Июнь 3 неделя
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
работа с родителями |
|||
|
ГРУППОВАЯ/ПОДГРУППОВАЯ |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ |
||||
Вторник 15 июня |
I ПОЛОВИНА ДНЯ |
Утро.
Утренняя гимнастика. |
Трудовая деятельность .Уборка в уголке для мальчиков( машины, строительный конструктор). Д.И. «Образуй отчество». Цель: учить образовывать отчества от мужских имен; развивать речь».Работа с резинкой. развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего;
По плану инструктора по физкультуре
Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. |
Дидактическая игра «Детский мир». Познакомить детей с термином «слово». Расширять представление о многообразии слов. Учить вслушиваться в звучание слов. Совершенствовать отчетливое произношение слов. |
Самостоятельная деятельность детей в уголке художественно-эстетического развития. Лепка «Российский флаг» Учить детей изображать на горизонтальной плоскости российскийфлаг в технике «пластилинографии», развивать мелкую моторику пальцев рук. |
Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
Предложить родителям прочитать детям стихи о нашей Родине. |
НОД
|
Музыка
Рисование |
По плану музыкального руководителя.
Рисование. ««Российский флаг» (Цветными карандашами)». Цель: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова «Россия», «флаг», «россияне». |
|
|||
ПРОГУЛКА |
|
ЛЕТНЯЯ
ПРОГУЛКА.Наблюдение за комарами. Д/и «Назови насекомое»по
картинкам. |
«Спрячем игрушку (шишку, листочек)»продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве. |
Самостоятельные игры с выносным материалом. Воспитывать умение договариваться между собой в процессе игры. |
|
|
ОБЕД
Д |
|
Воспитание К.Г.Н. Следить за внешним видом, отряхивать одежду от песка, вытирать обувь. Воспитание чувств взаимопомощи. Закрепить последовательность раздевания. Беседа о государственной символике России и празднике «День России». Д/и «Наша Родина Россия», формировать патриотические чувства детей Дидактическая игра: «Кто больше вспомнит» - формировать патриотические чувства детей. Интеллектуальные игры: крестики нолики. Формировать у детей представления об игре. Знакомить с атрибутами и правилами игры. Формировать представление о свойствах предметов на основе чувственного опыта. Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи, формировать привычку к ЗОЖ (профилактика нарушений осанки во время приема пищи). |
|
|
|
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ |
гимнастика после сна |
Оздоровительная гимнастика после сна. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливать организм, воспитания правильной осанки, гигиенических навыков. - воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. С.Баруздин «Страна, где мы живем»: продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
|
|
|
|
|
ПРОГУЛКА |
|
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным. ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА. Наблюдение за маргаритками. Д/и «Дерево» - игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года. П/игра: «Цвет и пчелы» - упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами. Труд. поручения: убрать мусор с участка. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).Семья.Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Опыт № 3. «Буря в стакане». Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря в стакане воды). Игры на развитие конструктивных умений: «Построим замок из песка». |
И/р по ФИЗО: бег парами с разной скоростью. Дидактическая игра по познавательному развитию «Что за насекомое?» Цели: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание |
Игры по замыслу детей. Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность. |
|
|
|
ВЕЧЕР |
|
С.Р.игра «Семья» |
Дидактическая игра «Словесная игра «Да-да-да – нет-нет-нет».».Развивать логику мышления у детей, их мыслительную активность, произвольное внимание и память. Обогащать познавательную сферу каждого ребёнка через игровое взаимодействие. Воспитывать интерес к речевым играм, эмоциональную отзывчивость и адекватную реакцию на шутку.
|
Настольно печатные игры по выбору детей |
Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
работа с родителями |
|||
|
ГРУППОВАЯ/ПОДГРУППОВАЯ |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ |
||||
Среда 16 июня |
I ПОЛОВИНА ДНЯ |
Утро.
Утренняя гимнастика. |
Трудовая деятельность в уголке природы. Слушание детских песен: Приобщение к музыкальному искусству. Дидактические игры: «Веселый счет», «Найди такой же по форме» - Развивать интерес к математике, логическое мышление. 1. Тема: «Контакты с незнакомыми людьми на улице».Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми
По плану инструктора по физкультуре.
Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.Совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно; правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой; полоскать рот после еды. |
Дидактическая игра «Веселые краски».Цель: продолжатьзакреплять с детьми основные составные цвета, принципы смешения цветов |
Самостоятельные игры детей. Аппликация «Божья коровка» - Развитие мелкой моторики рук. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств |
|
НОД
|
Физкультура
|
Чтение художественной литературы. А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.
По плану инструктора по физкультуре |
|
|||
ПРОГУЛКА |
|
ЛЕТНЯЯ
ПРОГУЛКА.Наблюдение за божьей коровкой. Д/и «Узнай по описанию» -
закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое
насекомое.
|
И/р по ФИЗО: отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по сигналу. |
Самостоятельные игры с выносным материалом. создавать в течение дня условия для свободной игры детей; |
|
|
ОБЕД
Д |
|
Сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой и ножом); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Соблюдать врачебные назначения по индивидуальному питанию. |
|
|
|
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ |
гимнастика после сна |
Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливать организм, воспитания правильной осанки, гигиенических навыков, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. Чтение сказки: «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Продолжать работу по формированию интереса к книге. |
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ИГРА С ПАЛОЧКАМИ». Цель: тренировать детей различать правую и левую руки.
|
|
|
|
ПРОГУЛКА |
|
Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей. Формировать у детей навыки последовательного и самостоятельного одевания. ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА П/и «Вышибала»,
«Волк и зайцы» - развивать ловкость, быстроту реакции.
|
ФИЗО: Подбросить и поймать мяч |
Самостоятельные игры с выносным материалом - создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры.
|
|
|
|
ВЕЧЕР |
|
Метро Упражнять детей в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, вооброжение; формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность Л.В. Куцакова, стр. 43 |
Загадывание математических загадок, головоломок. Активизировать словарь детей. |
Театрализованная инсценировка сказки «Теремок» Раздача поручений по ролям. |
|
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
работа с родителями |
|||
|
ГРУППОВАЯ/ПОДГРУППОВАЯ |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ |
||||
Четверг 17 июня |
I ПОЛОВИНА ДНЯ |
Утро.
Утренняя гимнастика. |
Уборка в ИЗО центре. Цель: воспитывать бережное отношение к рисункам. Беседа с детьми: «Профессия врач» - продолжать пополнять знания детей о враче, пополнять словарный запас. Беседа «Если что у вас болит, вам поможет Айболит».
По плану инструктора по физкультуре Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
|
Дидактическая игра «Собери и сосчитай матрешек». Цель игры: закреплять знания о русской матрешке, развивать умения отличать этот вид творчества от других, развивать навыки порядкового счета, глазомер, скорость реакции. |
Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто).Рассматривание иллюстраций к произведениям. Продолжать углублять интерес детей к творчеству детских писателей К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. Я. Маршака. |
Изготовление папки-передвижки «Удивительные просторы родного края». |
НОД
|
Рисование |
Игры-эстафеты на развитие ловкости, выносливости, «Помоги доктору Айболиту собрать чемоданчик».
Изготовление подарка медикам д/сада. Поздравление мед. Сестры от детей группы. |
|
|||
ПРОГУЛКА |
|
Закреплять умение вежливо обращаться к взрослым и сверстникам с просьбой о помощи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, добросовестное отношение к делу, товарищество. КАРТОЧКА №2. ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА. Наблюдение за садовыми кустарниками. Дать представление о садовых кустарниках. Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать кустарники по описанию или самому описывать нужное растение. «С какого кустарника ягоды» П/игра:«У медведя во бору» - развивать бег, внимание, ловкость, смекалку. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Труд: «Посадка капусты на огороде». Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдая порядок в своем шкафу |
И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку. |
Самостоятельные игры: «Построй замок из песка» Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т. д.). |
|
|
ОБЕД
Д |
|
Д/и «Живые витамины», «Съедобное-несъедобное», загадывание загадок о ЗОЖ.. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом. Продолжаем следить за осанкой воспитанников во время обеда Чтение сказок. Создать положительную мотивацию на режимный момент сна. |
|
|
|
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ |
гимнастика после сна |
Игровая ситуация «Мы проснулись». Закреплять умения своевременно, самостоятельно, последовательно и аккуратно выполнять все необходимые действия после сна (одеваться, приводить себя в порядок); учить относиться бережно к вещам, оказывать помощь своим сверстникам. Ходьба по массажной дорожке. Чтение «Чудесные таблетки» Михалкова. Рассматривание иллюстраций «Профессия Врач». Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных Совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, правильно пользоваться салфеткой, столовыми приборами. |
Рассматривание иллюстраций «Профессия Врач». Рисование: «Нарисуй профессию врач» - Закрепить умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Уточнить знания детей о людях разных профессий. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. |
|
|
|
ПРОГУЛКА |
|
ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА. Рассмотреть с детьми одуванчик. П/и: «Золотые ворота» - Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой. Русская народная игра «Лошадки».Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе, умению играть в коллективе. Итоговое мероприятие: Дискотека «Все мы любим танцевать». Труд.поручения: полив огорода, мытье игрушек – воспитывать трудолюбие. Д/и БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ.Программное содержание: Учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм. |
«Котенок». Задачи: Продолжать учить складывать квадрат по диагонали, видоизменяя его. Показать изменения: попарно отгибать уголки вверх. (ушки) Развивать мелкую моторику, творческое мышление, память. Учить составлять картинку из частей. Воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними. Закреплять названия домашних животных и их детенышей. |
Побуждать детей к самостоятельной организации выбранного вида деятельности. Развивать желание посещать студии эстетического воспитания и развития (в центрах творчества).
|
|
|
|
ВЕЧЕР |
|
С.Р.И «Ветеринар-ная лечебница» Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; |
|
Подготовка атрибутов к СРИ |
|
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
работа с родителями |
|||
|
ГРУППОВАЯ/ПОДГРУППОВАЯ |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ |
||||
Пятница 18 июня |
I ПОЛОВИНА ДНЯ |
Утро.
Утренняя гимнастика. |
Нравственная беседа: карточка-13. «Как вести себя во время разговора». Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора. КАРТОЧКА 7.Наблюдения и уход за комнатными растениями. Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями
По плану инструктора по физкультуре |
«Кто больше назовет действий?»Цель:учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. |
Самостоятельная конструктивная деятельность. «Мозайка»: Развивать мелкую моторику рук, зрительное мышление. |
Оформление фотовыставки «Наша Родина – Россия». |
НОД
|
Аппликация
Физкультура на улице
|
Просмотр иллюстраций любимых сказок. Изготовление книжек-малышек в подарок малышам, для игры «Библиотека»..
По плану инструктора по физкультуре |
|
|||
ПРОГУЛКА |
|
ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА. Наблюдение за крапивой. Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение. П/игра: «Жмурки», «ЛОШАДКИ»:Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе. П/и: «Сбей кеглю (булаву)». Беседа о безопасном поведении на участке: напомнить о том, чем может быть опасен песок, ветки на участке. Трудовая деятельность: «Сбор веток» продолжать приучать к труду в коллективе. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным. |
Бегать «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы |
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместно деятельности. Развивать умение выбирать игры по интересам |
|
|
ОБЕД
Д |
|
Д/и: «ИСПОЛЬЗУЙ КАЖДОЕ МГНОВЕНИЕ» развивать способность запоминать картинки или рисунки в ограниченный промежуток времени, пересказывать видимое изображение, применяя слова прилагательные. «Кто кем (чем) будет?». Цель: развивать речевую активность, мышление. Воспитание К.Г.Н. Мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем. Сформировать у детей культурно – гигиенические навыки. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды, правильной осанки за столом, правила этикета и напоминать о технике безопасности при приёме пищи. Учить говорить слова благодарности до и после приёма пищи. |
|
|
|
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ |
гимнастика после сна |
Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливать организм, воспитания правильной осанки, гигиенических навыков. - воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой и ножом); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Литературная викторина «В мире сказок». Цель: закрепить в памяти детей сказки, учить узнавать их по цитатам, знать короткое содержание и главных героев, прививать любовь к книге, развивать смекалку и сообразительность, память и логическое мышление. Составление рассказов о любимых сказках, загадывание загадок о сказочных героях.
|
Соблюдать порядок в своем шкафу, раскладывать одежду в определенные места |
|
|
|
ПРОГУЛКА |
|
Воспитывать стремление быть всегда аккуратным, опрятным. Закреплять знание цвета, предметов одежды. Знакомить с фольклором (потешки). Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий). Продолжаем наблюдение за крапивой. Закрепляем знания о полезных свойствах крапивы. Поощрять желание детей ухаживать за растениями; поливать растения, мыть поилки, наливать в них воду. П/и: «Сбей кеглю», развивать глазомер, четкость движений. Труд. поручения: подмести участок от мусора. С/и: «Поможем сестрице Аленушке спасти братца Иванушку». Развивать фантазию, творческие способности детей. Конструктивно-модельная деятельность. Карточка № 5. «Архитектор».Цель: Развивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки. Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части. Ручной труд: работа в книжном уголке. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). |
конструирование из бумаги сказочных героев для настольного театра. |
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместно деятельности. |
|
|
|
ВЕЧЕР |
|
Чтение художественной литературы «Оловянный солдатик» хрестоматия стр. 291 Сюжетно-ролевая игра: С/и «Детский сад», «Семья». Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам |
. |
Самостоятельна ИЗО деятельность |
Индивидуальное консультирование по запросам. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.