Современные подходы к развитию способностей к самоопределению, саморазвитию и самореализации в условиях общежития СПО
Оценка 4.8

Современные подходы к развитию способностей к самоопределению, саморазвитию и самореализации в условиях общежития СПО

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
СCУЗ, ВУЗ
02.12.2023
Современные подходы к развитию способностей к самоопределению, саморазвитию и самореализации в условиях общежития СПО
Воспитательная работа в общежитии ГАПОУ ИО ИТАМ осуществляется в соответствии с программой воспитания, который включает в себя 5 направлений: организационная работа, трудовая деятельность, создание оптимальных условий для адаптации студентов в новой социальной среде, в новых условиях жизни. Воспитание активной жизненной позиции, культуры общения, толерантности, развитие познавательных и творческих способностей. Профилактическая работа.
личностно- деят подход Статья.docx

Современные подходы к развитию способностей к самоопределению, саморазвитию и самореализации в условиях общежития СПО

Одной из тенденций современной воспитательной деятельности в системе среднего профессионального образования является стремление педагогов перевести процесс воспитания студентов в плоскость самовоспитания.

«Воспитание и образование — единственно верное средство, ведущее к идеалу человека разумного и добродетельного». Эти слова Сократа, сказанные в V веке до н.э., стали девизом для современных педагогов.

Педагоги общежития Иркутского техникума авиастроения и материалообработки  ведут систематическую работу над созданием условий развития способностей студента к самоопределению, саморазвитию и самореализации.

Современные студенты в качестве основных направлений самовоспитания и саморазвития выбирают информационную и языковую культуру, правовое и экономическое сознание, физическое развитие. В этих условиях готовность педагогов к активному диалогу становится важным условием эффективности воспитательной деятельности, направленной на развитие у студентов критичности мышления, умения анализировать поступки, факты, действия, иметь и отстаивать собственную точку зрения.

  Важное место в воспитательной работе в общежитии занимает адаптационный период. Воспитательная работа по изучению личности студентов нового набора заключалась в составлении социального портрета первокурсника: проводилось анкетирование, психолого-педагогический мониторинг, основной целью которого являлся сбор и анализ информации, составление личностных характеристик, изучение склонностей, интересов, способностей обучающихся для выработки наиболее продуктивных приемов  педагогической деятельности.

В адаптационный период проводилась работа по формированию у обучающихся умений правильно распределять свое свободное время, готовности преодолевать трудности, стрессы, умение противодействовать социальной среде, коммуникативно адаптироваться в незнакомом коллективе, планировать свой бюджет, создавать уют в комнатах, организовывать дежурство в комнате и общежитии, готовить пищу. Данные мероприятия не только не теряют своей актуальности, но и становятся более востребованными т.к.  в последнее время отмечается  крайне низкий уровень сформированности социально-бытовых навыков как у подростков, воспитывающихся в семьях, так и у выпускников социальных учреждений. Нежелание что-либо делать вообще – ещё одна проблема, с которой пришлось столкнуться  в  работе с большей частью первокурсников.  Поэтому в течение всего учебного года воспитателями велась серьёзная, кропотливая работа с обучающимися, которые проживают в общежитии.  Большую роль в этом сыграли ситуационные беседы, часы общения. Моделирование, анализ и обсуждение различных жизненных ситуаций, групповые консультации, беседы:  «Семейная бухгалтерия»; «Что значит быть взрослым?»;  «Планируем и моделируем своё будущее»;  «С чего начать?»;  «На пороге новой жизни» и т.д. Беседы и тренинги  о самоуправлении, формирующие у студентов позитивное общественное отношение к организации своей жизни. «Предварительное планирование расходов, учимся покупать».Коммуникативные тренинги: «Место под солнцем». «Как победить агрессию?» «Хранители тайн» «Невидимая сторона».

Занятия- практикумы: «Как не стать одиноким среди людей». «Мир эмоций»;«Я решаю проблему».

Часы общения: «Мой внутренний мир»; «Учимся эффективно управлять своим временем»; «Как научиться контролировать себя».

 Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих этому - одно из важнейших направлений воспитательной работы, которая осуществляется в тесном взаимодействии со специалистами социально-психологической службы, поскольку безнадзорность или самовольный уход являются самой распространённой причиной совершения преступлений и правонарушений несовершеннолетними или в отношении несовершеннолетних. С целью профилактики  и предупреждения асоциального поведения ведется серьезная, систематическая работа, включающая как первичную профилактику: просвещение обучающихся о рискованном поведении, преодоление различных личностных дефицитов - развитие уверенного поведения, навыков конструктивного взаимодействия в сложных жизненных ситуациях, так и индивидуальную работу, основанную на данных психолого-педагогической диагностики.

Работа с данной категорией обучающихся осуществлялась в соответствии с индивидуальными планами профилактической работы с привлечением специалистов социально-психологической службы, органов правопорядка, руководителей групп под руководством заместителя директора по УВР.

 Положительных результатов работы по данному направлению было бы сложно добиться без тесного сотрудничества и взаимодействия с советом общежития и неравнодушными студентами старших курсов, которые не только строго контролировали выполнение всех требований устава общежития, но и активно вовлекали первокурсников в подготовку и проведение различных мероприятий, работу совета общежития.

Духовные и нравственные качества студента формируются под влиянием воспитания, социализации и самовоспитания. Личность - есть результат взаимодействия внешних влияний с внутренними свойствами человека, к которым относятся его направленность, способности, мотивы, характер и другие личностные свойства. Поэтому воспитатели, совместно с руководителями групп и администрацией техникума создают необходимые условия для профессионального становления личности в системе профессионального образования, основываясь на единстве процессов обучения и воспитания. Данная задача осуществлялась в процессе подготовки и проведения традиционных праздников и мероприятий на базе техникума и общежития: «День студента», субботники, научно-практические, исследовательские конференции, фестивали, конкурсы,  спортивные соревнования и другие.


 

Современные подходы к развитию способностей к самоопределению, саморазвитию и самореализации в условиях общежития

Современные подходы к развитию способностей к самоопределению, саморазвитию и самореализации в условиях общежития

Предварительное планирование расходов, учимся покупать»

Предварительное планирование расходов, учимся покупать»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2023