МДОУ «Детский сад № 18 «Малыш»
Формы работы с родителями по нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе
Главным воспитателем своих детей являются родители.
Но, как писал А.С. Макаренко:
«Семьи бывают хорошие и плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует
нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны
организовывать семейное воспитание».
Воспитатели: Житенева Е.Л.,
Смирнова С.С.
Цель:
приобщение семьи к решению задач духовно-нравственного/ патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
· научить детей отличать добро и зло, учить творить добро и быть милосердными;
· формировать чувство уважения, любви к своей Родине;
· ориентировать на нравственное воспитание дошкольников в семье, путем ознакомления с традиционными устоями семьи.
Формы работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию в семье:
· родительские собрания на духовно-нравственную тематику;
· вечера-дискуссии; открытые показательные выступления педагогов;
· завлечение родителей для совместной деятельности: проведение выставок, конкурсов, театральных постановок;
· индивидуальные консультативные встречи со специалистами: психолог, педагог и воспитатель;
· совместные с детьми экскурсии; активное участие родителей в жизни детского сада (помощь в благоустройстве участка, в мелком ремонте, совместная подготовка праздников) .
Взаимосвязь нравственного и патриотического воспитания
Духовно-нравственное воспитание тесно переплетается с патриотическим воспитанием, ведь любовь к своему дому, городу, Родине влечет уважение и любовь к своей семье. В настоящее время все больше семей стараются привлекать детей к ознакомлению с историей своего края и человечества в целом. Правильным решением станет совместный просмотр фото книг, кинолент, посещение этнических музеев, галерей, тематических празднований. К тематическому гулянию можно отнести празднование Масленицы. Именно оно позволяет наглядно и практически познакомится с традициями и обычаями своего народа.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.