Современные образовательные технологии в ДОУ. Метод проектов.

  • Семинары
  • docx
  • 01.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Современные образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология. Путешествие на корабле. Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения. Проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессе ДОУ носит характер сотрудничества, в котором принимают участие и дети и педагоги ДОУ, а также родители, которые могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса.
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word.docx
Современные образовательные технологии ДОУ.   Метод проектирования . Путешествие на корабле.  Ход пед.игры  Игровое упражнение «Счастливый билет».  (билеты разложены на стульчиках педагоги подходят, пишут на билетах своё  имя и отчество и отпускают в фуражку капитана) Здравствуйте, уважаемые коллеги!  Наш педколлектив  отправляется в служебную командировку  Я предлагаю вам сегодня отправиться в плаванье к теплым берегам под  чутким руководством нашего капитана, для ознакомления с современными  образовательными технологиями дошкольного образовательного  учреждения. Вспомним одну из известнейших вами технологий –  технологию проектирования.  Для этого всем  морякам и матросам  понадобится «портфель» информационных, правовых, профессиональных,  коммуникативных компетенций,  чтобы принять оригинальные, рациональные, творческие решения и  использовать данную форму работы в совместной образовательной  деятельности с детьми. Вручаю портфели.  А теперь я предлагаю  взять первый попавший билет с именем  сотрудника и пожелать счастливого пути! Но прежде, чем мы поднимемся на палубу корабля, мы обязаны принести  клятву верности нашему капитану.  Все участники становятся полукругом и поочередно произносят клятву,  клянусь, что на моей палубе (в группе) дисциплина будет крепче морского  узла. Клянусь зорко следить за подрастающими матросиками во время  плаванья по просторам нашего сада. Клянусь вовремя сдавать все бумаги для  заполнения судового журнала. Клянусь делиться опытом старого морского  волка с юнгами. Клянусь бесстрашно бороздить море под названием ФГОС.  Клянусь идти по верно заданному курсу. Клянусь изучить все современные  образовательные технологии и применять их в своей педагогической  деятельности.  Скрепляем клятву стаканчиком шампанского. Бутылку ставим на  выветривание. Она нам пригодится в конце плавания!  Затем все занимают свои места и включается шум моря. Гудок корабля.  А что бы нам было не скучно плыть, предлагаю немного размяться. А на  море белые барашки Разминка для ума Вопросы :1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС? Ответ: 5 2  К какой образовательной области относится развитие общения и  взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками? Ответ: социально­коммуникативное развитие 3 Назовите, что не является основным разделом Программы: а) целевой; б) установочный; в) содержательный; г) организационный. Ответ: установочный 4 Назовите современные образовательные технологии.  Я предлагаю вам шпаргалки­ напоминалки о некоторых образовательных  технологиях. А вдруг пригодятся! Они лежат на столике все Мне было поручено от капитана корабля и его заместиетеля  отчитаться и рассказать как у обстоят дела на палубе( в группе) с  изучением современных образовательных технологий. И рассказать о  технологии, которую применяю. Доклад. Игра Знаток проектного метода Карта сокровищ Игра «Рисунок на спине»  я нашла карту сокровищ, но не простую, а волшебную, разгадать, что на  ней изображено можно только работая сплоченно. Участники становятся в цепочку, друг за другом. (Если людей много, то их  стоит разбить на несколько групп и выстроить в цепочки) Каждому участнику выдается карандаш (или другое пишущее средство) и листочек. Последнему в цепочке необходимо показать картинку (н­р: цветок, солнышко, звездочку).  Он рисует эту картинку на спине у участника, который стоит впереди него.  Последний пытается в это время понять, что же было нарисовано у него на  спине и нарисовать это же на спине у человека, стоящего впереди него. И так  до конца цепочки После окончания сверяются первый и последний рисунок.  Выявляется какая из команд лучше понимает друг друга. Посмотрите, на нас нападают пираты, и чтоб не попасться им в руки  нужно срочно принимать решение. А решением этим будет анкета  Но к сожалению, время нашего путешествия подходит к концу и нам пора  возвращаться в родную гавань. Существует поверие, для того чтобывернуться в какое­то место еще раз, надо там что­то оставить. Я  предлагаю вам на листиках написать свои желания, планы, мечты и  запечатать их в бутыль до следующего года. Эту бутыль передадим  капитану корабля.