Современные возможности организации инклюзивного образования в общеобразовательной школе
Оценка 5

Современные возможности организации инклюзивного образования в общеобразовательной школе

Оценка 5
pptx
28.10.2020
Современные возможности  организации инклюзивного образования в общеобразовательной школе
Проект январь.pptx

Современные возможности организации инклюзивного образования в общеобразовательной школе

Современные возможности организации инклюзивного образования в общеобразовательной школе

Современные возможности организации инклюзивного образования в общеобразовательной школе

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ «Перспектива» города Новосибирска
Орехова Антонина Святославовна

Актуальность В настоящее время в

Актуальность В настоящее время в

Актуальность

В настоящее время в СМИ всё чаще и чаще можно
услышать о детях с ограниченными возможностями.
Сейчас стали говорить и писать о том, что такие дети
имеют право на полноценное детство, на равное
образование в общеобразовательной системе, об
интеграции и инклюзии.

Термин «инклюзивное образование» приходится
слышать от разных людей: педагогов, родителей,
депутатов, общественных деятелей, учёных,
руководителей организаций образования.

Идёт постепенное изменение отношений к людям с нарушениями физического и умственного развития

Идёт постепенное изменение отношений к людям с нарушениями физического и умственного развития

Идёт постепенное изменение отношений к людям с нарушениями физического и умственного развития. Сегодня стратегическим направлением становится включение детей с особыми нуждами в общий поток, инклюзия.
Руководствуясь положениями деклараций, конвенций и рекомендаций ООН в области прав человека, к таким детям можно отнести:  • детей с проблемами здоровья (психофизические нарушения, ВИЧ и СПИД - инфицированные дети и другие); 
детей с проблемами в социальной адаптации в обществе (низкий социально – экономический или иной социально – психологический статус семьи; дети из неблагополучных семей, беженцев, оралманов; девиантное поведение; сиротство). 

Цель инклюзивного образования – это реализация права детей с ограниченными возможностями в развитии на получение образования по месту жительства в соответствии с их познавательными возможностями…

Цель инклюзивного образования – это реализация права детей с ограниченными возможностями в развитии на получение образования по месту жительства в соответствии с их познавательными возможностями…

Цель инклюзивного образования это реализация права детей с ограниченными возможностями в развитии на получение образования по месту жительства в соответствии с их познавательными возможностями и способностями, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка. 

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей с ограниченными…

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей с ограниченными…

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организация обучения детей с ограниченными возможностями в развитии – это долгосрочная стратегия, требующая терпения, последовательности, непрерывности и комплексного подхода для её реализации, поэтому вопросы инклюзивного…

Организация обучения детей с ограниченными возможностями в развитии – это долгосрочная стратегия, требующая терпения, последовательности, непрерывности и комплексного подхода для её реализации, поэтому вопросы инклюзивного…

Организация обучения детей с ограниченными возможностями в развитии – это долгосрочная стратегия, требующая терпения, последовательности, непрерывности и комплексного подхода для её реализации, поэтому вопросы инклюзивного образования продолжают оставаться актуальными. 

ФГОС В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с…

ФГОС В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с…

ФГОС

В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

В числе основных международных документов, защищающих и гарантирующих права категории детей с

В числе основных международных документов, защищающих и гарантирующих права категории детей с

В числе основных международных документов, защищающих и гарантирующих права категории детей с ОВЗ, можно назвать следующие:
1. «Всеобщая декларация прав человека»
2. «Декларация о правах инвалидов»
3. «Конвенция о правах ребенка»
4. «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов»
5. «Федеральный закон о социальной защите инвалидов в РФ»

Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии: 1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); 3) дети…

Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии: 1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); 3) дети…

Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

Современные возможности организации инклюзивного образования в общеобразовательной школе

Современные возможности  организации инклюзивного образования в общеобразовательной школе

Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:

Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:

Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений
Каждый человек способен чувствовать и думать
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
Все люди нуждаются друг в друге
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

Ценности инклюзии

Ценности инклюзии

Ценности инклюзии

Сопровождение детей с ОВЗ Классный руководитель и ребенок

Сопровождение детей с ОВЗ Классный руководитель и ребенок

Сопровождение детей с ОВЗ

Классный руководитель и ребенок.
Классный руководитель и семья.
Классный руководитель и педагоги.
Классный руководитель и специалисты.

Технология сопровождения

Технология сопровождения

Технология сопровождения

Взаимодействие

Взаимодействие

Взаимодействие

Содержание и формы работы классного руководителя в инклюзивном образовании: наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности; поддержание постоянной связи со школьным психологом, медицинским…

Содержание и формы работы классного руководителя в инклюзивном образовании: наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности; поддержание постоянной связи со школьным психологом, медицинским…

Содержание и формы работы классного руководителя в инклюзивном образовании:

наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности;
поддержание постоянной связи со школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, родителями;
составление психолого-педагогической характеристики обучающегося с ОВЗ при помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребенка;
составление индивидуального маршрута сопровождения обучающегося (вместе с психологом), где отражаются пробелы знаний и намечаются пути их ликвидации, способ предъявления учебного материала, темп обучения, направления коррекционной работы;
контроль успеваемости и поведения обучающихся в классе;
формирование такого микроклимата в классе, который способствовал бы тому, чтобы каждый обучающийся с ОВЗ чувствовал себя комфортно;
организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов обучающихся, их общее развитие.

Задачи преподавателей Исключение любой дискриминации детей с

Задачи преподавателей Исключение любой дискриминации детей с

Задачи преподавателей

Исключение любой дискриминации детей с ОВЗ.
Принятие каждого.
Гибкость в подходах к обучению.
Формирование добрых отношений в школьных сообществах.
Помощь родителям.

Основная цель образовательного учреждения , вступившего на путь развития инклюзии – создание специальных условий для развития и социальной адаптации учащихся с особыми образовательными потребностями и…

Основная цель образовательного учреждения , вступившего на путь развития инклюзии – создание специальных условий для развития и социальной адаптации учащихся с особыми образовательными потребностями и…

Основная цель образовательного учреждения, вступившего на путь развития инклюзии – создание специальных условий для развития и социальной адаптации учащихся с особыми образовательными потребностями и их сверстников.
Создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации образовательного процесса

Оснащение инклюзивной школы Вход в школу

Оснащение инклюзивной школы Вход в школу

Оснащение инклюзивной школы

Вход в школу 

Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу необходимо установить пандус. Пандус должен быть достаточно пологим (10-12о), чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться по нему. Ширина пандуса должна быть не менее 90 см. Необходимыми атрибутами пандуса являются ограждающий бортик (высота не менее 5 см) и поручни (высота 50 – 90 см),  длина которых должна превышать длину пандуса на 30 см с каждой стороны.

Вход в школу Двери должны открываться в противоположную сторону от пандуса, иначе ребенок на коляске может скатиться вниз

Вход в школу Двери должны открываться в противоположную сторону от пандуса, иначе ребенок на коляске может скатиться вниз

Вход в школу 

Двери должны открываться в противоположную сторону от пандуса, иначе ребенок на коляске может скатиться вниз. Вход в школу рекомендуется оборудовать звонком для предупреждения охраны. 

Вход в школу Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу необходимо покрасить в контрастные цвета

Вход в школу Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу необходимо покрасить в контрастные цвета

Вход в школу 

Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу необходимо покрасить в контрастные цвета. Лестницы в обязательном порядке должны быть оборудованы перилами. Дверь тоже необходимо сделать яркой контрастной окраски. На стеклянных дверях яркой краской должны быть помечены открывающиеся части

Внутреннее пространство школы

Внутреннее пространство школы

Внутреннее пространство школы 



Коридоры по всему периметру школы необходимо оснастить поручнями. Ширина дверных проемов должна быть не менее 80 – 85 см, иначе учащийся на инвалидной коляске через нее не пройдет.
Для того чтобы ребенок на коляске смог подняться на верхние этажи, в школьном здании должен быть предусмотрен хотя бы один лифт, а также подъемники на лестницах.
Если в школе есть телефон-автомат, его надо повесить на более низкую высоту, чтобы ребенок на инвалидной коляске мог им воспользоваться. 

Внутреннее пространство школы

Внутреннее пространство школы

Внутреннее пространство школы 

Для детей-инвалидов по зрению необходимо предусмотреть разнообразное рельефное покрытие полов: при смене направления меняется и рельеф пола. Это может быть и напольная плитка и просто ковровые дорожки.
Крайние ступени внутри школы, как и при входе, нужно покрасть в яркие контрастные цвета и оборудовать перилами.
Названия классных кабинетов должны быть написаны на табличках крупным шрифтом контрастных цветов, дублированы шрифтом Брайля. 

Школьная раздевалка Для детей-инвалидов должна быть выделена зона в стороне от проходов, оборудованная поручнями, скамьями, полками и крючками для сумок и одежды и т

Школьная раздевалка Для детей-инвалидов должна быть выделена зона в стороне от проходов, оборудованная поручнями, скамьями, полками и крючками для сумок и одежды и т

Школьная раздевалка 

Для детей-инвалидов должна быть выделена зона в стороне от проходов, оборудованная поручнями, скамьями, полками и крючками для сумок и одежды и т.д.
Также для этих целей может быть выделена отдельная небольшая комната. 

Классные кабинеты В учебных классах ребенку-инвалиду необходимо дополнительное пространство для свободного перемещения

Классные кабинеты В учебных классах ребенку-инвалиду необходимо дополнительное пространство для свободного перемещения

Классные кабинеты 


В учебных классах ребенку-инвалиду необходимо дополнительное пространство для свободного перемещения. Минимальный размер зоны ученического места для ребенка на коляске (с учетом разворота инвалидной коляски) – 1,5 х 1,5 м.  Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты целесообразно предусмотреть дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски (если ребенок пересаживается с нее на стул), костылей, тростей и т.д.
Ширина прохода между рядами столов в классе не может быть менее 90 см. Такая же ширина должна быть у входной двери без порога.
Кроме этого, рекомендуется оставить свободным проход около доски, чтобы ребенок на коляске или на костылях мог спокойно перемещаться там.
Если занятия проходят в классе, где доска или какое-либо оборудование находится на возвышении, это возвышение необходимо оборудовать съездом. 

Классные кабинеты Детям-инвалидам по слуху необходимо оборудовать ученические места электроакустическими приборами и индивидуальными наушниками

Классные кабинеты Детям-инвалидам по слуху необходимо оборудовать ученические места электроакустическими приборами и индивидуальными наушниками

Классные кабинеты

Детям-инвалидам по слуху необходимо оборудовать ученические места электроакустическими приборами и индивидуальными наушниками.
Для того, чтобы слабослышащие дети лучше ориентировались, в классе следует установить сигнальные лампочки, оповещающие о начале и конце уроков. 

Школьная столовая В столовой следует предусмотреть непроходную зону для учащихся-инвалидов

Школьная столовая В столовой следует предусмотреть непроходную зону для учащихся-инвалидов

Школьная столовая 

В столовой следует предусмотреть непроходную зону для учащихся-инвалидов. Ширину прохода между столами рекомендуется увеличить до 1,1 м для свободного передвижения на инвалидной коляске.
Желательно, чтобы столы находились в непосредственной близости от буфетной стойки.
В то же время нежелательно детей-инвалидов сажать в столовой отдельно от остальных одноклассников. 

Школьный туалет В школьных туалетах необходимо предусмотреть одну специализированную туалетную кабинку для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников), которая должна быть…

Школьный туалет В школьных туалетах необходимо предусмотреть одну специализированную туалетную кабинку для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников), которая должна быть…

Школьный туалет 

В школьных туалетах необходимо предусмотреть одну специализированную туалетную кабинку для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников), которая должна быть оборудована поручнями, штангами, подвесными трапециями и т.д.
Не менее одной раковины в туалете следует предусмотреть на высоте 80 см от пола. Нижний край зеркала и электрического прибора для сушки рук, полотенце и туалетная бумага располагаются на такой же высоте. 

Спортивный зал Раздевалку, душевую и туалет при физкультурном зале для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата также необходимо оборудовать широкими проходами и дверными проемами

Спортивный зал Раздевалку, душевую и туалет при физкультурном зале для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата также необходимо оборудовать широкими проходами и дверными проемами

Спортивный зал 

Раздевалку, душевую и туалет при физкультурном зале для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата также необходимо оборудовать широкими проходами и дверными проемами.
Инвалидная коляска должна входить в душевую кабину целиком. 

Школьная библиотека В читальном зале школьной библиотеки часть кафедры выдачи книг необходимо понизить до уровня не выше 70 см

Школьная библиотека В читальном зале школьной библиотеки часть кафедры выдачи книг необходимо понизить до уровня не выше 70 см

Школьная библиотека 

В читальном зале школьной библиотеки часть кафедры выдачи книг необходимо понизить до уровня не выше 70 см.
Такой же высоты рекомендуется сделать несколько столов.
Книги, находящиеся в открытом доступе, и картотеку целесообразно располагать в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) человека на коляске. 

Территория школы Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории следует предусмотреть ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек

Территория школы Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории следует предусмотреть ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек

Территория школы 

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории следует предусмотреть ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек.
Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней должны быть сглажены.
В нескольких местах с бордюрного камня тротуара должен быть устроен съезд шириной не менее 90 см. Для этого рекомендуется покрыть поверхность дорожки направляющими рельефными полосами и яркой контрастной окраской.
Оптимальными для маркировки считаются ярко-желтый, ярко-оранжевый и ярко-красный цвета. 

Инклюзивное образование Россия делает еще один шаг навстречу к признанию детей с ограниченными возможностями здоровья равноправными членами общества и созданию для них новых по качеству…

Инклюзивное образование Россия делает еще один шаг навстречу к признанию детей с ограниченными возможностями здоровья равноправными членами общества и созданию для них новых по качеству…

Инклюзивное образование

Россия делает еще один шаг навстречу к признанию детей с ограниченными возможностями здоровья равноправными членами общества и созданию для них новых по качеству условий для получения образования

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Контакты для обратной связи: Адрес электронной почты: tonechkaorehova69@gmail

Контакты для обратной связи: Адрес электронной почты: tonechkaorehova69@gmail

Контакты для обратной связи:



Адрес электронной почты:
tonechkaorehova69@gmail.com
Орехова Антонина Святославовна

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2020