Совместный социальный творческий проект «День вкусной воды в ЭКОБАРЕ» в рамках реализации акции «Мы-за чистую воду»
Оценка 4.6

Совместный социальный творческий проект «День вкусной воды в ЭКОБАРЕ» в рамках реализации акции «Мы-за чистую воду»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
08.05.2017
Совместный социальный творческий проект «День вкусной воды в ЭКОБАРЕ» в рамках реализации акции «Мы-за чистую воду»
Очень просто, интересно и эффективно можно провести в школе Всемирный день воды, нужна только небольшая подготовка и желание. Кратко о совместном творческом проекте:Родители школьников.приготовили напитки из свежих ягод и предоставили на реализацию в ЭКОБАР Учащиеся 10 класса с руководителем посетили родник и привезли родниковой воды В качестве мёртвой воды были выбраны газированные напитки Старшеклассниками были подготовлены вопросы, связанные с водными ресурсами, животными и растениями водоёмов, водными объектами. Стоимость каждого стаканчика с экологическим напитком –правильный ответ на вопрос Для начальных классов были подготовлены загадки и ребусы (фото и вопросы прилагаются) Все перемены в школе интенсивно работал экобар.документ
день вкусной воды.docx
Совместный социальный творческий проект «День вкусной воды в ЭКОБАРЕ» в рамках реализации акции «Мы­за чистую воду» Цель:   формирование познавательного интереса и экологического мировоззрения у детей младшего и среднего школьного возраста. Задачи:     ­ формировать у детей первоначальные экологические знания и представления о водных ресурсах нашей планеты; ­ расширять и активизировать словарный запас ­ развивать творческий потенциал учащихся; ­ воспитывать у детей бережное отношение к воде и окружающей  природе. Описание проекта Для оформления экобара каждый класс подготовил свой плакат на экологическую тему. Родители приготовили напитки из свежих ягод и предоставили на реализацию в ЭКОБАР (Наливная  клубничка, Арбузный сок, Малиновый рай, Берёзовый привет, Сливовая сказка, Кленовые мотивы,  Смородка­ молодка), а также приобрели одноразовую посуду. Учитель начальных классов Финошенкова А.Б. заварила фиточай из собранных ею трав и шиповника. Учащиеся 10 класса с руководителем посетили родник и привезли родниковой воды В качестве мёртвой воды были выбраны газированные напитки Старшеклассниками были подготовлены вопросы, связанные с водными ресурсами, животными и  растениями водоёмов, водными объектами. Стоимость каждого стаканчика с экологическим напитком –правильный ответ на вопрос Для начальных классов были подготовлены загадки и ребусы. Все перемены в школе интенсивно работал экобар. По итогам результатов был проведён мониторинг выбранных напитков, в котором участвовало 70  человек. 50 45 40 35 30 25 20 15 10 5 0 Наливная клубничка Арбузики Малиновый рай Берёзовай привет Сливовое наслаждение Кленовые мотивы Смородка-молодка Фиточай Мёртвая вода Выбранные напитки Из данной диаграммы прослеживается предпочтение напитков (клубничного, малинового) и фиточая. Газированную воду выбрали лишь 5 человек из 70 участвующих. Вопросы для начальных классов: 1.  Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу.  (Вода) 2.  Все обходят это место: Здесь земля, как будто тесто; Здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги.  (Болото) 3.  В земле живёт, И бежит, и бьёт, Чистый да свежий – И никто в земле сырой  Его не удержит. (Родник) 4. Утром бусы засверкали,  Всю траву собой заткали.  А пошли искать их днём,  Ищем, ищем ­ не найдём.  (Роса) 5. Глядятся в него молодые рябинки,  Цветные свои примеряя косынки.  Глядятся в него молодые берёзки,  Свои перед ним поправляя причёски.  И месяц и звёзды –  В нём всё отражается ...  Как это зеркало называется?  (Пруд) 6. Не перина, не подушка, Положить его под ушко Не получится никак –  Над тобой оно плывёт, В даль туманную зовёт.  (Облако) 7. Говорю я брату:  ­ Ох, с неба сыплется горох!  ­ Вот чудак, ­ смеётся брат, ­  Твой горох ведь это ...  (Град) В выделенных клетках по вертикали получилось слово – ВОДОПАД. Вниз летит воды каскад! Это милый водопад! Это место, где вода Вниз торопится всегда. Через край крутых обрывов  Вниз летит с огромной силой. Водопад всегда шумит: То тихонечко журчит, То ревёт раскатом грома, Под собой создав каньоны.  Водопад 9. Путаница. Посмотрите   на   эти   семь   слов,   в   которых   перепутались   буквы.   Какие   рыбы   в   них спрятались? 1. ТОРЕС ­ осетр; 2. БОВАЛ ­ вобла; 3. МЛИНА ­ налим; 4. ГЕМАС ­ семга; 5. ЦЫБЕР ­ рыбец; 6. ЗНААС ­ сазан; 7. ДУКСА ­ судак. 10. «Знай­ка» (основной блок вопросов). 1. Назовите три состояния воды. (Пар, лед, жидкость) 2. Почему капля круглая? (В падении капля принимает форму шара, так как шар имеет наименьшую площадь, а значит, и сопротивление при данном объеме) 3. Сколько лучей у снежинок? (6) 4. Для чего нужен растениям снег? (Снег сохраняет растение от мороза) 5. Почему лед плавает? (Лед легче воды) 6.   Существует   ли   живая   вода?   Если   да,   то   как   она   образуется?   (Живая   вода   ­   это минеральные   воды.   Несоленая   вода   в   глубине   земли   насыщается   растворимыми   солями   и становится минеральной. Всем известны целебные свойства минеральной воды. Поэтому она ­ живая) 7. Текут ли реки под землей? (Да, текут) 8. Что образуют подземные реки? (Пещеры) 9. Как называется бьющий из­под земли фонтан кипятка и пара? (Гейзер) 10. Как называется простейшее растение, которое встречается только в воде и служит пищей рыбам и водоплавающим? (Водоросли) 11. Сколько на нашей планете океанов? (4) 12. Какой океан является самым большим, а какой ­ самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан) 13. Белое, Красное, Черное, Желтое ­ что это? (Названия морей) 14. Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море) 15. Как называется начало и конец реки? (Исток, устье) 16. У какого водоема бывают рукава? (Река) 17. У кого одна нога дом перевозит? (Моллюск) 18. Какую птицу море отучило летать? (Пингвин) Конкурс 4. Сказочный остров На этом острове собрались герои сказок, которые сами живут в воде или сюжет сказки связан  с водой. 1. Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука, «По щучьему велению») 2. Как зовут одного из героев мультфильма «Лунтик и его друзья», который следит за  порядком в пруду? (Пескарь Иванович) 3. Какая рыбка исполняла желания старухи в одной из сказок Александра Сергеевича  Пушкина? (Золотая рыбка, «Сказка о рыбаке и рыбке») 4. Героиня какой сказки Андерсена жила в море, а мечтала жить на берегу? («Русалочка») 5. В какой русской народной сказке главный герой не послушался сестры, и вода его  наказала? (Иванушка выпил воды из копытца и превратился в козлёночка; «Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка») Катерок «Чижик» снова отправляется в путь. (Просмотр фрагмента из мультфильма «Катерок»). Конкурс 2. Остров Водных животных На этом острове есть озеро, в котором живут разные животные. Давайте познакомимся с ними поближе. (Дети отгадывают загадки о животных пресных водоёмов, аведущий рассказывает о  них). 1. В водных зарослях живёт, Страшный хищник пресных вод, Рыбу ест, лягушек тоже, Угадайте, это кто­же? (Щука)  Щука – самый известный и крупный хищник наших водоёмов. Недаром её зовут «водяным  волком». В отличие от настоящих волков щука охотится не стаями, а в одиночку. Она караулит  добычу в засаде, спрятавшись среди водных зарослей, а затем неожиданно набрасывается на  проплывающую мимо беспечную рыбку. Пасть щуки – очень страшное оружие. Зубы у неё  острые и загнуты назад. Морда похожа на крокодилью. Из такого капкана добыче уже не  вырваться. Щуку часто называют подводным санитаром, так как она питается не только живой, но и мёртвой рыбой. Щуки – долгожительницы. Некоторые из них доживают до 100 лет. 2. Рыба полосатая, Хищная, опасная, Ловит маленьких мальков, Красный цвет у плавников! (Окунь) На теле окуней отчётливо видны чёрные и белые полоски, за это в народе их называют  «матросиками» или «морячками». Плавники и хвост у них красного цвета. Окуни в отличие от  щук охотятся стаями. Они загоняют в круг свою добычу, а затем хватают сбившихся в панике в  плотный ком мальков. Главная их пища — мелкая рыбёшка и икра; крупные окуни любят раков.  3. Все движутся вперёд, А он наоборот, Он может два часа подряд. Всё время пятиться назад. (Рак) У раков пять пар конечностей. Четыре из них – это ходильные ноги, а пятая пара – клешни.  Своими клешнями рак защищается и ловит добычу. Усами он ищет себе дорогу. Пятиться назад ему помогает хвост. У каждого рака имеется своя отдельная нора или даже несколько нор,  вырытых в стенке берега. В реках с каменистым дном, раки укрываются под камнями, делая  под ними углубления. При опасности, а также на зимовку, они закапываются в ил. Живут раки  очень долго — не один десяток лет. Всеядны, но кормятся, в основном, мёртвыми животными,  попавшими в воду. Раки могут жить только в чистой воде. Если люди будут беречь водоёмы от  загрязнений, то в них будут обитать раки. 4. У воды живёт плутовка  И скрывается так ловко,  Что беднягам мухам, мошкам  Не уйти от этой крошки. (Лягушка) Весной в прудах и болотах слышно, как поют лягушки. В это время проходят лягушачьи  свадьбы. Немного позднее на водных растениях можно увидеть икру лягушек, из которой  потом появляются головастики – личинки лягушек. Сначала они совсем не похожи на взрослых  лягушек. Но постепенно у них вырастают лапки, исчезает хвост, и они становятся лягушатами.  Лягушки приносят большую пользу в природе: поедают комаров, очищают воду, являются  кормом для речных птиц, а ещё лягушки украшают реку своим пением – кваканьем. 5. Есть такой на свете жук – Может в воду прыгнуть вдруг. Но не тонет жук­храбрец, Плыть умеет… (Плавунец) По названию этого жука можно догадаться, что он хороший пловец. Этот жук – хищник. Сам  маленький, а питается головастиками и мальками рыб. 6. Кровь пью,  А жизнь даю. (Пиявка) Пиявок с древности использовали для того, чтобы убрать «излишки» крови и понизить  кровяное давление. Сейчас это делают редко. Раньше во многих странах медицинских пиявок  вылавливали и специально разводили тоннами. Вспомните Дуремара из сказки про Буратино,  который ловил в пруду пиявок и продавал их. Пиявки, живущие в водоёмах, присасываются  медленно. Поэтому, во время купания, бояться их не стоит. К тому же медицинские пиявки  сейчас встречаются редко, а другие виды пиявок к человеку не присасываются. Кровь жертвы  в кишечнике пиявок переваривается долго, поэтому они способны на длительные голодовки. 7. Я в пруду живу, На себе свой дом ношу. (Прудовик)  Прудовые улитки (прудовики) живут в прудах, небольших озерах или в затонах рек, где, особенно в тихий солнечный день, они оживленно ползают по дну или по прибрежной  растительности. Также они часто плавают на поверхности водоёма, повиснув на  поверхностной водяной плёнке. Питаются растениями. С помощью мускулистого языка,  покрытого шипиками, они скоблят стебли и листья подводных растений. В случае опасности  прудовики прячутся в раковину. 8. В воде родится, А воды боится. (Стрекоза) Летом над водой можно увидеть много летающих стрекоз. Эти насекомые живут на суше, но  размножаются в воде. На водные растения в стоячих или медленнотекущих водоёмах они  откладывают свои яйца. Из них потом появляются личинки стрекозы – наяды. Они очень  опасные хищники. Охотятся на головастиков, мальков рыб, личинок других насекомых.

Совместный социальный творческий проект «День вкусной воды в ЭКОБАРЕ» в рамках реализации акции «Мы-за чистую воду»

Совместный социальный творческий проект «День вкусной воды в ЭКОБАРЕ» в рамках реализации акции «Мы-за чистую воду»

Совместный социальный творческий проект «День вкусной воды в ЭКОБАРЕ» в рамках реализации акции «Мы-за чистую воду»

Совместный социальный творческий проект «День вкусной воды в ЭКОБАРЕ» в рамках реализации акции «Мы-за чистую воду»

Совместный социальный творческий проект «День вкусной воды в ЭКОБАРЕ» в рамках реализации акции «Мы-за чистую воду»

Совместный социальный творческий проект «День вкусной воды в ЭКОБАРЕ» в рамках реализации акции «Мы-за чистую воду»

Совместный социальный творческий проект «День вкусной воды в ЭКОБАРЕ» в рамках реализации акции «Мы-за чистую воду»

Совместный социальный творческий проект «День вкусной воды в ЭКОБАРЕ» в рамках реализации акции «Мы-за чистую воду»

Совместный социальный творческий проект «День вкусной воды в ЭКОБАРЕ» в рамках реализации акции «Мы-за чистую воду»

Совместный социальный творческий проект «День вкусной воды в ЭКОБАРЕ» в рамках реализации акции «Мы-за чистую воду»

Совместный социальный творческий проект «День вкусной воды в ЭКОБАРЕ» в рамках реализации акции «Мы-за чистую воду»

Совместный социальный творческий проект «День вкусной воды в ЭКОБАРЕ» в рамках реализации акции «Мы-за чистую воду»

Совместный социальный творческий проект «День вкусной воды в ЭКОБАРЕ» в рамках реализации акции «Мы-за чистую воду»

Совместный социальный творческий проект «День вкусной воды в ЭКОБАРЕ» в рамках реализации акции «Мы-за чистую воду»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017