Современные технологии на уроках английского языка в формате ФГОС
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
английский язык +1
Взрослым
21.10.2018
Одной из главных задач в преподавании иностранного языка является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. Педагогическая технология - проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат.
С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике.
Построение учебного процесса на уроке и во внеурочной деятельности влечет за собой активное применение современных образовательных технологий. Учитывая современные требования к качеству образования, к уровню сформированности учебных действий в качестве методической темы я выбрала современные технологии на уроке английского языка в формате ФГОС
методическая тема 2016-17 уч.год.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Обуховская средняя
общеобразовательная школа № 23
Методическая тема:
«Современные технологии на уроках английского
языка в формате ФГОС »
Составитель: Гулина Евгения Юрьевна
учитель английского языка
I категории
2016 Применение современных образовательных технологий на уроках английского
языка
Одной из главных задач в преподавании иностранного языка
является
повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных
технологий обучения и воспитания. Педагогическая технология проектирование
учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и
форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность
обучения, применение которых имеет чётко заданный результат.
С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое
мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление
обоснованной нормы в методике.
Построение учебного процесса на уроке и во внеурочной деятельности влечет за
собой активное применение современных образовательных технологий. Учитывая
современные требования к качеству образования, к уровню сформированности учебных
действий в качестве методической темы я выбрала современные технологии на уроке
английского языка в формате ФГОС .
Актуальность выбора СОТ.
В основе своей концепции использования современных образовательных технологий
на уроках английского языка и во внеурочное время я использую принципы и методы
компетентностноориентированного
личностно
ориентированного и развивающего обучения. Учитывая именно то, что в классах
часто присутствуют ученики с различным уровнем языковой подготовки на каждом
своем уроке я использую поэлементно несколько современных образовательных
технологий:
образования,
технологии
• информационнокоммуникационная технология,
• проектный метод,
• исследовательскую деятельность учащихся,
• разноуровневое обучение,
• дифференцированное обучение,
• технологию обучения в сотрудничестве или групповую работу, • здоровьесберегающие технологии.
Использование технологии разноуровневого и дифференцированного обучения.
В связи с тем, что в каждом классе сразу выделяются различия по уровню
обучаемости среди учащихся, наиболее приемлемой и актуальной в организации
образовательного процесса считаю технологию внутриклассной дифференциации с
добавлением элементов разноуровневого обучения. Использую приемы
коллективной работы, по динамическим парам или группам. Элементы организации
групповой формы работы позволяют мне активизировать познавательную деятельность
учащихся на уроке, включить в процесс обучения каждого ученика. Внутри групп
каждый может высказать свое мнение, активно участвовать в решении учебных
программ, в соответствии с уровнем языковой подготовки, изученных лексических
единиц. На каждый урок создаю дидактический материал разной сложности. Все это
дает ощутимый образовательный результат. Учащиеся, которые имеют недостаточные
знания, которые плохо владеют разговорной речью перестают стесняться, наоборот,
пытаются тянуться за сильными, легче вступают в диалог, исправляют свои ошибки в
построении разговора, пытаются монологически высказывать свои мысли, учатся
формулировать вопросы.
Использование информационнокоммуникационной технологии.
Одними из ведущих технологий в организации образовательного процесса на уроке и
во внеурочное время считаю информационнокоммуникационной технологии.
Применение ИКТ на всех этапах урока позволяет мне оптимизировать образовательный
процесс, эффективно использовать время. При объяснении нового материала для
наглядности использую компьютерные презентации в Microsoft Power Point, учебные
фильмы, видеоклипы, отрывки из мультипликационных и художественных фильмов,
электронные приложения к УМК. На этапе закрепления лексики ,а так же при
обобщении и повторении
интерактивные задания, при защите проектов
компьютерные презентации.
Использование информационнокоммуникационной технологии и мультимедийных
средств, проведение уроков позволяет мне активизировать познавательную
деятельность учащихся, повысить мотивацию к изучению моего предмета, создают
дополнительные условия для формирования и развития коммуникационных умений и
языковых навыков учащихся. Использование данной технологии помогает осуществить
переход от репродуктивных форм к самостоятельным, творческим видам работы.
Использование технологии проектного обучения и исследовательской
деятельности. Метод проектов считаю одним из ведущих при формировании речевых компетенций
учащихся, умению использовать иностранный язык, как инструмент межкультурного
общения и взаимодействия. Поэтому одной из главных считаю задачу по
формированию у учащихся навыков проектной деятельности. Работая в проектной
группе, ученики включены в активный диалог культур, используют знания и умения в
английском языке в новых не стандартных ситуациях. Мои ученики выходят с
исследовательскими работами на школьные научнопрактические конференции, есть
опыт участия в конференции на муниципальном уровне.
Проектная деятельность широко применяется на уроках английского языка в старших
классах. Проектная деятельность направлена на решение коммуникативных задач,
ориентирована на личность ученика, развивает мотивацию и творческий потенциал
учителя и учащихся. В процессе работы над проектом происходит интегрированное
развитие всех видов речевой деятельности и сочетание коллективной, парной и
групповой работы.
Проектная деятельность вызывает особый интерес у старшеклассников, т.к. они
многое умеют и знают, и работа над проектами помогает им реализовать свои знания,
умения и навыки. Она начинается на этапе формирования речевых навыков и
заканчивается на этапе развития умения презентацией проекта и его защитой. Работа
состоит из следующих шагов:
1. Определение темы.
2. Определение конечного результата.
3. Обсуждение и составление плана проекта.
4. Сбор информации.
5. Обработка информации.
6. Оформление проекта.
7. Презентация проекта.
8. Оценка проекта.
Проектная деятельность в сочетании с работой на компьютере делает уроки
интересными и современными
Использование здоровьесберегающих технологий.
На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать
и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание
здоровьесберегающим технологиям. Прежде всего, огромное значение имеет организация урока. Учитель должен строить
урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого
задания, чередуя виды работ.
Во избежание усталости учащихся, смена видов работ: самостоятельная работа, чтение,
письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником(устно и письменно),
творческие задания,“мозговой штурм”, необходимый элемент на каждом уроке. Они
способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху
учеников.
Я начинаю урок с "Warming up” (так называемого «разогрева»), то есть различного
рода лексических, фонетических и лексикограмматических «зарядок».
Для повторения пройденного материала использую разные игры. Но имеется ввиду
игра не на личное или командное первенство, не конкурсы, а игры способствующие
релаксации, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие. Например∙
повторение лексики с числом на карточке (дети вытаскивают карточку с числом и
находят слово по номеру в списке или отвечают на вопрос учителя по заданной теме)
∙ подвижные игры
при изучении темы "SPORT” изобразить движением, мимикой, жестами,
при изучении алфавита нарисовать в воздухе букву,
ролевые игрыпантомимы (например "in the pet shop”: в магазине ты хочешь купить
петомца, но недостаточно хорошо владеешь английским языком, объяснись с
продавцом мимикой и жестами)
Подобные игры не только развивают координацию рук, ног и других частей тела, но и
вызывают положительные эмоции на уроках.
Часто песню или рифмовку можно использовать в качестве физкультминутки.
веселые четверостишия,
Наличие
юмористическая или поучительная картинка необходимы для снятия умственного
напряжения и утомления.
Для работы с лексикой очень хороши учебные фильмы, видеоклипы, отрывки из
мультипликационных и художественных фильмов. Просмотр мультфильмов на
английском языке настраивает на запоминание и одновременно дает психологическую
разгрузку.
Безусловно, нельзя превратить каждый урок, от начала до конца, в урокпраздник,
уроксоревнование. Многое требует серьезного труда, спокойной академической
обстановки, вдумчивой интеллектуальной работы. Да и вечный праздник надоедает так
же быстро, как и серые будни. Во всём нужно руководствоваться чувством меры. Тем
не менее, если мои уроки будут построены таким образом, что учащиеся будут всегда
ожидать чегото нового и интересного; если эмоциональная атмосфера на уроках будет
атмосферой доброжелательства и сотрудничества; если мои ученики будут иметь
возможность развивать и проявлять не только свои знания, но и творческие
эмоциональных разрядок:
поговорки, способности, безусловно, и учить, и учиться будет легко и радостно, что непременно
положительно скажется на психофизическом здоровье и моем, и моих учеников.
Таким образом, применение в рамках компетентностноориентированного обучения
элементов нескольких современных образовательных технологий позволяет
организовать образовательный процесс более продуктивным,
эффективным,
интересным, информационно насыщенным.
Современные технологии на уроках английского языка в формате ФГОС
Современные технологии на уроках английского языка в формате ФГОС
Современные технологии на уроках английского языка в формате ФГОС
Современные технологии на уроках английского языка в формате ФГОС
Современные технологии на уроках английского языка в формате ФГОС
Современные технологии на уроках английского языка в формате ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.