МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет истории, управления и сервиса
Направление подготовки «Педагогическое образование»
Профиль «История и краеведение
Отделение очное
Студент(ка) Качалкин Артем Алексеевич
Зав. кафедрой _______________ дин, Никандров Александр Юрьевич
(подпись)
Декан ___________________ кин, доц. Соза Лилия Нисоновна
(подпись)
«___» __________ 20_23__г.
Тема: Современное состояние молодёжной политики: проблемы и пути их решения.
Научная статья
Руководитель ________________ кюн, доц. Базин Олег Александрович
(подпись)
Рецензент_________________
Коломна 2023 г.
Эффективная государственная молодежная политика – один из важнейших инструментов развития страны, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений. Эффективная работа с молодежью сейчас – это вклад в будущее региона, это социальный лифт для будущего кадрового резерва, это возможность реализации индивидуальных проектов, это поддержка общественных организаций для разных возрастных групп. По эффективной работе молодежной политики в регионах пишутся стратегии и защищаются научные работы. По мнению Бобахо В.А «большое значение в научных статьях и работах придается проблемам молодежной политики, таким как недофинансированность, отсутствие четкой нормативно-правовой базы, неукомлектованность квалифицированными кадрами, способными найти точки соприкосновения с современной молодежью, отсюда вытекает устаревший формат мероприятий для молодежи, который был приемлем и интересен более 10 лет назад.»[1] В данной работе будут рассмотрены проблемы, возникающие в сфере молодежной политики в Российской Федерации. Сегодня как никогда нам необходима консолидация совместных усилий, направленных на реализацию молодежной политики. Стоят новые задачи и требуются новые, дополнительные подходы и форматы в работе с молодежью. Одной из таких задач является консолидированное межведомственное взаимодействие, то есть необходимость плотной работы в одном векторе развития между органами государственной власти, осуществляющими работу в сфере молодежной политики в Российской Федерации, это таки, как: Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации, Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации, структурные подразделения, общественные организации, бизнес-структуры. Все перечисленные институты самостоятельны в достижении стоящих перед ними целей и задач, поэтому их объединение в решении вопросов, относящихся к молодежной политике очень важны.
Без единого плана работы, каждая, задействованная в реализации программ в сфере молодежной политики в Ленинградской области, организация будет малоэффективна. Таким образом, важно разработать общую стратегию развития взаимных отношений в части достижения общих результатов, направленных на работу с молодым поколением.
Помимо решения вопросов консолидации межведомственных взаимодействий для реализации непосредственно мероприятий в области молодежной политики важна личная заинтересованность исполнителей. То есть нацеленность на результат и продолжение, даже если в плане мероприятий на ближайшие годы не предусмотрено повторение. По мнению Вишневского Ю.Р «Личная заинтересованность, которая дает неоценимые результаты. При этом важно видеть, как тактические, так и стратегические преимущества – это и есть системность. специалист по работе с молодежью. Отсюда вытекает необходимость создания такой должности "Специалист по работе с молодежью».[2] Данная должность и профессиональный стандарт были зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации в июне 2020 года. Должность «молодая», а потому сформировать четкие требования к компетенциям достаточно сложно. Перечень специальностей по образованию, подходящих для претендентов, в « Про стандарте специалист по работе с молодежью» состоит из девятнадцати должностей, среди которых регионоведение России, туризм, реклама и связь с общественностью, педагогика, психология, социальная работа, Но трудовая функция направлена на реализацию мероприятий в сфере молодежной политики, на рост духовно-нравственного сознания, на проведение мониторинговых исследований проблем молодежной политики, на проведение мероприятий, направленных на помощь в самоопределении молодежи, разработка методических рекомендаций для работы в сфере молодежной политики. Для вышеперечисленного нужно иметь дополнительное образование в этой сфере, Специализированные знания и навыки.
В настоящее время разработан ряд курсов повышения квалификации для сотрудников, которые освещают основные вопросы реализации молодежной политики, такие как правовые основы молодежной политики в Российской Федерации, молодежные движения и объединения, управление деятельностью в сфере молодежной политики, психологическое консультирование и предоставление социальной помощи, работа с трудными подростками, По мнению Ильинского «организация досуга детей и подростков. Но помимо этих знаний, для работы с молодым поколением необходима личная заинтересованность и увлеченность специалиста, современность его взглядов, понимание мотиваций современной молодежи.»[3] Также в приоритете непрерывное совершенствование не только технологий работы, но и углубление, расширение, увеличение знаний специалистов. Очень важно чтобы специалисты по молодежной политике, разделяли единые ценностные ориентиры. В современных условиях, международной конкуренции, когда киберпространство доминирует в определении системы ценностей молодежи, жизненно необходимо обратить внимание на обучение специалистов работе с контентом, формируя как историческое понимание позиций Российской Федерации, так и укрепляя личностные навыки, в том числе о которых критическое мышление и анализ. Стоит обратить внимание, что немаловажным фактором для развития молодежной политики в регионе является обмен опытом между муниципальными районами и городскими округами, субъектами как обязательное условие повышения качества реализации молодежной политики. Конечно, не все практики возможны к применению на других территориях, однако обмен опытом позволят усовершенствовать уже полученные результаты и модернизировать имеющиеся практики.
Также необходимо отметить необходимость принципиально новых форм работы с молодежью. Под воздействием новой реальности, в которую был вынужден поместиться весь мир, меняется мышление и поведение людей, и, как следствие, изменяется модель работы с молодежью и форматы. До 2020 года никто не мог себе представить, что большая часть нашей жизни перейдет в интернет-пространство, школьники и студенты окажутся на онлайн обучении, работающая молодежь на удаленной работе. По мнению Бобахо В.А. «После стольких месяцев изоляции у молодежи появилась привычка всю информацию черпать из интернета. А также посещать различные мероприятия и даже участвовать в них, используя платформу для онлайн конференций Zoom.»[4] Современные технологии не стоят на месте, наполнение онлайн пространства настолько разнообразно, что не все молодые люди смогут отфильтровать полезную информацию, что может привести к разным печальным итогам и последствиям, оттого так важно, осуществлять молодежные мероприятия и в интернет-пространстве. Соблюдение позиции, при которой значимая информация передается через доверительное общение на равных группе людей на принципе релевантности для достижения общих результатов. Формат передачи информации может быть в виде обучающих занятий, семинаров, акций, бесед, тренингов и т.п. На федеральном уровне разработан перечень основных направлений развития молодежной политики, но для каждого региона он отдельный. Все зависит от конкретных проблем каждого субъекта Российской Федерации.
Например, развитие направленно на решение проблем с занятостью молодого поколения, на предоставление жилья молодым семьям, либо на патриотическое воспитание. По мнению Вишневского Ю.Р. «каждый субъект реализует наиболее острые вопросы. Данные направления реализуются и на региональных уровнях. Какие-то более сильно, какие-то необходимо подтягивать.»[5] Ясно одно, молодежная политика – важнейшее направление политики страны в целом, потому ее развитие одна из первоочередных задач. В реализации молодежной политики Московской области, как и во всей Российской Федерации самое главное и важное, это люди, территории, муниципальные образования, поддержка которых крайне важна. В частности, предоставление субсидий как для государственных учреждений, так и для малого бизнеса и некоммерческих организаций, которые вносят не меньший вклад в работу с молодым поколением на территории Российской Федерации.
Скачано с www.znanio.ru
[1] Бобахо В.А., Левикова С.И. Социально-политические аспекты молодёжной субкультуры. // Вестник Московского университета. - 2014. -№2. - С.15-25.
[2] Вишневский Ю.Р., Шанко В.Т. Социология молодежи. М.: ИНФРА-М. 2015. - 111с
[3] Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория. М.: Голос, 2019. - 584с.
[4] Бобахо В.А., Левикова С.И. Социально-политические аспекты молодёжной субкультуры. // Вестник Московского университета. - 2014. -№2. - С.15-25.
[5] Вишневский Ю.Р., Шанко В.Т. Социология молодежи. М.: ИНФРА-М. 2015. - 121с
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.