«Современные образовательные технологии обучения в условиях реализации ФГОС СПО»
Оценка 4.7

«Современные образовательные технологии обучения в условиях реализации ФГОС СПО»

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
английский язык
Взрослым
05.10.2018
«Современные образовательные технологии обучения  в условиях реализации ФГОС СПО»
Педагогическая технология представляет собой строгое проектирование и точное воспроизведение педагогических действий. Задача преподавателя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами. Приводятся технологии, которые я использую на уроках иностранного языка.
Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС.docx
Министерство образования Московской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Авиационный техникум имени В.А. Казакова»  «Современные образовательные технологии обучения  в условиях реализации ФГОС СПО» Широкая Елена Викторовна,  преподаватель иностранного языка ГБПОУ  МО «Авиационный техникум имени В.А. Казакова» г. Жуковский      2018 Педагогическая   технология  —   специальный   набор   форм,   методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в   образовательном   процессе   на   основе   декларируемых   психолого­ педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения. Педагогическая   технология   ­   строгое   проектирование   и   точное воспроизведение   педагогических   действий.   Поскольку   деятельность   учителя имеет   внешнюю   и   внутреннюю   стороны,   постольку   и   педагогическая технология рассматривается как совокупность внешних и внутренних действий. К внешним проявлениям педагогической технологии относятся: методы, средства, формы организации обучения, а к внутренним – приемы работы с учебным материалом, что рождает следующие умственные действия: анализ, синтез, сравнение, классификация перенос, перевод знаний в умение и навыки. Педагогическую   технологию   обычно   делят   на   технологию   обучения, технологию воспитания и собственно педагогическую технологию. Технология обучения – это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации. Это наука о способах   воздействия   преподавателя   на   учеников   в   процессе   обучения   с использованием   необходимых   технических   или   информационных   средств.   В технологии обучения – содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Педагогическое   мастерство   учителя   состоит   в   том,   чтобы   отобрать нужное   содержание,  применить   оптимальные  методы   и  средства   обучения   в соответствии   с   программой   и   поставленными   образовательными   задачами. Технология  обучения –  системная  категория,  структурными  составляющими которой являются: ­ цели обучения; ­ содержание обучения; ­ средства педагогического взаимодействия; ­ организация учебного процесса; ­ ученик, учитель; ­ результат деятельности. 2 Источниками   педагогической   технологии   являются   достижения педагогической,   передовой педагогический   опыт,   народная   педагогика,   все   лучшее,   что   накоплено   в отечественной и зарубежной педагогике прошлых лет.   психологической   и   социальных   наук, Поставленные цели могут быть реализованы при условии использования всех групп образовательных технологий:       ­   технологии   объяснительно­иллюстративного   обучения,   в   основе которых   лежит   информирование,   просвещение   студентов     и   организация   их репродуктивных действий с целью выработки у них обще­учебных умений и навыков;    ­ личностно­ориентированные технологии обучения, создающие условия для   обеспечения   собственной   учебной   деятельности   обучающихся,   учёта   и развития индивидуальных особенностей школьников;    ­   технологии развивающего обучения, в центре внимания которых – способ   обучения,   способствующий   включению   внутренних   механизмов личностного развития обучающихся, их интеллектуальных способностей. Одна и та же технология в руках разных исполнителей может каждый раз выглядеть   по­иному:   здесь   неизбежно   присутствие   личностной   компоненты мастера,   особенностей   контингента   учащихся,   их   общего   настроения   и психологического климата в классе. Основной целью обучения иностранным языкам является:  ­ формирование  и развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая   подразумевает   развитие   речевой,   языковой,   социокультурной, компенсаторной, учебно­познавательной компетенций;    ­ развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка. Урок   иностранного   языка   должен   быть   прогрессивным,   интересным, познавательным   и   креативным.   А   для   этого   нужно   огромное   желание, творческий подход, знание современных технологий обучения, веры в себя и в своих учеников. При   обучении   иностранному   языку   я   использую   следующие образовательные технологии: ­  Технологию   коммуникативного   обучения,   необходимую   для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации. 3 Коммуникативный   подход     позволяет   создать   психологическую   и языковую готовности к общению, сознательно осмыслить материал и способы действий с ним. Коммуникативное задание предлагает студентам проблему или вопрос для обсуждения, причем студенты не просто делятся информацией, но и оценивают   её,   самостоятельно   выбирая   языковые   единицы   для   оформления своих мыслей.  ­  Технологию   разноуровневого   (дифференцированного)   обучения, позволяющую   учитывать   индивидуальные   способности,   возможности   и интересы студентов.  ­  Технологию   модульного   обучения,   предусматривающую   деление содержания дисциплины на автономные разделы (модули), интегрированные в общий   курс.   Модульное   обучение   позволяет   студентам   самостоятельно овладеть   определенными   умениями   и   навыками   в   учебно­познавательной деятельности. Модульное обучение обеспечивает развитие самостоятельности, коллективизма, умений самоуправления своей познавательной деятельностью. Модуль   создает   положительные   мотивы   к   обучению   благодаря   своей занимательности, эмоциональному содержанию, учебному поиску и опоре на жизненный опыт. Основными средствами модульного обучения служат учебные модули. ­  Технологию   обучения   в   сотрудничестве,   реализующую   идею взаимного  обучения, осуществляя  как   индивидуальную,  так  и  коллективную ответственность за решение учебных задач. Студенты объединяются в группы по 3­4 человека, я даю им  одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый   студент   отвечает   не   только   за   результат   своей   работы,   но   и   за результат   всей   группы.   Поэтому   слабые   студенты   стараются   выяснить   у сильных   студентов   то,   что   им   непонятно,   а   сильные   студенты     стремятся помочь слабым досконально разобраться в задании.             ­  Информационно­коммуникационную   технологию,   которая является     одним   из   наиболее   эффективных   средств.   Одной   из   актуальных технологий,   позволяющей   студентам   применить   накопленные   знания   по английскому   языку   является   метод   проектов,   обеспечивающий   личностно­ ориентированное   обучение,   как   способ   развития   творчества,   познавательной деятельности,   самостоятельности   обучающихся.   Для   активизации   проектной деятельности  творчески использую различные формы уроков (ролевые игры, уроки­зачеты)   и  формы   работы  (работа   в  группе,   в   паре   и   индивидуально). Работа с проектом ­ процесс творческий: сочинения, наблюдения, презентации, создание портфолио личных достижений. Студенты самостоятельно или под моим руководством занимается поиском решения какой­либо проблемы. Для этого   требуется   не   только   знание   языка,   но   и   владение   большим   объёмом предметных   знаний,   коммуникативными   и   владение   творческими, 4 интеллектуальными умениями. Студенты  работают со словарями, справочной литературой, составляют сообщения, продумывают способ презентации, учатся оформлять свои работы. ­  Здоровьесберегающие   технологии,   позволяющие   легче   и   успешнее овладеть   необходимыми   знаниями   на   уроке,   преодолеть   трудности   в достижении целей и задач обучения, а также сохранять свое и ценить чужое здоровье.  В  течение   урока  я  меняю   виды   учебной  деятельности  (опрос,  письмо, аудирование,   чтение,   рассказ,   составление   диалогов,   просмотр   наглядных материалов и т.д.). Применяю не менее трех видов преподавания (словесный, наглядный,   аудиовизуальный).   Студенты   работают   в   группе,   парами, индивидуально.  Используемые   мною   методы   обучения   позволяют   повысить   интерес   к предмету, активность и внимание студентов, проработать максимум учебного материала непосредственно на уроке. Использование этих технологий помогает снизить  утомляемость,  хорошо проработать,  повторить  и закрепить   учебный материал. 5

«Современные образовательные технологии обучения в условиях реализации ФГОС СПО»

«Современные образовательные технологии обучения  в условиях реализации ФГОС СПО»

«Современные образовательные технологии обучения в условиях реализации ФГОС СПО»

«Современные образовательные технологии обучения  в условиях реализации ФГОС СПО»

«Современные образовательные технологии обучения в условиях реализации ФГОС СПО»

«Современные образовательные технологии обучения  в условиях реализации ФГОС СПО»

«Современные образовательные технологии обучения в условиях реализации ФГОС СПО»

«Современные образовательные технологии обучения  в условиях реализации ФГОС СПО»

«Современные образовательные технологии обучения в условиях реализации ФГОС СПО»

«Современные образовательные технологии обучения  в условиях реализации ФГОС СПО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2018