СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ
В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ДОО
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы развития инновационных технологий, образовательных технологий, о проблеме традиционных форм работы с родителями, а также внедрение и их использование современных форм в дошкольном образовании.
Ключевые слова
Инновационные технологии, эффективность учебного процесса, образовательные технологии, деятельность с родителями.
Инновационные процессы на современном этапе развития общества в первую очередь влияют на систему дошкольного образования, как на первый этап раскрытия потенциальных возможностей ребенка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень невозможно осуществить без развития инновационных технологий.
Владение современными педагогическими технологиями и новыми методами является неотъемлемой частью методической культуры педагога. Внедрение новых технологий в процесс обучения изменяет положение и отношение не только воспитанника, но и воспитателя. Не случайно. Гоголь сказал: "Если ты учишь других, ты тоже учишься".
Все знают, что развитие личности ребенка гарантировано во время его собственной деятельности. Образование и обучение успешно проводятся в процессе совместной деятельности со взрослыми. Это объясняет необходимость использования образовательных технологий, основанных на активном подходе, реализующем активную независимость детей в развитии новых знаний.
Инновационные технологии - это система методов, методов обучения, педагогических средств, направленных на положительные результаты за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка в современных социально-культурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменить, либо улучшить процесс воспитания и обучения. Инновационные технологии сочетают в себе инновационные творческие технологии и стереотипы элементов образования, которые доказали свою эффективность в процессе обучения.
Ведущую роль в обеспечении эффективности учебного процесса играет преподаватель, его профессионализм.
В последние годы наблюдается массовое внедрение информационных и компьютерных технологий не только в школе, но и в дошкольном образовании. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях основан на требованиях современного общества развития, где учитель должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в обучении и воспитании. Сегодня, в эпоху информатизации и компьютеризации, информация является тем же ресурсом, что и работа, материал и энергия. Сегодня использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе является одним из приоритетов модернизации образования, что позволяет не только улучшить качество образования, но и достичь нового уровня отношений между участниками образовательного процесса на всех этапах обучения.
Проблема многих современных семей заключается в отделении от педагогического процесса ДОО, причины которого, прежде всего, кроются в отсутствии элементарных психологических и педагогических знаний и нежелании родителей находиться в трудном мире ребенка. Трудно переоценить важность использования различных форм работы с родителями. Новые современные возможности помогут работать не только с детьми, но и с родителями. Ведь одним из основных социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, развитие ближайших требований, организация помощи в обучении, физическое и умственное развитие ученика. Включение родителей в образовательный процесс в дошкольном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологическому и эмоциональному комфорту ребенка в детском саду и за его пределами.
Проблема: традиционные формы работы с родителями при всех их положительных качествах имеют объективные трудности:
- ограниченное время, чтобы посетить родителей родительских собраний и консультации в детском саду;
- нет возможности своевременно предоставить родителям необходимую информацию.
Если правильно организовать взаимодействие с родителями и ИКТ, то повышается интерес к совместной деятельности с родителями, и мы становимся активными участниками образовательного процесса, что, в свою очередь, повлияет на удовлетворение качеством образовательных услуг. Проведя сравнительный мониторинг интересов родителей, я пришла к выводу, что более 80% повысило интерес родителей не только к жизни детского сада, но и к учебному процессу.
Таким образом, успех педагогического взаимодействия дошкольных учреждений и семей сегодня во многом зависит от того, как учитель использует новые информационно - коммуникационные технологии с большим потенциалом для того, чтобы заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательном процессе современных образовательных учреждений. Теперь ни одно родительское собрание не может себе представить без использования ИКТ, а именно с различными слайд-шоу, Фото-презентациями, где родители следят за жизнью и творчеством своих детей.
Список использованной литературы:
1. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. - СПб.: Речь, 2003.
2. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. - Ростов-на-Дону, 2000.
3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. — М.: Издательский центр «Академия», 2006.
4. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. – М. Академия, 2003.
© Ворукова М.А., 2019
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.