Совместное мероприятие с родителями и детьми 3 лет «Поляна для зайчика»
Оценка 4.7

Совместное мероприятие с родителями и детьми 3 лет «Поляна для зайчика»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
детская психология
2 кл—3 кл
14.11.2024
Совместное мероприятие с родителями и детьми 3 лет «Поляна для зайчика»
адаптация к детскому саду. взаимодействие с родителями. досуг.
досуг по адаптации.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 59 «КОЛОКОЛЬЧИК»

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместное мероприятие с родителями и детьми 3 лет

«Поляна для зайчика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

ПЛЕХАНОВА О.В.

 

 

2019 г.

Цель: Педагогическое просвещение родителей, вовлечение их в воспитательно-образовательный процесс. Активизация творческого потенциала родителей и детей детского сада.

Задачи:

*развивать эмоциональную сферу детей;

*формировать доверительные отношения между родителем и ребёнком;

*продолжать социальную адаптацию ребёнка к ДОУ.

 

     Оборудование: панно «Лес», аудиозапись Е. Железновой «Зайка на пригорке», игрушка Зайка, цветы из цветной бумаги, шаблон солнца, прищепки желтого цвета.

Вступительное слово педагога-психолога

Период адаптации – тяжелое время для малыша. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение долгого времени, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями. Очень важно, чтобы родители в период адаптации относились к ребенку очень бережно и внимательно, стремились помочь ему пережить этот трудный момент жизни, а не упорствовали в своих воспитательных планах, не боролись с капризами. Родителям следует знать, что ребенок устает от новых для него условий и требований, большого коллектива детей и незнакомых взрослых. Поэтому дома он нуждается в тишине и спокойном, ласковом отношении. В период адаптации не надо ходить с ребенком в гости и принимать их у себя дома. Не рекомендуется посещение развлекательных центров и других шумных мест. Желательно поменьше пользоваться телевизором, создавать ребенку условия для дополнительного сна. Игры предпочтительны тихие, невозбуждающие.

На каждого ребёнка заведены бланки наблюдений как протекает адаптация. В них фиксируются педагогами аппетит ребёнка, сон, контакт со взрослым и сверстниками, как проявляет себя ребёнок в игре, его эмоции в течение дня.

Каждый ребёнок переживает период адаптации индивидуально. Некоторые малыши привыкают к новому режиму за пару недель и при этом отлично себя чувствуют, их аппетит в течение всего периода адаптации сохраняется. Другие малыши тяжело переносят адаптацию, они находятся в подавленном состоянии, при этом аппетит отсутствует. Плохой аппетит у таких малышей может быть и в домашних условиях.

Выделяют три степени тяжести адаптации ребенка к садику: легкая, средняя, и тяжелая.

Период длительности адаптации зависит от уровня развития малыша, его умения общаться. Адаптационный период может продолжаться от нескольких дней до нескольких месяцев. В норме дети адаптируются к детскому саду в течение 3–6 месяцев. Если этот процесс затягивается, возникает дезадаптация.

Сейчас ещё рано подводить итоги адаптации. Период этот продолжается. В наших с Вами силах смягчить привыкание ребёнка к саду. Только позитивный настрой поможет влиться Вашему малышу в детский коллектив. Период адаптации можно считать законченным в том случае, когда у ребёнка нормализовался аппетит; малыш быстро засыпает и вовремя просыпается, играет.

И тем не менее самый благоприятный возраст для поступления в ДОО — 3 года. В этот период у ребенка формируется осознание собственного «я», т. е. он начинает воспринимать себя как отдельного индивида, постепенно уменьшается степень зависимости от родителей. Однако нередко ситуация развивается для младшего дошкольника не самым благоприятным образом.

Нельзя стыдить ребенка за слезы и нежелание идти в детский сад, особенно в присутствии других детей и родителей. Фразы типа «Ай-ай-ай, какой плакса, как не стыдно плакать!» даже от чужих взрослых могут нанести еще большую травму и продлить процесс адаптации. Не следует сравнивать поведение ребенка с поведением других дошкольников.

Нежелательно, чтобы ребенок видел, как плачут другие дети. При расставании, увидев слезы сверстников, он может заплакать, даже если «не собирался». Поэтому следует приводить ребенка в детский сад чуть раньше или чуть позже, чем остальные родители.

Если приобщать ребенка к режиму дома, он легче адаптируется к режимным моментам в детском саду.

Сегодня мы пригласили Вас на совместное мероприятие - развлечение «Полянка для зайчика». Цель которого доставить детям положительные эмоции, создать атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

 

Ход развлечения

Родители с детьми отправляются в лес. Звучит аудиозапись Е. Железновой «Зайка на пригорке».

Педагог-психолог:

- Посмотрите, ребята, кто это нас встречает на полянке?

- А что ты, Заинька, плачешь?

Воспитатель (Зайчик):

- Как мне не плакать, я потерялся. И не знаю теперь, где находится моя любимая полянка.

Педагог-психолог:

- Не переживай, Зайка, мы тебе поможем. Подойдите, ребята, пожалейте зайчика.

- Скажи, Зайчик, какой была твоя полянка?

Зайчик:

- Моя полянка была яркой и солнечной, над ней всегда светит солнышко!

 Педагог-психолог:

- Мы с ребятами тебе поможем, мы сделаем для тебя солнышко (дети с помощью родителей изготавливают солнышко с помощью прищепок, развешивают на мольберт). Во время деятельности педагог читает потешку:

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей.

- Ребята, сейчас на дворе осень. А осенью часто идут дожди. Я предлагаю вам поиграть в игру «Дождик и солнышко».

Игра «Дождик и солнышко»

- Когда идёт дождик, мы прячемся под крышу (руки складываем домиком над головой), а когда светит солнышко, мы гуляем (повторяем движения за мной).

 

«Солнышкосолнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять – 

Станут бегать и играть»

Повторяйте за мной движения:

«Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!

По дорожке мы шагаем,

И в ладошки ударяем.

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!”

(Руки на поясе, кружатся)

 Ребята посмотрите, дождик начался.

(дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)

Дождик пошёл. Скорее домой. (руки складываем домиком над головой)

Стало очень скучно! Если дождик попросить, он не будет моросить!

Дождик, дождик, не сердись, нас прогнать не торопись! (грозим пальчиком).

Вот и кончился дождик. Давайте покажем Зайке солнышко, которое у нас получилось.

 

Зайчик: Вот здорово, получается полянка светлой и солнечной!

Педагог-психолог:

- Вот на поляне уже появилось солнышко. А что было еще на твоей полянке?

Зайчик: На поляне были красивые цветочки.

Педагог-психолог:

- Мы сейчас это исправим. (Родители вместе с детьми соединяют готовые шаблоны цветов в букеты по цветовой гамме)

- Посмотри, Заинька, какие букеты цветов собрали для тебя ребята!

Зайчик:

- Спасибо! Молодцы! Моя поляна называется цветочной, потому что на ней росли красивые цветы!

Педагог-психолог:

- Мы рады, Зайчик, что смогли тебе помочь! У тебя такая красивая полянка.

Зайчик:

- Давайте все вместе поиграем! Я предлагаю игру «Узнай по голосу»

Игра «Узнай по голосу»

Взрослые встают спиной в круг, а ребята – в центре круга. Тот ребёнок, до которого Зайчик дотронется, кричит: «Мама!». Мамочка должна узнать голос своего ребёнка и повернуться в круг, взять его за руку. Игра продолжается, пока все дети и родители не воссоединятся.

 

Педагог-психолог:

- Все друг другу похлопаем в ладоши! Молодцы!

С лесом, с Зайкой нам пора прощаться,

В сад скорее возвращаться!

До свидания, лес! До свидания, Зайчик!  (Дети машут руками).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 59 «КОЛОКОЛЬЧИК»

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместное мероприятие с родителями и детьми 3 лет

«Мы играем»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

ПЛЕХАНОВА О.В.

 

 

2019 г.

Цель: Привлечение родителей к совместной музыкальной деятельности с детьми.

Задачи:

·         Познакомить родителей с музыкальными играми для детей 3-4 лет на развитие чувства ритма, мелкой моторики.

·         Создавать условия для укрепления детско-родительских отношений.

·         Вызывать интерес к совместным музыкальным играм с детьми дома.

Атрибуты: игрушка Мышка и Кошка, часы, корзинка, ширма, маски волка и козлят, детские музыкальные инструменты.

 

Ход мероприятия.

Дети и родители заходят в зал парами, располагаются по залу – встают парами по кругу.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам мамы пришли поиграть,

А для начала скажите: «Кто ещё маму сегодня забыл обнять?»

(дети отвечают)

Что же вы?

Мамочку скорее обнимайте,

на весёлую игру приглашайте

и всё за нами повторяйте.

Коммуникативная игра «Хэй, привет!»

Воспитатель:

Слышите, ребята, кто это там шуршит?

Да, это же мышка прибежала,

Она нашу весёлую песенку услыхала.

Мышка (игрушка из-за ширмы):

Здравствуйте, мои мышата,

Ой, нет, нет, ребята!

Я к вам в гости прибежала, принесла для вас часы,

Чтобы вы и ваши мамы по ним время узнавать могли.

Игра «Часы» Е. Железновой.

Воспитатель:

Мышка убежала, кого она испугалась, ребята?

Ой, ребята, это кошка появилась из лукошка,

(Появляется кошка из-за ширмы и мяукает)

На котят она глядит, молоко им пить велит.

А где же наши пальчики, наши котята?

А где у мамы пальчики? Найдите их, ребята.

(ребёнок и мама соединяют пальчики)

Пальчиковая игра «Котята»

Воспитатель:

Кошка к своим убежала котятам,

А вы выходите на коврик, ребята,

Готовьте скорее вы свой кулачок

И не забудьте про звонкий каблучок!

Сможем ритмы мы стучать,

А мамам предлагаем ладошки показать.

(Мамы держат раскрытые ладони перед детьми.

Дети отстукивает по ладоням ритм песенки)

Музыкально-ритмическая игра «Тук-ток» Е. Железновой.

Воспитатель:

А теперь возьмёмся за руки и отправимся погулять….

Игра «Волк» муз. и сл. Е. Железновой.

Воспитатель:

Как вы грозно все рычали, даже волка испугали…

Посмотрите, мамы, какие у вас смелые ребята.

Им не страшен серый волк, даже когда они маленькие козлята…

Игра «Козочки и волк» А.И. Бурениной

Воспитатель:

А сейчас, ребята, на стульчики, проходите…

Предлагают наши мамы вам поиграть.

Что звучит скорей узнать…

(дети садятся, а мамы идут за ширму и играют по очереди на разных инструментах)

Воспитатель:

Инструменты вы узнали, быстро все их угадали,

Что ж пора на них сыграть и оркестром дружным стать.

(Мамы выносят и раздают музыкальные инструменты)

Игра «Музыканты» муз. и сл. Г. Вихаревой.

Мамы с нами все играли, но ещё не танцевали,

Мам на танец приглашайте, парами вставайте!

«Танец с мамочкой»

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Цель: Педагогическое просвещение родителей, вовлечение их в воспитательно-образовательный процесс

Цель: Педагогическое просвещение родителей, вовлечение их в воспитательно-образовательный процесс

Каждый ребёнок переживает период адаптации индивидуально

Каждый ребёнок переживает период адаптации индивидуально

Ход развлечения Родители с детьми отправляются в лес

Ход развлечения Родители с детьми отправляются в лес

Солнышко , солнышко , Посвети немножко!

Солнышко , солнышко , Посвети немножко!

Педагог-психолог: - Мы рады,

Педагог-психолог: - Мы рады,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Цель: Привлечение родителей к совместной музыкальной деятельности с детьми

Цель: Привлечение родителей к совместной музыкальной деятельности с детьми

Воспитатель: Мышка убежала, кого она испугалась, ребята?

Воспитатель: Мышка убежала, кого она испугалась, ребята?

Воспитатель: Инструменты вы узнали, быстро все их угадали,

Воспитатель: Инструменты вы узнали, быстро все их угадали,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2024