Современные информационные технологии как средство изучения английского языка
Глобальная система образования XXI века особенно тесно связана с использованием Интернета. Сегодня главной целью современных технологий и Интернета в учебном процессе является создание наиболее подходящих материалов и методов для преподавателей и студентов. Для достижения поставленных целей необходимо разработать различные виды деятельности, использовать разнообразные источники информации, рассматривать противоположные точки зрения, побуждающие студентов мыслить самостоятельно, искать свои собственные обоснованные позиции.
Задача преподавателей - создать условия эффективного изучения языка иностранного для каждого студента, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому студенту проявить свою активность, свой творческий потенциал. Задача преподавателя состоит в том, чтобы повысить мотивацию обучающихся при изучении иностранных языков. Современные образовательные технологии, такие как совместное обучение, проектный метод, использование новых информационных технологий, Интернет, помогают реализовать личностно-ориентированный подход к обучению, обеспечивают индивидуальное и дифференцированное обучение с учетом способностей детей, их уровня подготовки, склонностей и т.д.
Формы работы с компьютерными обучающими программами для уроков иностранного языка включают:
- изучение лексики;
- произношение;
- тренировка диалогической и монологической речи;
- обучение письму;
- уточнение грамматических явлений.
Возможности использования интернет- ресурсов огромны. Интернет создает условия для получения всей необходимой информации для студентов и преподавателей из любой точки мира: межкультурные материалы, новости из жизни молодежи, статьи из газет и журналов, необходимая литература и т.д. В данной работе цель состоит в том, чтобы привести методику преподавания иностранных языков в школах в соответствие с развитием современных информационных технологий. На уроках иностранного языка с использованием Интернета мы можем решить ряд педагогических задач: сформировать навыки и умения чтения, используя материалы из глобальной сети для улучшения навыков письма учащихся; улучшить словарный запас учащихся; сформировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, целью данной работы является изучение возможностей интернет- технологий, расширение кругозора студентов, развитие и поддержание деловых отношений и контактов со своими сверстниками из других стран.
Студенты могут участвовать в тестировании, в викторинах, конкурсах и соревнованиях, проводимых через Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Студенты могут получить информацию по вопросу, над которым они работают в данный момент со своим проектом. Это может быть совместная работа казахстанских школьников и их зарубежных коллег из одной или нескольких стран.
Использование киберпространства в учебных целях является совершенно новым направлением в общей дидактике и частной методике, поскольку изменения затрагивают все аспекты образовательного процесса, начиная с выбора методов и стиля работы, заканчивая изменением требований к академическому уровню студентов.
Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения и использования интернет- ресурсов на уроках иностранного языка, это просто незаменимо: виртуальная среда Интернета позволяет выходить за временные и пространственные рамки, предоставляя своим пользователям возможность аутентичного общения с реальной актуальностью для собеседников по обе стороны темы. В настоящее время приоритет отдается общению, интерактивности, аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте, автономии и гуманности образования. Эти принципы позволяют развивать межкультурную компетентность как компонент коммуникативных способностей. Конечной целью изучения иностранных языков является обучение свободной ориентации в иноязычной среде и умению реагировать в различных ситуациях, т.е. общению. Новые взгляды на результаты обучения способствовали появлению новых технологий и отказу от устаревших.
Коммуникативный подход - стратегия, моделирующая коммуникацию, направленная на создание психологической и лингвистической готовности к общению на основе осознанного понимания материала и методов действий с ним, а также на осознание требований к эффективности выражения.
Использование Интернета в коммуникативном подходе является наиболее мотивированным: его цель - заинтересовать студентов в изучении иностранного языка путем накопления и расширения их знаний и опыта. Учащиеся должны быть готовы использовать язык для реального общения вне класса, например, во время визитов в страну, на которой говорят, во время приема иностранных гостей дома, переписки, обмена аудио- и видеокассетами, результатами выполнения заданий и т.д. со школами или друзьями в стране изучаемого языка. Термин "коммуникативные навыки" не следует понимать узко прагматично. Мы не можем не согласиться с Бимом И.Л. Эти коммуникативные навыки "не сводятся только к установлению, говоря о социальных контактах, к овладению языком туризма. Это приобщение индивида к духовным ценностям других культур - через личный контакт и через чтение.
Использование инновационных методов позволяет осуществлять дифференцированный подход к студентам, вовлекать каждого студента в работу с учетом его интересов, склонностей, уровня языковой подготовки. Интерактивные методы обогащают учащихся новым опытом, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают усталость.
Источники:
1. William R.V. and Mackley C. Computer in school. Oxford University Press, 2000 .
2. Воевода Е. В. Интернет-технологии в обучении иностранным языкам // Высшее образование в России. – 2009. – № 9.
3. Кристалл Д. Язык и Интернет. – Вып. 2-й. – Кембридж: Изд-во Кембриджского университета, 2006.
4. Afanasyeva N.A., information and communication technologies in teaching a foreign language/ N.A.Afanasyeva// educational technology. -2009.
5.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.