Современные инновационные практики и технологии в образовании
Оценка 4.8
Лекции
docx
русский язык
Взрослым
16.07.2018
Инновационная деятельность предполагает систему взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных инноваций:
● научно-исследовательская деятельность, направленная на получение нового знания о том, как нечто может быть («открытие»), и о том, как нечто можно сделать («изобретение»);
● проектная деятельность, направленная на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»);
● образовательная деятельность, направленная на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»).
Что же такое сегодня инновационное образование? Это такое образование, которое способно к саморазвитию и которое создает условия для полноценного развития всех своих участников, то есть инновационное образование — это развивающее и развивающееся образование.
Что же такое инновационная образовательная технология, инновационная практика? Это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих:
1.Современное содержание, которое передается обучающимся, предполагает не столько освоение предметных знаний, сколько развитие компетенций. Это содержание должно быть хорошо структурированным и представленным в виде мультимедийных учебных материалов, которые передаются с помощью современных средств коммуникации.
2.Современные методы обучения — активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала.
3.Современное образование, которое включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества дистанционных форм обучения.
В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. Тем не менее, можно выделить следующие наиболее характерные инновационные технологии.
1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию различных предметных областей с информатикой, что ведет к информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе. В результате в школьной методической системе появляются новые информационные технологии, а выпускники школ имеют подготовку к освоению новых информационных технологий в будущей трудовой деятельности.
2. Личностно – ориентированные технологии в преподавании предмета. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо цели. Проявляется в освоении учащимися индивидуальных образовательных программ в соответствии с их возможностями и потребностями.4. Мониторинг интеллектуального развития
Анализ и диагностика качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости.
5. Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного ученика
Является неотъемлемым фактором в современных условиях обучения. Реализуется в виде вовлечения учащихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях, театре, центрах детского творчества и др. 6. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса ОУ-это самостоятельная работа с помощью учебной книги, игра, оформление и защита проектов, групповые, дифференцированные способы обучения - система «малых групп» и др.
7. Психолого-педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы
Предполагается научно-педагогическое обоснование использования тех или иных инноваций. Их анализ на методических советах, семинарах, консультации с ведущими специалистами в этой области.
Современные инновационные технологии в образовании.docx
Современные инновационные практики и технологии в образовании
Инновационная деятельность - это привнесение нового в некоторую сферу,
порождение целого ряда изменений в этой сфере, в частности, в сфере
образования.
Инновационная деятельность предполагает систему взаимосвязанных видов
работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных
инноваций:
● научно-исследовательская деятельность, направленная на получение
нового знания о том, как нечто может быть («открытие»), и о том, как нечто
можно сделать («изобретение»);
● проектная деятельность, направленная на разработку особого,
инструментально-технологического знания о том, как на основе научного
знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то,
что может или должно быть («инновационный проект»);
● образовательная деятельность, направленная на профессиональное
развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого
личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы
инновационный проект воплотился в практике («реализация»).
Что же такое сегодня инновационное образование? Это такое образование,
которое способно к саморазвитию и которое создает условия для
полноценного развития всех своих участников, то есть инновационное
образование — это развивающее и развивающееся образование.
Что же такое инновационная образовательная технология, инновационная
практика? Это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих:
1.Современное содержание, которое передается обучающимся, предполагает
не столько освоение предметных знаний, сколько развитие компетенций. Это
содержание должно быть хорошо структурированным и представленным в
виде мультимедийных учебных материалов, которые передаются с помощью
современных средств коммуникации.
2.Современные методы обучения — активные методы формирования
компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в
учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала.
3.Современное образование, которое включает информационную,
технологическую, организационную и коммуникационную составляющие,
позволяющие эффективно использовать преимущества дистанционных форм
обучения.
В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные
педагогические инновации. Тем не менее, можно выделить следующие
наиболее характерные инновационные технологии.
1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Внедрение ИКТ в
содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию
различных предметных областей с информатикой, что ведет к информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов
информатизации в современном обществе. В результате в школьной
методической системе появляются новые информационные технологии, а
выпускники школ имеют подготовку к освоению новых информационных
технологий в будущей трудовой деятельности.
2. Личностно – ориентированные технологии в преподавании предмета.
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной
образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных,
бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее
природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только
субъект, она является целью образовательной системы, а не средством
достижения какой-либо цели. Проявляется в освоении учащимися
индивидуальных образовательных программ в соответствии с их
возможностями и потребностями.
3. Информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и
управление качеством образования школьника
Применение такой инновационной технологии позволяет объективно,
беспристрастно проследить развитие во времени каждого ребенка в
отдельности, класса, параллели, школы в целом
4. Мониторинг интеллектуального развития
Анализ и диагностика качества обучения каждого учащегося при помощи
тестирования и построения графиков динамики успеваемости.
5. Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования
современного ученика
Является неотъемлемым фактором в современных условиях обучения.
Реализуется в виде вовлечения учащихся в дополнительные формы развития
личности: участие в культурно-массовых мероприятиях, театре, центрах
детского творчества и др.
6. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса ОУ-это
самостоятельная работа с помощью учебной книги, игра, оформление и
защита проектов, групповые, дифференцированные способы обучения -
система «малых групп» и др.
7. Психолого-педагогическое сопровождение внедрения инновационных
технологий в учебно-воспитательный процесс школы
Предполагается научно-педагогическое обоснование использования тех или
иных инноваций. Их анализ на методических советах, семинарах,
консультации с ведущими специалистами в этой области.
Таким образом, опыт современной российской школы располагает
широчайшим арсеналом применения педагогических инновационных
технологий и практик в процессе обучения. Эффективность их применения
зависит от сложившихся традиций в общеобразовательном учреждении, способности педагогического коллектива воспринимать эти инновации,
материально-технической базы учреждения.
Библиография:
1.Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки
учения школьников. М.: Просвещение. – 1984
2.Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление. Технология развития.
СПб.: Альянс «Дельта». - 2003
3.Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на
уроке. М.: Просвещение. - 2010
4.Колюткин Ю.Н., Муштавинская И.В. Образовательные технологии и
педагогическая рефлексия. СПб.: СПб ГУПМ. – 2002, 2003
5.Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и
в системе подготовки учителя. СПб.: КАРО. – 2008
6.Федеральные государственные образовательные стандарты начального и
основного общего образования 2-го поколения. Концепция / Рос.академия
образования; под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова. – 2-е изд. – М.:
Просвещение. – 2009
Современные инновационные практики и технологии в образовании
Современные инновационные практики и технологии в образовании
Современные инновационные практики и технологии в образовании
Современные инновационные практики и технологии в образовании
Современные инновационные практики и технологии в образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.