишься испортить, то получается хорошо.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Помогайте ребёнку писать 
отличные сочинения! Постепенно 
он привыкнет делать это сам и 
вырастет творческим человеком.
                        
                     
                                    
                                    
                        
                        
                            http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/107/673/107673540_4155
944_2girl_in_uniform_at_desk_619x412.jpg
 
Источники:
http://tuvaculture.ru/uploads/posts/201502/1424156708_a09a48ae0c
d774de302a212
b8f7aa7e.jpg            
http://cs410721.vk.me/v410721079/5d50/My6XDNY7ZK4.jpg
http://fullref.ru/files/135/d27cd55784a9694ffd0b93527817385c.html_file
s/rId7.jpg
http://22.img.avito.st/640x480/446638622.jpg
http://cze.rs.gov.ru/sites/cze.rs.gov.ru/files/images/DSC07280_0.jpg
http://fs1.ppt4web.ru/images/3958/64826/310/img23.jpg
http://www.2мира.рф/images/stories/sb_article_revised_2.jpg
http://d15mj6e6qmt1na.cloudfront.net/i/6782911/600.jpg
http://ria56.ru/uploads/posts/820x460_tr/8525.jpg
http://mrmarker.ru/p/allpic/25/4512-img_30.jpg
http://st03.kakprosto.ru/tumb/538/images/article/2012/3/9/1_5254fec0
60dc15254fec060dff.jpg
http://vseznajka.com.ua/images/kak-nauchit-rebenka-pisat-bez-
oshibok-1_2.jpg
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Литература: 
И.И. Мартьянова. « Сочинение пишем на отлично». СанктПетербург 
«Питер» 2014г.
 «Мы растём» журнал №20 апрель 2015г. ЗАО «Тандем» г.Краснодар
• http://www.proshkolu.ru/user/3nfhnf1948ujl/file/5339491
Ссылки
Автор шаблона 
Пасечник Елена Аркадьевна, 
учитель истории МБОУ «СОШ №6»
 г. Братска Иркутской области
/   А 
/  О
• http://st.gdefon.ru/wallpapers_original/179052_(www.Gd
eFon.ru).jpg нежный фон
• http://www.proshkolu.ru/user/3nfhnf1948ujl/file/5339489
• http://ua.convdocs.org/docs/index-147217.html  уголок 
гжель 
http://static.starlook.ru/img/3774819.image_page_big.30
45953671.jpg уголок гжель