Современные образовательные технологии в реализации АООП основного общего образования для обучающихся с НОДА и ЗПР (в соответствии с ФГОС ООО)
Оценка 4.8

Современные образовательные технологии в реализации АООП основного общего образования для обучающихся с НОДА и ЗПР (в соответствии с ФГОС ООО)

Оценка 4.8
Исследовательские работы +3
pptx
22.12.2022
Современные образовательные технологии в реализации АООП основного общего образования для обучающихся с НОДА и ЗПР (в соответствии с ФГОС ООО)
Главная цель работы школы - развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, приобретение навыков решения жизненных задач, на развитие интеллектуальных, познавательных способностей, создание учебной среды, направленной на развитие творческих, познавательных способностей учащихся на основе внедрения современных педагогических технологий в школе.
Современные образовательные технологии в реализации АООП основного общего.pptx

Современные образовательные технологии в реализации

Современные образовательные технологии в реализации

Современные образовательные технологии в реализации АООП основного общего образования для обучающихся с НОДА и ЗПР (в соответствии с ФГОС ООО)

Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать» (Л

Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать» (Л

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить,
то и в жизни он будет только подражать, копировать»
(Л.Н. Толстой)
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС ОО) - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.
Главная цель работы школы - развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, приобретение навыков решения жизненных задач, на развитие интеллектуальных, познавательных способностей, создание учебной среды, направленной на развитие творческих, познавательных способностей учащихся на основе внедрения современных педагогических технологий в школе.

Современные образовательные технологии (СОТ) – это применения и определения всего учебного процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия

Современные образовательные технологии (СОТ) – это применения и определения всего учебного процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия

Современные образовательные технологии (СОТ) это применения и определения всего учебного процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия.
Использование технологий приводят к конкретному результату, если все приемы и методы обучения подобраны с учетом образовательных потребностӗй обучающегося.
Внедрение СОТ позволяет сделать образовательный и воспитательный̆ процесс управляемым.

Технологии направлены на последовательное воплощение на практике заранее спланированного процесса обучения

Технологии направлены на последовательное воплощение на практике заранее спланированного процесса обучения

Технологии направлены на последовательное воплощение на практике заранее спланированного процесса обучения.
Выбор технологии обучения и воспитания зависит от многих факторов: возраста учащихся, их возможностей, подготовленности и готовности учителя, наличия различных условий и т.д. Он требует изучения индивидуальных особенностей личности и отбора видов деятельности, адекватных возрастному этапу развития обучающихся и уровню их подготовленности.

Применение педагогических технологий способствует: • формированию мотивов учения, развитию устойчивых познавательных потребностей и интересов учащихся; • развитию продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться»…

Применение педагогических технологий способствует: • формированию мотивов учения, развитию устойчивых познавательных потребностей и интересов учащихся; • развитию продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться»…

Применение педагогических технологий способствует:
• формированию мотивов учения, развитию устойчивых познавательных потребностей и интересов учащихся;
• развитию продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться» младших школьников;
• раскрытию индивидуальных особенностей и способностей детей;
• развитию навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;
• становлению адекватной самооценки, развитию критичности по отношению к себе и окружающим;
• усвоению социальных норм, нравственного развития учащихся начальной школы;
• развитию навыков общения со сверстниками, установлению прочных дружеских контактов.

Личностно-ориентированные . Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, без конфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных…

Личностно-ориентированные . Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, без конфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных…

Личностно-ориентированные .

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, без конфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели. Проявляется в освоении учащимися индивидуальных образовательных программ в соответствии с их возможностями и потребностями.

Для выстраивания модели личностно-ориентированного взаимодействия

Для выстраивания модели личностно-ориентированного взаимодействия

Для выстраивания модели личностно-ориентированного взаимодействия И. С. Якиманская считает необходимым различать следующие понятия:
1. Разно-уровневый подход - ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику.
2. Дифференцированный подход - выделение групп детей на основе внешней (точнее, смешанной) дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения.
3. Индивидуальный подход - распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной (профессиональной) направленности.
4. Субъектно-личностный подход - отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости.

Современные образовательные технологии в реализации АООП основного общего образования для обучающихся с НОДА и ЗПР (в соответствии с ФГОС ООО)

Современные образовательные технологии в реализации АООП основного общего образования для обучающихся с НОДА и ЗПР (в соответствии с ФГОС ООО)

Технология критического мышления

Технология критического мышления

Технология критического мышления
Цель данной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни. Умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений. Данная технология направлена на развитие ученика, основными показателями которого являются оценочнность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.
Обучающийся, умеющий критически мыслить, владеет разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику (что уже немаловажно), но и на представления собеседника.

Современные образовательные технологии в реализации АООП основного общего образования для обучающихся с НОДА и ЗПР (в соответствии с ФГОС ООО)

Современные образовательные технологии в реализации АООП основного общего образования для обучающихся с НОДА и ЗПР (в соответствии с ФГОС ООО)

Информационно-коммуникативные технологии –

Информационно-коммуникативные технологии –

Информационно-коммуникативные технологии –
Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию различных предметных областей с информатикой, что ведет к информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе. Все активнее применяют учителя школы на своих уроках информационно-коммуникативные технологии, уроки становятся более интересными, познавательными.
Исследования по использованию ИКТ в коррекционно–образовательном процессе убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера, а, следовательно, и интернета в развитии интеллекта, речи, и в целом, личности ребенка.
Использование новых информационных технологий позволяет делать занятия более наглядными и динамичными, более эффективными с точки зрения обучения и развития обучающихся, и способствует формированию жизненных компетенций учащихся.
Использование ИКТ позволяет педагогу привнести эффект наглядности в занятия. Наглядное отображение информации способствует повышению эффективности любой деятельности человека. А в специальном образовании оно приобретает особенно большую значимость.

Современные образовательные технологии в реализации АООП основного общего образования для обучающихся с НОДА и ЗПР (в соответствии с ФГОС ООО)

Современные образовательные технологии в реализации АООП основного общего образования для обучающихся с НОДА и ЗПР (в соответствии с ФГОС ООО)

Игровые технологии. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр

Игровые технологии. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр

Игровые технологии.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В арсенале педагогики начальной школы содержатся игры, способствующие обогащению и закреплению у детей бытового словаря, связной речи; игры, направленные на развитие числовых представлений, обучение счету, и игры, развивающие память, внимание, наблюдательность, укрепляющие волю.

Игровая технология – это эффективная организация взаимодействия воспитателя и обучающихся, вызывающая наибольший̆ интерес в образовательном процессе

Игровая технология – это эффективная организация взаимодействия воспитателя и обучающихся, вызывающая наибольший̆ интерес в образовательном процессе

Игровая технология – это эффективная организация взаимодействия воспитателя и обучающихся, вызывающая наибольший̆ интерес в образовательном процессе
Учащиеся в любом возрасте испытывают потребности в общении, движении, обучении, развитии. Игровая деятельность происходит на всех видах уроков и коррекционных занятий.
Для того, чтобы игра была эффективным средством развития и воспитания ребёнка необходимо выполнять следующие условия: игры должны быть разнообразными по содержанию, эмоциональными (чтобы ребёнок радовался, игра должна приносить удовольствие, радость. Игра должна быть познавательной, обучающей. Ребёнок должен учиться чему-то новому и закреплять приобретённые навыки.

Спектр целевых ориентации : •

Спектр целевых ориентации : •

Спектр целевых ориентации:
Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности .
Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, само регуляция; обучение общению; психотерапия.

Современные образовательные технологии в реализации АООП основного общего образования для обучающихся с НОДА и ЗПР (в соответствии с ФГОС ООО)

Современные образовательные технологии в реализации АООП основного общего образования для обучающихся с НОДА и ЗПР (в соответствии с ФГОС ООО)

Проектная технология Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике

Проектная технология Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике

Проектная технология
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В. Х. Килпатриком. Чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести.
Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.
Цель технологии - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.

Современные образовательные технологии в реализации АООП основного общего образования для обучающихся с НОДА и ЗПР (в соответствии с ФГОС ООО)

Современные образовательные технологии в реализации АООП основного общего образования для обучающихся с НОДА и ЗПР (в соответствии с ФГОС ООО)

Здоровьесберегающая технология – одна из актуальных технологий при работе с учащимися с нарушением

Здоровьесберегающая технология – одна из актуальных технологий при работе с учащимися с нарушением

Здоровьесберегающая технология – одна из актуальных технологий при работе с учащимися с нарушением ОДА и ЗПР. Данная технология помогает сохранить и укрепить психофизическое здоровье обучающихся. Использование данной̆ технологии позволяет предотвратить переутомляемость ребенка, чередовать мыслительную деятельность с двигательной̆.

Современные образовательные технологии в реализации АООП основного общего образования для обучающихся с НОДА и ЗПР (в соответствии с ФГОС ООО)

Современные образовательные технологии в реализации АООП основного общего образования для обучающихся с НОДА и ЗПР (в соответствии с ФГОС ООО)

Современные образовательные технологии в реализации АООП основного общего образования для обучающихся с НОДА и ЗПР (в соответствии с ФГОС ООО)

Современные образовательные технологии в реализации АООП основного общего образования для обучающихся с НОДА и ЗПР (в соответствии с ФГОС ООО)

Технология ПОРТФОЛИО Портфолио – это способ фиксации, накопления индивидуальных достижений за какой - то определенный период

Технология ПОРТФОЛИО Портфолио – это способ фиксации, накопления индивидуальных достижений за какой - то определенный период

Технология ПОРТФОЛИО
Портфолио – это способ фиксации, накопления индивидуальных достижений за какой - то определенный период. Портфолио – это показатель творческих успехов. Это «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека.
Данный вид технологии, исходя из индивидуальных особенностей наших детей, может оказать неоценимую услугу, как педагогам, так и их родителям. Значимость данной технологии состоит в том, что она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. С помощью портфолио можно зафиксировать и проанализировать изменения в развитии и воспитании ребенка, при необходимости провести коррекцию обучения, что особенно важно для наших детей.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2022