Современные образовательные технологии в реализации АООП основного общего образования для обучающихся с НОДА и ЗПР (в соответствии с ФГОС ООО)

  • Исследовательские работы
  • Лекции
  • Научно-исследовательская работа
  • Образовательные программы
  • pptx
  • 22.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Главная цель работы школы - развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, приобретение навыков решения жизненных задач, на развитие интеллектуальных, познавательных способностей, создание учебной среды, направленной на развитие творческих, познавательных способностей учащихся на основе внедрения современных педагогических технологий в школе.
Иконка файла материала Современные образовательные технологии в реализации АООП основного общего.pptx

Современные образовательные технологии в реализации АООП основного общего образования для обучающихся с НОДА и ЗПР (в соответствии с ФГОС ООО)

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить,
то и в жизни он будет только подражать, копировать»
(Л.Н. Толстой)
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС ОО) - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.
Главная цель работы школы - развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, приобретение навыков решения жизненных задач, на развитие интеллектуальных, познавательных способностей, создание учебной среды, направленной на развитие творческих, познавательных способностей учащихся на основе внедрения современных педагогических технологий в школе.

Современные образовательные технологии (СОТ) это применения и определения всего учебного процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия.
Использование технологий приводят к конкретному результату, если все приемы и методы обучения подобраны с учетом образовательных потребностӗй обучающегося.
Внедрение СОТ позволяет сделать образовательный и воспитательный̆ процесс управляемым.

Технологии направлены на последовательное воплощение на практике заранее спланированного процесса обучения.
Выбор технологии обучения и воспитания зависит от многих факторов: возраста учащихся, их возможностей, подготовленности и готовности учителя, наличия различных условий и т.д. Он требует изучения индивидуальных особенностей личности и отбора видов деятельности, адекватных возрастному этапу развития обучающихся и уровню их подготовленности.

Применение педагогических технологий способствует:
• формированию мотивов учения, развитию устойчивых познавательных потребностей и интересов учащихся;
• развитию продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться» младших школьников;
• раскрытию индивидуальных особенностей и способностей детей;
• развитию навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;
• становлению адекватной самооценки, развитию критичности по отношению к себе и окружающим;
• усвоению социальных норм, нравственного развития учащихся начальной школы;
• развитию навыков общения со сверстниками, установлению прочных дружеских контактов.

Личностно-ориентированные .

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, без конфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели. Проявляется в освоении учащимися индивидуальных образовательных программ в соответствии с их возможностями и потребностями.

Для выстраивания модели личностно-ориентированного взаимодействия И. С. Якиманская считает необходимым различать следующие понятия:
1. Разно-уровневый подход - ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику.
2. Дифференцированный подход - выделение групп детей на основе внешней (точнее, смешанной) дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения.
3. Индивидуальный подход - распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной (профессиональной) направленности.
4. Субъектно-личностный подход - отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости.

Технология критического мышления
Цель данной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни. Умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений. Данная технология направлена на развитие ученика, основными показателями которого являются оценочнность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.
Обучающийся, умеющий критически мыслить, владеет разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику (что уже немаловажно), но и на представления собеседника.

Информационно-коммуникативные технологии –
Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию различных предметных областей с информатикой, что ведет к информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе. Все активнее применяют учителя школы на своих уроках информационно-коммуникативные технологии, уроки становятся более интересными, познавательными.
Исследования по использованию ИКТ в коррекционно–образовательном процессе убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера, а, следовательно, и интернета в развитии интеллекта, речи, и в целом, личности ребенка.
Использование новых информационных технологий позволяет делать занятия более наглядными и динамичными, более эффективными с точки зрения обучения и развития обучающихся, и способствует формированию жизненных компетенций учащихся.
Использование ИКТ позволяет педагогу привнести эффект наглядности в занятия. Наглядное отображение информации способствует повышению эффективности любой деятельности человека. А в специальном образовании оно приобретает особенно большую значимость.

Игровые технологии.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В арсенале педагогики начальной школы содержатся игры, способствующие обогащению и закреплению у детей бытового словаря, связной речи; игры, направленные на развитие числовых представлений, обучение счету, и игры, развивающие память, внимание, наблюдательность, укрепляющие волю.

Игровая технология – это эффективная организация взаимодействия воспитателя и обучающихся, вызывающая наибольший̆ интерес в образовательном процессе
Учащиеся в любом возрасте испытывают потребности в общении, движении, обучении, развитии. Игровая деятельность происходит на всех видах уроков и коррекционных занятий.
Для того, чтобы игра была эффективным средством развития и воспитания ребёнка необходимо выполнять следующие условия: игры должны быть разнообразными по содержанию, эмоциональными (чтобы ребёнок радовался, игра должна приносить удовольствие, радость. Игра должна быть познавательной, обучающей. Ребёнок должен учиться чему-то новому и закреплять приобретённые навыки.

Спектр целевых ориентации:
Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности .
Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, само регуляция; обучение общению; психотерапия.

Проектная технология
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В. Х. Килпатриком. Чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести.
Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.
Цель технологии - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.

Здоровьесберегающая технология – одна из актуальных технологий при работе с учащимися с нарушением ОДА и ЗПР. Данная технология помогает сохранить и укрепить психофизическое здоровье обучающихся. Использование данной̆ технологии позволяет предотвратить переутомляемость ребенка, чередовать мыслительную деятельность с двигательной̆.

Технология ПОРТФОЛИО
Портфолио – это способ фиксации, накопления индивидуальных достижений за какой - то определенный период. Портфолио – это показатель творческих успехов. Это «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека.
Данный вид технологии, исходя из индивидуальных особенностей наших детей, может оказать неоценимую услугу, как педагогам, так и их родителям. Значимость данной технологии состоит в том, что она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. С помощью портфолио можно зафиксировать и проанализировать изменения в развитии и воспитании ребенка, при необходимости провести коррекцию обучения, что особенно важно для наших детей.

Посмотрите также