«Современные образовательные технологии обучения в условиях реализации ФГОС СПО»
Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
английский язык
Взрослым
05.10.2018
Педагогическая технология представляет собой строгое проектирование и точное воспроизведение педагогических действий.
Задача преподавателя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами. Приводятся технологии, которые я использую на уроках иностранного языка.
Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС.docx
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
Московской области
«Авиационный техникум имени В.А. Казакова»
«Современные образовательные технологии обучения
в условиях реализации ФГОС СПО»
Широкая Елена
Викторовна,
преподаватель
иностранного
языка
ГБПОУ МО
«Авиационный
техникум имени В.А.
Казакова»
г. Жуковский
2018 Педагогическая технология — специальный набор форм, методов,
способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых
в образовательном процессе на основе декларируемых психолого
педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого
образовательного результата с допустимой нормой отклонения.
Педагогическая технология строгое проектирование и точное
воспроизведение педагогических действий. Поскольку деятельность учителя
имеет внешнюю и внутреннюю стороны, постольку и педагогическая
технология рассматривается как совокупность внешних и внутренних действий.
К внешним проявлениям педагогической технологии относятся: методы,
средства, формы организации обучения, а к внутренним – приемы работы с
учебным материалом, что рождает следующие умственные действия: анализ,
синтез, сравнение, классификация перенос, перевод знаний в умение и навыки.
Педагогическую технологию обычно делят на технологию обучения,
технологию воспитания и собственно педагогическую технологию.
Технология обучения – это совокупность методов и средств обработки,
представления, изменения и предъявления учебной информации. Это наука о
способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с
использованием необходимых технических или информационных средств. В
технологии обучения – содержание, методы и средства обучения находятся во
взаимосвязи и взаимообусловленности.
Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать
нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в
соответствии с программой и поставленными образовательными задачами.
Технология обучения – системная категория, структурными составляющими
которой являются:
цели обучения;
содержание обучения;
средства педагогического взаимодействия;
организация учебного процесса;
ученик, учитель;
результат деятельности.
2 Источниками педагогической технологии являются достижения
педагогической,
передовой
педагогический опыт, народная педагогика, все лучшее, что накоплено в
отечественной и зарубежной педагогике прошлых лет.
психологической и социальных наук,
Поставленные цели могут быть реализованы при условии использования
всех групп образовательных технологий:
технологии объяснительноиллюстративного обучения, в основе
которых лежит информирование, просвещение студентов и организация их
репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и
навыков;
личностноориентированные технологии обучения, создающие условия
для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учёта и
развития индивидуальных особенностей школьников;
технологии развивающего обучения, в центре внимания которых –
способ обучения, способствующий включению внутренних механизмов
личностного развития обучающихся, их интеллектуальных способностей.
Одна и та же технология в руках разных исполнителей может каждый раз
выглядеть поиному: здесь неизбежно присутствие личностной компоненты
мастера, особенностей контингента учащихся, их общего настроения и
психологического климата в классе.
Основной целью обучения иностранным языкам является:
формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции,
которая подразумевает развитие речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебнопознавательной компетенций;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному
и непрерывному изучению английского языка.
Урок иностранного языка должен быть прогрессивным, интересным,
познавательным и креативным. А для этого нужно огромное желание,
творческий подход, знание современных технологий обучения, веры в себя и в
своих учеников.
При обучении иностранному языку я использую следующие
образовательные технологии:
Технологию коммуникативного обучения, необходимую для
адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации.
3 Коммуникативный подход позволяет создать психологическую и
языковую готовности к общению, сознательно осмыслить материал и способы
действий с ним. Коммуникативное задание предлагает студентам проблему или
вопрос для обсуждения, причем студенты не просто делятся информацией, но и
оценивают её, самостоятельно выбирая языковые единицы для оформления
своих мыслей.
Технологию разноуровневого (дифференцированного) обучения,
позволяющую учитывать индивидуальные способности, возможности и
интересы студентов.
Технологию модульного обучения, предусматривающую деление
содержания дисциплины на автономные разделы (модули), интегрированные в
общий курс. Модульное обучение позволяет студентам самостоятельно
овладеть определенными умениями и навыками в учебнопознавательной
деятельности. Модульное обучение обеспечивает развитие самостоятельности,
коллективизма, умений самоуправления своей познавательной деятельностью.
Модуль создает положительные мотивы к обучению благодаря своей
занимательности, эмоциональному содержанию, учебному поиску и опоре на
жизненный опыт. Основными средствами модульного обучения служат учебные
модули.
Технологию обучения в сотрудничестве, реализующую идею
взаимного обучения, осуществляя как индивидуальную, так и коллективную
ответственность за решение учебных задач. Студенты объединяются в группы
по 34 человека, я даю им одно задание, при этом оговаривается роль каждого.
Каждый студент отвечает не только за результат своей работы, но и за
результат всей группы. Поэтому слабые студенты стараются выяснить у
сильных студентов то, что им непонятно, а сильные студенты стремятся
помочь слабым досконально разобраться в задании.
Информационнокоммуникационную технологию,
которая
является одним из наиболее эффективных средств. Одной из актуальных
технологий, позволяющей студентам применить накопленные знания по
английскому языку является метод проектов, обеспечивающий личностно
ориентированное обучение, как способ развития творчества, познавательной
деятельности, самостоятельности обучающихся. Для активизации проектной
деятельности творчески использую различные формы уроков (ролевые игры,
урокизачеты) и формы работы (работа в группе, в паре и индивидуально).
Работа с проектом процесс творческий: сочинения, наблюдения, презентации,
создание портфолио личных достижений. Студенты самостоятельно или под
моим руководством занимается поиском решения какойлибо проблемы. Для
этого требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом
предметных знаний,
коммуникативными и
владение творческими,
4 интеллектуальными умениями. Студенты работают со словарями, справочной
литературой, составляют сообщения, продумывают способ презентации, учатся
оформлять свои работы.
Здоровьесберегающие технологии, позволяющие легче и успешнее
овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности в
достижении целей и задач обучения, а также сохранять свое и ценить чужое
здоровье.
В течение урока я меняю виды учебной деятельности (опрос, письмо,
аудирование, чтение, рассказ, составление диалогов, просмотр наглядных
материалов и т.д.). Применяю не менее трех видов преподавания (словесный,
наглядный, аудиовизуальный). Студенты работают в группе, парами,
индивидуально.
Используемые мною методы обучения позволяют повысить интерес к
предмету, активность и внимание студентов, проработать максимум учебного
материала непосредственно на уроке. Использование этих технологий помогает
снизить утомляемость, хорошо проработать, повторить и закрепить учебный
материал.
5
«Современные образовательные технологии обучения в условиях реализации ФГОС СПО»
«Современные образовательные технологии обучения в условиях реализации ФГОС СПО»
«Современные образовательные технологии обучения в условиях реализации ФГОС СПО»
«Современные образовательные технологии обучения в условиях реализации ФГОС СПО»
«Современные образовательные технологии обучения в условиях реализации ФГОС СПО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.