Современные методы и образовательные технологии в преподавании географии, позволяющие повысить результативность урока».
Оценка 4.7

Современные методы и образовательные технологии в преподавании географии, позволяющие повысить результативность урока».

Оценка 4.7
Семинары
docx
география
Взрослым
12.04.2017
Современные методы и образовательные технологии в преподавании географии, позволяющие повысить результативность   урока».
Таким образом, использование учителем технологических карт позволяет учителю максимально детализировать урок на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока, а также провести системный анализ урока. Использование нетрадиционных методов обучения ведёт к активизации познавательной деятельности на уроках, обогащает, систематизирует и закрепляет знания, способствует к их осознанному применению. Для повышения своего профессионального кругозора принимаю активное участие в работе школьных проблемных семинарах и методических объединений учителей истории, обществознания, биологии, географии и химии. Считаю, что самое ценное качество педагога – это увлеченность. Увлеченный учитель – учитель, который получает удовольствие от своего дела, и для которого вся школьная жизнь осветлена радостью творчества. Думаю, что именно такого человека, учителя ценили, ценят, и будут ценить. Вспомним слова В.А. Сухомлинского: “Только творческий педагог может развить творческие способности в себе и творческое начало в ребёнке”. А ведь для нас это самое главное!Таким образом, использование учителем технологических карт позволяет учителю максимально детализировать урок на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока, а также провести системный анализ урока. Использование нетрадиционных методов обучения ведёт к активизации познавательной деятельности на уроках, обогащает, систематизирует и закрепляет знания, способствует к их осознанному применению. Для повышения своего профессионального кругозора принимаю активное участие в работе школьных проблемных семинарах и методических объединений учителей истории, обществознания, биологии, географии и химии. Считаю, что самое ценное качество педагога – это увлеченность. Увлеченный учитель – учитель, который получает удовольствие от своего дела, и для которого вся школьная жизнь осветлена радостью творчества. Думаю, что именно такого человека, учителя ценили, ценят, и будут ценить. Вспомним слова В.А. Сухомлинского: “Только творческий педагог может развить творческие способности в себе и творческое начало в ребёнке”. А ведь для нас это самое главное!
доклад 26.01.docx
Доклад Тема : «Современные методы и образовательные технологии в преподавании географии, позволяющие повысить результативность   урока». Подготовила Стешенко С.А учитель географии БОУООШ №7 Современные методы и образовательные технологии в преподавании географии, позволяющие повысить результативность   урока.   В школьном деле учитель ­ центральная фигура. Высота уровня школьного преподавания, его качество больше всего зависит от качеств самого учителя. Н. Н. Баранский В условиях современной школы наиболее востребованными считаются следующие технологии: технология организация самостоятельной деятельности;  технология проектной, исследовательской и творческой деятельности;   технология проблемного обучения; 1. 2. 3. 4.       технологии работы с различными источниками информации . Среди   существующих   методологических   подходов   в   образовании   отвечает   этой   задаче метапредметное   обучение,   которое   обеспечивает   переход   от   существующей   практики   дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. Метапредметные результаты образовательной деятельности − это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Метапредметы − это новая образовательная форма, учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным   организованностям   мышления   −  «знание»,   «знак»,  «проблема»,  «задача».  Так,   в  рамках метапредмета «Знак» у школьников формируется способность схематизации, то есть, изображая графически,   они   учатся   мысленно   видеть   то   содержание,   которое   в   них   выражено.   Например, статистические таблицы, изображение схем «Мировой круговорот воды в природе», «Циркуляция воздушных масс» и т. д. Таким образом, исчезает проблема с заучиванием большого объема учебного материала и обучающиеся учатся видеть то идеальное содержание, которое в них выражено. В рамках метапредмета «Проблема» школьники учатся обсуждать вопросы, которые носят характер   открытых,   по   сей   день   неразрешимых   проблем,   тем   самым   осваивают   технологии позиционного анализа, отрабатывают умение организовывать и вести диалог, развивают способности целеполагания, самоопределения.  Так,   XXI   век  характеризуется   возникновением   комплексных   проблем,   решение   которых предполагает   в   первую   очередь   междисциплинарное   взаимодействие.   Примерами   таких   проблем могут служить экологические проблемы, связанные, например: с аварией Чернобыльской АЭС и АЭС Японии,   распространением   инфекционных   заболеваний,   прекращением   террористических   войн, глобальным потеплением климата и т.д. Это не означает, что школьник должен заниматься решением данного типа вопросов, и метапредмет «Проблема» должен подменить собой изучение предметов, а тем более истории наук. Метапредмет «Проблема» предполагает понимание разных профессиональных языков, умение ориентироваться в разных областях практической деятельности. Метапредмет «Задача» формирует у обучающихся знания о разных типах задач и способах их   решения,   опирающихся   на   математические   умения   и   навыки.   Например,   обучающийся   освоил способ решения задачи или построение графика на материале курса «Математика». Чтобы проверить, насколько глубоко школьник освоил данный способ, ему предлагается решить тот же тип задачи или построить   график   температур   на   материале   учебного   предмета   как   география.   Если   ученик распознает, что это – тот же тип задачи, и быстро находит способ, которым надо ее решать, то можно сказать, что данное средство действительно освоено как средство универсальное – метапредметное.  Метапредмет − «Знание» формирует способность работать с понятиями как особой формой знания. Например: учитель, говоря на уроке географии о  понятии «государство», «город» и т.д., может показать, что данные понятия у разных мыслителей различны. У политиков – одно, у историков –   другое,   у   поэтов   и   писателей   –   третье.   Тем   самым,   вычленяется   некое   универсальное метапредметное правило: понятие создается на основе различий в разных предметных областях. В рамках   данного   метапредмета   школьники   осваивают   технику   «знающего   незнания».   Школьники учатся формулировать то, что именно они не знают, наметить ту зону, где должен осуществиться следующий этап поиска.  Большинство учителей привыкли к тому, что школьник, работая с новым материалом на уроке, запоминает важнейшие определения понятий. На метапредметных уроках ученик не запоминает, а осмысливает, прослеживает происхождение важнейших понятий, открывая эти понятия заново.  1.   При   подготовке   метапредметного   занятия,   необходимо,   во­первых,   определить,   какой метапредметной теме оно будет посвящено, то есть такой теме, которая может быть раскрыта на разном   предметном   материале.  Примерами   тем   метапредемтных   занятий   могут   быть   «Рисунок   и схема», «Изменение и движение», «Порядок и хаос», «Простое и сложное», «Постановка проблемы», «Звук   и   цвет»   и   т.д.;   во­вторых,   определить   какому   способу   деятельности   Вы   сможете   научить школьников. Соответственно, важно учитывать, какого возраста будут школьники, и на основе какого материала Вы будете их обучать. 2. Метапредметный подход – это хорошее знание своего предмета. Это означает, что учитель не должен делать грубых предметных ошибок и демонстрировать пробелы в знаниях. 3. Метапредметный подход –  это эффективное развитие у школьников следующих базовых способностей: логическое мышление, воображение, дедукция, индукция и т.д. При   планировании   метапредметного   задания   педагог  должен   четко   представлять,   какие базовые способности он собирается формировать у школьников. 4.   Метапредметный   подход   –  это   педагогическая   инновация   по   использованию   различных методических   приемов:   умения   выстраивать   личную  стратегию   школьниками,   ввести   дискуссии  с метапредметными комментариями.  Метапредметный подход нашел отражение и в ФГОС нового поколения, в которых определены личностные, метапредметные и предметные результаты, описаны требования к ним, выделены учебные задачи  и  ситуации.  Метапредметные  образовательные  результаты  заключаются  в  формировании  и развитии у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; гуманистических   и   демократических   ценностных   ориентаций;   способности   к   самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями. Современный урок При проектировании урока на основе системно­деятельностного подхода необходимо детально продумать основные этапы (шаги) урока. 1 этап: • определить четко тему, цель и тип урока, его место в учебном курсе; •  выделить ведущие понятия, на которые опирается данный урок; •  обозначить ту часть учебного материала, которая будет использоваться на уроке в дальнейшей деятельности. 2 этап: • сформулировать в соответствии с требованиями ФГОС: личностные результаты, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному  самоопределению,  сформированность  их  мотивации  к  обучению  и   целенаправленной познавательной   деятельности,   системы   значимых   социальных   и   межличностных   отношений, ценностно­смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные   компетенции,   правосознание,   способность   ставить   цели   и   строить   жизненные   планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; метапредметные результаты, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления   учебной   деятельности   и   организации   учебного   сотрудничества   с   педагогами   и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; предметные   результаты,  включающим   освоенные   обучающимися   в   ходе   изучения   учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению  в учебных, учебно­ проектных   и   социально­проектных   ситуациях,   формирование   научного   типа   мышления,   научных представлений  о ключевых  теориях, типах  и  видах  отношений,  владение  научной  терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. 3 этап: • спланировать учебный материал; •   подобрать или разработать вопросы и задания с учетом следующих уровней познавательной деятельности: I уровень – задания на воспроизведение учебного материала, например: Что изучает география? С помощью какого прибора измеряют атмосферное давление? II уровень – задания, в которых усвоение содержания применяется по образцу, в повторяющейся знакомой ситуации, например: В чем главное отличие планеты Земля от других планет? Составьте таблицу «Сходство и отличие планет земной группы?  Задания   этого   уровня   позволяют   выяснить   взаимосвязи   между   объектами   и   явлениями, стимулируют мыслительную деятельность учащихся путем анализа, сравнения, синтеза, выявления причинно­следственных связей. III   уровень   –   творческое   применение   усвоенного   содержания   в   новой   учебной   ситуации, например: Сформулируйте правила поведения в природе. Подготовьте сообщение о пользе березового сока. Разнообразие   вопросов   и   заданий   позволяет   учителю   дифференцированно   подходить   к организации проверки усвоенного содержания.  4 этап: • продумать   «изюминку»   урока   (урок   должен   содержать   интересный   факт:   неожиданное открытие, занимательный опыт или эксперимент).  5 этап: •   разработать   структуру   урока   с   учетом   расчета   времени   для   каждого   этапа   и   вида деятельности, подбора методов, приемов и форм обучения. 6 этап: •  определить критерии оценивания результатов урока. 7 этап:    разработать   домашнее   задание,   которое   должно   быть   комплексным   и дифференцированным, позволяющим школьникам право выходить на различные уровни выполнения и представления результатов. подготовить оборудование для урока. оформить материалы в виде технологической карты урока. 8 этап:   Технологическая   карта  урока   −   современная   форма   планирования   педагогического взаимодействия   учителя   и   обучающихся,   способ  графического   проектирования   урока,   таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности   обучающихся,   деятельность   учителя   и   деятельность   обучающихся.  Разрабатывая технологическую   карту   урока,   необходимо   учитывать,   что   графа   «Деятельность   учителя» рекомендуется заполнять одной из последней. Технологические   карты  раскрывают   общедидактические   принципы   и   алгоритмы   организации учебного процесса,  обеспечивающие  условия  для  освоения  учебной  информации  и  формирования личностных, метапредметных и предметных результатов. Создание технологической карты урока позволяет учителю: ­   осмыслить   и   спроектировать   последовательность   работы   по   освоению   темы   от   цели   до конечного результата;  ­   установить   уровень   раскрытия   понятий   на   данном   этапе   и   соотнести   его   с   дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); ­   найти   возможности   реализации   межпредметных   понятий   (установить   связи   и   зависимости между предметами и результатами обучения);  ­   определить   универсальные   учебные   действия   (УУД),   которые   формируются   в   процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса. Универсальные   учебные   действия   (УУД)   −  система   действий   учащегося,   обеспечивающая культурную   идентичность,   способность   к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности.   социальную   компетентность,   толерантность, ­ соотнести результат с целью обучения после создания продукта − набора технологических карт. Таким образом, использование учителем технологических карт позволяет учителю максимально детализировать урок на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока, а также провести  системный анализ урока. Использование   нетрадиционных   методов   обучения   ведёт   к   активизации   познавательной деятельности   на   уроках,   обогащает,   систематизирует   и   закрепляет   знания,   способствует   к   их осознанному применению.  Для повышения своего профессионального кругозора принимаю активное участие в работе школьных проблемных семинарах и методических объединений учителей   истории, обществознания, биологии, географии и химии. Считаю, что самое ценное качество педагога – это увлеченность. Увлеченный учитель – учитель, который   получает   удовольствие   от   своего   дела,   и   для   которого   вся   школьная   жизнь   осветлена радостью творчества. Думаю, что именно такого человека, учителя ценили, ценят, и будут ценить.  Вспомним   слова   В.А.   Сухомлинского:     “Только   творческий   педагог   может   развить   творческие способности в себе и творческое начало в ребёнке”. А ведь для нас это  самое главное!

Современные методы и образовательные технологии в преподавании географии, позволяющие повысить результативность урока».

Современные методы и образовательные технологии в преподавании географии, позволяющие повысить результативность   урока».

Современные методы и образовательные технологии в преподавании географии, позволяющие повысить результативность урока».

Современные методы и образовательные технологии в преподавании географии, позволяющие повысить результативность   урока».

Современные методы и образовательные технологии в преподавании географии, позволяющие повысить результативность урока».

Современные методы и образовательные технологии в преподавании географии, позволяющие повысить результативность   урока».

Современные методы и образовательные технологии в преподавании географии, позволяющие повысить результативность урока».

Современные методы и образовательные технологии в преподавании географии, позволяющие повысить результативность   урока».

Современные методы и образовательные технологии в преподавании географии, позволяющие повысить результативность урока».

Современные методы и образовательные технологии в преподавании географии, позволяющие повысить результативность   урока».

Современные методы и образовательные технологии в преподавании географии, позволяющие повысить результативность урока».

Современные методы и образовательные технологии в преподавании географии, позволяющие повысить результативность   урока».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017