Современная педагогическая технология "Дебаты"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 02.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Прежде чем идти на урок любой учитель, наверняка, задает себе вопрос: «Как сделать обычный урок — необычным, чтобы даже неинтересный материал мог заинтересовать? Как с современными детьми говорить на современном языке?» Чтобы решить эту проблему, недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме. Внедрение современных образовательных технологий позволит более эффектив¬но решить задачи. Одной из технологий, способной заинтересовать ученика на уроке является технология "Дебаты"
Иконка файла материала Современная технология..docx
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ Хрещатовская СОШ  Калачеевского муниципального района Воронежской области. Шмигирилова Светлана Михайловна.  ОПИСАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ»                  Мы   все   понимаем,   что   приобщение   современного   школьника   к   вопросам исторического   образования   происходит   в   условиях   чрезвычайно   насыщенного информационного   поля,   изменения   всего   "фона"   системы   образования.   Меняется восприятие   ребенка,   он   живет   в   мире   технологичных   символов   и   знаков,   в   мире электронной   культуры.   Учитель   должен   быть   вооружен   современными   методиками   и новыми   образовательными   технологиями,   чтобы   общаться   с   ребенком   на   одном   языке. Также новые концепции образовательного стандарта требуют иных подходов в организации учебного процесса. В   этой   связи   необходимо   учитывать   те   новые   цели   и   задачи,   которые   определяют направление развития современной системы исторического образования: • адаптация детей к современной социокультурной среде; •   активизация   использования   компьютерных   технологий   для   освоения   содержания образования и общего развития детей; •   интеграция   технологий   медиаобразования   в   систему   развивающих   занятий   для активизации познавательной деятельности школьников. Прежде чем идти на урок любой учитель, наверняка, задает себе вопрос: «Как сделать обычный урок — необычным, чтобы даже неинтересный материал мог заинтересовать? Как с современными детьми говорить на современном языке?»   Чтобы решить эту проблему, недостаточно   предоставлять   материал   на   уроке   в   традиционной   форме.     Внедрение современных  образовательных технологий позволит более эффективно решить задачи,        Атмосфера   сотворчества   в   общении   учителя   и   ученика,   совместный   поиск   истины учителем и учащимися, один из способов увидеть, запрограммированный перед началом урока, результат. Итак, вместо «Чему учить?» поставим вопрос иначе: «Как учить?». Федеральные   государственные   стандарты   (ФГОС)   нового   поколения   способствуют развитию личности ребенка, его самостоятельности умению работать в группе, умению использовать   современные   информационные   коммуникационные   технологии.   Развитие универсальных  практических  умений  позволяет  школьнику  стать  личностью  в  будущем социально и профессионально успешным.        Стоит признать, что сегодня в мире информации, опираться только на учебник при подготовке   к   уроку   и   на   уроке   явно   недостаточно.   Именно   поэтому   внедрение   в образовательный процесс информационных технологий можно назвать одним из основных инновационных   процессов   в   современном   образовании.   Это   не   дань   моде,   это необходимость, которую диктует современная жизнь с её потоком информации. Я опишу одну из технологий, применяемую мной на уроке, это: Технология “Дебаты” Использование   технологии   "Дебаты"   в   обучении   школьников   содействует   становлению нового   поколения   гражданского   открытого   общества:   толерантного   и   мобильного, критически осмысляющего перемены. Технология формирует: ­ умение определять и отстаивать свою позицию,­ ораторское мастерство и умение вести диалог; ­ командный дух и лидерские качества. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕБАТОВ Дебаты ­ публичное обсуждение какой­либо спорной общественно значимой проблемы с формулированием различных точек зрения на нее.    дебатов: Важнейшая    особенность     в них не спорят, а высказывают свою точку зрения, приводя аргументы; выслушивают оппонента, не перебивая; задают  оппоненту вопросы только на прояснение позиции, не вступая с ним в спор. Фразы запрещённые в дебатах:   «Я не согласен»  «Вы не правы» «Это неверно» Цели дебатирования    :  формирование навыков аргументации  формирование навыков этикетного слушания  формирование умения задавать вопросы в уважительной форме  умение вести обсуждение в духе толерантности с соблюдением речевых, этикетных  и этических норм   – это главная мысль, выраженная оратором, которую он старается обосновать,  Тезис   доказать. Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса; факты, примеры,  утверждения, объяснения. Подготовка к дебатам включает следующие этапы: 1. Определение темы дебатов 2. Формирование  двух групп из учащихся. 3.Формирование дебатных команд. 4. Определение тезисов для дебатов. 5. Подготовка команды к дебатам Правила для участников дебатов 1. Строго  соблюдать регламент, следить за указаниями учителя. 2. Приводить в основном  аргументы в поддержку своей точки зрения, а не критиковать  позицию оппонента. 3. Слушать оппонента, не перебивая ­ он не враг, не противник, а партнер по обсуждению.  Не раздражаться, сохранять приветливость. 4. Обращаться к оппонентам на  “вы”.5. Задавая вопросы и отвечая на вопросы, не  выражать словесно несогласие, не вступать в  спор.  6. Вопросы задавать только на прояснение позиции, выяснение точки зрения. Благодарить  за ответ на каждый  вопрос. 7. При ответе на вопрос оппонента отвечать не просто “да” или “нет”, а приводить  минимум один аргумент в свою пользу.  8. Можно  ответить на заданный  вопрос в заключительном слове, если  не можете ответить  на него сразу.  9. Капитан и член команды могут совещаться друг с другом во время дебатов, а группа  поддержки не имеет права вмешиваться. 10. Каждая команда аплодирует своим  оппонентам вместе со зрителями. КОМАНДА   1                       КОМАНДА  2   № 1           №2              №3             №4 __________                 _________                                       два сдвинутых стола                                        З   Р   И   Т   Е   Л   И                                                      (жюри) Регламент дебатов 1. Выступление капитана команды позитивистов ­ (3 минуты),  2. Вопросы капитану команды позитивистов задает капитан команды негативистов (2  минуты),  3. Выступление капитана команды негативистов ­ (3 минуты),  4. Вопросы капитану команды негативистов задает капитан команды позитивистов (2  минуты),  5. Выступление помощника капитана позитивистов ­ (2 минуты),  6.Вопросы помощнику капитана позитивистов задает помощник капитана негативистов (2 минуты),  7. Выступление помощника капитана негативистов ­ (2 минуты),  8. Вопросы  помощнику капитана команды негативистов задает  помощник капитана  позитивистов (2 минуты),  9. Заключительное слово капитана команды позитивистов – (1 минута) 10. Заключительное слово капитана команды негативистов – (1 минута) Рукопожатие всех участников Голосование по итогам дебатов. План выступления::  Приветствие слушателям  Вступление (обоснование актуальности темы).  Определение понятий.  Выдвижение  тезиса.  Аргументация.  Заключение. Благодарность за внимание. Начало выступления  Обращение к событию, месту, времени  Возбуждение любопытства  Демонстрация какого­либо предмета  Рассказ о себе, своем личном опыте, случае из вашей жизни  Цитирование  Исторический эпизод  Ссылка на общеизвестный, известный источник информации  Риторический вопрос Завершение выступления  Цитата, крылатое изречение, поговорка, народная мудрость  Обобщающий вывод  Обращение к слушателям  Благодарность за внимание

Посмотрите также