Современное занятие в системе дополнительного образования
Оценка 4.8

Современное занятие в системе дополнительного образования

Оценка 4.8
Памятки
docx
администрации +1
Взрослым
17.05.2018
Современное занятие в системе дополнительного образования
Методические рекомендации подготовлены с целью оказания помощи педагогам дополнительного образования по организации, подготовке и проведению учебных занятий. Рекомендации содержат современные требования к занятиям, классификацию занятий в дополнительном образовании и примерную структуру занятий. Занятие – это инструмент воспитания и развития личности, основной элемент организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования. В представленных материалах отражены современные проблемы здоровьесбережения детей, даны конкретные рекомендации по: - обеспечению гигиенически оптимальных условий образовательного процесса; - проблемам организации образовательного процесса и физической активности воспитанников; - рассмотрены психолого-педагогические технологии здоровьесбережения.Памятка
Методич Реком Занятие.docx
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества Курортного района Санкт­Петербурга «На реке Сестре» Современное занятие в системе дополнительного образования                                       Составитель: Филинова Д.В.,                                                                методист ГБУ ДО ДДТ «На реке Сестре» Санкт­Петербург 1 2018 г 2 Содержание Введение I. Современное занятие в дополнительном образовании. 1. Требования к современному занятию 2. Подготовка к занятию. 3. Методические требования к занятию. 4. Структура различных типов занятий. 5. Общие требования к написанию плана­конспекта занятия. 6. Примерный план занятия. II. Психолого­педагогические технологии здоровьесбережения III. Использование ИКТ и Интернет­ресурсов на современном занятии Критерии оценки занятий педагогов дополнительного образования Литература  4 4 5 6 8 9 9 10 14 18 19/ Методические рекомендации подготовлены с целью оказания помощи  Введение педагогам дополнительного образования по организации, подготовке и  проведению учебных занятий. Рекомендации содержат современные требования к занятиям,  классификацию занятий в дополнительном образовании и примерную  структуру занятий. Занятие – это инструмент воспитания и развития личности, основной  элемент организации образовательного процесса в учреждении  дополнительного образования. В представленных материалах отражены современные проблемы  здоровьесбережения детей, даны конкретные рекомендации по: ­ обеспечению гигиенически оптимальных условий образовательного  процесса; ­ проблемам организации образовательного процесса и физической  активности воспитанников; ­ рассмотрены психолого­педагогические технологии  здоровьесбережения. I. Современное занятие в дополнительном образовании. 1 Требования к современному занятию.  Точное и творческое выполнение программно­методических требований к  занятию.   Грамотное определение типа занятия, его места в программе, видение  особенностей каждого занятия  Учет реальных учебных возможностей воспитанников разных возрастов,  классов, уровня их воспитанности, учет интересов, склонностей,  потребностей и запросов воспитанников.  Продумывание и решение в единстве задач  образования  o формирование знаний, специальных и общеучебных умений и  навыков, познавательных способностей, готовности к  самообразованию; воспитания  o формирование мировоззрения, активной жизненной позиции,  опыта правильного поведения общения, превращение этих  ценных свойств в устойчивые нравственные качества личности,  формирование готовности к самовоспитанию и психического  развития;   развития интеллекта;  внимания;   памяти;   мышления;   воображения;   речи;  эмоционально­волевой сферы воспитанников;   выделение важнейших, доминирующих задач занятия, их   Выбор рациональной структуры и темпа проведения занятия, обеспечивающих  конкретизация с учетом особенностей и возможностей  коллектива. успешное решение поставленных задач и экономное использование времени занятия.  Концентрация внимания учащихся на усвоении важнейших научных понятий,  теоретических положений, закономерностей, мировоззренческих идей учебного материала, выделение главного, существенного в содержании обучения;  обеспечение тесной и органической связи содержания занятия с жизнью,  потребностями общества, личным жизненным опытом и интересами  воспитанников; формирования целостной научной картины.  Обеспечение практической, политехнической и профориентационной  направленности учебного процесса, создание реальных возможностей  применения учащимися полученных знаний, умений и навыков, не допуская формального усвоения  теоретических сведений.  Расширение арсенала выбора методов преимущественно за счет методов  активного, интенсивного обучения, использования на занятиях оптимального  сочетания словесных, наглядных и практических, репродуктивных и проблемно­поисковых методов обучения, методов работы под  непосредственным руководством педагога и самостоятельной работы  воспитанников, методов стимулирования у юннатов познавательных интересов.  Осуществление дифференцированного подхода к воспитанникам.  Рациональное использование различных средств обучения (энциклопедий,  наглядных пособий, ТСО, средств информации и ЭОР и т.д.).  Соблюдение благоприятных для работы на занятии гигиенических и  эстетических условий.  Четкое следование замыслу плана занятия и одновременная готовность гибко  перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций, переходить к Реализации запасных методических вариантов.  Выявление в ходе самоанализа полученных на занятии результатов  образования, воспитания, развития воспитанников, сравнение их с  поставленными педагогическими задачами, учет результатов самоанализа при  планировании последующих занятий. 2 Подготовка к занятию. Занятие в учреждении дополнительного образования детей представляет собой последовательность этапов в процессе усвоения знаний, построенных на смене видов деятельности обучающихся: восприятие, осмысление,  запоминание, применение, обобщение, систематики. При разработке занятия педагог дополнительного образования внимательно изучает:  учебно­тематический план реализуемой образовательной программы;  согласовывает определенный раздел и тему раздела с содержанием программы;  определяет взаимосвязь содержания с предыдущими и последующими  занятиями;  определяются тип и структура занятия, его тему, цель, задачи. Целевые, установки занятия должны быть направлены на определённые,  конкретные цели данного занятия (воспитательные, развивающие и обучающие),  выходящие на реальный, достижимый результат. Для системы ДОД характерным  является реализация основ педагогики, развития личности обучающегося,  поэтому на первый план выдвигаются задачи по развитию творческих  способностей детей и задачи нравственного, эмоционального воздействия путем  реализуемой образовательной области.     Педагогом продумывается специфика занятия, логика построения  (взаимосвязь и завершенность всех частей занятия с подведением итогов каждой  части по практическому и теоретическому материалу), определяется объем  образовательного компонента учебного материала. На первоначальном этапе занятия педагог создает благоприятный морально­ психологический климат, настраивая детей на сотворчество и содружество в  процессе познавательной деятельности, на завершающем этапе – анализируются  все выполненные детьми работы и отмечаются даже самые большие достижения  детей. Немаловажным моментом в подготовке занятия является разумное  распределение материала на всех этапах занятия в соответствии с выбранными  формами организации учебной деятельности: групповой, индивидуальной  и т. д. К занятию подготавливается учебно­методический комплекс:  раздаточный материал, аудио, видеотека и др. Педагогу необходимо продумать  методику наиболее продуктивного использования применяемого наглядного  материала. Далее определяются индивидуальные задания для детей с  опережением в развитии, объем и форма самостоятельной работы с детьми,  разрабатывается краткий конспект настоящего занятия. Педагог дополнительного o6paзования обязан выполнять все  государственные санитарно­гигиенические нормы, временной режим занятия для  различных возрастных категорий детей, совершенствовать в своей  педагогической деятельности методики здоровьесберегающих технологий. 3. Методические требования к занятию.  Постановка и комплексное решение на занятии обучающих  (образовательных), развивающих задач. Создание мотивации предстоящей  деятельности. Организация структуры занятий. Применение активных форм  организации образовательного процесса в учреждении дополнительного  образования.  Содержание занятия. Владение педагогом содержанием программ  дополнительного образования. Развитие у обучающихся способов познавательной и практической деятельности, личностного развития, умения и навыков учебного  труда, интересов к занятию. Индивидуальный подход к воспитаннику. Учет  психолого­педагогических особенностей детей и др.  Технология обучения. Приемы, методы, средства формы, способы  деятельности на занятии. Состояние здоровья детей, настроение их на занятии.    Создание педагогом ситуации успеха. Условия обучения в помещении,  организация учебного пространства и т. д.  Психологическая культура и профессионализм. Любовь к детям, знание  их психологии. Наличие специальных знаний по преподаваемому предмету.  Вдохновение, фантазия, артистизм, индивидуальный почерк педагога.  Проблемное изложение материала, умение ставить вопросы, отношение к  неверным ответам и т. д. 4. Структура различных типов занятий. Тип занятия Комбинированное занятие Занятие сообщения и  усвоения новых знаний Занятие повторения и  обобщения полученных  знаний Занятие закрепления  знаний, выработки умений  и навыков Основные элементы структуры занятия o Организационная часть o Проверка знаний ранее изученного материала o Изложение нового материала. o Первичное закрепление новых знаний,  применение их на практике. o Рефлексия o Организационная часть o Изложение нового материала и закрепление  его. o Рефлексия o Организационная часть o Постановка проблем и выдача заданий. o Выполнение учащимися заданий и решения  задач. o Анализ   ответов   и   оценка   результатов  работы, исправление ошибок. o Подведение итогов. o Рефлексия. o Организационная часть o Определение и разъяснение цели занятия. o Воспроизведение учащимися знаний,  связанных o с содержанием предстоящей работы. o Сообщение и содержание задания,  инструктаж его выполнения. o Самостоятельная работа учащихся под  руководством педагога. o Обобщение и оценка выполненной работы. o Рефлексия. Занятие применения  знаний, умений и навыков o Организационная часть o Определение и разъяснение целей занятия. o Установление  связи  с  ранее  изученным  материалом. o Инструктаж по выполнению работы. o Самостоятельная работа учащихся, оценка ее  результатов. o Рефлексия 5. Общие требования к написанию плана­конспекта занятия. Требования общего характера, предъявляемые к конспекту занятия, в  котором должны быть отражены: o цели, задачи, методы и приемы воспитания ребенка в границах темы  занятия; o учебные цели и задачи, расширяющие тему базовой программы; o образцы заданий, вопросов, изделий, наглядного материала; o ведущие виды деятельности участников занятия; o структура занятия и обоснование последовательности его этапов; o содержание деятельности педагога, детей на каждом этапе занятия; o мотивация деятельности детей на каждом этапе занятия; o формы и способы взаимодействия с детьми, общение; o диагностика (определение) начального уровня знаний детей, развиваемых в  ходе занятия; o приемы управления вниманием, активизация детей; o типичные затруднения детей, причины и необходимые действия педагога  для их ликвидации; o образцы корректирующих упражнении; o приемы работы с вспомогательной литературой, пособиями,  дополнительным материалом; o диагностика результатов занятия, подведение итогов. 6. Примерный план занятия. Дата «__»_____________года Номер занятия Раздел Тема занятия Цель, задачи занятия Оборудование, дидактический материал 1 Приветствие. Перед началом занятия приветствие всех участников занятия. 2 Повторение пройденного материала. Краткий обзор предыдущего занятия:  вспомнить тему, основную мысль предыдущей встречи; вывод, сделанный в  результате проведенного занятия. 3 Проверка домашнего задания (если такое задание было). Основное  требование заключается в том, чтобы практическое задание было выполнено  согласно требованиям к выполнению практических работ. 4 Введение в предлагаемый образовательный материал или информацию.  Введение начинается с вопросов, которые способствуют наращиванию  интереса у детей к новому материалу. Стимулирование интереса  обучающихся через введение аналогий, способствующих концентрации  внимания и сохранению интереса. Вывод. Советы и рекомендации по практическому применению  Обобщение. Детям предлагается самим дать оценку информации.  5 Предлагаемый образовательный материал или информация. Изложение  нового материала или информации предлагается обучающимся в форме  рассказа. Педагог готовит наглядные пособия и материалы, вопросы  аналитического содержания. 1 Подвести итог общему рассуждению. Выделить основную главную мысль,  заложенную в материале, информации. 2 материала, информации. Заключение. Сформулировав советы и рекомендации, обучающимся  3 предлагается использовать материал, информацию в своей практической  творческой деятельности. 6 Для закрепления информации проводится игровая или творческая часть  занятия. 7 Контрольный опрос детей по всему ходу занятия. 8 Рефлексия. Кроме этого, при подготовке любого занятия педагог дополнительного  образования должен учитывать следующие правила:  Игровая часть: викторина (подробное описание условия или программы  викторины); конкурс (подробное описание); разгадывание кроссворда (с  учетом категории сложности); загадки (желательно тематического характера); ребус (с учетом объема знаний и особенностей возраста) и т.д.  Творческая часть: рисование (определить тему и подготовить материалы для данного вида деятельности); лепка; аппликация (заблаговременно  предупредить детей о необходимых материалах для данного вида  деятельности) и т.д.  Рефлексия. AI Психолого­педагогические технологии здоровьесбережения. Здоровье ребенка, его социально­психологическая адаптация,  нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он  живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования,  т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени  его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее  интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся  жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам  окружающей среды. По данным Института возрастной физиологии РАО,  образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с  действием которых связано до 40 % негативных влияний, ухудшающих  здоровье детей школьного возраста.  Эти исследования позволяют выявить основные факторы риска: 1 стрессовая педагогическая тактика; 2 несоответствие методик и технологий обучения возрастным и  функциональным возможностям школьников; 3 несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических  требований к организации учебного процесса. Таким образом, традиционная организация образовательного процесса, в  том числе и в рамках системы дополнительного образования, создает у  школьников стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке  механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют  развитию хронических болезней. Поэтому педагогам необходимо  овладевать здоровьесберегающими технологиями.  «Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, ­ это все те психолого­педагогические технологии,  программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся  культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности,  мотивацию на ведение здорового образа жизни. Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, ­ это: 1. условия обучения ребенка (отсутствие стресса, адекватность  требований, адекватность методик обучения и воспитания); 2 рациональная организация учебного процесса (в соответствии с  возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и  гигиеническими требованиями); 3 соответствие учебной и физической нагрузки возрастным  возможностям ребенка; 4 необходимый, достаточный и рационально организованный  двигательный режим. Под здоровьесберегающей образовательной технологией О Петров  понимает систему, создающую максимально возможные условия для  сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального,  интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов  образования (учащихся, педагогов и др.). В эту систему входит: использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации  образовательной  технологии, ее  коррекция  в соответствии с имеющимися данными; учет особенностей возрастного развития  школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы; создание  благоприятного  эмоционально­психологического   климата  в процессе реализации технологии; использование разнообразных видов здоровьесберегающей  деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение  резервов здоровья, работоспособности (Петров О.В.) Таким образом, здоровьесберегающие образовательные технологии ­ это  системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении  педагога не нанести ущерб здоровью учащихся. Здоровьесберегающие  педагогические технологии должны обеспечить развитие природных  способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств,  потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с  людьми, природой, искусством и сохранить его психическое и физическое  здоровье. Принципы здоровьесбережения. Проблемы сохранения здоровья детей стали особенно актуальными на современном этапе. Кризисные явления в обществе способствовали  изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили  их творческую активность, замедлили их физическое и психическое  развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении. В создавшейся обстановке естественным стало активное  использование психолого ­ педагогических технологий, нацеленных на  охрану здоровья учащихся. Данные технологии должны удовлетворять принципам здоровьесбережения, которые сформулировал Н. К. Смирнов:  «Не навреди!» ­ все применяемые методы, приемы, используемые  средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не  наносящими вреда здоровью ребенка и педагога.  Приоритет заботы о здоровье учащегося и педагога ­ все используемое  должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое  состояние участников образовательного процесса.  Ответственность за свое здоровье ­ у каждого ребенка надо стараться  сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он  реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья. Следует отметить, что все здоровьесберегающие технологии,  применяемые в учебно­воспитательном процессе, можно разделить на три  основные группы:  технологии, гигиенически оптимальные обеспечивающие условия образовательного процесса;  технологии  оптимальной  организации  образовательного  процесса  и физической активности воспитанников;  разнообразные психолого­педагогические технологии, используемые на  занятиях педагогами. От правильной организации занятия, уровня его рациональности во  многом зависят функциональное состояние воспитанников в процессе  обучения, возможность длительно поддерживать умственную  работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное  наступление утомления. Нельзя забывать и о гигиенических условиях,  которые влияют на состояние здоровья учащихся и педагогов.  Рассмотрим более подробно группу психолого­педагогических технологий здоровьесбережения. 1 Снятие эмоционального напряжения. Использование игровых технологий, игровых обучающих программ,  оригинальных заданий позволяют снять эмоциональное напряжение. Этот  прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач:  обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения  развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость  изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной  деятельности и т. п. Хороший эффект дает использование интерактивных обучающих  программ, которые вызывают неизменный интерес у воспитанников,  одновременно снимая у них элементы стресса и напряжения. 2 Создание благоприятного психологического климата на уроке. Одним из важнейших аспектов является именно психологический  комфорт воспитанников во время занятия. С одной стороны, таким образом решается задача предупреждения утомления воспитанников, с другой ­  появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих  возможностей каждого ребенка. Доброжелательная обстановка на занятии, спокойная беседа,  внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция педагога на  желание ребенка выразить свою точку зрения, тактичное исправление  допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной  деятельности, уместный юмор ­ вот далеко не весь арсенал, которым может  располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого  ребенка. Отсутствие страха и напряжения помогает каждому освободиться  внутренне от нежелательных психологических барьеров, смелее  высказываться, выражать свою точку зрения. 3 Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни. Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание  необходимых гигиенических и психологических условий для организации  учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также  пропаганду здорового образа жизни. Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для  здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить  человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея. На занятиях любого кружка многие темы могут быть использованы  для освещения тех или иных фактов, способствующих формированию  правильного отношения учеников к своему здоровью. Сюда же можно  отнести и профилактику детского травматизма, несчастных случаев,  связанных с неправильным поведением ребенка в различных бытовых  ситуациях. 4 Комплексное использование личностно­ориентированных  технологий. Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить технологии личностно­ориентированного обучения, учитывающие  особенности каждого воспитанника и направленные на возможно более  полное раскрытие его потенциала. Сюда можно отнести технологии  проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в  сотрудничестве, разнообразные игровые технологии. Данные технологии предполагают использование разнообразных  форм и методов организации деятельности кружков и будут иметь наибольший  эффект при работе с одаренными детьми для более полного раскрытия их  потенциала:  создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе занятия;  использование проблемных творческих заданий;  стимулирование детей к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;  применение заданий, позволяющих ребенку  самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно­ символическую);  рефлексия (обсуждение того, что получилось, а что ­ нет, в чем были ошибки, как они были исправлены). BI Использование ИКТ и Интернет­ресурсов на современном  занятии. Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Дай мне попробовать, и я  научусь». Использование электронных образовательных ресурсов в процессе  обучения предоставляет большие возможности и перспективы  для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности  учащихся.  В деятельности современного педагога, направленной на обеспечение  качества образования, можно выделить три основных компонента: 1. содержательный (чему учить?), включающий отбор содержания,  освоение новых образовательных программ, участие в проектах  различных уровней; 2. деятельностный (как учить?), включающий внедрение современных  образовательных технологий, в т.ч. ИКТ; 3. процессуальный (как организовать педагогическое взаимодействие?),  включающий определение условий и путей достижения педагогических  целей. Главным содержательным компонентом  в современном образовательном  процессе является информатизация как процесс создания условий для  системного внедрения и активного использования информационных и  коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учреждения дополнительного образования, что должно обеспечить достижение большинством учащихся  образовательных результатов. Сегодня существует достаточно большой набор  средств информационных  технологий, доступных педагогу.  При подготовке и проведении учебного занятия могут быть использованы:  офисные технологии (MS Word, MS Excel, Power Point и др.);  образовательные  ресурсы сети Интернет;  электронные образовательные ресурсы (ЭОР), которые расширяют  возможности образовательной среды и создают условия для развития  творческого мышления учащихся. ЭОР – учебные материалы, для воспроизведения которых используются  электронные устройства.  Классификация ЭОР: 1. Первый уровень – текстографические ЭОР, отличаются от обычных  книг только способом предъявления текстов и иллюстраций – материал  представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Такие ресурсы  очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу. 2. Второй уровень – текстографические ЭОР,  имеющие навигацию по  тексту (гипертекст). 3. Третий уровень – ЭОР, целиком состоящие из визуального или  звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического  издания невозможны. 4. Четвёртый уровень – мультимедийные ЭОР, обеспечивающие  возможность одновременного использования  текста, графики, фото,  видео, анимации и звука. 5. Пятый уровень – ЭОР нового поколения, которые представляют собой  открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), ­  интерактивные сетевые авторские продукты, размещённые на сайтах  Интернет для свободного доступа . Современный педагог должен хорошо владеть как компьютерной техникой, так и информационными технологиями.  Развитие информационной компетентности педагогов является одним из  условий внедрения в образовательную практику учреждения современных образовательных технологий, прежде всего ИКТ и проектной технологии,  которые способствуют:  развитию информационной компетентности учащихся;  реализации межпредметных связей как при изучении ИКТ на  информационной базе других предметов, так  и при использовании ИКТ на предметных уроках;  развитию  учебной мотивации;  активизации познавательной деятельности учащихся;  развитию способности к самостоятельной работе;  развитию навыков работы в коллективе;  развитию коммуникативных навыков;  корректировке самооценки учащихся;  укреплению веры ученика в свои силы;  развитию оценочных умений и др. Результатами применения ИКТ становятся всестороннее развитие  учащихся и педагогов, организация процесса обучения на более высоком  методическом уровне, повышение эффективности и качества образования. Методы использования ИКТ на занятии достаточно разнообразны и могут  быть реализованы как: представление в мультимедийной форме информационных  материалов (иллюстрации, видеофрагменты, звукозаписи, презентации и др.);  изучение  моделей объектов, явлений и процессов в интерактивном  режиме (интерактивные модели, виртуальные лаборатории,  конструкторы для предметов естественнонаучного цикла);  организация  проектной деятельности с использованием ИКТ, которая  позволяет создавать условия для самостоятельных исследований,  формирования навыков  самостоятельной творческой деятельности,  развития  презентативных умений и навыков;  использование электронного оборудования при постановке  естественнонаучных экспериментов, обработка результатов  эксперимента и подготовка отчёта;  решение тренировочных, творческих, исследовательских задач;  формирование навыков информационно­поисковой деятельности;  осуществление объективного и оперативного оценивания и др. В настоящее время получили широкое применение следующие  направления использования информационных технологий:  компьютерные учебники, предназначенные для формирования  новых знаний и навыков;  диагностические или тестовые системы, предназначенные для  диагностирования, оценивания и проверки знаний, способностей и  умений;  тренажеры и имитационные программы, представляющие тот или иной аспект   реальности,   отражающие   его   основные   структурные   и функциональные характеристики и предназначенные для  формирования практических навыков;  лабораторные  комплексы,  в  основе  которых  лежат  моделирующие программы, предоставляющие в распоряжение обучаемого  возможности использования математической модели для  исследования определенной реальности;  экспертные системы, предназначенные для обучения навыкам  принятия решений на основе накопленного опыта и знаний;  базы данных и базы знаний по различным областям, обеспечивающие  доступ к накопленным знаниям;  прикладные и инструментальные программные средства,  обеспечивающие выполнение конкретных учебных операций  (обработку текстов, составление таблиц, редактирование  графической информации и др.). Критерии оценки занятий педагогов дополнительного образования  ГБУ ДО ДДТ "На реке Сестре" (за каждый критерий от 1до 5 баллов) Направление  Методист  Педагог  Тема занятия Количество учащихся № 1 Организационный этап: Критерии Кол­во баллов Оценка От 1 до 5  баллов    подготовка детей к работе на занятии; организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную  деятельность и активизация внимания; подготовленность оборудования, технического оснащения, дидактического  материала и т.д. к занятию Целеполагание: ясность и чёткость  постановки перед детьми цели и задач занятия  соответствие целей современным требованиям к образовательной деятельности Реализация содержания занятия  соответствие содержания занятия поставленным целям и задачам; наличие четко продуманной логики занятия;    соответствие содержания занятия особенностям детского коллектива; целесообразное расходование времени занятия; активная позиция ребенка (активизация познавательной и практической  деятельности, включение каждого ребенка в деятельность) Технологии обучения: полное методическое обеспечение  и материально­техническое оснащение занятия; оправданность выбора педагогических технологий, методических приемов и форм  занятия; соответствие целям и содержанию занятия, использование технических средств,  информационных технологий Психологический аспект занятия: наличие благоприятной психологической атмосферы; организация взаимодействия «обучающийся­педагог», «обучающийся ­  обучающийся», «обучающийся  ­ группа»; гуманистическая направленность учебно­воспитательного процесса Результат занятия уровень осуществления поставленных задач; организация завершения занятия и его результат, рефлексия Умение педагога объективно оценить и проанализировать проведенное занятие ИТОГО 2 2.1 2.2 3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 4 5 6 7             От 1 до 5  баллов От 1 до 5  баллов От 1 до 5  баллов От 1 до 5  баллов От 1 до 5  баллов От 1 до 5  баллов От 1 до 5  баллов От 1 до 5  баллов От 1 до 5  баллов От 1 до 5  баллов От 1 до 5  баллов Методист ______________ Педагог дополнительного образования_______________ Литература Антипова Л.П. Использование здоровьесберегающих технологий в  1 образовательном процессе. //Начальная школа. 2011. № 8. 2 актуальное направление развития содержания образования на этапе  инновационного становления России. //Стандарты и мониторинг. 2011. № 3 Андреева И.Г. Сохранение и укрепление здоровья школьников – Методическая работа в системе дополнительного образования./ авт.­ Новоселова Н.Б. Учебное занятие в учреждении дополнительного  3 сост. М.В. Кайгородцева. – Волгоград: Учитель, 2009. 4 образования детей // Методист. – 2007. ­ №8. 5 Середина Л.В. Психологическая комфортность урока – элемент  здоровьесберегающей педагогической технологии. // Начальная школа.  2010. № 11.

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования

Современное занятие в системе дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2018
Посмотрите также: