Современные формы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников
Оценка 4.9

Современные формы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников

Оценка 4.9
doc
11.05.2020
Современные формы взаимодействия педагогов ДОУ                                         с родителями воспитанников
Современные формы взаимодействия педагогов ДОУ .doc

Современные формы взаимодействия педагогов ДОУ                                         с родителями воспитанников

 

Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. Здесь и пригодится педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в какой - либо ситуации.

     В общении воспитателя с родителями не должны присутствовать категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

Современные родители в большинстве своем люди грамотные, и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, представлять собой систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Важнейшей формой взаимодействия с родителями группы стала проектная деятельность «Наши традиции».

Более тесное общение с семьей каждого воспитанника привело к наиболее эффективной работе группы. Совместная творческая, учебная, деятельность способствует улучшению психологического климата в группе и семье, доброжелательного отношения детей друг к другу, трепетного отношения к выполнению поручений, формированию чувства ответственности, умению взаимодействовать со сверстниками, родителями, педагогами.

 

Нетрадиционные формы работы с родителями:

 

1. Познавательные: мастер - классы, родительские круглые столы, педагогические гостиные, родительские собрания.

2. Информационно – аналитические: анкетирование, социологические опросы, «почтовый ящик».

3. Досуговые: совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах, экскурсиях.

4. Наглядно-информационные: дни открытых дверей, родительские уголки, фотовыставки, копилка «добрых дел», «наши успехи».

 

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

 

Педагог строит свое взаимодействие на основе укрепления сложившихся деловых и личных контактов с родителями воспитанников. Много внимания воспитатель уделяет развитию совместной деятельности родителей и детей – игровой, досуговой, художественной.

В процессе совместной с родителями деятельности воспитатель опирается на развитие сформированных у них  способностей, оценке результатов развития ребенка, его индивидуальности, умения замечать, как изменение собственной тактики приводит к росту индивидуальных достижений ребенка.

Еще одно направление сотрудничества воспитателя с семьей - развитие родительского коллектива группы, создание детско-родительского общения, в котором родители могли бы обсуждать свои педагогические проблемы, совместно намечать направления  развития детей группы.

 

Перспективный план работы с родителями в старшей группе.

 

Сентябрь 

1.  Беседа с родителями о распорядке работы д/сада, о необходимых вещах и предметов для физкультурных занятий, сна, туалетных принадлежностях.

2.  Консультация для родителей «Все о развитии детской речи».

3.  Родительское собрание «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

4.  Оформление фотовыставки «Осень - щедрая пора».

 

Октябрь 

1.  Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проведения вакцинации против гриппа и ОРВИ.

2.  Консультация для родителей,  « Какие игры нужны детям».

3.  Семинар-практикум «Семья - лучший воспитатель».

4.  Краткосрочный совместный проект «Птичья кладовая».

 

Ноябрь 

1.  Консультация для родителей «Добрые поступки».

2.  Выставка детских работ «Моя семья».

3.  Развлечение «Именины».

4.  Праздничный концерт для мам, вечер «День Матери».

 

Декабрь 

1.  Консультация для родителей «Новый год».

2.  Родительское собрание «Зимняя забота».

3.  Конкурс новогодних поделок «Затейница Зима».

4.  Конкурс костюмов своими руками детей и родителей «Дефиле».

5.  Новогодний утренник.

 

Январь 

1.  «Святки» организация и проведение святочных посиделок.

2.  Оформление выставки: « Мой волшебный Новый год!».

3.  Папка передвижка «Рождество» и «Святки».

4.  Продукт совместной деятельности, макет «Правила безопасности на дорогах».

 

Февраль 

1.  Консультация для родителей «Читающий ребенок».

2.  Выставка детских рисунков «Для папы».

3.  Родительское собрание «Развитие речи в старшей группе».

4.  Поделки из бросового материала «Вторая жизнь».

 

Март 

1.  Консультации для родителей «Пример для ребенка».

2.  Фотовыставка «Мамочка любимая моя».

3.  Праздник «8 Марта». 

 

Апрель 

1.  Консультация: «Воспитание ответственности».

2.  Папка передвижка  «Фольклор в жизни ребенка».

3.  Информация в уголке родителей «Осторожность в лесу».

4.  Развлечение – викторина  «Умники и умницы».

 

Май 

1.Оформить выставку детских и семейных фотографий «От улыбки хмурый день светлей».

2.  Итоговое родительское собрание «Воспитываем добротой».

3.   Консультация для родителей «Как провести с ребенком отпуск».

4.  Выставка рисунков «Ах, лето, лето!».

5.  Участие в выставке открыток к празднику «День Победы».

 

Для родителей важно индивидуальное внимание к каждому ребенку, доброжелательность.

  Немаловажное значение здесь играют наглядные подтверждения внимания к ребенку – оформление информации на стенде для родителей:

1. Высказывания детей в рубриках:

·              «Какие мы разные»;

·              «А я делаю добро»:

·              «Я умею быть красивым».

2. Достижения каждого ребенка в виде персональных блокнотиках, которые отмечаются наклейками:

·              «Я умею!»;

·              «Я могу»;

·              «Я люблю»;

·              «Вот чему я научился!»;

·              «Мои достижения».

3. Персональные листы с информацией о каждом ребенке, оформленные родителями совместно с детьми (фотоальбом).

4. Записи вопросов, высказываний, рассуждений детей о том, что их интересует, тревожит, занимает (что дети желают своим родителям).

5. Информация об умениях, достижениях, интересах детей, полученных в ходе наблюдений.

6. Дни рождения каждого ребенка, построенные по сезонам или знакам зодиака.

7. Плакаты ко дню рождения, пожелания детей, родителей, воспитателей.

8. «День открытых дверей» - членов семьи ребенка на участие в работе группы.

9. Объявления для родителей.

10. Совместная деятельность детей и родителей в изготовлении атрибутов, поделок, участие в конкурсах, все это поощряется грамотами, благодарностью.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательном - образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка,  позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.


Современные формы взаимодействия педагогов

Современные формы взаимодействия педагогов

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

Папка передвижка «Фольклор в жизни ребенка»

Папка передвижка «Фольклор в жизни ребенка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020