«Современные образовательные технологии в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».
Оценка 4.7

«Современные образовательные технологии в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».

Оценка 4.7
Семинары
docx
воспитательная работа
Детсад
18.11.2018
«Современные образовательные технологии в работе  по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».
Данный материал описывает опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе. Главный акцент приходится не на традиционные формы работы с детьми, а формы инновационные. Описывается опыт работы по проведения квест-игр, проектов, созданию дидактических игр, презентаций. Большое внимание уделяется сотрудничеству с социумом (музеями, библиотеками).
Конференцияя.docx
«Современные образовательные технологии в работе  по нравственно­ патриотическому воспитанию дошкольников». Опыт работы  воспитателя МКДОУ  «Детский сад №1 п. Бреды» 1 Гусейновой Татьяны Анатольевны  корень, «Заботливый садовник укрепляет от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, Так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» В.А. Сухомлинский. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… . Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство. Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее значение и стала задачей государственной важности. Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, предполагает, что изменятся подходы к организации воспитательно-образовательного процесса и будут созданы необходимые условия для всестороннего личностного 2 морально-нравственного и познавательного развития дошкольников. Мониторинг уровня развития нравственно- патриотических чувств на начало 2017-2018 учебного года показал актуальность и необходимость работы по данному направлению. Из 16 детей моей группы 15% имели низкий уровень, 66%- средний уровень и лишь 19% имели высокий уровень развития нравственно-патриотических чувств. Поэтому главным направлением в своей работе я выбрала «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой родного края». Поэтому, первостепенной целью в начале моей работы стало определение задач по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста . Основные задачи нравственно-патриотического воспитания:  Воспитывать привязанность к семье через любовь и заботливое отношение к членам семьи.  Развивать умение любоваться своей страной, своим краем; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну.  Формировать представления о героизме.  Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.  Систематизировать и закреплять знания о природе страны и родного поселка.  Формировать интерес у семьи по созданию условий по нравственно- патриотическому воспитанию. Содержание образовательной программы по нравственно- патриотическому воспитанию предполагает усвоение норм и ценностей, принятых в обществе (моральные и нравственные ценности) и формирование первичных представлений о себе, малой родине, Отчизне; представление о социокультурных ценностях нашего народа, его традициях и праздниках. В своей работе я использовала такие формы, как наблюдения, проектную деятельность, праздники, развлечения, чтение, театрализацию, экскурсии и прогулки, продуктивную, трудовую, игровую деятельности. 3 Какие же современные образовательные технологии применимы в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников?  КВЕСТ-ИГРА. Квест- это командная игра, включающая различные команды соревновательного характера и имеющая определенный сюжет. Квест решает следующие задачи: Образовательная -усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся; Развивающая Воспитательная -развиваются творческие способности; -формируются исследовательские навыки; - воспитываются навыки взаимодействия друг с другом; -чувство толерантности и взаимопомощи.  ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Игра способствует решению задач патриотического воспитания. После наблюдения, чтения художественного произведения или сюжетного рисования, ребята применяют свои знания и уже накопленный ими опыт в игре. И задача воспитателя- поддержать интерес к такой игре, дать ей нужное направление. Построение среды, с учётом гендерных различий, дало возможность, как мальчикам, так и девочкам, проявлять свои предпочтения в игре, формируя принятые в нашем обществе понятия о мужественности и женственности. С помощью родителей наш уголок переодевания пополнился полицейскими пилотками, фуражками, галстуками. Мальчики с большим удовольствием играют в сюжетные игры, выполняя роли сотрудников ДПС, полиции и военных. Помогая в организации таких игр , как «Семья», «Дочки- матери», «День рождения», «Собираемся в гости», «Кукла заболела» -я углубляю их представление о семье. Воспитываю уважение и любовь к родным людям.  ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ 4 Метод проектов - это совместная креативная и продуктивная деятельность педагога и детей. Она направлена на поиск решения возникшей проблемы. Реализуя проект «Дымковская игрушка», мы с детьми путешествовали в старину, где учились самостоятельно делать для себя игрушки. Эта работа вызвала большой восторг у детей, и они подключили всю свою фантазию и воображение. Не менее интересным было окрашивание поделок. С целью формирования нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье мы с особой любовью и старанием изготавливали подарки папам и мамам к праздникам . Большой интерес вызвал конкурс семейных проектов, прошедший в рамках тематической недели «Я и моя семья», по созданию семейного герба, семейного древа. С какой гордостью дети показывали свои работы, рассказывали о своих родственниках.  ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА Сотрудничество с музеем, Домом культуры, библиотекой, родителями вызывает у ребенка бережное отношение к традициям и культуре. В начале учебного года мы посетили Брединский историко-краеведческий музей для ознакомления с экспозицией «Русская изба». На экскурсии «Русская балалайка» мы узнали много интересного об истории возникновения балалайки, поиграли с весёлым Петрушкой и потанцевали под задорную музыку. В тематическую неделю ко Дню защитников Отечества работники музея подготовили для нас экскурсию «Военный-профессия героическая», где в занимательной форме познакомили детей с родами войск в российской армии. Родители организовали нам экскурсии в Музей МВД России, на хлебопекарню ИП Чечулиной. Сотрудниками газеты «Сельские новости» были отданы в дар памятные книги о истории поселка, знаменитых односельчанах. Отличным подарком явился сборник стихов местных поэтов Ольгой Коваленко, Светланой Баевой, Людмилой Руснак и др. 5 Посетив семинар в Боровском детском саду по использованию регионального компонента в организованной образовательной деятельности, я загорелась идеей по созданию лепбуков. На родительском собрании провела мастер-класс по их изготовлению. Руками родителей был сделан лепбук «Россия-родина моя», «Бреды- моя малая родина».  ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Использование ИКТ позволили в интересной форме изучить и закрепить знания; увеличить познавательный интерес к нравственно-патриотическому направлению в образовательной деятельности. Я создаю различные презентации к деятельности по познавательному развитию («Как жили люди на Руси», «День народного единства», «Загадки о символике России»), делаю игры в Рower Рoint «Угадай, что нарисовано». На сайтах: https://learningapps.org/display? v=pgmc7dnh218 https://learningapps.org/display? v=piyaff4mt18 https://www.jigsawplanet.com/? rc=play&pid=14dfb2b64b4c https://learningapps.org/display? v=pxxisfw6c18 https://www.jigsawplanet.com/? rc=play&pid=2bb78e1985dc https://www.jigsawplanet.com/? rc=play&pid=3223e561ed3f https://www.jigsawplanet.com/? rc=play&pid=323baa5dcfdb создаю дидактические игры и пазлы («Дымковские игрушки», «Праздник Победы», «Что было-что стало», «Моя Родина- поселок Бреды»). 6 Родителями нашей группы создана страничка в соцсетях, где я предлагаю их вниманию свои разработки для совместной деятельности с детьми дома. Мониторинг уровня развития нравственно-патриотических чувств на конец 2017-2018 учебного года показывает, что поставленные задачи были выполнены. Высокий уровень показало 35% детей, средний-65%. Детей с низким уровнем развития нравственно-патриотических качеств не выявлено. Подводя итоги, можно отметить, что воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. И педагог, проводя планомерную, систематическую работу, используя разнообразные средства воспитания и технологии, объединяя усилия детского сада и семьи, может ждать положительных результатов и заложить прочный фундамент для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию ребенка. 7

«Современные образовательные технологии в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».

«Современные образовательные технологии в работе  по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».

«Современные образовательные технологии в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».

«Современные образовательные технологии в работе  по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».

«Современные образовательные технологии в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».

«Современные образовательные технологии в работе  по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».

«Современные образовательные технологии в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».

«Современные образовательные технологии в работе  по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».

«Современные образовательные технологии в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».

«Современные образовательные технологии в работе  по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».

«Современные образовательные технологии в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».

«Современные образовательные технологии в работе  по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».

«Современные образовательные технологии в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».

«Современные образовательные технологии в работе  по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018