Современные формы наставничества в развитии медиаобразования на примере работы школьного медиацентра "КейзесТВ"
Оценка 4.7

Современные формы наставничества в развитии медиаобразования на примере работы школьного медиацентра "КейзесТВ"

Оценка 4.7
pdf
27.03.2023
Современные формы наставничества в развитии медиаобразования на примере работы школьного медиацентра "КейзесТВ"
Современные формы наставничества в развитии медиаобразования.pdf

Плехов Сергей Александрович,

Педагог дополнительного образования

ЦОЦ и ГП «Точка роста» МБОУ «Кейзесская СШ»

 

Современные формы наставничества в развитии медиаобразования

Я считаю, что медиаобразование – один из способов познания мира и самопознания, который необходим в процессе современного школьного обучения и воспитания. Однако в школьных медиа (как и в любом новом направлении) много проблем, но наставничество – это тот механизм, который позволяет эти проблемы решать. Отмечу, что медиаобразование, безусловно, должно быть в школьной системе воспитания, потому что современное поколение уже давно живет в своем «медиаритме» и «медиапространстве».

Три года назад мною был разработан проект «Медиацентр «Кейзес -ТВ». А азы телемастерства нам с ребятами приходилось постигать самостоятельно, с нуля. Первоначальную информацию (как делать видеосюжеты, строить кадр, работать в кадре) искали в Сети. В начале пути знаний не хватало, хотелось живого общения с профессионалами репортерского дела. К нам на помощь пришла редакция муниципальной газеты «Сибирский труженик». Они предложили издавать в печатном виде наши лучшие репортажи и очерки на страничке «районки» - «Школьный остров». Главный редактор газеты А.В. Бастрон проявил большую заинтересованность в реализации нашего проекта, организовывал встречи с ребятами, в формате бесед, знакомя ребят с современными технологиями создания медиаконтента. Кроме того, все ребята были поощрены бесплатной подпиской по инициативе редакции муниципальной газеты и главы Седельниковского муниципального района Омской области.

Однако мы с ребятами ощущали острую потребность в советах и помощи профессионалов именно из сферы ТВ и блогинга, и в 2022 году мы в результате конкурсного отбора стали участниками образовательного проекта онлайн-академии SCHOOLMOVIE, реализуемого при поддержке Министерства Просвещения РФ. В режиме онлайн мы с обучающимися смотрели мастер-классы и слушали подкасты опытных спикеров, выполняли домашние задания, например, такие как «Фото ради лайков. Какие фотографии любят, на что обращать внимание? Как выбрать самое удачное фото?» и многие другие. И это наставничество профессионалов из академии было благотворным, ведь это только кажется, что при наличии Интернета и видеокамеры любой человек может снять ролик и выложить его в Сеть. Научить создавалось контент «по правилам» могут только профессионалы, наши наставники не только помогли и показали, как это делается, но и поддержали ребят морально.

Таким образом, в нашей сельской глубинке механизмы медиа - наставничества существуют и реализуются. Профессионалы из этой сферы помогли нам с ребятами научиться создавать практически самостоятельно такой контент, которым мы гордимся и который интересен не только обучающимся нашей школы, их родителям, но и жителям всего села, района и тем, кто родом из наших мест. По мнению Сократа, главное – чтобы наставник «пробудил душевные силы ученика», и наши наставники не просто знакомили нас, азами медиа (профессий журналист, ведущий, оператор, монтажер, SMM-менеджер), но и вдохновляли нас творчески.

Плехов Сергей Александрович,

Плехов Сергей Александрович,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2023