Современная систела работы с семьёй, имеющей детей с ОВЗ и детей - инвалидов, по организации обучения и реабилитации.
Оценка 4.8

Современная систела работы с семьёй, имеющей детей с ОВЗ и детей - инвалидов, по организации обучения и реабилитации.

Оценка 4.8
Семинары
docx
дефектология +2
Взрослым
26.05.2017
Современная систела работы с семьёй, имеющей детей с ОВЗ и детей - инвалидов, по организации обучения и реабилитации.
В данном материале содержится информация о работе ресурсного центра "Шаг навстречу" и родителей. цель работы сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками, активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми.
Известие о том.docx
Известие о том, что у ребенка проблемы в развитии, часто ставит родителей в  тупик, многие переживают шок, досаду или разочарование. После того как  негативные эмоции уступают место разумным доводам,  родители  ищут  способы помощи своему ребенку, или полностью игнорируют все проблемы.  Во многих ситуациях родителям нужна поддержка. Успех коррекционной  работы с ребенком во многом определяется тем, насколько четко  организована преемственность в работе специалистов и родителей. Для  успешной работы нам необходимо поддерживать тесный контакт с семьёй  ребёнка. Цель такой работы сделать родителей не только своими союзниками, но и  грамотными помощниками, активизировать родителей, привлечь их внимание  к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в  работе с детьми. В настоящее время в практике работы  Центра «Шаг навстречу» существуют  различные формы работы с родителями, которые являются достаточно  эффективными.   Одна из форм  работы с семьёй  – это коллективная форма.   Каждый год для всех родителей организуется и проводится  семинар –  практикум, информационная составляющая в нем подкрепляется  практическими занятиями специалистов. Родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные  знания.  Тематика этих семинаров различна: • «Счастье ­ это когда тебя понимают» • «Конфликты и пути их разрешения» • «Взгляды на себя» • «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с  ОВЗ» • «Играем и развиваемся» • «Обучение и коррекция детей с ОВЗ» Для самых активных и заинтересованных родителей педагогом­психологом  проводится тренинги:  «Эмоции и наше поведение», «Безусловная любовь к  ребенку», «Учимся понимать друг друга».   Родительское   собрание  –  важный   элемент     общения   с   семьей,   на   них закладываются   основы   сотрудничества   и   взаимопонимания,   обеспечивается единство   взглядов   на   воспитание   и   обучение   детей.   Форму   проведения родительских     собраний   специалисты   выбирается   таким   образом,   чтобы родители были активными участниками данного мероприятия  в нашем случаи ­  это  круглый стол.   Данная форма предполагает возможность родителям свободно задавать интересующие вопросы, обмениваться мнениями. Тематические  консультации проводятся по запросам родителей, если они  сталкиваются с проблемой в воспитании ребенка, которую самостоятельно  решить не могут или пытаются уйти от разрешения трудной ситуации. Каждая консультация предполагает не только обсуждение проблемы, но и  практические рекомендации по ее решению.  Темы консультаций разнообразны: • «Особенности развития детей, страдающих ранним детским  аутизмом»,  • «Особенности речевого развития и основные направления   логопедической коррекции детей   с задержкой психического  развития; с  синдромом Дауна».   • «Развитие общения и речи детей с ОВЗ» • «Возрастные особенности развития ребенка с ЗПР» • «Развитие предметной деятельности детей с ОВЗ» • «Развитие детей с РДА – поведенческий подход, развитие  навыков самообслуживания»  Еще одна коллективная  и  полюбившаяся родителям форма работы центра  –  это тематические  праздники. В настоящее время в арсенале специалистов  центра сценарии таких праздников, как  «Золотой листопад», «Встреча  Нового года», «Мамин праздник», «Праздник для папы»,  «Здравствуй, лето».  Такие встречи помогают создать эмоциональный комфорт, сблизить  участников педагогического процесса. Использование этой формы работы  способствует установлению позитивной эмоциональной атмосферы. Родители  становятся более открытыми для общения. Индивидуальная форма работы с семьей. Среди   индивидуальных   форм   работы,     пожалуй,   самой   востребованной родителями   формой   работы   является  консультирование  как индивидуальное,  так   и   групповое   (семейное).  По   мимо   того   что   родители обращаются в центр за консультированием по разным вопросам, специалисты выезжают на дом к детям и их родителям, где они консультируют как одного родителя так и всю семью.   Анкетирование и опросы. Проводятся по планам специалистов центра и по  мере необходимости. Задачи: ­ сбор необходимой информации о ребенке и его семье; ­ определение запросов родителей о дополнительном образовании  детей; ­ определение оценки родителями эффективности работы  специалистов . ­ определение оценки родителями работы центра.  Специалисты  собирают отзывы о работе Центра. Полученная информация помогает   оптимизировать работу, вносить необходимые изменения, расширять  тематику мероприятий. В  центре  проводятся индивидуальные  тематические мастер­классы для  родителей. Это практическая форма помощи  родителям, при которой  формулируются конкретные приёмы  работы с ребёнком  дома. Тематика мастер­классов : «Развитие  навыков звукоподражания у детей раннего возраста»,   «Развитие артикуляционной моторики у детей с задержкой речевого развития». «Развитие математических представлений»!!! Наглядно­информационные формы являются неотъемлемой частью  взаимодействия с родителями  ( памятки, фотостенды, информационные  стенды).  Родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья  не всегда достаточно знаний и умений, чтобы помочь своим детям в  преодолении  имеющихся трудностей в развитии, установить с ними  правильные взаимоотношения, проявить должную заботу о гармоничном   развитии их личности. Современная форма взаимодействия.  Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагогов  центра  несет в себе создание сайта.  На сайте центра любой родитель  получает возможность познакомиться с особенностями коррекционно –  образовательного процесса, с  традициями центра, узнать последние новости,  и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в центре событий. На личной странице специалиста центра  в сети Интернет размещаются  преимущественно консультационные материалы по разным направлениям в  развитии детей: возрастные особенности, советы, рекомендации, памятки.  Сотовая связь. У каждого родителя есть номер сотового телефона   специалистов центра, которые работают с их ребенком.  Родители детей  знают, что в любое время они могут позвонить специалисту, отправить смс­ сообщение, задав любой волнующий их вопрос или сообщив о проблеме.  Конечно,  в процессе использования информационно­коммуникативных  технологий  существует ряд проблем, основные из которых — отсутствие компьютеров и недостаточная компьютерная грамотность некоторых  родителей. В целом же данная работа ведет к обновлению форм и методов  взаимодействия центра  с семьей, повышению компетентности специалистов   и родителей в вопросах использования информационно – коммуникативных  технологий,  обоюдной готовности центра  и семьи к решению актуальных  проблем воспитания и обучения детей.  Такое сотрудничество со специалистами центра  помогает родителям  применять полученные знания и умения в работе со своими детьми дома и  принять ребёнка таким, какой он есть – во всех его проявлениях. Представленная система работы с родителями на практике доказала свою  эффективность.   ­ У родителей  появилось доверие к работе центра ­ Повысилась компетентность  родителей в психолого­педагогических и правовых вопросах ­ Увеличилось  количества обращений на индивидуальные консультации  к специалистам.  ­ Возрос  интерес родителей   к мероприятиям, проводимым в центре.  Видео  занятия.

Современная систела работы с семьёй, имеющей детей с ОВЗ и детей - инвалидов, по организации обучения и реабилитации.

Современная систела работы с семьёй, имеющей детей с ОВЗ и детей - инвалидов, по организации обучения и реабилитации.

Современная систела работы с семьёй, имеющей детей с ОВЗ и детей - инвалидов, по организации обучения и реабилитации.

Современная систела работы с семьёй, имеющей детей с ОВЗ и детей - инвалидов, по организации обучения и реабилитации.

Современная систела работы с семьёй, имеющей детей с ОВЗ и детей - инвалидов, по организации обучения и реабилитации.

Современная систела работы с семьёй, имеющей детей с ОВЗ и детей - инвалидов, по организации обучения и реабилитации.

Современная систела работы с семьёй, имеющей детей с ОВЗ и детей - инвалидов, по организации обучения и реабилитации.

Современная систела работы с семьёй, имеющей детей с ОВЗ и детей - инвалидов, по организации обучения и реабилитации.

Современная систела работы с семьёй, имеющей детей с ОВЗ и детей - инвалидов, по организации обучения и реабилитации.

Современная систела работы с семьёй, имеющей детей с ОВЗ и детей - инвалидов, по организации обучения и реабилитации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017