Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.
Оценка 4.8

Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.

Оценка 4.8
Педсоветы +1
ppt
психологическая работа +2
1 кл—4 кл
30.08.2018
Современные информационные  технологии и    психические   особенности   младших  школьников.
Учебная деятельность в начальных классах стимулирует, прежде всего, развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира – ощущений и восприятия. Под влиянием обучения происходит постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности. Мышление начинает отражать существенные свойства и признаки предметов и явлений. Появляется возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. На этой основе у ребёнка постепенно начинают формироваться элементарные научные понятия. Компьютерная игра – это помощники в учёбе, невинное развлечение, или же вредная привычка?Презентация для педсовета и родительского собрания. Влияние компьютеров на младшего школьника.
Современные инф технологии в мл шк возрасте.ppt

Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.

Современные информационные  технологии и    психические   особенности   младших  школьников.
Современные  информационные          технологии и                               психические                     особенности                младших                      школьников.

Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.

Современные информационные  технологии и    психические   особенности   младших  школьников.
Младший школьный возраст  (от 7 до 11 лет)      называют вершиной детства.  Ребенок сохраняет много детских качеств —  легкомыслие, наивность.  Учение для него — значимая деятельность. В  школе он приобретает не только новые  знания и умения, но и определенный  социальный статус. Меняются интересы,  ценности ребенка, весь уклад его жизни.

Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.

Современные информационные  технологии и    психические   особенности   младших  школьников.
В младшем школьном  возрасте учебная  деятельность  становится ведущей.  Это необычайно  сложная  деятельность,  которой будет отдано  много сил и времени  — 10 или 11 лет  жизни.

Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.

Современные информационные  технологии и    психические   особенности   младших  школьников.
Младший школьный  возраст является  наиболее  ответственным этапом  школьного детства. ­ Формирование отношений в коллективе.  Закладывается фундамент нравственного поведения.  Происходит усвоение моральных норм и правил поведения  ­ Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим  характером учебной деятельности и являются во многом  определяющими для последующих лет обучения.

Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.

Современные информационные  технологии и    психические   особенности   младших  школьников.
Учебная деятельность в начальных классах  стимулирует, прежде  всего, развитие психических процессов непосредственного познания  окружающего мира – ощущений и восприятия.  В процессе обучения  происходит перестройка  восприятия. Оно поднимается  на более высокую ступень  развития, принимает характер  целенаправленной и  управляемой деятельности.   В процессе обучения  восприятие углубляется,  становится более  анализирующим,  дифференцирующим,  принимает характер  организованного наблюдения.

Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.

Современные информационные  технологии и    психические   особенности   младших  школьников.
Возрастные  особенности  мышления  Под влиянием обучения происходит постепенный переход от  познания внешней стороны явлений к познанию их  сущности.   Мышление начинает отражать существенные свойства и  признаки предметов и явлений.  Появляется возможность делать первые обобщения, первые  выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные  умозаключения. На этой основе у ребёнка постепенно  начинают формироваться элементарные научные понятия.

Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.

Современные информационные  технологии и    психические   особенности   младших  школьников.
Возрастные  особенности развития  воображения   Совершенствование воссоздающего  воображения.   Развивается творческое воображение как  создание новых образов, связанное с  преобразованием, переработкой впечатлений  прошлого опыта, соединением их в новые  сочетания, комбинации.

Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.

Современные информационные  технологии и    психические   особенности   младших  школьников.
Возрастные  особенности памяти   Усиливается роль и удельный вес словесно­ логического, смыслового запоминания.  Развивается возможность сознательно управлять  своей памятью и регулировать её проявления.   Более развита наглядно­образная память, чем  словесно­логическая.   Склонны к механическому запоминанию без осознания  смысловых связей  внутри запоминаемого материала.

Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.

Современные информационные  технологии и    психические   особенности   младших  школьников.
 Слабость произвольного внимания  (Произвольное внимание младшего школьника  требует близкой мотивации).  Значительно лучше в младшем школьном  возрасте развито непроизвольное внимание     (Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само         Возрастные  собой привлекает внимание учеников, без всяких  особенности  усилий с их стороны).           внимания

Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.

Современные информационные  технологии и    психические   особенности   младших  школьников.
Современное образование  использует  компьютерные технологии. Компьютерные игры являются хорошим  стимулом для развития памяти ребенка,  оптимизации и ускорения мышления.  Ведь в компьютерных играх необходимо  запоминать уровни, имена героев, быстро  принимать решения. Ребенок не только  хорошо запоминает, но и запоминает  осмысленно и надолго.

Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.

Современные информационные  технологии и    психические   особенности   младших  школьников.
Причины увлечения  компьютерными играми  Потрясающее сходство компьютерной игры  и фантазии – это первая и главная причина,  благодаря которой происходит слияние  сознания ребенка и компьютерной игры.  Вторая причина увлечения компьютерными  играми – отсутствие возможности  управлять своей реальной жизнью

Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.

Современные информационные  технологии и    психические   особенности   младших  школьников.
В какие компьютерные игры  играют наши дети? № п/п Виды игр 1 Агрессивные 2 Безобидные Название Баттлфилд, Сталкер­ Калов дьюти, Акула, Варфейс, Ворлд оф тэнкс  (танчики бомбят) и др Cабвей, Майнкрафт,  Гонки, Том и Анджела – Ребусы,Салон красоты,  Футбол, Риомино, Угодай  цвет и др

Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.

Современные информационные  технологии и    психические   особенности   младших  школьников.
Компьютерная зависимость по результатам анкетирования

Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.

Современные информационные  технологии и    психические   особенности   младших  школьников.
Анкетирование детей начальной школы на  выявление уровня агрессивности.

Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.

Современные информационные  технологии и    психические   особенности   младших  школьников.
Агрессия – это любая форма  поведения, нацеленного на  оскорбление или причинение вреда  другому живому существу, не  желающему подобного обращения.

Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.

Современные информационные  технологии и    психические   особенности   младших  школьников.
Знания о моделях агрессивного поведения  дети получают из трех основных источников.  семья сверстники СМИ

Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.

Современные информационные  технологии и    психические   особенности   младших  школьников.
Компьютерная игра – это помощники в учёбе,  невинное развлечение, или же вредная привычка?  Плюсы  Способствуют развитию  познавательных способностей детей;  Развивают усидчивость, терпение;  Формируют навык анализа ошибок  поиска решений;  Навык адекватного реагирования на  неопределённость;  Формирует внимание, само  регуляцию, настойчивость,  зрительное восприятие, зрительную  память;  Может помочь ребёнку преодолеть  робость, сформировать  коммуникативные навыки. Минусы  Отрывает от окружающего мира,  способствует уходу в виртуальный  квазимир;   Снижает или исключает потребность  в чтении, формирует «клиповое  сознание»;  Агрессивный настрой;  Потеря ориентации во времени и  пространстве, мозаичность  восприятия;  Вызывает чувство всесильности и  безопасности что приводит к  снижению инстинкта самосохранения  в реальности.

Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.

Современные информационные  технологии и    психические   особенности   младших  школьников.

Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.

Современные информационные  технологии и    психические   особенности   младших  школьников.
Вред компьютера для детей  Дети часто не знают меры и сидят перед ним часами не  отрываясь, а поскольку мышцы глаз у них ещё не окрепли, то  возникает серьёзная угроза для их зрения, на порядок  повышается возможность того, что к совершеннолетию ребёнок  будет вынужден носить очки;  Компьютер способствует очень сильному переутомлению, после  проведённого времени за компьютером дети могут жаловаться на  головную боль, часто становятся раздражительными и  капризными  Нарушается осанка, ребёнок подвергнут электромагнитному  излучению, сужению кругозора, зависимости,  жестокости и  агрессии  развивается эгоизм.

Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.

Современные информационные  технологии и    психические   особенности   младших  школьников.

Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.

Современные информационные  технологии и    психические   особенности   младших  школьников.
http://images.myshared.ru/4/134834/slide_21.j http://images.myshared.ru/4/134834/slide_21.j pg pg
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2018