Сообщающий метод преподавания представляет систему приемов обеспечивающих сообщение учителем фактов или выводов без достаточного их объяснения, обобщения и систематизации.
Исполнительный метод учения представляет собой сочетание приемов, характеризующих учебную деятельность школьника в основном по образцу, используя ранее приобретенные навыки. Этот метод предполагает: слушание рассказа учителя, заучивание изложенных учителем фактов и выводов без критического анализа и осмысления.
Современные методы обучения применяемые в Российских школах
Сообщающий метод преподавания представляет систему приемов
обеспечивающих сообщение учителем фактов или выводов без
достаточного их объяснения, обобщения и систематизации.
Исполнительный метод учения представляет собой сочетание
приемов, характеризующих учебную деятельность школьника в
основном по образцу, используя ранее приобретенные навыки. Этот
метод предполагает: слушание рассказа учителя, заучивание
изложенных учителем фактов и выводов без критического анализа и
осмысления.
Объяснительный метод состоит из системы приемов, включающих
сообщения и обобщения учителем фактов данной науки, их описание
и объяснения.
Репродуктивный метод обучения система таких приёмов, как
слушание и осмысление, восприятие, наблюдение, систематизация
фактов, решение типовых задач, анализ и тому подобное.
Применяется для осмысления усвоение теоретических знаний, для
обработки умений и навыков, для заучивания учебного материала.
Инструктивный метод преподавания. Учитель инструктирует
учащихся, что надо делать, и показывает, как надо делать.
Используется для организации практической деятельности учащихся.
Практический метод учения предполагает практические и
физические учащихся как основной вид деятельности. Такой метод
является сочетанием приемов:
обработки навыков практических действий по изготовлению
предметов или их обработки с целью совершенствования,
видоизменения.
деятельности, связанной с техническим моделированием и
конструированием, рационализацией и изобретением.
Объяснительнопобуждающий метод преподавания представляет
собой сочетание приемов объяснения и побуждения ученика к
самостоятельным действиям поискового характера. Учебный материал
частично объясняется учителем, а частично дается учеником в видепроблемных задач, вопросов, заданий для самостоятельного
усвоения путем открытия нового знания.
Частичнопоисковый метод
учения является сочетанием
восприятия объяснений учителя учеником с его собственной
поисковой деятельностью по выполнению работ требующих
самостоятельного прохождения всех этапов познавательного
процесса. Преобладающими приемами учения здесь чаще всего
является слушание и осмысление, анализ фактов, систематизация,
поиск решения проблем.
Побуждающим методом преподавания называется деятельность
учителя, которая побуждает активную умственную деятельность
ученика.
Поисковый метод учения представляет умственные действия по
формулировке проблемы и нахождения пути ее решения.