Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС НОО
Оценка 5

Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС НОО

Оценка 5
Педсоветы
pptx
15.07.2022
Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС НОО
Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС НОО.pptx

Современные образовательные технологии в условиях реализации

Современные образовательные технологии в условиях реализации

«Современные образовательные
технологии в условиях реализации ФГОС НОО»

Педагогическая технология – это совокупность форм, методов, приемов и средств передачи опыта, а также техническое оснащение этого процесса

Педагогическая технология – это совокупность форм, методов, приемов и средств передачи опыта, а также техническое оснащение этого процесса

Педагогическая технология – это
совокупность форм, методов, приемов и средств передачи опыта, а также техническое
оснащение этого процесса.

ФГОС классифицирует образовательные технологии по следующим видам:

ФГОС классифицирует образовательные технологии по следующим видам:

ФГОС классифицирует образовательные технологии по следующим видам:

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) предполагает активную информатизацию образовательного процесса, использование современных инструментов управления и организации обучения (открытый доступ к информации в Интернете, электронные гаджеты для учебы и т. д.).
Формирование критического мышления направлено на развитие навыков самостоятельного
и оригинального мышления (анализ учебного материала, обсуждение прочитанного, творческая работа
с информацией и т. д.).
Проектная технология направлена на стимулирование интереса у учащихся через практическую
реализацию теории. Во время проектной работы учащиеся пробуют принимать самостоятельные решения и самостоятельно получать необходимые знания.
Технология проблемного обучения заключается в моделировании преподавателем проблемных вопросов, взятых из жизни. Для их решения учащимся нужно проявлять инициативу и осваивать навыки командной работы.
Здоровьесберегающая технология обеспечивает безопасность образовательного процесса и создает
условия для укрепления здоровья учащихся (положительный психологический климат, санитарные нормы и т. д.).
Игровая технология преимущественно применяется в начальной школе, придавая процессу обучения развлекательную форму (развивающие игры, творческие упражнения и т. д.).
Модульная технология основана на разделении учебного материала по блокам для систематизации
обучения.
Технология мастерских подразумевает творческую работу педагога с учащимися для постепенной передачи способов действия, а не понятийной базы.
Кейс-технология основана на методе обсуждения отдельных вопросов из всего учебного модуля, во время обсуждения которых формируется знания о курсе в целом.
Технология интегрированного обучения предполагает внедрение различных образовательных техник при
подаче учебного материала (активное использование ИКТ, интеграция разных предметов)
Педагогика сотрудничества — это личностно ориентированный подход, который предполагает индивидуализацию преподавания.
Технология уровневой дифференциации предполагает выбор учебной программы и способа подачи, исходя из индивидуальных характеристик и требования учащихся.

Образовательные технологии Технология деятельностного метода обучения (Людмила

Образовательные технологии Технология деятельностного метода обучения (Людмила

Образовательные технологии

Технология деятельностного метода обучения (Людмила Георгиевна Петерсон)
Технология проблемно-диалогического обучения (Елена Леонидовна Мельникова)
Технология развития критического мышления (Чарльз Темпл, Джинни Стил и Куртис Мередит)
Проектная технология (Джон Дьюи, Уильям Херд Килпатрик)

Технология деятельностного метода обучения

Технология деятельностного метода обучения

Технология деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон

1) Мотивация к учебной деятельности.
2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой.
8) Включение в систему знаний и повторение.
9) Рефлексия учебной деятельности.

Технология проблемно-диалогического обучения (Е

Технология проблемно-диалогического обучения (Е

Технология проблемно-диалогического обучения (Е. Л. Мельникова)

Этапы урока по технологии проблемного диалога
1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками.
2. Выдвижение версий решения проблемы.
3. Актуализация имеющихся знаний.
4. Составление плана решения проблемы.
5. Поиск решения проблемы – открытие нового знания.
6. Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике.

Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС НОО

Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС НОО

Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС НОО

Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС НОО

Технология развития критического мышления (Ч

Технология развития критического мышления (Ч

Технология развития критического мышления (Ч. Темпл, Д. Стил и К. Мередит)

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИК


Провоцирует ученика
Задает вопросы
Создает ситуацию актуализации опыта ученика
Формирует мотивацию
ученика


Отвечает на провокацию
Вспоминает всё, что знает
по данной теме
Формулирует первые гипотезы
Определяется в своих мотивах и целях

В основе ТРКМ лежит базовая модель, состоящая из трёх фаз.
Стадия вызова

УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК Предлагает опорный текст по теме

УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК Предлагает опорный текст по теме

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИК


Предлагает опорный текст по теме
Организует процессы чтения, обсуждения, понимания, дискуссии
Управляет групповой динамикой
Поддерживает мотивацию и цели
Учит работать сообща


Включается в процессы
чтения, обсуждения, дискуссии
Участвует в групповом
взаимодействии
Подкрепляет и делает коррекцию своих целей
Слушает, задаёт вопросы,
пишет, выделяет главные
моменты в новой информации

Стадия осмысления

УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК Управляет подведением итогов

УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК Управляет подведением итогов

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИК


Управляет подведением
итогов
Ставит новые вопросы и задачи на будущее
Оценивает деятельность
ученика


Суммирует в групповой работе весь изученный материал
Задаёт вопросы на будущее
Делает самооценку своей
деятельности

Стадия рефлексии

Приёмы ВЫЗОВ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕФЛЕКСИЯ

Приёмы ВЫЗОВ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕФЛЕКСИЯ

Приёмы

ВЫЗОВ

ОСМЫСЛЕНИЕ

РЕФЛЕКСИЯ

Корзина идей, понятий, имён
Ассоциации
Кластер
Ключевые термины
Круги по воде
Инсерт
Толстые и тонкие вопросы

Чтение с остановками
Чтение с маркировкой
Диаграмма Венна








Ранжирование (выделение главного)
Мозговая атака
Перекрестная дискуссия

Кластер
Синквейн
Эссе
Незаконченные предложения
Дерево успеха
Фразеологизм или пословица
Шесть шляп

Проектная технология (Джон Дьюи,

Проектная технология (Джон Дьюи,

Проектная технология (Джон Дьюи, У.Х.Килпатрик)

Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС НОО

Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС НОО

Алгоритм решения проектной задачи для ученика 1

Алгоритм решения проектной задачи для ученика 1

Алгоритм решения проектной задачи для ученика

1. Определить роль каждого участника групповой работы.
2. Ознакомиться с условием задачи.
3. Обсудить организацию работы в группе по решению проектной задачи.
4. Ознакомиться с инструкцией (содержанием заданий).
5. Выполнить задания, сформулированные в инструкции. В 1 классах (возможно) учитель читает задания совместно с детьми.
6. Подготовиться к презентации решения проектной
задачи.
7. Предъявление готового продукта.
8. Рефлексия своей деятельности (с выходом на причины).
9. Оценивание своего продукта по форме (каждого,
группы в целом, взаимооценка между группами).

Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС НОО

Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС НОО

Содержание проектной задачи «Выходной день»

Содержание проектной задачи «Выходной день»

Содержание проектной задачи
«Выходной день». 2 класс

В воскресенье Света и Оля договорились встретиться на
троллейбусной остановке в 11 часов дня.
Задание 1. Свете до остановки идти 10 минут, а Оле 15 минут. В котором часу нужно выйти из дома каждой из подружек, чтобы не опоздать на встречу?
От места встречи подруг идут несколько маршрутов по городу. Время движения троллейбуса между двумя соседними остановками в любом направлении 5 минут. Места отдыха и маршруты троллейбусов обозначены на схеме движения троллейбусов.

Задание 2. Куда девочки могут отправиться, чтобы через 30–35 минут быть на месте и увлекательно провести время до 14 часов 30 минут?

Задание 2. Куда девочки могут отправиться, чтобы через 30–35 минут быть на месте и увлекательно провести время до 14 часов 30 минут?

Задание 2. Куда девочки могут отправиться, чтобы через 30–35 минут быть на месте и увлекательно провести время до 14 часов 30 минут? Воспользуйтесь схемой движения троллейбусов и таблицей «Расписание сеансов городских театров и парков».

После этого девочки решили поехать в зоопарк

После этого девочки решили поехать в зоопарк

После этого девочки решили поехать в зоопарк.
Задание 3. Какими маршрутами троллейбусов нужно воспользоваться, чтобы добраться до зоопарка?
Сколько при этом необходимо совершить пересадок?
Сколько времени подруги могут пробыть в зоопарке до его закрытия?

В зоопарке некоторые представители фауны живут в открытых вольерах, некоторые – в закрытых павильонах и аквариумах

В зоопарке некоторые представители фауны живут в открытых вольерах, некоторые – в закрытых павильонах и аквариумах

В зоопарке некоторые представители фауны живут в открытых
вольерах, некоторые – в закрытых павильонах и аквариумах. Для удобства посетителям предлагается план размещения всех животных, представленных для обозрения. В плане указаны классы животных и место размещения каждого класса на территории зоопарка.
Задание 4. Соотнесите класс животных и место их размещения в
зоопарке.
В каком направлении нужно идти Свете и Оле, чтобы посмотреть на представителей млекопитающих и пресмыкающихся?

Возвращаясь с домой, девочки обратили внимание на время, которое они потратили на дорогу

Возвращаясь с домой, девочки обратили внимание на время, которое они потратили на дорогу

Возвращаясь с домой, девочки обратили внимание на время, которое они потратили на дорогу.
Задание 5. Подсчитайте, сколько всего времени подруги
были в пути, пока передвигались от одного места отдыха к другому. Сколько времени они провели в местах отдыха? Внесите числовые данные в таблицу.

Когда Оля и Света возвращались домой, они увидели афишу развлекательного центра «Сюрприз»

Когда Оля и Света возвращались домой, они увидели афишу развлекательного центра «Сюрприз»

Когда Оля и Света возвращались домой, они увидели афишу развлекательного центра «Сюрприз».
Задание 6. Какую информацию узнали девочки из этой афиши? Какой важной информации в этой афише
нет?

Итоговое задание. Заполните таблицу

Итоговое задание. Заполните таблицу

Итоговое задание. Заполните таблицу.

Рефлексивная анкета (заполняется каждым участником по окончании работы в микрогруппе)

Рефлексивная анкета (заполняется каждым участником по окончании работы в микрогруппе)

Рефлексивная анкета (заполняется каждым участником по окончании работы в микрогруппе).

Поставь галочку на оценочной шкале:
1. Оцени, насколько интересной показалась тебе проектная задача
«Выходной день».

2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.

3. Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий).

4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

5. Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе? (Обведи.)
Да Нет
Почему?

Проектная технология

Проектная технология

Проектная технология

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2022