Современные проблемы в обучении и воспитании младших школьников.
Оценка 5

Современные проблемы в обучении и воспитании младших школьников.

Оценка 5
docx
28.02.2023
Современные проблемы в обучении и воспитании младших школьников.
Современные проблемы в обучении и воспитании младших школьников.docx

        

Е.В.Алешина

                                                                       Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Стекляннорадицкая средняя

общеобразовательная школа»

Брянского района.

 

           Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и научиться учиться – стать «профессиональным учеником».

          Важнейшая задача  современной системы образования: формирование совокупности «универсальных учебных действий», которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса дают возможность ученику самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая умение учиться.    

            В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования содержится перечень результатов, которые должны сформироваться у младших школьников при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями.

       Личностным результатам отводится приоритетное место. Личностные результаты предполагают умения оценивать свои и чужие поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей и т.д. 

          Перед общеобразовательной школой встает непростая задача подготовки ответственного, целеустремленного гражданина, способного реализовать свою деятельность с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.  

         Ответственность учителя начальных классов всегда была исключительной, но в условиях введения ФГОС НОО она существенно возрастает.  В чём заключается роль учителя начальных классов в переходе школы на работу по новым образовательным стандартам и  каковы современные проблемы в обучении и воспитании  младших школьников?

          Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь в начальной школе учитель должен научить ребёнка, не только читать, писать и считать, но и привить две группы новых умений. Во-первых, это УУД, составляющие основу умения учиться. Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению.  На первый план сегодня выходят образовательные результаты надпредметного, общеучебного характера.

         Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Вполне естественно, что возникли определенные проблемы в обучении и воспитании нынешнего молодого поколения.

        Категория одаренных и способных детей в общеобразовательных школах снижается, а увеличивается число ребят, не умеющих работать самостоятельно, «интеллектуально пассивных», детей с трудностями в обучении, и просто проблемных детей.

          Таким образом, очевидно, что начальное образование требует новых подходов, которые заложены в государственных стандартах второго поколения. Современная система образования должна быть направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира. Образование в начальной школе является фундаментом всего последующего образования.

Согласно статистике исследователей, количество детей, которые уже во время обучения в младших классах не могут усвоить программу за отведенное время в нужном объеме, достигает 30% от общей массы учеников. Несмотря на то, что дети являются полностью здоровыми в физическом и интеллектуальном смысле, они уже в раннем возрасте проявляют неспособность успешно учиться.

        Чаще всего у младших школьников возникают проблемы при изучении  математики и русского языка – данные предметы достаточно трудно усваивается и требует серьезного внимания. Ведь в отличие от физкультуры или музыки, знание математики  и русского языка в будущем необходимо практически каждому человеку.

        Одной из ключевых проблем на уроках русского языка является безграмотное письмо учащихся на протяжении всего обучения. Дети допускают большое количество ошибок, не умеют определять и проверять орфограммы в слове, несмотря на большой объѐм упражнений.

            По данным Института возрастной физиологии РАО, непреходящие трудности в обучении отмечаются у 15-40% школьников.

            Случается, что ребенок  правила знает, а пишет на удивление безграмотно.      Тому есть несколько основных причин:

1. Низкий уровень внимания и фонематического слуха, развитие которого наиболее эффективно в начальной школе и даже в дошкольном возрасте.

2. Неэффективные методы работы над орфографической зоркостью, которая требует не только кропотливого труда, но и осознанности действий.

3. Низкий уровень учебной мотивации.

         Всѐ чаще детям ставят диагноз дислалия - нарушение фонематического слуха и  дисграфия - расстройство письма. Это выражается в искажении звуко-слогового состава слова, пропусках и заменах букв. Развитие памяти и мышления, переключаемости внимания, его устойчивости, непроизвольности должно сопровождать обучение таких детей грамотности. Решением этой проблемы могут служить упражнения, в которых развивается не только  фонематический слух, но и внимание, память, мыслительные  операции - анализ и синтез.

         Когда дети уже осознали разницу написания и произношения, самое время привить привычку комментировать орфограммы в словах. Ученикам комментирование кажется нудным делом, потому что это не самая простая аналитическая работа, но без нее обойтись невозможно.

         Каждую орфографическую задачу  надобно решать: доказал, какая буква и почему здесь должна быть, тогда пиши.

          Учить младших школьников правописанию достаточно сложно. Связано это и со сложностью самой орфографической системы русского языка, и тем, что дети, погружаясь в море орфографических правил и исключений, не могут уловить логики правописания. Одной из трудных тем при изучении в начальной школе является тема по изучению слов с безударной гласной в корне слова, непроверяемой ударением.

           Безударные гласные, находясь в слабой позиции предударных и послеударных слогов, подвергаются в той или иной степени редукции – ослаблению артикуляции звука и изменению его звучания. Именно графическое обозначение этих звуков буквами и вызывает у младших школьников наибольшие трудности, и часто приводит к ошибкам.

            Расхождение между произношением звуков и обозначением их на письме буквами составляет существенную особенность русской орфографии.

            В течение многих десятилетий ученые, методисты, учителя- практики старались найти оптимальные методы и приемы, позволяющие формировать у учащихся прочные навыки написания слов с безударными гласными. Однако и до настоящего времени эта проблема остается животрепещущей, поскольку, как показывает практика, больше всего орфографических ошибок в работах учеников связаны с явлением безударности гласного.

              В чем же причина? Одна из причин этого видится в том, что работа над непроверяемыми безударными гласными ведется на уроке изолированно, в отрыве от всей другой орфографической работы. Так, написание непроверяемых безударных гласных осваивается в отрыве от изучения проверяемых, хотя в основе их правописания лежит одно и то же умение: обнаружить гласный в слабой позиции, то есть, в безударном положении.

Только опираясь на обобщенное умение ставить орфографическую задачу, можно вести дальнейшую работу над способами ее решения в зависимости от разновидности орфограммы.

               К другой причине можно отнести то, что при знакомстве со «словарными словами» ученикам, как правило, отводится пассивная роль: слово предъявляется и анализируется учителем, а учащимся предлагается лишь списать и заучить его. Заучивают слова несколько дней. Каждый день пишут под диктовку эти слова, причем, допуская ошибки. Многие учителя задают детям заучить по 10-12 слов (по алфавиту), не подчиняя, не группируя их по орфограммам, и зачастую не объясняя значения слов.

                При обработке правописания словарных слов я использую такой прием: Вниманию детей предлагается столбик из 5-6 словарных слов.

             В течение 4-6 секунд дети смотрят, запоминают. Затем слова закрываются. Учитель демонстрирует второй столбик слов. Дети должны ответить на вопрос: что изменилось?

Предлагаются ответы:

•        Изменился порядок слов.

•        Появилось новое слово.

•        Слов стало меньше на одно.

•        Слов стало больше и т.д.

               На этапе закрепления нужно использовать разнообразные задания творческого характера, которые бы развивали ум, активизировали воображение и фантазию детей. Поэтому ученики сами сочиняют стихи, сказки, загадки.

                 Результаты контрольного среза показали, что 34% учащихся усвоили написание словарных слов на высокий уровень, 50% - выше среднего, и 16% средний уровень.

                Таким образом, работа показала, что предложенная нами система носит развивающий характер, реализуя тем самым идущую цель начального образования. Она приводит ребенка из состояния объекта обучения в субъект изучения учебного материала. При таком подходе к изучению словарных слов учитель и ученик становятся сотрудниками.

               Применение исторического комментария убеждает младших школьников в тесной связи грамотного письма и раздела «этимология». Данная система носит развивающий характер. В течение года при использовании разнообразных видов упражнений у детей развивается мышление, речь, память, внимание, воображение.

Выбранная система целесообразна т.к. учителю приходится учить разых по уровню учебных умений и навыков учащихся. Такая организация работы, когда словарные слова изучаются блоками, а учащиеся самостоятельно подбирают разнообразный дидактический материал, участвуют в посильной исследовательской работе (подбирают, находят этимологическую справку), позволяет существенно повысить сформированность орфографического навыка, развить навыки самоконтроля, а также реализовать частично- поисковый метод и дифференцированное обучение.

               Немаловажная причина падения уровня грамотности заключается в том, что на протяжении последних десятилетий люди все меньше читают. Исчезает полезный навык, столь необходимый для формирования грамотности. Чтение заменяется другими формами досуга. Особенно этот процесс усилился опять же с появлением интернета. Зачем читать всю произведение, если в интернете можно посмотреть краткое содержание за пять минут.  Заставить современных детей читать книги практически невозможно. Исходя из личного опыта, я могу сказать, что детям просто жаль тратить время досуга на книги, ведь в интернете столько всего интересного, там ждут друзья, которые желают общения, там фильмы, которые смотреть намного интереснее, чем читать книгу и т.д.

            Что касается решения проблемы, то я считаю, что именно средства массовой информации могут оказать на детей благоприятное воздействие. Если СМИ почаще будут раскрывать красоту родного языка, делать акцент на том, что быть грамотным не только обходимо, но еще и модно – это, безусловно, принесет свои плоды. Но и без профессионализма учителей здесь не обойтись. А также немаловажен вклад родителей в своего ребенка.

                Некрасивый почерк

                  Неаккуратный и неразборчивый почерк становится существенным препятствием на пути к полноценному использованию письма в качестве средства общения. В то же время каллиграфический почерк воспитывает у детей аккуратность, трудолюбие, усердие в отношении любого вида деятельности, способствует эстетическому воспитанию младшего школьника.

             Для учащихся начальных классов характерен общий стиль письма, но со временем у детей появляются и некоторые индивидуальные особенности почерков. Выделяют следующие причины их возникновения:

● Тщательное ребенок в большинстве случаев пишет аккуратно и правильно.

● Некоторые дети пишут гораздо медленнее, чем того требует программа. В результате они спешат и нарушают правила каллиграфии.

● Если ученик плохо читает или не усваивает программу по языку, то он задерживается с выполнением заданий и, как следствие, пишет неряшливо.

● Некоторым детям мешают писать аккуратно нарушения зрения, моторики и другие заболевания. В таких случаях родителям нужно обратиться к врачу.

             Необходимо помнить, что успех в формировании навыка письма, и особенно в выработке каллиграфического почерка, во многом зависит от того, придерживаются ли дети основных гигиенических норм. Освоить правильную посадку, способ держать ручку и технику письма возможно только при постоянном контроле со стороны взрослых. Замечания "Не так сидишь" или "Неправильно держишь ручку" мало помогают. Младшим школьникам надо не только объяснять, но и показывать, как правильно сидеть и держать ручку. Продолжительность непрерывного письма не должна превышать в I классе 5 минут, во II – 8 минут, в III – 12 минут, в IV – 15 минут.

                Желательно вместе с ребенком анализировать недостатки его письма, выявлять отклонения в форме, пропорциях, размерах, наклоне и соединении букв, терпеливо помогать выполнять упражнение за упражнением. Нарушения каллиграфии возникают чаще всего из-за того, что дети не следят за тем, как лежит тетрадь. Угол наклона тетради дело до края стола должен быть приблизительно равным 25 градусам.          Чтобы сохранить такое его положение, можно наклеить на стол узкую полоску цветной бумаги (лучше зеленого). Она будет показывать младшему школьнику, как надо правильно положить тетрадь. Во время письма тетрадь необходимо перемещать вдоль полоски. Начало строки должен находиться напротив середины груди. Сохранять правильный наклон букв в словах детям помогут упражнения в написании складов с одинаковыми элементами и складов, которые чередуются с черточками.

              Выработать красивый почерк у детей можно только в том случае, когда младший школьник будет систематически прилагать все свои усилия для соблюдения правил письма. Усердие же возникнет, если ученик осознает свою неумелость, поймет значение выполненных упражнений, заинтересуется достижением цели.

              На сегодняшний день наиболее распространенными среди младших школьников являются такие трудности в изучении математики, как отсутствие устойчивых навыков счета, неспособность переходить от конкретных планов к абстрактным, отсутствие умений в решении арифметических задач,  определение отношений между смежными числами. Также серьезной проблемой является «интеллектуальная пассивность», когда ребенок сознательно не хочет прилагать какие-либо усилия для успешного обучения и усвоения материала.

                Большинство проблем дают о себе знать уже в самом начале обучения и если родители и учителя их не игнорируют, то выяснить причину неуспеваемости ученика с тем, чтобы быстро ее решить, довольно просто.

               Проблемы в изучении математики появляются у многих учеников и требуют немедленного решения, так как в противном случае одна невыученная тема может стать причиной невосприятия и непонимания дальнейшего объема материала, спровоцировав серьезные трудности в обучении в старших классах и вузах.

                Математика – это гимнастика для ума, которая формирует и развивает способность мыслить логически и рассуждать аргументировано. В математике, как и в спорте, нельзя достичь успеха в ходе пассивных наблюдений за действиями других. Нужны систематические напряженные упражнения, что связаны с работой мысли, под воздействием которых ребенок постепенно начинает овладевать сначала самыми простыми, а потом все более сложными умственными операциями. Натренированный таким образом мозг начинает совершенствоваться. Это и есть самый ценный результат изучения математики.

              Часто дети при ответе или решении задач действуют по заученными шаблонам-образцам. Однако постепенно сложность и объем информации, которую нужно усвоить, увеличиваются. Бессистемно запоминание требует от младшего школьника больших усилий, в результате чего математика становится для него настолько тяжелым предметом, что изучать его уже совсем не хочется. Такую интеллектуальную пассивность ребенка взрослые нередко принимают за лень или неспособность к математике. Случилось то, что обычно говорят: "Он запустил математику", то есть появились актуальные проблемы.

                 Нужно помнить следующее:

● В математике главное – понять, а не запомнить, тем более что смысловая обработка изученного материала обеспечить одновременно и то, и другое.

● Если ребенок плохо освоит математику в начальных классах, то не стоит надеяться на его дальнейшие успехи в средних и тем более старших классах.

● Хорошие оценки и правильные ответы на стандартные вопросы "Сколько будет?" и "Как найти?" еще не дают полной гарантии того, что с математикой у ребёнка все будет в порядке.

● Младшему школьнику обязательно нужна помощь взрослых. Из-за возрастных особенностей он не может правильно оценить качество своих знаний, что мешает прочному усвоению учебного материала.

             Чтобы оценить глубину понимания и качество усвоения математических знаний, нужно проверить соответствие практических действий ребенка при решении задач по предложенным рисункам, схемам и чертежам. Например, если ученик при решении задачи "От веревки отрезали 10 м, что составляет одну пятую ее часть. Какова длина веревки? " находит ответ при помощи действия деления, то он или совсем не думал, или рассуждал неправильно. И даже если младшим школьником для решения приведенной задачи будет выбрано действие умножения, то сын или дочь должны объяснить, почему решили задачу именно так. Ссылка на правило в учебнике – хороший аргумент, но не самый убедительный. Попросите ребенка нарисовать отрезок (веревку) и на нем объяснить: что в задачи известно, что нужно найти, почему необходимо умножать. Такая практическая работа поможет ученику лучше понять задачу и способ ее решения, а взрослому – оценить уровень усвоения ребенком учебного материала.

               Несколько лет назад, работая в городской школе я обратила внимание на то,  что трудности у учащихся в основном возникали при решении текстовых задач практической направленности.   Было замечено, что учащиеся с трудом анализируют ситуации, описанные в задаче, вследствие чего допускают ошибки. В параллели было два класса. Дети в обоих классах имели приблизительно одинаковый уровень сформированности исследовательских умений, и он был недостаточно высок в обоих классах, т.к. работа над формированием исследовательских умений  проводилась слабо.

              Вследствие чего была разработана система упражнений по формированию исследовательских умений у учащихся, далее в одном из классов проводилась работа с использованием этих упражнений, а в другом велись уроки по своим планам.

Разработанная нами система упражнений содержит серию практико-ориентированных задач, решение которых требует от учащихся умений анализировать, сравнивать, выводить следствия и т.д.

Мы старались прививать ученикам интерес к исследованию, тем самым вооружая их методами научно-исследовательской деятельности. Организовывали работу детей так, чтобы дети ненавязчиво усваивали процедуру исследования, последовательно проходя все его основные позиции:

- анализ ситуации, принимая во внимание все решения или предположения;

- осознание затруднения и формулировка проблемы, которую надо решить;

- использование предположения как гипотезы, определяющее наблюдения и сбор фактов;

- приведение аргументации и приведение в порядок обнаруженных фактов;

- проведение практической или воображаемой проверки правильности выдвинутых гипотез.

Проблемная ситуация задается задачей

Задача

Возникновение проблемной ситуации. Анализ ситуации

Ребята, как вы думаете хватит ли 80 см ленты, чтобы обшить данную салфетку?

Выдвижение гипотез:

-Нет, ленты не хватит.

-Да, ленты хватит.

Решение проблемной ситуации:

- Ребята, а как же нам проверить наши гипотезы? (Решить задачу.)

- Как вы думаете, отчего зависит длина кружевной ленты, что нам необходимо узнать? (периметр салфетки)

- Чтобы нам узнать периметр, что нужно знать? (Нам нужно знать, какова длина и ширина салфетки.)

-Зная длину и ширину мы сможем ответить на вопрос задачи? (Да. 2·(30+20)=100 см)

-Какой  же вывод мы сделаем?

-80 см кружевной ленты не хватит, чтобы обшить салфетку.

Проблемная ситуация задается задачей:

Задача

 Мама решила поклеить новые обои на одной стене комнаты длиной 7м, шириной 3м. В магазине ей понравились обои двух видов (см. таблицу). Какие обои купить выгоднее?

 

 

Вид обоев

Ширина одного рулона

Длина одного рулона

Цена одного рулона

А1

1 м

20 м

254 руб.

А2

50 см

30 м

175 руб.

 

 

 

Возникновение проблемной ситуации. Анализ ситуации:

-Чтобы ответить на этот вопрос, что мы должны знать?

-Что значит выгоднее купить обои?

- Посмотрите, пожалуйста, на таблицу. Как вы думаете, какого вида обоев выгодно купить?

- Почему? Обоснуйте свой ответ.

Выдвижение гипотез:

- выгоднее купить обои А1, т.к. ширина одного рулона 1м;

- выгоднее купить обои А2, т.к. они стоят меньше, чем обои А1.

Решение проблемной  ситуации:

-Решите задачу. При необходимости сделайте схематический рисунок.

- Для того чтобы подтвердить или опровергнуть выдвинутые вами гипотезы, нам нужно решить эту задачу.

         Если мы купим обои А1, то одного рулона нам хватит , чтобы приклеить 6 полосок 

обоев и 2 метра у нас останется. 2 метра нам не хватит, чтобы приклеить ещё одну полоску. Следовательно нам нужно купить ещё один рулон. Стоимость двух рулонов А1 равна 254·2=508 рублей.

         Если мы купим обои А2, то одного рулона нам хватит, чтобы приклеить 10 полосок по 50см. Следовательно, одного рулона нам хватит, чтобы оклеить 5 м  комнаты. Останется оклеить ещё 2 метра, поэтому нужно будет купить ещё один рулон. На 2 метра нам потребуется 4 полоски по 3 метра. В рулоне 10 полосок по 3 метра. Следовательно двух рулонов А2 нам хватит , чтобы оклеить стену в комнате. Стоимость двух рулонов А2 будет равна 175·2=350  рублей. 508˃350, поэтому выгоднее купить обои А2.

           В результате поисковой деятельности учащиеся должны прийти к выводу выгоднее купить обои А2, т.к. поклейка комнаты такими обоями будет дешевле.

 Спустя месяц мы проверили эффективность проводимой нами работы по формированию исследовательских умений.

1) проведение повторной диагностической работы в классах с целью: выявить уровень сформированности исследовательских умений у младших школьников;

2) обработка полученных данных;             

4) проведение сравнительного анализа данных результатов в двух классах до и после проведения исследования.

Наглядно результаты исследования представлены на диаграмме.

Мы видим, что увеличилось количество учащихся с высоким уровнем исследовательских умений- с 14% до 19%, со средним уровнем – с 38% до 52%. Уменьшилось количество учащихся с низким уровнем сформированности исследовательских умений (с 48% до 29%). В классе, где обучение велось не прибегая к исследовательским методам не произошло значительных изменений. В классе, где была проведена работа по формированию исследовательских умений, уровень у учащихся стал более высоким, по сравнению с  параллельным классом, где эта работа не проводилась.

Отметим, что при этом в классе возросло число учащихся, научившихся анализировать, сравнивать, рассуждать и выдвигать гипотезы. Важно так же отметить, что учащиеся не только научились выдвигать гипотезы, но также рассуждать и доказывать их; у учащихся появилось стремление и желание рассуждать и участвовать в таких доказательствах. Предложенная нами совокупность факторов педагогического воздействия, а именно, система работы по формированию  исследовательских умений, является эффективным средством работы на уроках математики. Учащиеся стали более активными, коммуникабельными, научились не бояться высказывать свое мнение. Ранее пассивные на уроках ученики стали участвовать в рассуждениях и доказательствах гипотез наравне со всеми, при этом активнее шли на контакт с учителем, соревновались друг с другом в сообразительности и быстроте ума. Несомненным является и то, что включение в урок предлагаемых нами заданий играет значительную роль в успешном усвоении программного материала. А это значит, что необходимо вести постоянную целенаправленную работу по формированию исследовательских умений у младших школьников при обучении математике.

               В современном мире умение мыслить самостоятельно, опираясь на знания и опыт, ценится гораздо выше, чем просто эрудиция, владение большим объёмом знаний без умения применять эти знания для решения жизненных проблем.

И сегодня очень актуально звучат слова В.П. Вахтерова о том, что образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания.

                В школе уже много лет наблюдается противостояние традиционного и исследовательского обучения. В основном обучение строится не на методах самостоятельного, творческого исследовательского поиска, а на репродуктивной деятельности, направленной на усвоение уже готовых, кем-то добытых истин. Тем не менее стандарты второго поколения выдвигают требования формирования у школьников познавательных универсальных действий, в которые входят и исследовательские умения.

            Дети от природы – народ любознательный и интересующийся. Однако, как показывает практика, очень часто стремление узнать новое и объяснить непонятное постепенно становится всё менее и менее заметным.

Об этом нам говорит и стихотворение  Валентина Берестова.

У маленьких учеников

Спросил художник Токмаков:

«А кто умеет рисовать?»

Рук поднялось – не сосчитать.

Шестые классы. Токмаков

И тут спросил учеников:

«Ну, кто умеет рисовать?»

Рук поднялось примерно пять.

В десятом классе Токмаков

Опять спросил учеников:

«Так кто ж умеет рисовать?»

Рук поднятых и не видать.

А ведь, ребята, в самом деле

Когда-то рисовать умели,

И солнце на листах смеялось.

Куда всё это подевалось?

У современного учителя есть множество возможностей для того, чтобы избежать столь печального развития событий. Один из них - это поиск новых способов и форм организации образовательного процесса, с помощью которых можно достичь новых образовательных результатов.


 

Е.В.Алешина

Е.В.Алешина

Таким образом, очевидно, что начальное образование требует новых подходов, которые заложены в государственных стандартах второго поколения

Таким образом, очевидно, что начальное образование требует новых подходов, которые заложены в государственных стандартах второго поколения

Безударные гласные, находясь в слабой позиции предударных и послеударных слогов, подвергаются в той или иной степени редукции – ослаблению артикуляции звука и изменению его звучания

Безударные гласные, находясь в слабой позиции предударных и послеударных слогов, подвергаются в той или иной степени редукции – ослаблению артикуляции звука и изменению его звучания

При таком подходе к изучению словарных слов учитель и ученик становятся сотрудниками

При таком подходе к изучению словарных слов учитель и ученик становятся сотрудниками

Необходимо помнить, что успех в формировании навыка письма, и особенно в выработке каллиграфического почерка, во многом зависит от того, придерживаются ли дети основных гигиенических норм

Необходимо помнить, что успех в формировании навыка письма, и особенно в выработке каллиграфического почерка, во многом зависит от того, придерживаются ли дети основных гигиенических норм

Бессистемно запоминание требует от младшего школьника больших усилий, в результате чего математика становится для него настолько тяжелым предметом, что изучать его уже совсем не хочется

Бессистемно запоминание требует от младшего школьника больших усилий, в результате чего математика становится для него настолько тяжелым предметом, что изучать его уже совсем не хочется

Разработанная нами система упражнений содержит серию практико-ориентированных задач , решение которых требует от учащихся умений анализировать, сравнивать, выводить следствия и т

Разработанная нами система упражнений содержит серию практико-ориентированных задач , решение которых требует от учащихся умений анализировать, сравнивать, выводить следствия и т

Вид обоев Ширина одного рулона

Вид обоев Ширина одного рулона

Уменьшилось количество учащихся с низким уровнем сформированности исследовательских умений (с 48% до 29%)

Уменьшилось количество учащихся с низким уровнем сформированности исследовательских умений (с 48% до 29%)

Опять спросил учеников: «Так кто ж умеет рисовать?»

Опять спросил учеников: «Так кто ж умеет рисовать?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2023