Практически каждому ребёнку составление текста даётся с большим трудом, особенно в младших и средних классах. Часто дети обращаются за помощью к родителям, которые не всегда могут подсказать и терпеливо пояснить, как это надо делать.
Для того, чтобы процесс составления сочинения стал творческим, сразу и интересным и полезным, надо знать несколько простых правил. Писать свои работы надо так, как это видите вы сами, пользуясь в качестве примера уже услышанными и увиденным работами.Практически каждому ребёнку составление текста даётся с большим трудом, особенно в младших и средних классах. Часто дети обращаются за помощью к родителям, которые не всегда могут подсказать и терпеливо пояснить, как это надо делать.
Для того, чтобы процесс составления сочинения стал творческим, сразу и интересным и полезным, надо знать несколько простых правил. Писать свои работы надо так, как это видите вы сами, пользуясь в качестве примера уже услышанными и увиденным работами.
Советы
родителям
для
написания
детьми
хорошего
сочинения
Хлустикова Елена Дмитриевна,
учитель немецкого языка
МКОУ « Мирновская СШ №34»
г.Ефремов Тульской области
Сочинение — вид
письменной школьной
работы — изложение своих
мыслей, знаний на заданную
тему.
(С. И. Ожегов)
Среди самых нелюбимых заданий в школе
для многих детей – это написание сочинения.
Практически каждому ребёнку составление
текста даётся с большим трудом, особенно в
младших и средних классах.
Часто дети
обращаются за помощью
к родителям, которые не
всегда могут им
подсказать и терпеливо
пояснить, как это надо
делать. Для того, чтобы
процесс составления
сочинения стал
творческим, сразу и
интересным и полезным,
надо знать несколько
простых правил.
Правило 1.
Не пишите никогда сочинение за детей,
даже если уверены, что у него нет
литературных способностей! Составление
и запись текста самостоятельно развивает
образное и логическое мышление,
активизирует речь и обогащает детскую
лексику. А это важно в будущем и
пригодится обязательно в дальнейшем во
время учёбы и дальнейшей карьере.
Читайте больше с детьми – каждый про
Правило 2.
себя и вместе вслух! Чтение
художественной литературы расширяет
детский кругозор, развивает культуру,
даёт представление о письменной речи.
Известно, что много читающие дети
пишут грамотнее, ведь они визуально
усваивают орфографические правила.
Правило 3.
Расскажите и покажите наглядно ребёнку
то, о чём можно написать сочинение.
Например, тема «Осень». Выйдите вместе
на прогулку и понаблюдайте за природой,
проговаривая вслух увиденное: какого
цвета небо, листья на деревьях и на земле.
Какие новые запахи появились в природе с
приходом осени? Какие цветы ещё цветут,
а какие ужё завяли? Всё это потом ребёнок
сможет сам описать в сочинении,
вернувшись с прогулки. Ему уже будет
нетрудно составить текст, ведь
впечатлений много свежих и понятных.
Правило 4.
Не заставляйте детей писать
неправду!
Допустим, тема сочинения «Мой
распорядок дня» или «Мои домашние
обязанности». Ваш ребёнок по каким – то
причинам не выполняет это, то не надо
выдумывать, чтобы он должен делать.
Здесь фантазиям нет места!
Гораздо лучше попросить
детей помочь Вам: покормить
домашнее животное, вымыть
посуду, вынести мусор.
И только потом, опираясь на
полученный опыт, написать
сочинение с рассказом о том,
как и что делалось.
Помните, что писать гораздо
легче о том, что знаешь, чем
то,
о чём имеешь только смутное
представление.
.
Правило 5.
Составьте вместе с ребёнком подробный
план желаемого сочинения. Это поможет
не пропустить важных моментов. Знайте и
поясните детям, что есть три основные
части в сочинении: вступление, основная и
заключение. В первом блоке надо написать
о выборе заданной темы: «Произошли
изменения в природе, потому что
наступила осень.» Дальше расскажем о
этих изменениях.
А в основной части раскрывается
смысл сказанного во вступлении.
«Листва превратилась из зелёной в
жёлтую, красную, оранжевую». Потом
пишем о цветах. Затем об изменениях в
погоде, о птицах. В заключении надо
выразить своё отношение к описанному
(нравится или нет).
Правило 6.
Обязательно хвалите ребёнка за
самостоятельность! Похвалите за работу над
сочинением и каждую придуманную фразу,
даже если Вы её чуть подправили сами. Это
даёт уверенность в себе и уберёт страх
написать не так. Ведь известно, если не
боишься испортить, то получается хорошо.
Помогайте ребёнку писать
отличные сочинения! Постепенно
он привыкнет делать это сам и
вырастет творческим человеком.
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/107/673/107673540_4155
944_2girl_in_uniform_at_desk_619x412.jpg
Источники:
http://tuvaculture.ru/uploads/posts/201502/1424156708_a09a48ae0c
d774de302a212
b8f7aa7e.jpg
http://cs410721.vk.me/v410721079/5d50/My6XDNY7ZK4.jpg
http://fullref.ru/files/135/d27cd55784a9694ffd0b93527817385c.html_file
s/rId7.jpg
http://22.img.avito.st/640x480/446638622.jpg
http://cze.rs.gov.ru/sites/cze.rs.gov.ru/files/images/DSC07280_0.jpg
http://fs1.ppt4web.ru/images/3958/64826/310/img23.jpg
http://www.2мира.рф/images/stories/sb_article_revised_2.jpg
http://d15mj6e6qmt1na.cloudfront.net/i/6782911/600.jpg
http://ria56.ru/uploads/posts/820x460_tr/8525.jpg
http://mrmarker.ru/p/allpic/25/4512-img_30.jpg
http://st03.kakprosto.ru/tumb/538/images/article/2012/3/9/1_5254fec0
60dc15254fec060dff.jpg
http://vseznajka.com.ua/images/kak-nauchit-rebenka-pisat-bez-
oshibok-1_2.jpg
Литература:
И.И. Мартьянова. « Сочинение пишем на отлично». СанктПетербург
«Питер» 2014г.
«Мы растём» журнал №20 апрель 2015г. ЗАО «Тандем» г.Краснодар
• http://www.proshkolu.ru/user/3nfhnf1948ujl/file/5339491
Ссылки
Автор шаблона
Пасечник Елена Аркадьевна,
учитель истории МБОУ «СОШ №6»
г. Братска Иркутской области
/ А
/ О
• http://st.gdefon.ru/wallpapers_original/179052_(www.Gd
eFon.ru).jpg нежный фон
• http://www.proshkolu.ru/user/3nfhnf1948ujl/file/5339489
• http://ua.convdocs.org/docs/index-147217.html уголок
гжель
http://static.starlook.ru/img/3774819.image_page_big.30
45953671.jpg уголок гжель