Современные информационные технологии как средство изучения английского языка
Оценка 4.8

Современные информационные технологии как средство изучения английского языка

Оценка 4.8
Научные работы
docx
английский язык
01.02.2022
Современные информационные технологии как средство изучения английского языка
Глобальная система образования XXI века особенно тесно связана с использованием Интернета. Сегодня главной целью современных технологий и Интернета в учебном процессе является создание наиболее подходящих материалов и методов для преподавателей и студентов.
статья современные технологии.docx

Современные информационные технологии как средство изучения английского языка

Глобальная система образования XXI века особенно тесно связана с использованием  Интернета. Сегодня главной целью современных технологий и Интернета в учебном процессе является создание наиболее подходящих материалов и методов для преподавателей и студентов. Для достижения поставленных целей необходимо разработать различные виды деятельности, использовать разнообразные источники информации, рассматривать противоположные точки зрения, побуждающие студентов мыслить самостоятельно, искать свои собственные обоснованные позиции.

Задача преподавателей - создать условия эффективного изучения языка иностранного  для каждого студента, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому студенту проявить свою активность, свой творческий потенциал. Задача преподавателя состоит в том, чтобы повысить мотивацию обучающихся при изучении иностранных языков. Современные образовательные технологии, такие как совместное обучение, проектный метод, использование новых информационных технологий, Интернет, помогают реализовать личностно-ориентированный подход к обучению, обеспечивают индивидуальное и дифференцированное обучение с учетом способностей детей, их уровня подготовки, склонностей и т.д.

Формы работы с компьютерными обучающими программами для уроков иностранного языка включают:

- изучение лексики;

 - произношение;

- тренировка диалогической и монологической речи;

- обучение письму;

- уточнение грамматических явлений.

Возможности использования интернет- ресурсов огромны. Интернет создает условия для получения всей необходимой информации для студентов и преподавателей из любой точки мира: межкультурные материалы, новости из жизни молодежи, статьи из газет и журналов, необходимая литература и т.д. В данной работе цель состоит в том, чтобы привести методику преподавания иностранных языков в школах в соответствие с развитием современных информационных технологий. На уроках иностранного языка с использованием Интернета мы можем решить ряд педагогических задач: сформировать навыки и умения чтения, используя материалы из глобальной сети для улучшения навыков письма учащихся; улучшить словарный запас учащихся; сформировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, целью данной работы  является изучение возможностей интернет- технологий, расширение кругозора студентов, развитие и поддержание деловых отношений и контактов со своими сверстниками из других стран.

Студенты могут участвовать в тестировании, в викторинах, конкурсах и соревнованиях, проводимых через Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Студенты могут получить информацию по вопросу, над которым они работают в данный момент со своим проектом. Это может быть совместная работа казахстанских школьников и их зарубежных коллег из одной или нескольких стран.

Использование киберпространства в учебных целях является совершенно новым направлением в общей дидактике и частной методике, поскольку изменения затрагивают все аспекты образовательного процесса, начиная с выбора методов и стиля работы, заканчивая изменением требований к академическому уровню студентов.

Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения и использования интернет- ресурсов на уроках иностранного языка, это просто незаменимо: виртуальная среда Интернета позволяет выходить за временные и пространственные рамки, предоставляя своим пользователям возможность аутентичного общения с реальной актуальностью для собеседников по обе стороны темы. В настоящее время приоритет отдается общению, интерактивности, аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте, автономии и гуманности образования. Эти принципы позволяют развивать межкультурную компетентность как компонент коммуникативных способностей. Конечной целью изучения иностранных языков является обучение свободной ориентации в иноязычной среде и умению реагировать в различных ситуациях, т.е. общению. Новые взгляды на результаты обучения способствовали появлению новых технологий и отказу от устаревших.

Коммуникативный подход - стратегия, моделирующая коммуникацию, направленная на создание психологической и лингвистической готовности к общению на основе осознанного понимания материала и методов действий с ним, а также на осознание требований к эффективности выражения.

Использование Интернета в коммуникативном подходе является наиболее мотивированным: его цель - заинтересовать студентов в изучении иностранного языка путем накопления и расширения их знаний и опыта. Учащиеся должны быть готовы использовать язык для реального общения вне класса, например, во время визитов в страну, на которой говорят, во время приема иностранных гостей дома, переписки, обмена аудио- и видеокассетами, результатами выполнения заданий и т.д. со школами или друзьями в стране изучаемого языка. Термин "коммуникативные навыки" не следует понимать узко прагматично. Мы не можем не согласиться с Бимом И.Л. Эти коммуникативные навыки "не сводятся только к установлению, говоря о социальных контактах, к овладению языком туризма. Это приобщение индивида к духовным ценностям других культур - через личный контакт и через чтение.

Использование инновационных методов позволяет осуществлять дифференцированный подход к студентам, вовлекать каждого студента в работу с учетом его интересов, склонностей, уровня языковой подготовки. Интерактивные методы обогащают учащихся новым опытом, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают усталость.

Источники:

1.      William R.V. and Mackley C. Computer in school. Oxford University Press, 2000 .

2.      Воевода Е. В. Интернет-технологии в обучении иностранным языкам // Высшее образование в России. – 2009. – № 9. 

3.      Кристалл Д. Язык и Интернет. – Вып. 2-й. – Кембридж: Изд-во Кембриджского университета, 2006. 

4.      Afanasyeva N.A., information and communication technologies in teaching a foreign language/ N.A.Afanasyeva// educational technology. -2009. 


 

5.     

Современные информационные технологии как средство изучения английского языка

Современные информационные технологии как средство изучения английского языка

Кроме того, целью данной работы является изучение возможностей интернет- технологий, расширение кругозора студентов, развитие и поддержание деловых отношений и контактов со своими сверстниками из других…

Кроме того, целью данной работы является изучение возможностей интернет- технологий, расширение кругозора студентов, развитие и поддержание деловых отношений и контактов со своими сверстниками из других…

Использование Интернета в коммуникативном подходе является наиболее мотивированным: его цель - заинтересовать студентов в изучении иностранного языка путем накопления и расширения их знаний и опыта

Использование Интернета в коммуникативном подходе является наиболее мотивированным: его цель - заинтересовать студентов в изучении иностранного языка путем накопления и расширения их знаний и опыта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2022