«Современные образовательные технологии в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».
Оценка 4.7
Семинары
docx
воспитательная работа
Детсад
18.11.2018
Данный материал описывает опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе. Главный акцент приходится не на традиционные формы работы с детьми, а формы инновационные. Описывается опыт работы по проведения квест-игр, проектов, созданию дидактических игр, презентаций. Большое внимание уделяется сотрудничеству с социумом (музеями, библиотеками).
Конференцияя.docx
«Современные
образовательные
технологии в работе
по нравственно
патриотическому
воспитанию
дошкольников».
Опыт работы
воспитателя МКДОУ
«Детский сад №1 п. Бреды»
1 Гусейновой Татьяны Анатольевны
корень,
«Заботливый садовник укрепляет
от мощности которого зависит жизнь растения
на протяжении нескольких десятилетий,
Так учитель должен заботиться
о воспитании у своих детей
чувства безграничной любви к Родине»
В.А. Сухомлинский.
Нравственно - патриотическое воспитание детей является
одной из основных задач дошкольного образовательного
учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с
отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу,
бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным
домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит
перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает
отклик в его душе…
. Всем известный факт: формирование личности человека
происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и
своевременного формирования у дошкольников чувства
патриотизма: любви и привязанности, преданности и
ответственности, желания трудиться на благо родного края,
беречь и умножать его богатство. Идея воспитания
патриотизма и гражданственности, приобретает все большее
значение и стала задачей государственной важности.
Введение федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования,
предполагает, что изменятся подходы к организации
воспитательно-образовательного процесса и будут созданы
необходимые условия для всестороннего личностного
2 морально-нравственного и познавательного развития
дошкольников.
Мониторинг уровня развития нравственно-
патриотических чувств на начало 2017-2018 учебного года
показал актуальность и необходимость работы по данному
направлению. Из 16 детей моей группы 15% имели низкий
уровень, 66%- средний уровень и лишь 19% имели высокий
уровень развития нравственно-патриотических чувств.
Поэтому главным направлением в своей работе я выбрала
«Развитие нравственно-патриотических качеств у детей
дошкольного возраста через знакомство с историей и
культурой родного края». Поэтому, первостепенной целью в
начале моей работы стало определение задач по воспитанию
нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного
возраста .
Основные задачи нравственно-патриотического воспитания:
Воспитывать привязанность к семье через любовь и
заботливое отношение к членам семьи.
Развивать умение любоваться своей страной, своим
краем; воспитывать чувство патриотизма и гордости за
свою страну.
Формировать представления о героизме.
Продолжать знакомить детей с русским народным
творчеством.
Систематизировать и закреплять знания о природе
страны и родного поселка.
Формировать интерес у семьи по созданию условий по
нравственно- патриотическому воспитанию.
Содержание образовательной программы по нравственно-
патриотическому воспитанию предполагает усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе (моральные и нравственные
ценности) и формирование первичных представлений о себе,
малой родине, Отчизне; представление о социокультурных
ценностях нашего народа, его традициях и праздниках.
В своей работе я использовала такие формы, как
наблюдения, проектную деятельность, праздники,
развлечения, чтение, театрализацию, экскурсии и прогулки,
продуктивную, трудовую, игровую деятельности.
3 Какие же современные образовательные технологии
применимы в работе
по нравственно-патриотическому воспитанию
дошкольников?
КВЕСТ-ИГРА.
Квест- это командная игра, включающая различные команды
соревновательного характера и имеющая определенный
сюжет.
Квест решает следующие задачи:
Образовательная
-усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
Развивающая
Воспитательная
-развиваются творческие способности;
-формируются исследовательские навыки;
- воспитываются навыки взаимодействия друг с другом;
-чувство толерантности и взаимопомощи.
ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Игра способствует решению задач патриотического
воспитания. После наблюдения, чтения художественного
произведения или сюжетного рисования, ребята применяют
свои знания и уже накопленный ими опыт в игре. И задача
воспитателя- поддержать интерес к такой игре, дать ей
нужное направление.
Построение среды, с учётом гендерных различий, дало
возможность, как мальчикам, так и девочкам, проявлять свои
предпочтения в игре, формируя принятые в нашем обществе
понятия о мужественности и женственности. С помощью
родителей наш уголок переодевания пополнился
полицейскими пилотками, фуражками, галстуками. Мальчики
с большим удовольствием играют в сюжетные игры,
выполняя роли сотрудников ДПС, полиции и военных.
Помогая в организации таких игр , как «Семья», «Дочки-
матери», «День рождения», «Собираемся в гости», «Кукла
заболела» -я углубляю их представление о семье.
Воспитываю уважение и любовь к родным людям.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
4 Метод проектов - это совместная креативная и продуктивная
деятельность педагога и детей. Она направлена на поиск
решения возникшей проблемы.
Реализуя проект «Дымковская игрушка», мы с детьми
путешествовали в старину, где учились самостоятельно
делать для себя игрушки. Эта работа вызвала большой
восторг у детей, и они подключили всю свою фантазию и
воображение. Не менее интересным было окрашивание
поделок. С целью формирования нравственных ценностей и
чувства сопричастности к родному дому, семье мы с особой
любовью и старанием изготавливали подарки папам и мамам
к праздникам .
Большой интерес вызвал конкурс семейных проектов,
прошедший в рамках тематической недели «Я и моя семья»,
по созданию семейного герба, семейного древа. С какой
гордостью дети показывали свои работы, рассказывали о
своих родственниках.
ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА
Сотрудничество с музеем, Домом культуры, библиотекой,
родителями вызывает у ребенка бережное отношение к
традициям и культуре.
В начале учебного года мы посетили Брединский
историко-краеведческий музей для ознакомления с
экспозицией «Русская изба». На экскурсии «Русская
балалайка» мы узнали много интересного об истории
возникновения балалайки, поиграли с весёлым Петрушкой и
потанцевали под задорную музыку. В тематическую неделю
ко Дню защитников Отечества работники музея подготовили
для нас экскурсию «Военный-профессия героическая», где в
занимательной форме познакомили детей с родами войск в
российской армии. Родители организовали нам экскурсии в
Музей МВД России, на хлебопекарню ИП Чечулиной.
Сотрудниками газеты «Сельские новости» были отданы в
дар памятные книги о истории поселка, знаменитых
односельчанах. Отличным подарком явился сборник стихов
местных поэтов Ольгой Коваленко, Светланой Баевой,
Людмилой Руснак и др.
5 Посетив семинар в Боровском детском саду по
использованию регионального компонента в организованной
образовательной деятельности, я загорелась идеей по
созданию лепбуков. На родительском собрании провела
мастер-класс по их изготовлению. Руками родителей был
сделан лепбук «Россия-родина моя», «Бреды- моя малая
родина».
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Использование ИКТ позволили в интересной форме изучить и
закрепить знания; увеличить познавательный интерес к
нравственно-патриотическому направлению в
образовательной деятельности.
Я создаю различные презентации к деятельности по
познавательному развитию («Как жили люди на Руси», «День
народного единства», «Загадки о символике России»), делаю
игры в Рower Рoint «Угадай, что нарисовано».
На сайтах:
https://learningapps.org/display?
v=pgmc7dnh218
https://learningapps.org/display?
v=piyaff4mt18
https://www.jigsawplanet.com/?
rc=play&pid=14dfb2b64b4c
https://learningapps.org/display?
v=pxxisfw6c18
https://www.jigsawplanet.com/?
rc=play&pid=2bb78e1985dc
https://www.jigsawplanet.com/?
rc=play&pid=3223e561ed3f
https://www.jigsawplanet.com/?
rc=play&pid=323baa5dcfdb
создаю дидактические игры и пазлы («Дымковские игрушки»,
«Праздник Победы», «Что было-что стало», «Моя Родина-
поселок Бреды»).
6 Родителями нашей группы создана страничка в соцсетях, где
я предлагаю их вниманию свои разработки для совместной
деятельности с детьми дома.
Мониторинг уровня развития нравственно-патриотических
чувств на конец 2017-2018 учебного года показывает, что
поставленные задачи были выполнены. Высокий уровень
показало 35% детей, средний-65%. Детей с низким уровнем
развития нравственно-патриотических качеств не выявлено.
Подводя итоги, можно отметить, что воспитать патриота
своей Родины - ответственная и сложная задача, решение
которой в дошкольном детстве только начинается. И
педагог, проводя планомерную, систематическую работу,
используя разнообразные средства воспитания и технологии,
объединяя усилия детского сада и семьи, может ждать
положительных результатов и заложить прочный фундамент
для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию
ребенка.
7
«Современные образовательные технологии в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».
«Современные образовательные технологии в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».
«Современные образовательные технологии в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».
«Современные образовательные технологии в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».
«Современные образовательные технологии в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».
«Современные образовательные технологии в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».
«Современные образовательные технологии в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.