Современная педагогическая технология "Дебаты"
Оценка 4.7

Современная педагогическая технология "Дебаты"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
история +1
8 кл—11 кл
02.06.2017
Современная педагогическая технология "Дебаты"
Прежде чем идти на урок любой учитель, наверняка, задает себе вопрос: «Как сделать обычный урок — необычным, чтобы даже неинтересный материал мог заинтересовать? Как с современными детьми говорить на современном языке?» Чтобы решить эту проблему, недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме. Внедрение современных образовательных технологий позволит более эффектив¬но решить задачи. Одной из технологий, способной заинтересовать ученика на уроке является технология "Дебаты"
Современная технология..docx
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ Хрещатовская СОШ  Калачеевского муниципального района Воронежской области. Шмигирилова Светлана Михайловна.  ОПИСАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ»                  Мы   все   понимаем,   что   приобщение   современного   школьника   к   вопросам исторического   образования   происходит   в   условиях   чрезвычайно   насыщенного информационного   поля,   изменения   всего   "фона"   системы   образования.   Меняется восприятие   ребенка,   он   живет   в   мире   технологичных   символов   и   знаков,   в   мире электронной   культуры.   Учитель   должен   быть   вооружен   современными   методиками   и новыми   образовательными   технологиями,   чтобы   общаться   с   ребенком   на   одном   языке. Также новые концепции образовательного стандарта требуют иных подходов в организации учебного процесса. В   этой   связи   необходимо   учитывать   те   новые   цели   и   задачи,   которые   определяют направление развития современной системы исторического образования: • адаптация детей к современной социокультурной среде; •   активизация   использования   компьютерных   технологий   для   освоения   содержания образования и общего развития детей; •   интеграция   технологий   медиаобразования   в   систему   развивающих   занятий   для активизации познавательной деятельности школьников. Прежде чем идти на урок любой учитель, наверняка, задает себе вопрос: «Как сделать обычный урок — необычным, чтобы даже неинтересный материал мог заинтересовать? Как с современными детьми говорить на современном языке?»   Чтобы решить эту проблему, недостаточно   предоставлять   материал   на   уроке   в   традиционной   форме.     Внедрение современных  образовательных технологий позволит более эффективно решить задачи,        Атмосфера   сотворчества   в   общении   учителя   и   ученика,   совместный   поиск   истины учителем и учащимися, один из способов увидеть, запрограммированный перед началом урока, результат. Итак, вместо «Чему учить?» поставим вопрос иначе: «Как учить?». Федеральные   государственные   стандарты   (ФГОС)   нового   поколения   способствуют развитию личности ребенка, его самостоятельности умению работать в группе, умению использовать   современные   информационные   коммуникационные   технологии.   Развитие универсальных  практических  умений  позволяет  школьнику  стать  личностью  в  будущем социально и профессионально успешным.        Стоит признать, что сегодня в мире информации, опираться только на учебник при подготовке   к   уроку   и   на   уроке   явно   недостаточно.   Именно   поэтому   внедрение   в образовательный процесс информационных технологий можно назвать одним из основных инновационных   процессов   в   современном   образовании.   Это   не   дань   моде,   это необходимость, которую диктует современная жизнь с её потоком информации. Я опишу одну из технологий, применяемую мной на уроке, это: Технология “Дебаты” Использование   технологии   "Дебаты"   в   обучении   школьников   содействует   становлению нового   поколения   гражданского   открытого   общества:   толерантного   и   мобильного, критически осмысляющего перемены. Технология формирует: ­ умение определять и отстаивать свою позицию, ­ ораторское мастерство и умение вести диалог; ­ командный дух и лидерские качества. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕБАТОВ Дебаты ­ публичное обсуждение какой­либо спорной общественно значимой проблемы с формулированием различных точек зрения на нее.    дебатов: Важнейшая    особенность     в них не спорят, а высказывают свою точку зрения, приводя аргументы; выслушивают оппонента, не перебивая; задают  оппоненту вопросы только на прояснение позиции, не вступая с ним в спор. Фразы запрещённые в дебатах:   «Я не согласен»  «Вы не правы» «Это неверно» Цели дебатирования    :  формирование навыков аргументации  формирование навыков этикетного слушания  формирование умения задавать вопросы в уважительной форме  умение вести обсуждение в духе толерантности с соблюдением речевых, этикетных  и этических норм   – это главная мысль, выраженная оратором, которую он старается обосновать,  Тезис   доказать. Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса; факты, примеры,  утверждения, объяснения. Подготовка к дебатам включает следующие этапы: 1. Определение темы дебатов 2. Формирование  двух групп из учащихся. 3.Формирование дебатных команд. 4. Определение тезисов для дебатов. 5. Подготовка команды к дебатам Правила для участников дебатов 1. Строго  соблюдать регламент, следить за указаниями учителя. 2. Приводить в основном  аргументы в поддержку своей точки зрения, а не критиковать  позицию оппонента. 3. Слушать оппонента, не перебивая ­ он не враг, не противник, а партнер по обсуждению.  Не раздражаться, сохранять приветливость. 4. Обращаться к оппонентам на  “вы”. 5. Задавая вопросы и отвечая на вопросы, не  выражать словесно несогласие, не вступать в  спор.  6. Вопросы задавать только на прояснение позиции, выяснение точки зрения. Благодарить  за ответ на каждый  вопрос. 7. При ответе на вопрос оппонента отвечать не просто “да” или “нет”, а приводить  минимум один аргумент в свою пользу.  8. Можно  ответить на заданный  вопрос в заключительном слове, если  не можете ответить  на него сразу.  9. Капитан и член команды могут совещаться друг с другом во время дебатов, а группа  поддержки не имеет права вмешиваться. 10. Каждая команда аплодирует своим  оппонентам вместе со зрителями. КОМАНДА   1                       КОМАНДА  2   № 1           №2              №3             №4 __________                 _________                                       два сдвинутых стола                                        З   Р   И   Т   Е   Л   И                                                      (жюри) Регламент дебатов 1. Выступление капитана команды позитивистов ­ (3 минуты),  2. Вопросы капитану команды позитивистов задает капитан команды негативистов (2  минуты),  3. Выступление капитана команды негативистов ­ (3 минуты),  4. Вопросы капитану команды негативистов задает капитан команды позитивистов (2  минуты),  5. Выступление помощника капитана позитивистов ­ (2 минуты),  6.Вопросы помощнику капитана позитивистов задает помощник капитана негативистов (2 минуты),  7. Выступление помощника капитана негативистов ­ (2 минуты),  8. Вопросы  помощнику капитана команды негативистов задает  помощник капитана  позитивистов (2 минуты),  9. Заключительное слово капитана команды позитивистов – (1 минута) 10. Заключительное слово капитана команды негативистов – (1 минута) Рукопожатие всех участников Голосование по итогам дебатов. План выступления::  Приветствие слушателям  Вступление (обоснование актуальности темы).  Определение понятий.  Выдвижение  тезиса.  Аргументация.  Заключение.  Благодарность за внимание. Начало выступления  Обращение к событию, месту, времени  Возбуждение любопытства  Демонстрация какого­либо предмета  Рассказ о себе, своем личном опыте, случае из вашей жизни  Цитирование  Исторический эпизод  Ссылка на общеизвестный, известный источник информации  Риторический вопрос Завершение выступления  Цитата, крылатое изречение, поговорка, народная мудрость  Обобщающий вывод  Обращение к слушателям  Благодарность за внимание

Современная педагогическая технология "Дебаты"

Современная педагогическая технология "Дебаты"

Современная педагогическая технология "Дебаты"

Современная педагогическая технология "Дебаты"

Современная педагогическая технология "Дебаты"

Современная педагогическая технология "Дебаты"

Современная педагогическая технология "Дебаты"

Современная педагогическая технология "Дебаты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017