Современные образовательные технологии
Оценка 4.9

Современные образовательные технологии

Оценка 4.9
Семинары
docx
воспитательная работа
Все классы
16.06.2019
Современные образовательные технологии
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Главным условием развития личности ребенка в дошкольном возрасте является общение. Поэтому задача педагога специально организовать данную деятельность, создавая внутри нее атмосферу сотрудничества, взаимного доверия –детей друг с другом, детей и взрослого. Главным направлением в дошкольном учреждении являются педагогические технологии и их эффективное использование., Что же означает сам термин «технология». Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
ДОКЛАД.Современные образовательные технологии -docx.docx
ДОКЛАД                                                                                                                     ТЕМА :  Современные образовательные технологии. Педагогические коллективы ДОУ в  настоящее время интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Основной   задачей   педагогов дошкольного учреждения является – выбор  методов  и форм организации работы с детьми.                       Современные   педагогические   технологии   в   дошкольном   образовании направлены   на   реализацию   государственных   стандартов   дошкольного   образования. Главным   условием   развития   личности   ребенка   в   дошкольном   возрасте   является общение.   Поэтому   задача   педагога   специально   организовать   данную   деятельность, создавая   внутри   нее   атмосферу   сотрудничества,   взаимного   доверия  –детей   друг   с другом, детей и взрослого. Главным   направлением   в   дошкольном   учреждении   являются       педагогические технологии   и   их   эффективное   использование.,   Что   же   означает   сам   термин «технология».                       Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком­либо деле, мастерстве, искусстве.             К числу современных образовательных технологий можно отнести: здоровьесберегающие технологии   технологии проектной деятельности  технология исследовательской деятельности  информационно­коммуникационные технологии  личностно­ориентированные технологии  технология портфолио дошкольника   игровая технология  технология «ТРИЗ»   Здоровьесберегающие        технологии                       Целью  здоровьесберегающих технологий  является  обеспечение  ребенку возможности   сохранения   здоровья,   формирование   у   него   необходимых   знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.                    Здоровьесберегающие  педагогические  технологии  включают  все  аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.            У нас в группе используются здоровьесберегающие технологии: 1. Физминутка 2. Гимнастика после сна 3. Дыхательная гимнастика 4. Самомассаж 5. Релаксация          Выделяют  следующую классификацию здоровьесберегающих технологий: o обеспечения   социально­психологического благополучия ребенка (обеспечивающие   психическое   и   социальное   здоровье   ребенка   и направленные   на   обеспечение   эмоциональной   комфортности   и   позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми   в   детском   саду   и   семье;   технологии   психолого­педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ);   o медико­профилактические (обеспечивающие   сохранение   и   приумножение здоровья   детей   под   руководством   медицинского   персонала   в   соответствии   с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств ­ технологии   организации   мониторинга   здоровья   дошкольников,   контроля   за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ); o физкультурно­оздоровительные (направленные   на   физическое   развитие   и укрепление   здоровья   ребенка   —   технологии   развития   физических   качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.); o здоровьесбережения и здоровьеобогащения детей  (направленно на сохранение и стимулирование здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр,   гимнастика   (для   глаз,   дыхательная   и   др.),   ритмопластика,   динамические паузы, релаксация); o образовательные (воспитания   культуры   здоровья   дошкольников,   личностно­ ориентированного воспитания и обучения); o обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятий,  коммуникативные  игры,  система  занятий  из серии «Уроки  футбола», проблемно­игровые   (игротренинги,   игротерапия),   самомассаж);   коррекционные (арттерапия,   сказкотерапия, психогимнастики и др.)   технология   музыкального   воздействия, Технологии проектной деятельности                    Цель:  Развитие и обогащение социально­личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.                   Педагоги,  активно   использующие   проектную   технологию   в  воспитании   и обучении   дошкольников,   единодушно   отмечают,   что   организованная   по   ней жизнедеятельность   в   детском   саду   позволяет   лучше   узнать   воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.                   С   каждым   годом   поднимается   планка   уровня   развития   познавательных способностей   детей   и   их   интеллектуального   развития.   Поэтому   педагоги   всех образовательных учреждений   должны   учить детей   конкретным способам познания мира,   развивать   познавательные   способности   детей   и   воспитывать   желание   детей добывать знания самостоятельно.            Стремление к постижению мира заложено в ребёнке на биологическом уровне, но его нужно развивать. И повезет тому ребенку, в котором живущие рядом взрослые пробудят  познавательный интерес к окружающему миру.  Если нет, то ребенок будет развиваться на более низком уровне.                    Поэтому     необходимо   искать   и   применять   более   эффективные   средства воспитания   и   обучения,   которые   служат   развитию   познавательных   способностей детей. Одним из перспективных методов является  метод проектирования. Дидактический   смысл   проектной   деятельности   заключается   в   том,   что   она помогает   связать   обучение   с   жизнью,   формирует   навыки   исследовательской деятельности,   развивает   познавательную   активность   детей,   приучает   действовать самостоятельно,   планировать   работу,   доводить   ее   до   положительного   результата, проявлять инициативу и творчество. В проекте дети изучают объект с разных сторон, все   его   характеристики,   т.е.   формируется   целостное   видение   картины   изучаемого объекта  (что   и   требует   от   нас   современная   педагогика).  А   какое  удовлетворение получает сам  ребенок оттого,  что сделал для себя открытие! Тематика   и   содержание   проектов   могут   быть   очень   разнообразными.   В   младших группах проекты короткие, простые. Например, «Грузовик». В течение дня малыши в игре обследуют части грузовика, назначение этого вида транспорта, назначение колес. Проводят опыт: поедет ли грузовик без одного колеса? и т.д.   В старших группах проекты   сложнее.   Дети   изучают   физические   тела   и   явления   природы,   растения   и действия   мира др.                                                         Классификация учебных проектов: рукотворного предметы   людей,  «игровые» —   детские   занятия,   участие   в   групповой   деятельности   (игры,       и   народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);  «экскурсионные»  ­ направленные   на   изучение   проблем,   связанных   с окружающей природой и общественной жизнью;  «повествовательные» ­  при разработке которых дети учатся передавать свои ­   письменной,   вокально   впечатления   и   чувства   в   устной, художественной формах;  «конструктивные»­ нацеленные   на   создание   конкретного   полезного продукта( сколачивание скворечника, устройство клумб). Типы проектов: 1. исследовательские 2. информационные 3. творческие 4. игровые 5. приключенческие 6. практико­ориентированные 7. Проекты могут быть различными по продолжительности: 8. краткосрочный 9. средней продолжительности 10.долгосрочный Технология исследовательской деятельности                 Цель   исследовательской   деятельности   в   детском   саду ­   сформировать   у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.           Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:  эвристические беседы;  постановка и решение вопросов проблемного характера;  наблюдения;  моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);  опыты;  фиксация результатов (наблюдений, опытов, экспериментов,  трудовой   «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;  подражание голосам и звукам природы;  использование художественного слова;  дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;  трудовые поручения.          Тему исследования вам подскажет сам ребенок, стоит только не пропустить, что именно ему интересно: •            Почему в холодильнике холодно? •            Почему звезды не падают? •            Почему кошка мяукает? •            Где растёт пирожное? •            Почему радуга цветная? Содержание познавательно­исследовательской деятельности: ­Опыты (экспериментирование) ­Состояние и превращение вещества (например наблюдение) ­Движение   воздуха, воды.  ­Свойства почвы и минералов. ­Условия жизни растений. ­Коллекционирование           Коллекционирование — одна из форм   обучения дошкольников, позволяющая углублять   познавательные   интересы   детей.   Собирать   можно   все,   что   угодно: конфетные фантики, тематические картинки или открытки, камни, звуки, запахи и т.д. Очень   увлекает   дошкольников   коллекционирование   фотографий,   сделанных самостоятельно   и   последующее   оформление   тематических   альбомов.   При организации   подобной   работы   с   дошкольниками   обсуждение   значения   и   правил собирательства сопровождается организацией разнообразной детской деятельности на основе использования коллекции.            Создание   совместных   детско­взрослых   коллекций  способствует   разрешению противоречия   между   доминированием   игровых   и   недостаточным   развитием познавательных   мотивов   у   дошкольников.   Эта   цель   может   быть   реализована   при условии, что в совместной со взрослым деятельности будут использоваться методы и приемы, обеспечивающие повышение осознанности в познании: обсуждение вопросов, позволяющих  детям  выделить   целевые  и  содержательные  характеристики  познания (Что хотим узнать? Зачем? Для чего? Как можно узнать? С помощью чего? Что нужно сделать?).             Разумно организованное коллекционирование воспитывает культуру познания, развивает познавательные умения, формирует у детей представления о значимости коллекций.   В   процессе   коллекционирования   используются   методы   и   приемы, ориентированные на развитие у детей умений замечать новое, неизвестное, задавать вопросы.   Коллекционирование   повышает   продуктивность   интеллектуальной деятельности   дошкольников   за   счет   формирования   способности   анализировать, сравнивать,   обобщать,   учитывать     причинно­следственные   отношения,   исследовать, систематизировать свои знания, обосновывать собственную точку зрения. 1. Виды растений. Классификация   коллекционирования 2. Виды животных. 3. Виды строительных сооружений. 4. Виды транспорта. 5. Виды профессий.              Последовательно­исследовательской деятельностью может быть путешествие по карте             ландшафты и их обитатели.       Стороны света.       Рельефы местности.       Природные        Части света, их природные и культурные «метки» ­ символы.       Путешествие по «реке времени»       Прошлое   и   настоящее     материальной цивилизации (например, Египет — пирамиды).         История            жилища и благоустройства.            человечества   (историческое   время)   в   «метках»                    Информационно­коммуникационные технологии                   Мир, в котором развивается современный  ребенок,  коренным образом отличается от мира,   в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые   требования   к   дошкольному   воспитанию   как   первому   звену   непрерывного образования:   образования   с   использованием   современных   информационных технологий   (компьютер,   интерактивная   доска,   планшет,   интерактивные   игрушки, детские компьютеры).  Преимущества применения  компьютера при организации деятельности детей: ­предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает  у детей огромный интерес; ­несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; ­движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка; ­является стимулом познавательной активности детей; ­предоставляет возможность индивидуализации обучения; ­в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; ­позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни. Применение информационно – коммуникационные технологий ­подбор   иллюстративного   материала   к   занятиям   и   для   оформления   стендов ( сканирование, интернет, принтер, презентация). ­подбор   дополнительного   познавательного   материала   к   занятиям,   знакомство   со сценариями праздников и других мероприятий. ­обмен опытом. ­проведение интерактивных праздников.  Личностно ­ ориентированная технология                       Личностно­ориентированные   технологии   ставят   в   центр   всей   системы дошкольного   образования   личность   ребенка,   обеспечение   комфортных   условий   в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализацию имеющихся природных потенциалов.           Личностно­ориентированная  технология ­  это такая воспитательная система, в которой   ребенок   является   высшей   ценностью   и   ставится   в   центр   воспитательного процесса. Иными словами, личностно­ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.      Личностно­ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому  педагогическая деятельность по отношению к детям включает       в   себя   проявление   уважения   к   личности   каждого   ребенка, доброжелательное внимание к нему: ­обращаться с детьми ласково, с улыбкой, поглаживать, обнимать; ­стремиться   установить   доверительные   отношения,   проявлять   внимание   к   их настроению, желаниям, достижениям и неудачам; ­поощрять самостоятельность в выполнении режимных процедур, учитывая их индивидуальные         особенности (привычки, темперамент, предпочтение к той или иной пище); ­ чутко реагировать на инициативу в общении, потребность в  поддержке; ­ слушать детей внимательно и с уважением; ­   вежливо   и   доброжелательно   отвечаю   на   вопросы   и   просьбы,   обсуждать проблемы; ­   успокаивать   и   подбадривать   расстроенных   детей,   стремиться   помочь   в устранении дискомфорта; ­   разговаривать   с   детьми,   выбирать   позицию   «на   уровне   глаз»   (   общаться   с ребенком, присаживаясь рядом или брать его на руки); ­ в течение дня общаться не только с группой в целом, но и каждым ребенком индивидуально.                        Образовательные программы «Радуга», «Из детства ­ в отрочество», «Детство», «От   рождения   до   школы»   обладают   яркой   гуманистической   направленностью   и демократическим управлением,  индивидуальным подходом, приоритетом личностных отношений.             Личностно­ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной  технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности. Технология портфолио дошкольника            Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.             Существует ряд функций портфолио:  диагностическая   (фиксирует   изменения   и   рост   за   определенный   период времени),  содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ),  рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др. Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией.  Вариантов портфолио очень много. Содержание разделов  заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника.                          Портфолио (папка личных достижений ребенка) позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье. Игровая технология                    Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную   часть   учебного   процесса   и   объединенное   общим   содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: ­игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; ­группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; ­группы   игр,   в   процессе   которых   у   дошкольников   развивается   умение   отличать реальные явления от нереальных; ­группы   игр,   воспитывающих   умение   владеть   собой,   быстроту   реакции   на   слово, фонематический слух, смекалку и др.           Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов ­ забота каждого воспитателя.           Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии,   разрабатываемые   для   обучения   дошкольников,   содержали   четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный  уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.   этот   уровень   достижений   ребенка   должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.          В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.                  Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Некоторые современные   образовательные   программы   предлагают   использовать   народную   игру как средство педагогической коррекции поведения детей. Например:                      ­Игра – занятие «Как мы помогаем маме» ­  Беседа «Для чего нужны предметы?» ­Пантомима «Мы умываемся»  ­Практическое упражнение «Умоем куклу Машу».  ­Практическое упражнение « Аккуратные прически».  ­Практическое упражнение «Чистим зубы». Цель: формирование культурно­ гигиенические навыков.   Безусловно, Технология «ТРИЗ»                 ТРИЗ ­ теория решения изобретательских задач, которая создана ученым­ изобретателем Т.С.Альтшуллером.                Согласно ТРИЗ ­ технологии воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ­технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!»                 Дошкольный возраст уникален тем, что как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.                 Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной   стороны,  таких   качеств  мышления   как  гибкость,  подвижность,  системность, диалектичность;   с   другой   –   поисковой   активности,   стремления   к   новизне,   речи   и творческого воображения.              Основная задача использования ТРИЗ ­ технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.               Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Не стоит форсировать внедрение ТРИЗ без понимания детьми основных положений на простейших примерах. Сказки, игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится применять тризовские решения, встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий,   он   сам   будет   стремиться   к   идеальному   результату,   используя многочисленные ресурсы.             Зачастую, педагог уже проводит тризовские занятия, даже не подозревая об этом.   Ведь,   именно,   раскрепощенность   мышления   и   способность   идти   до   конца   в решении поставленной задачи – суть творческой педагогики.                     Применение   новых   педагогических   технологий   гарантирует   достижения дошкольника и в дальнейшем гарантирует их успешное обучение в школе.           Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание   технологии   невозможно   без   творчества.   Для   педагога,   научившегося работать   на   технологическом   уровне,   всегда   будет   главным   ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.                      И   как   сказал   Чарльз   Диккенс:  «Человек   не   может   по   настоящему    усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим...»

Современные образовательные технологии

Современные образовательные технологии

Современные образовательные технологии

Современные образовательные технологии

Современные образовательные технологии

Современные образовательные технологии

Современные образовательные технологии

Современные образовательные технологии

Современные образовательные технологии

Современные образовательные технологии

Современные образовательные технологии

Современные образовательные технологии

Современные образовательные технологии

Современные образовательные технологии

Современные образовательные технологии

Современные образовательные технологии

Современные образовательные технологии

Современные образовательные технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2019