Современные реформы в сфере образования

  • Конкурсы
  • docx
  • 05.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Современные реформы в сфере образования Проводимая в Казахстане реформа в сфере образования является одним из результатов практического применения новых теоретических положений. К сожалению, возникающие при этом противоречия практического, жизненного характера глубоко не анализируются. Проведя оценку роли правительства в институте образования страны, отметим, что возрастающая роль государственной отвественности в данной области не сбаллансированна. Подобное явление возникло из-за нечеткого разграничения вопросов финансирования и управления институтом образования на всех его ступенях, включая тренинги/курсы по повышению квалификации и переподготовки кадров и дистанционное обучение. Государство должно предоставить широкую возможность в получении доступного образования посредством: • полного финансирования и контролирования дошкольного воспитания и обучения, среднего образования; • частичного финансирования и осуществления жесткого контроля послесреднего профессионального, высшего и послевузовского образования, включая дистанционное обучение; • контролирования посредством согласования с Министерством образования и науки всех тренингов/курсов, проводимых хозяйствующими субъектами страны.
Иконка файла материала современные реформы.docx
Современные реформы в сфере образования Проводимая в Казахстане реформа в сфере образования является одним из результатов практического применения новых теоретических положений. К сожалению, возникающие при этом противоречия практического, жизненного характера глубоко не анализируются. Проведя оценку роли правительства в институте образования страны, отметим, что возрастающая роль государственной отвественности в данной области не сбаллансированна. Подобное явление возникло из-за нечеткого разграничения вопросов финансирования и управления институтом образования на всех его ступенях, включая тренинги/курсы по повышению квалификации и переподготовки кадров и дистанционное обучение. Государство должно предоставить широкую возможность в получении доступного образования посредством:  полного финансирования и контролирования дошкольного воспитания и обучения, среднего образования;  частичного финансирования и осуществления жесткого контроля послесреднего профессионального, высшего и послевузовского образования, включая дистанционное обучение;  контролирования посредством согласования с Министерством образования и науки всех тренингов/курсов, проводимых хозяйствующими субъектами страны. Данные подходы неизбежно должны были проявиться в структуре концепции развития образования в Республике Казахстан. Например, в части постановки проблемы концепция предлагает вести разработку структуры и содержания среднего образования с учетом ряда факторов, среди которых можно вычленить следующие:  потребности развития страны на современном этапе, обусловленные переходом от индустриального к информационному обществу; необходимостью обеспечения широты и гибкости профессиональной подготовки населения;  возрастные особенности обучающихся;  педагогические задачи, функции дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, которые определяются следующим образом:  дошкольное воспитание и обучение – формирование познавательного интереса к изучению окружающего мира и«образу себя», а также основ волевой регуляции, инициативности, самостоятельности;  начальное общее образование – становление личности младшего школьника, выявление и целостное развитие его способностей, формирование умения, мотивов и желания учиться, обучение чтению, письму, счету, овладение элементами творческой самореализации, культурой речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни;  основное общее образование – предоставление условий для освоения знаний о природе, обществе, человеке; развитие умений и навыков в разнообразных видах предметно-практической, познавательной и духовной деятельности в рамках относительно завершенного образования, являющегося базовым для продолжения обучения в полной средней школе или профессиональной школе; создание условий для подготовки к выбору профиля и способа дальнейшего образования, социального самоопределения и самообразования;  среднее общее образование создание условий для формирования целостной мировоззренческой позиции обучающихся, проектирования ими своего будущего, путей достижения своих целей на основе овладения системой знаний о природе, обществе и человеке в рамках профильной организации обучения. Необходимость преодоления недостатков современной школы, среди которых упоминаются следующие:  преобладание субъективности в конечной оценке качества образования;  недостаточная восприимчивость института образования к нововведениям и отсутствие должной мотивации к внедрению системы качества обучения;  недостаточная эффективность механизмов формирования у подрастающего поколения этнокультурной и гражданской идентичности, основанной на знании истории государства, государственного языка, национальных культурных ценностей; несоответствие материально-технической базы, учебно- лабораторного оборудования, учебной и методической литературы современным требованиям;  отсутствие мотивации в обеспечении высокого качества образования в системе подготовки кадров, отток кадров, снижение материального стимулирования педагогического труда. Описание недостатков института образования отличается фрагментарностью. Многие особенности современного образования, вызывающие серьезную обеспокоенность, это: ориентациясуществующей школы на трансляцию готовых знаний, мизерное внимание к проблемам формирования коммуникативных и социальных умений и навыков, к формированию «глобального» мышления, сохраняющийся до сих пор технократизм, абсолютизация научного знания, предметоцентризм, нескоординированность учебных программ – даже не называются. Отсутствуют содержательные ссылки на данные массовых обследований, позволяющих ставить проблему недостаточной сформированности естественнонаучной и математической грамотности, недостаточной сформированности навыков чтения, других ключевых компетенций на разных ступенях обучения. Не отражены результаты факторного анализа, показывающие, в частности, недостаточную обеспеченность равных возможностей для обучения мальчиков и девочек; разницу качества образования в зависимости от типа местности (городского и сельского) и региональности страны; другие данные, свидетельствующие об определенном кризисе существующих подходов к формированию содержания образования. Нет оценки готовности педагогов решать ставящиеся государством и обществом проблемы образования, хотя такая оценка – необходимый элемент концепции, поскольку именно этот фактор определяет приоритетность и последовательность решаемых задач.

Посмотрите также