Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.
Оценка 4.8
Педсоветы +1
ppt
психологическая работа +2
1 кл—4 кл
30.08.2018
Учебная деятельность в начальных классах стимулирует, прежде всего, развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира – ощущений и восприятия.
Под влиянием обучения происходит постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности.
Мышление начинает отражать существенные свойства и признаки предметов и явлений.
Появляется возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. На этой основе у ребёнка постепенно начинают формироваться элементарные научные понятия.
Компьютерная игра – это помощники в учёбе, невинное развлечение, или же вредная привычка?Презентация для педсовета и родительского собрания. Влияние компьютеров на младшего школьника.
Современные инф технологии в мл шк возрасте.ppt
Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.
Современные
информационные
технологии и
психические
особенности
младших
школьников.
Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.
Младший школьный возраст
(от 7 до 11 лет)
называют вершиной детства.
Ребенок сохраняет много детских качеств —
легкомыслие, наивность.
Учение для него — значимая деятельность. В
школе он приобретает не только новые
знания и умения, но и определенный
социальный статус. Меняются интересы,
ценности ребенка, весь уклад его жизни.
Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.
В младшем школьном
возрасте учебная
деятельность
становится ведущей.
Это необычайно
сложная
деятельность,
которой будет отдано
много сил и времени
— 10 или 11 лет
жизни.
Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.
Младший школьный
возраст является
наиболее
ответственным этапом
школьного детства.
Формирование отношений в коллективе.
Закладывается фундамент нравственного поведения.
Происходит усвоение моральных норм и правил поведения
Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим
характером учебной деятельности и являются во многом
определяющими для последующих лет обучения.
Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.
Учебная деятельность в начальных классах стимулирует, прежде
всего, развитие психических процессов непосредственного познания
окружающего мира – ощущений и восприятия.
В процессе обучения
происходит перестройка
восприятия. Оно поднимается
на более высокую ступень
развития, принимает характер
целенаправленной и
управляемой деятельности.
В процессе обучения
восприятие углубляется,
становится более
анализирующим,
дифференцирующим,
принимает характер
организованного наблюдения.
Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.
Возрастные
особенности
мышления
Под влиянием обучения происходит постепенный переход от
познания внешней стороны явлений к познанию их
сущности.
Мышление начинает отражать существенные свойства и
признаки предметов и явлений.
Появляется возможность делать первые обобщения, первые
выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные
умозаключения. На этой основе у ребёнка постепенно
начинают формироваться элементарные научные понятия.
Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.
Возрастные
особенности развития
воображения
Совершенствование воссоздающего
воображения.
Развивается творческое воображение как
создание новых образов, связанное с
преобразованием, переработкой впечатлений
прошлого опыта, соединением их в новые
сочетания, комбинации.
Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.
Возрастные
особенности памяти
Усиливается роль и удельный вес словесно
логического, смыслового запоминания.
Развивается возможность сознательно управлять
своей памятью и регулировать её проявления.
Более развита нагляднообразная память, чем
словеснологическая.
Склонны к механическому запоминанию без осознания
смысловых связей внутри запоминаемого материала.
Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.
Слабость произвольного внимания
(Произвольное внимание младшего школьника
требует близкой мотивации).
Значительно лучше в младшем школьном
возрасте развито непроизвольное внимание
(Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само
Возрастные
собой привлекает внимание учеников, без всяких
особенности
усилий с их стороны).
внимания
Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.
Современное образование использует
компьютерные технологии.
Компьютерные игры являются хорошим
стимулом для развития памяти ребенка,
оптимизации и ускорения мышления.
Ведь в компьютерных играх необходимо
запоминать уровни, имена героев, быстро
принимать решения. Ребенок не только
хорошо запоминает, но и запоминает
осмысленно и надолго.
Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.
Причины увлечения
компьютерными играми
Потрясающее сходство компьютерной игры
и фантазии – это первая и главная причина,
благодаря которой происходит слияние
сознания ребенка и компьютерной игры.
Вторая причина увлечения компьютерными
играми – отсутствие возможности
управлять своей реальной жизнью
Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.
В какие компьютерные игры
играют наши дети?
№ п/п Виды игр
1
Агрессивные
2
Безобидные
Название
Баттлфилд, Сталкер
Калов дьюти, Акула,
Варфейс, Ворлд оф тэнкс
(танчики бомбят) и др
Cабвей, Майнкрафт,
Гонки, Том и Анджела –
Ребусы,Салон красоты,
Футбол, Риомино, Угодай
цвет и др
Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.
Компьютерная зависимость
по результатам анкетирования
Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.
Анкетирование детей начальной школы на
выявление уровня агрессивности.
Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.
Агрессия – это любая форма
поведения, нацеленного на
оскорбление или причинение вреда
другому живому существу, не
желающему подобного обращения.
Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.
Знания о моделях агрессивного поведения
дети получают из трех основных источников.
семья
сверстники
СМИ
Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.
Компьютерная игра – это помощники в учёбе,
невинное развлечение, или же вредная привычка?
Плюсы
Способствуют развитию
познавательных способностей детей;
Развивают усидчивость, терпение;
Формируют навык анализа ошибок
поиска решений;
Навык адекватного реагирования на
неопределённость;
Формирует внимание, само
регуляцию, настойчивость,
зрительное восприятие, зрительную
память;
Может помочь ребёнку преодолеть
робость, сформировать
коммуникативные навыки.
Минусы
Отрывает от окружающего мира,
способствует уходу в виртуальный
квазимир;
Снижает или исключает потребность
в чтении, формирует «клиповое
сознание»;
Агрессивный настрой;
Потеря ориентации во времени и
пространстве, мозаичность
восприятия;
Вызывает чувство всесильности и
безопасности что приводит к
снижению инстинкта самосохранения
в реальности.
Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.
Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.
Вред компьютера для детей
Дети часто не знают меры и сидят перед ним часами не
отрываясь, а поскольку мышцы глаз у них ещё не окрепли, то
возникает серьёзная угроза для их зрения, на порядок
повышается возможность того, что к совершеннолетию ребёнок
будет вынужден носить очки;
Компьютер способствует очень сильному переутомлению, после
проведённого времени за компьютером дети могут жаловаться на
головную боль, часто становятся раздражительными и
капризными
Нарушается осанка, ребёнок подвергнут электромагнитному
излучению, сужению кругозора, зависимости, жестокости и
агрессии развивается эгоизм.
Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.
Современные информационные технологии и психические особенности младших школьников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.