Современные методы и приемы, используемые мною на уроках математики в начальной школе

  • docx
  • 23.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Современные методы и приемы, используемые мною на уроках математики в начальной школе.docx

Современные методы и приемы, используемые мною на уроках математики в начальной школе.

Приём - составная часть или отдельная сторона метода. В процессе обучения приёмы играют важную роль, поскольку они побуждают учащихся к активному участию в освоении учебного материала: постановка вопросов при изложении учебной информации, включение в него отдельных практических упражнений, ситуационных задач, обращение к наглядным и техническим средствам, побуждение к ведению записей. К таким приёмам относят: дидактические игры, логические задачи, упражнения на сравнение и обобщение, самостоятельные работы и т.д.

Также с целью повышения активности учащихся на уроке используются различные методы: проблемные, объяснительно - иллюстративные, логические, метод самостоятельной работы, дидактическая игра, нестандартные виды уроков, тесты, а также различные формы учебной деятельности

Метод и приём могут меняться местами. Но независимо от этого, учитель обязан включить в структуру своего урока тот или иной приём, метод. В результате у учащихся будет формироваться интерес к учебному процессу, повышаться активность, что имеет немаловажное значение для учителя в его работе.

На уроках математики мною используются следующие методы и приемы обучения:

1.     Математические диктанты;

2.     Тренажеры;

3.     Тесты.

Математические диктанты

Математические диктанты - хорошо известная форма контроля знаний. Учитель сам или с помощью звукозаписи задаёт вопросы; учащиеся записывают под номерами краткие ответы на них. Однако употребляются они всё же редко.

Пример:

Математический диктант №1.

1.     Какое число надо умножить на 7, чтобы получить 42?

2.     Запиши число, которое меньше 24 на 6.

3.     Из какого числа надо вычесть 18, чтобы получить 3?

4.     Запишите значение произведения 9 и 3.

5.     Увеличьте 7 в 6 раз.

6.     Увеличьте 7 на 6 единиц.

7.     Найдите сумму чисел 25 и 37.

8.     Чему равна разность чисел 42 и 37.

9.     Число 87 уменьшить на 19.

10. Запиши соседей числа 600.

Математический диктант №2.

1.     Вычислите произведение чисел 4 и 7.

2.     Найдите частное чисел 63 и 7.

3.     Уменьшить 24 в 3 раза.

4.     Сколько пятерок в числе 40?

5.     Уменьшить 72 на 38.

6.     Найдите сумму чисел 300 и 365.

7.     На сколько число 28 меньше числа 100?

8.     В 2 рядах по 8 кустов смородины. Сколько всего кустов смородины?

9.     В вазе 4 яблока, а груш в 3 раза больше. Сколько груш?

10. В 9 машинах 18 пассажиров поровну. Сколько пассажиров в каждой машине?

11. На одной полке 12 книг, а на другой 6 книг. Во сколько раз на первой полке больше?

12. У брата 18 фломастеров. Это в 2 раза больше, чем у сестры. Сколько фломастеров у сестры?

Математический диктант №3.

1.     Во сколько раз 72 больше 8?

2.     Увеличь 5 в 10 раз.

3.     Найди значение произведения 9 и 6.

4.     Найди значение суммы 79 и 13.

5.     Число 56 уменьшите в 8 раз.

6.     На сколько 91 меньше 100?

7.     Найди значение разности чисел 293 и 290.

8.     Увеличьте число 56 на 25.

9.     Найди частное чисел 63 и 7.

10. Найди четыре пятых от числа 20.

 

Работа с тренажерами 

Тренажер - это тренировочные однотипные упражнения, подобранные по одной теме, и направленные на отработку навыков доведённых до автоматизма. Работу с тренажерами можно включать на различных этапах урока: 
*во время устного счета; 
* при закреплении нового материала; 
* при поведении самостоятельной, проверочной работы; 
* при игровых моментах соревновательного характера и т.д. 

Использую в работе:

1.     https://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/1089-onlajn-trenazher-po-matematike-slozhenie-vychitanie-do-100-tablichnoe-umnozhenie-i-delenie.html

2.     http://kid-mama.ru/chisla-ot-1-do-100-trenazhery/napishi-sosedej-chisla/

3.     https://uchi.ru/teachers/groups/205585/subjects/1/course_programs/3

 

 Тесты, как приёмы активизации учащихся при обучении математике

 Материалы тестов способствуют развитию вычислительных навыков и могут быть использованы при изучении нового материала, на контрольно - обобщающих уроках, а также для организации индивидуальной работы на уроке и во внеклассное время.

Использую на уроках :

1.     https://onlinetestpad.com/ru/tests/math/2class

2.     https://uchi.ru/teachers/groups/205585/subjects/1/course_programs/3?topic_id=4181

3.     https://mathematics-tests.com/matematika-3-klass-new/testy/1-2-chetverty


 

Скачано с www.znanio.ru