Современное учебное занятие по математике в соответствии ФГОС нового поколения: проектирование, проведение и анализ
Оценка 4.6

Современное учебное занятие по математике в соответствии ФГОС нового поколения: проектирование, проведение и анализ

Оценка 4.6
pptx
09.06.2022
Современное учебное занятие по математике в соответствии ФГОС нового поколения: проектирование, проведение и анализ
ФГОС новое.pptx

Современное учебное занятие по математике в соответствии

Современное учебное занятие по математике в соответствии

Современное учебное занятие по математике в соответствии ФГОС нового поколения: проектирование, проведение и анализ




Учитель математики
МБОУ СОШ №27 г. Ставрополь
Орлова Е.А.

Новые ФГОС общего образования 2022 года: основные изменения

Новые ФГОС общего образования 2022 года: основные изменения

Новые ФГОС общего образования 2022 года: основные изменения

Ключевое отличие новой редакции ФГОС — конкретизация. Каждое требование раскрыто и четко сформулировано. 
Вариативность. Выражается в следующем: школам дана возможность разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы и программы, предусматривающие углубленное изучение отдельных учебных предметов. 

Патриотическое воспитание: раньше прописывалось, что оно должно быть, а сейчас у него появились конкретные черты

Патриотическое воспитание: раньше прописывалось, что оно должно быть, а сейчас у него появились конкретные черты

Патриотическое воспитание: раньше прописывалось, что оно должно быть, а сейчас у него появились конкретные черты.
Более точно обозначены предметные результаты. Понятно, что должен знать и понимать ученик.

Появление нового понятия «функциональная грамотность»

Появление нового понятия «функциональная грамотность»

Появление нового понятия «функциональная грамотность»
Функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования.
ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни. В идеале школьники перестанут постоянно спрашивать: «А зачем мне учить ваши синусы и косинусы?» 
Чтобы функциональная грамотность оперативно вошла в школьную программу, выпустили специальную методичку. Подход коснется всех уровней школы.

Современное учебное занятие по математике в соответствии ФГОС нового поколения: проектирование, проведение и анализ

Современное учебное занятие по математике в соответствии ФГОС нового поколения: проектирование, проведение и анализ

Требования к рабочим программам учебных предметов (по

Требования к рабочим программам учебных предметов (по

Требования к рабочим программам учебных предметов (по ФГОС-2022)

Содержание рабочей программы:
1) содержание учебного предмета
2) планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля
3) тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов)

Требования к пояснительной записке

Требования к пояснительной записке

Требования к пояснительной записке

Как было: Содержание пояснительной записки было разным для НОО и ООО
Как стало: Теперь содержание пояснительной записки одинаковое. На уровне НОО больше не нужно указывать состав участников образовательных отношений и общие подходы к организации внеурочной деятельности, но необходимо прописать механизмы реализации программы (п. 30.1 ФГОС НОО). А на уровне ООО понадобится добавить общую характеристику программы. Еще для ООО нужно описать механизмы реализации программы. это касается и индивидуальных учебных планов (п. 31.1 ФГОС ООО)

Требования к рабочим программам

Требования к рабочим программам

Требования к рабочим программам

Как было:Требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ, не было
Как стало:Во ФГОС  закрепили, что школа может формировать программы разного уровня и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей школьников. Прописали три способа, с помощью которых надо обеспечивать вариативность содержания программ. Первый – в структуре программ НОО и ООО можно предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули. Второй – школа вправе разработать и реализовать программы углубленного изучения отдельных предметов. Третий – можно разработать и реализовать индивидуальный учебный план в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников (, п. 5 ФГОС ООО)

Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебному году (11

Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебному году (11

Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебному году (11.11.21 №03-1899)





В период перехода на обновленные ФГОС 2021 могут быть использованы любые учебно-методические комплекты, включенные в федеральный перечень учебников. При этом особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов.

Институт стратегии развития образования

Институт стратегии развития образования

Институт стратегии развития образования РАО, опубликовал на своем сайте примерные рабочие программы

Конкретизация

Конкретизация

Конкретизация

Проектирование урока Традиционно в должностные обязанности учителя входит умение планировать урок и реализовывать этот план, анализировать эффективность урока

Проектирование урока Традиционно в должностные обязанности учителя входит умение планировать урок и реализовывать этот план, анализировать эффективность урока

Проектирование урока

Традиционно в должностные обязанности учителя входит умение планировать урок и реализовывать этот план, анализировать эффективность урока.
Таким образом, появление в профессиональном языке термина проектирование отражает те изменения, которые происходят сегодня в деятельности учителя при подготовке урока математики, реализующего требования ФГОС:
- осуществление целеполагания не как обозначение ориентиров в собственной обучающей деятельности, а как определение результатов образования ребенка;
- переход от определения (планирования) последовательности своей собственной деятельности к продумыванию совместной деятельности учителя и ученика;
- смена собственной позиции обучающего-информирующего на позицию создающего условия (образовательную среду) для учения.

Технологичное описание целей современного урока математики - это описание в первую очередь планируемых результатов учеников, потому что измерять и оценивать в конце урока учитель должен…

Технологичное описание целей современного урока математики - это описание в первую очередь планируемых результатов учеников, потому что измерять и оценивать в конце урока учитель должен…

 Технологичное описание целей современного урока математики - это описание в первую очередь планируемых результатов учеников, потому что измерять и оценивать в конце урока учитель должен действия учеников, и на основании их результатов проводится рефлексия по поводу эффективности педагогической деятельности, решённых педагогических задач.
       После описания целей учителю легко осознать, что он будет оценивать на уроке и с помощью каких заданий. Это можно оформить в виде таблицы и назвать оценочным листом, таблицей требований к образовательным результатам. В ней обязательно должна быть графа, где можно дать возможность ученику провести самооценку своих результатов.

Когда определены задачи учителя, появляется возможность отобрать способы и средства для их решения

Когда определены задачи учителя, появляется возможность отобрать способы и средства для их решения

Когда определены задачи учителя, появляется возможность отобрать способы и средства для их решения. Главное - выделить базовую технологию обучения, так как в её логике и будет выстраиваться процесс обучения на уроке математики, определяться последовательность действий учителя и учеников. Можно ориентироваться на классификацию современных технологий построения учебного процесса на проблемной, деятельностной, смысловой, альтернативной, ситуативной, диалоговой основах.

Краткие выводы Проект нового ФГОС вступит в силу 1 сентября 2022 года

Краткие выводы Проект нового ФГОС вступит в силу 1 сентября 2022 года

Краткие выводы

Проект нового ФГОС вступит в силу 1 сентября 2022 года.
Обновленные стандарты коснутся детей, которые пойдут в первые и пятые классы в сентябре 2022 года.
Актуальные ФГОС фокусируются на практических навыках детей: они должны понимать, как связаны предметы и как помогают в реальной жизни. 
Среди новшеств выделяются: вариативность, функциональная грамотность, единство воспитания и обучения и необязательность второго иностранного языка
 Алгоритм проектирования технологической карты сценария урока математики определяет последовательность действий педагога в этом процессе. Формулирование темы урока в соответствии с тематическим планом. Формулирование образовательных результатов деятельности учеников. Формулирование педагогических задач учителя по достижению учениками планируемых результатов. Определение базовой технологии и сопутствующих технологий для достижения планируемых результатов урока.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2022