СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
администрации
Взрослым
04.05.2017
Идеи модульного обучения берут начало в трудах Б.Ф. Скинера получают теоретическое обоснование и развитие в работах зарубежных ученых Дж. Расселла , Б. и М. Гольдшмид , К. Курха , Г. Оуeнса .
В нашей стране технология модульного обучения в различных вариантах применяется и исследуется с начала 1980-х годов (П. А. Юцявичене и др.).
Модульное обучение.ppt
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
СОВРЕМЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ.
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Шкуратова Н.А.
ПУ №136, г.Серпухов, МО
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Понятие о технологии
ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. téchne —
искусство, мастерство, умение и
греч. logos — изучение)— комплекс
организационных мер, операций и приемов,
направленных на изготовление изделия с
номинальным качеством и оптимальными
затратами, и обусловленных текущим уровнем
развития науки, техники и общества в целом.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Модульное обучение -
истоки
Идеи модульного обучения берут начало
в трудах Б.Ф. Скинера получают
теоретическое обоснование и развитие
в работах зарубежных ученых Дж.
Расселла , Б. и М. Гольдшмид , К. Курха ,
Г. Оуeнса .
В нашей стране технология модульного
обучения
вариантах
применяется и исследуется с начала
1980-х годов (П. А. Юцявичене и др.).
различных
в
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Концепции модульного
обучения
1. технология лабораторного плана
(Е. Пакхерст, Дж. и Э. Дьюи (1919 г.)
2. советские педологические вариации
(1923 г.))
3. технологии программированного
обучения (Б. Ф. Скиннер (1950-е),
Н. Краудер, В. П. Беспалько (1960-е)).
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Цель модульного
обучения
создание гибких образовательных
структур как по содержанию, так и по
организации обучения, гарантирующих
удовлетворение
потребности,
данный момент у
в
имеющейся
человека, и определяющих вектор
нового,
интереса.
возникающего
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Особенности модульного
обучения
1. модульное
обучение
обязательную
проработку каждого компонента дидактической системы и
наглядное их представление в модульной программе и
модулях;
обеспечивает
обучения,
2. модульное обучение предполагает четкую структуризацию
содержания
изложение
теоретического материала, обеспечение учебного процесса
методическим материалом и системой оценки и контроля
усвоения знаний, позволяющей корректировать процесс
обучения;
последовательное
3. модульное
вариативность
обучения, адаптацию учебного процесса к индивидуальным
возможностям
обучение предусматривает
обучающихся.
запросам
и
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Технология модульного
обучения
том,
обучающийся
Сущность модульного обучения состоит
более
что
в
полностью
самостоятельно
самостоятельно может работать
с
ему индивидуальной
предложенной
учебной программой, включающей в
себя целевую программу действий, банк
методическое
информации
руководство
достижения
поставленных дидактических целей
или
и
для
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Технологическая схема
цикла модульного обучения
Первый шаг - определение интегрирующей цели
модуля.
Второй шаг - Разбиение на учебные элементы в
соответствии с логикой того или иного типа
учебного занятия.
Третий шаг - формулирование цели каждого
учебного элемента.
Четвертый шаг - определение содержания
каждого учебного элемента.
Пятый шаг - формулирование рекомендаций
(советов) учащимся.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Процессуальность
(Алгоритм модульного урока)
1. Формулировка темы урока.
2. Определение и формулировка цели урока и
конечных результатов обучения.
3. Разбивка учебного материала на
определенные логически завершенные учебные
элементы и определение каждого из них.
материала.
учащихся.
контроля.
4. Подбор необходимого фактического
5. Определение способов учебной деятельности
6. Выбор форм и методов преподавания и
7. Составление модуля данного урока.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Принципы модульного
обучения
мобильность;
структуризация содержания обучения;
динамичность;
действенность и оперативность знаний;
гибкость;
осознанная перспектива;
разносторонность методического
консультирования;
паритетность.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
развивает индивидуальные способности
каждого ребенка
учит самостоятельно достигать конкретных
целей в учебно-познавательной деятельности
самим определять уровень освоения знаний
видеть пробелы в знаниях и умениях
осуществлять самоуправление учебной
деятельностью.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Литература
Селевко Г. К. Современные образовательные
технологии – М.: Народное образование, 1998.
Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные
технологии обучения. - М., 1995. 3. Кларин М.В.
Инновации в мировой педагогике. — Рига,
«Эксперимент», 1998.
Юцявичене П. А. Теория и практика модульного
обучения. – Каунас: Швиеса, 1989. – С. 3-209
Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология
модульного обучения в школе: Практико-
оринтированная монография / Под ред. П.И.
Третьякова. - М. :Новая школа, 2001
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.